Схема и технология выполнения ПРР с навалочными сыпучими грузами с использованием элеваторно-ковшового разгрузчика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема и технология выполнения ПРР с навалочными сыпучими грузами с использованием элеваторно-ковшового разгрузчика.



Для выгрузки из железнодорожных полувагонов и платформ угля, гра­вия, щебня, песка применяется ковшово-элеваторный разгрузчик ТР-2 (С-492), представляющий собой портал 1 (рис. 24), перемещающийся вдоль разгружа­емого состава со скоростью 3 м/мин по специально уложенным рельсам с ши­риной колеи 5 м и перекрывающий железнодорожный путь с разгружаемыми вагонами. Для перемещения портала вдоль пути у ведущих колес снизу пор­тала установлены два привода с мощностью двигателей по 5 кВт каждый.

Внутри портала размещена рама 4 с двумя синхронно работающими цепными ковшовыми элеваторами 2, имеющими два привода мощностью двига­телей по 20 кВт каждый. Элеваторы поднимаются и опускаются вдоль рамы. На портале смонтирован реверсивный приемный ленточный конвейер 3 и отваль­ный ленточный конвейер 5, штабелирующий материал на складе.

Ковшовые элеваторы опускаются на поверхность материала у торцовой стенки полувагона или платформы так, что ковши не доходят до основания ва­гона на 50—60 мм. Затем машина начинает перемещаться вдоль полувагона, выбирая материал из его кузова.

Разгрузчик оборудован автоматическими ограничителями механизмов перемещения его и опускания элеватора. В кузове полувагона остается невы-груженными до 5—6% груза, для удаления которого требуется ручная или ме­ханизированная зачистка.

Техническая производительность разгрузчика 450 т/ч, а эксплуатацион­ная—до 300, а в зимнее время:—до 150 т/ч. Масса машины 34,5 т. Обслуживает разгрузчик один человек.

 
 

60 Источники транспортного права. Виды нормативных актов. Система железнодорожного транспортного законодательства

Формы, в которых правовые нормы находят своё объективное выражение наз-ся норм-ми актами. Под источником права понимается конкретный нормативный акт, устанавливающий определенные правовые нормы. Правовая норма и нормативный акт это различные понятия, т.к. правовая норма устанавливает правила поведения, а нормативный акт это форма в кот-й правовая норма выражается.

Сов-ть правовых норм, рассматриваемых как единое целое составляет право, а совокупность нормативных актов составляет законодательство.Нормативные акты, регулирующие ж.д. транспортные отношения составляют ж.д. тр-е законодат-во.

Основными определяющими нормативными актами в стране являются законы. Основной закон РБ- Конституция. Важнейшим для применения в практической жизни является ГК РБ. Также высшую юр. силу имеют Декреты и Указы президента РБ. Законодательство в узком значении включает не только законы РБ, декреты и указы президиума РБ, но и постановления президиума Нац. Собрания РБ. Законодательство в широком значении включает в себя также такие норм.акты как Постановления высшего исполнительного органа власти РБ, отдельных Министерсв и ведомств, местных исполнительных органов гос. власти.

Система ж.д. тр-го права включает:

1)Гражданское законодательство;

2) Международные конвенции и соглашения;

3)Законы РБ регулирующие транспортную деятельность

4) Нормативные акты конкретизирующие нормы законов и принятые высшим исполнительным органом власти (Уставы и т.д.).

5) Нормативные акты транспортных министерств и ведомств

6) Нормативные акты местных органов управления

Особая группа нормативных актов это ГОСТы, СТБ,ТУ, стандарты ИСО.

 

 


61 .Формы и основания имущественной ответственности железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей.

Имущественная ответственность сторон в соответствии с Гражданским законодательством РБ может выступать в двух основных формах: 1возмещение убытков; 2уплата неустойки.

Убытки – это расходы произведенные лицом, уменьшение их наличного имущества, доходы которые лицо получило бы если бы обязательство было выполненно другой стороной. (реальный ущерб и упущенная выгода).

Неустойка – установленная законодательством или договором денежная сумма уплачиваемая при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей должником. (штраф и пеня)

Основаниями имущественной ответственности являются:

- противоправное поведение лица- это поведение которое не соответствует нормам права и заключается в их несоблюдении. В ЖД – это неисполнение обязанностей.

- наличие вредных последствий – нанесение убытков или ущерба.

- причинно-следственная связь между противоправным поведением и наличием вредных последствий- действительная связь между двумя явлениями, одно из которых порождает другое.

- вина- отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям.

Есть две формы вины:

-умысел- лицо осознает противоправный характер поведения и желает наступления вредных последствий.

-неосторожность- лицо не предвидит плохих последствий, но могло и должно было их предвидеть.

Есть два вида неосторожности:

- грубая – нарушение самых элементарных требований предъявляемых к поведению лица.

- простая – мин. требования выполняются, но лицо не предусматривает всех необходимых мер для исполнения обязанности.

Случай- невиновное нарушение обязанностей, т.е. такое, при котором лицо не предвидит плохих последствий, не могло и не должно было их предвидеть.

Непреодолимая сила- объективное непредотвратимое событие, которое не зависит от воли людей и не подвластно им.

Указанные выше 4 основания нужны для возложения ответственности в форме убытков. Для взыскания неустойки достаточно только двух оснований, т.к. неустойка взыскивается за сам факт нарущения.

62 Ответственность железной дороги и грузоотправителей за невыполнение принятой за явки на перевозку грузов. Условия освобождения от ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов.

За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов Белорусская железная дорога, ее предприятия и грузоотправители несут имущественную ответственность.

За неподачу предприятиями Белорусской железной дороги вагонов и контейнеров для выполнения перевозок, непредъявление грузов, неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров или отказ его от предусмотренных заявкой вагонов и контейнеров предусматривается имущественная ответственность в следующих размерах:

-по грузам, перевозка которых заявляется в тоннах и вагонах, 0,12 базовой величины с тонны;

-по грузам, погрузка которых заявляется только в вагонах (кроме рефрижераторных и транспортеров), - 6 базовых величин за вагон;

-по грузам, перевозка которых заявляется в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3 и 5 тонн, - соответственно 0,25 и 0,5 базовой величины за контейнер;

-по грузам, перевозка которых заявляется в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 и более тонн, - 2 базовые величины за контейнер.

За невыполнение грузоотправителем погрузки по железным дорогам назначения (в международном железнодорожном сообщении) и железнодорожным станциям назначения (во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении) предусмаиривается имущ. от-ть в следующих размерах:

-по грузам, перевозка которых заявляется в тоннах и вагонах, - 0,05 базовой величины с тонны груза;

-по грузам, перевозка которых заявляется только в универсальных вагонах, - 2 базовые величины за вагон

-по грузам, перевозка которых заявляется в среднетоннажных контейнерах, - 0,2 базовой величины за контейнер;

-по грузам, перевозка которых заявляется в крупнотоннажных контейнерах, - 1 базовая величина за контейнер

За необеспечение погрузки маршрута кроме имущ.от-ти за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов с виновной стороны взыскивается в пользу другой стороны неустойка в размере 8 базовых величин за маршрут. При неподаче предприятиями Белорусской железной дороги вагонов по причине неоплаты грузоотправителем причитающихся Белорусской железной дороге, ее предприятиям платежей ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов возлагается на грузоотправителя.

Существуют определённые обстоятельства, освобождающие ж.д и ГО от ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов. Такие обстоятельства установлены УЖТ и могут быть разделены на общие, освобождающие как ж.д так и ГО и специальные- освобождающие от ответственности только одну сторону.

Общие обстоятельства:

Действия непреодолимой силы, военные действия и др. обстоятельства носящие чрезвычайный характер, в результате которых возникли препятствия для подачи вагонов и контейнеров под погрузку или перерыв движения на ПП, а также невозможность выполнения ПРР в соответствии с законодательством РБ.

Запрещение, прекращение или ограничение погрузки Нач. БЖД в соответствии с п.38 УЖТ.

Восполнение недогруза, допущенного в отдельные дни декады в течении той же календарной декады, а при отгрузке нефти и нефтепродуктов с наливных станций в течении той же половины месяца.

К специальным обстоятельствам, освобождающих от уплаты неустойки за невыполнение принятой заявки для ГО относят:

авария в организации является ГО с прекращением производства на срок не менее 1 суток

не использование вагонов и контейнеров, сверх суточной договорной нормы в порядке сгущения погрузки без предварительного согласия ГО

выполнение заявки в тоннах по грузам, перевозка которых заявлялась в тоннах и вагонах

В п. 111 УЖТ указано так же, что в некоторых случаях, когда ГО в результате уплотнения загрузки вагонов, контейнеров сверх норм использовал меньше кол-во вагонов, контейнеров по сравнению с заявкой неустойка за недогруз соответствующего кол-ва вагонов, контейнеров взыскивается.

Если ГО предупредил станцию о не исп-ии вагонов, кон-ов не менее чем за 2 сут., до дня погрузки размер неустоики уменьшается на 1/3.

К специальным обстоятельствам, освобождающих от уплаты платежей за невыполнение принятой заявки, ж.д относит:1при не подаче ж.д вагонов и контейнеров за не внесения ГО платежей за предыдущие перевозки грузов 2выполненные ж.д.при задержке ГО вагонов или контейнеров под выгрузкой либо очисткой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.015 с.)