Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация грузовых отсеков ВС

Поиск

 

Класс А - Грузовым или багажным отсеком класса А является отсек, в котором:

а) возникновение пожара легко обнаруживается членами экипажа с их рабочих мест;

б) любая часть отсека легко доступна в полете.

 

Класс В — Грузовым или багажным отсеком класса В является отсек, в котором:

а) имеется необходимый доступ в полете, позволяющий любому члену экипажа эффективно обрабатывать любую часть отсека содержимым ручного огнетушителя;

б) при использовании его входных устройств в любые помещения, занимаемые пассажирами или членами экипажа, не проникает опасное количество дыма, пламени или огнегасящего вещества;

в) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнару­жения пожара для предупреждения пилота или бортинженера.

 

Класс С — Грузовым или багажным отсеком класса С является отсек, отвечающий требованиям класса А или В, но в котором:

а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнару­жения пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

б) имеется встроенная система пожаротушения, приводимая в действие с места пилота или бортинженера;

в)имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или огнегасящего вещества в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа;

г) имеются средства контроля вентиляции и тяги в пределах данного отсека с тем, чтобы используемое огнегасящее вещество могло затушить любой пожар, возникающий в этом отсеке.

 

Класс D — Грузовым или багажным отсеком класса D является отсек, в котором:

а) возникающий пожар будет полностью локализован, не создавая опасности для самолета или лиц, находящихся на борту самолета;

б) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дым, пламени иии огнегасящего вещества в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа;

в) вентиляция и тяга контролируются в пределах каждого помещения так, чтобы любой пожар, который может возникнуть в данном отсеке, не распространился за безопасные пределы;

г) учитывается воздействие прогрева отсека на соседние важные узлы самолета.

Для отсека с объемом 14,2 куб.м и менее приемлем поток воздуха 42,5 куб.м в час.

 

Класс Е — Грузовым отсеком класса Е является отсек на борту самолета, предназна­ченный только для перевозки грузов, в котором:

а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнару­жения пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

б) имеются средства для прекращения подачи воздуха для вентиляции, поступающего в отсек или из него, управление которыми осуществляется членами экипажа из кабины экипажа;

в) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламе­ни или вредных газов в кабину экипажа;

г) штатные аварийные выходы для членов экипажа доступны при любых условиях загрузки.

 

 

Библиография

 

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от07.02.92 №2300/1-1.

2. ГОСТ 1.5 Государственная система стандартизации. Общие требования к по­строению, изложению, оформлению и содержанию стандарта.

3. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. ГОСТ 40.9001 - ГОСТ 40.9003 (ИСО 9001 - ИСО 9003). М., Госстандарт, 1989.

4. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Doc. 9284-AN/905, ИКАО.

5.Основные процедуры, связанные с перевозкой опасных грузов воздушными судами ГА СССР. Указание МГА от 06.05.91 № 195/у.

6. Руководство по грузовым перевозкам а внутренних воздушных линиях СССР. М., Воздушный транспорт, 1985.

7. Техническое руководство по летной годности. Doc. 9051-AN/896, ИКАО. 1987.

8. Единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов стран-членов СЭВ М., МВК, 1985.

9 Руководство по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА. Приказ МГА от 03.07.86 № 150.

10. Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспекции. Doc. 8335-AN/3, ИКАО, 1983.

11. Cargo cervices Conference Resolutions Manual. Montreal—Geneva, JATA, 1990.

 

ОСТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 54-3-61-93

Система качества перевозок и обслуживания

пассажиров воздушным транспортом

Рационы питания, выдаваемые

Пассажирам в полете

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1.Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия обеспечения питанием пассажиров на борту воздушных судов (далее ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ.

1.3. Требования настоящего стандарта являются обязательными за исключением пп 4.5, 5.5, 5.6, которые являются рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в условиях контракта.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем стандарте применяются следующие термины:

3.1. Питание (бортовое) — питание, предоставляемое пассажирам и экипажу ВС в полете, приготовленное предприятием питания по договору и в соответствии с распорядком питания эксплуатанта.

3.2. Буфетно - кухонное оборудование (ВС) - комплект оборудования и инвентаря, предназначенный для размещения, приготовления и обслуживания пассажиров питанием на борту ВС.

Примерный перечень съемного буфетно-кухонного оборудования приведен в п.1 приложения Б.

3.3. Класс обслуживания уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной перевозки.

3.4. Обслуживание пассажиров - деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, а также предоставление им дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей.

3.6. Рацион питания - сбалансированная по составу, количеству и качеству порция пищи, установленная для питания в полете.

3.8. Услуга - взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат всей деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира.

3.9. Эксплуатант - лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающие услуги в этой области (Приложение 1, 6/1, Doc. 9379, ИКАО).

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Питание предоставляется пассажирам в полете в зависимости от назначения и продолжительности рейса, типа воздушного судна и класса обслуживания, в соответствии с распорядком питания, разрабатываемым эксплуатантом с учетом требований настоящего стандарта и действующей нормативной документации (приложение В).

В случае расхождения между настоящими требованиями и нормами, правилами, установленным эксплуатантом, превалируют настоящие требования.

4.2. Для целей настоящего стандарта устанавливаются следующие рационы бортового питания:

— горячий завтрак/ужин — ГП;

— холодный завтрак/ужин — ХП; '

— консервированный завтрак/ужин — КП;

— завтрак/ужин (набор номер 2) — HP N2;

— легкий завтрак/ужин (набор номер 1) — HP N1;

— прохладительные напитки — ПН;

— чай.

4.3. На борт воздушного судна должно доставляться только бортовое питание, приготовленное предприятиями питания, имеющими соответствующую лицензию и договор с эксплуатантом,

4.4. Меню рационов питания определяется предприятием питания в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

4.5. Рекомендуется включать в меню детское питание, блюда национальной кухни, диетические блюда, вегетарианское питание.

4.6. При выполнении заказных, литерных рейсов рационы бортового питания предоставляются по заявке заказчика за его счет.

4.7. Экипажи ВС обеспечиваются бортовым питанием в порядке, определяемом Департаментом воздушного транспорта.

4.8. Количество посуды, загружаемой на борт, должно соответствовать пассажировместимости ВС и количеству предоставляемых рационов, с учетом ее однократного использования.

Запрещается мытье посуды на борту воздушного судна.

4.9. Количество буфетно-кухонного оборудования, загружаемого на ВС, должно соответствовать количеству мест для его установки.

Запрещается брать на борт ВС какое-либо оборудование, для установки которого не предусмотрено специальное место или крепление.

4.10. Хранение пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов, приготовление, комплектование, транспортировка бортового питания, обработка съемного буфетно-кухонного оборудования, посуды и инвентаря производятся предприятиями питания в соответствии с [3,4] (приложение В).

 

РАЦИОНЫ ПИТАНИЯ

5.1. В зависимости от продолжительности рейса пассажирам на борту ВС должно быть предоставлено питание по рационам не ниже, чем установлено в таблице 1.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.208 (0.009 с.)