Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации



 

Область применения

 

Технологическая инструкция "Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации" (далее инструкция) устанавливает основные положения по техническому обслуживанию локомотивов в период эксплуатации и примерные перечни выполняемых при этом работ, а также требования к оснащению и обеспечению пунктов технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) оборудованием и запасными частями неснижаемого запаса.

 

Перечень принятых сокращений

 

ДСО - Депо сервисного обслуживания;

СК - Сервисная компания;

АГС - автоматический гренесмазыватель;

ГРС - стержневой гренесмазыватель;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АПК - аппаратно-программный комплекс;

БИ - блок индикаторный;

БРД - блок регистрации данных;

ВВК - высоковольтная камера;

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности;

МПСУиД - микропроцессорная система управления и диагностики;

ОТВ - огнетушащее вещество;

ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов работниками СК;

ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог РФ;

ТО - техническое обслуживание;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ТР - текущий ремонт;

УКТОЛ - унифицированный комплекс тормозного пневматического и электропневматического оборудования локомотивов;

АСКТ - Автоматизированная система контроля топлива

 

Общие положения

 

3.1 Настоящая Инструкция устанавливает основные положения по проведению ТО локомотивов в период эксплуатации, обязанности локомотивной бригады при приемке, сдаче локомотива и в пути следования, перечни выполняемых работ при ТО-1, требования к оснащению и обеспечению пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) оборудованием и запасными частями неснижаемого запаса, примерные перечни работ при проведении ТО-2 локомотивов.

Работы при ТО для локомотивов не указанных в приложениях к настоящей Инструкции следует производить в соответствии с руководствами по эксплуатации на конкретную серию локомотивов.

Система технического обслуживания локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2.

3.2 В период эксплуатации технические обслуживания локомотивов ТО-1, выполняются локомотивными бригадами.

Технические обслуживания ТО-2, выполняются квалифицированными ремонтными бригадами на пунктах технического обслуживания локомотивов в соответствии с установленной нормативными документами ОАО "РЖД" технологией технического обслуживания тягового подвижного состава.

3.3 Одним из основных условий безаварийной работы локомотивов и обеспечения выполнения графика движения поездов является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, с своевременным выявлением и устранением неисправностей локомотивными бригадами и специалистами сервисной компании под контролем приемщиков локомотивов.

3.4 Технически исправное состояние локомотивов обеспечивается выполнением установленной системы ТО и текущего ремонта, качественным проведением в установленные сроки и систематическим контролем выполнения работ, бережным отношением локомотивных бригад к оборудованию локомотивов, соблюдением регламентированных режимов при управлении локомотивом.

3.5 ТО предназначено для предупреждения появления неисправностей локомотивов в эксплуатации, поддержания их в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

3.6 Ответственность за качество выполнения ТО, безопасность движения локомотивов, обеспечение сохранности на них инструмента и инвентаря несут не только локомотивные бригады и ремонтные бригады, но и руководители депо, ПТОЛ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7 Территориальная дирекции тяги устанавливает порядок и периодичность проведения ТО-1, включающего в себя проверку и поддержания технического и культурного состояния приписного парка локомотивов, находящихся в эксплуатации. При работе локомотивов на двух и более железных дорогах порядок и периодичность выполнения ТО-1, устанавливается приказом начальников территориальных дирекций тяги, порядок и периодичность выполнения ТО-2 устанавливается приказом начальников территориальных дирекций тяги по согласованию с сервисными компаниями (с учетом пункта 5.1.2 настоящей Инструкции).

Начальники территориальных дирекции тяги и региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава (в части проверки приборов безопасности, поездной и маневровой радиосвязи), начальники ДСО или начальники ремонтного локомотивного депо, эксплуатационного локомотивного депо и их заместители обязаны периодически, в соответствии с личными нормативами, проверять при постановке на ТО-2 и выпуске из ТО-2 качество выполненных работ на локомотивах, находящихся на обслуживании.

3.8 Начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с начальником ДСО или начальником ремонтного локомотивного депо в праве устанавливать дополнительный порядок приемки локомотива в ремонт и сдачи локомотива после проведения ТО-2. Для локомотивов находящихся на полном сервисном обслуживании порядок приемки (сдачи) в ремонт указан в Договоре на полное сервисное обслуживание локомотивов.

3.9 Начальник эксплуатационного локомотивного депо в целях поддержания требуемого уровня технического состояния локомотивов обязан:

- утвердить график проверок качества выполнения технического обслуживания своими заместителями и другими должностными лицами в соответствии с нормативами;

- принимать меры воздействия к локомотивным бригадам при выявлении нарушений связанных с сохранностью оборудования локомотивов, инструмента, инвентаря, средств пожаротушения, содержания локомотивов в антисанитарном состоянии по замечаниям приемщика, машиниста-инструктора.

- при выявлении нарушений со стороны ремонтного персонала ремонтного локомотивного депо или сервисной компании направлять рапорт в адрес руководства ремонтного локомотивного депо или сервисных компаний о выявлении несоответствий технологии обслуживания локомотивов для принятия соответствующих мер.

3.10 Запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы, у которых имеется хотя бы одна из неисправностей, указанная в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ).

3.11 Порядок действия локомотивной бригады при возникновении неисправностей локомотива устанавливается приказом начальника территориальной дирекции тяги, в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 31.03.2010 г. N 671р "Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению неисправностей на локомотивах в пути следования" [1].

Локомотивная бригада обязана соблюдать режим ведения поезда, в соответствии с разработанными режимными картами для данного участка, обеспечивать выполнение графика движения и экономное расходование электроэнергии или топлива, не допуская перегрузок тяговых электродвигателей, трансформаторов, дизель-генераторной установки.

3.12 Локомотивная бригада за время от приемки до сдачи локомотива, помимо работ, связанных с ведением поезда, должна выполнить работы, предусмотренные ТО-1. Проверка технического состояния локомотива и качества выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями эксплуатационного локомотивного депо в период проведения контрольно-инструкторских поездок, внезапных проверок и т.д.

При постановке на ТО-2 проверка качества выполнения локомотивной бригадой ТО-1 производится мастером или бригадиром ПТОЛ. В журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 (далее журнал формы ТУ-152) и разделе 6 "Маршрута машиниста" формы ТУ - 3ВЦЕ (далее - Маршрут машиниста) сдающего машиниста, с последующим докладом. Руководителем ПТОЛ или бригадиром производится отметка о качестве выполненного ТО-1 локомотивной бригадой. В случае неудовлетворительного выполнения ТО-1 локомотивной бригадой руководитель ПТОЛ докладывает начальнику эксплуатационного локомотивного депо установленным порядком

При смене бригад контроль выполнения ТО-1 сдающей бригадой возлагается на принимающую бригаду.

3.13 ТО-1 локомотивов, используемых при обслуживании их без помощника машиниста, производится в соответствии с приказом начальника территориальной дирекции тяги.

3.14 В журнале формы ТУ-152 каждого локомотива регистрируются замечания, повреждения, отказы оборудования и узлов, выявленных в пути следования и их устранение в ремонтных депо, записей о приемке и сдаче локомотива в процессе эксплуатации, о выполнении технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, заправке смазкой в межремонтный период кожухов тяговых зубчатых передач и моторноосевых подшипников, о наличии топлива или показаний электросчетчиков, содержании и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, проверке АЛСН, радиосвязи и других установленных приборов безопасности.

Ответственность за достоверность записей, состояние журнала формы ТУ-152 возлагается на машинистов, машинистов-инструкторов, мастеров ПТОЛ в соответствии с их должностными обязанностями.

В эксплуатационных депо приписки локомотивов работники технического отдела и в сервисных ремонтных депо, обслуживающих локомотивы, руководители среднего звена, обязаны систематически производить анализ записей в журнале формы ТУ-152.

При замене ответственным работником, назначенным начальником эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива, журнала формы ТУ-152 на новый, работники СК в него переносят все необходимые данные из старого (закончившегося) журнала формы ТУ-152, а именно, последние показания.

Старый журнал формы ТУ-152 бригадиром или мастером сервисной компании, производившим его замену, передается в технический отдел эксплуатационного локомотивного депо-балансодержателя парка для дальнейшего хранения в течение трех лет.

3.15 Эксплуатация локомотивов должна осуществляться в границах участков обращения и предусматривать выполнение полного объема ТО и экипировки, а также возвращением их в ДСО или ремонтное локомотивного депо для своевременного текущего ремонта и обслуживания.

3.16 Порядок эксплуатации и ТО на участках обращения локомотивов в пределах региона должен устанавливаться приказом начальника территориальной дирекции тяги по согласованию с сервисными компаниями, а для локомотивов, обращающихся на участках двух и более регионов, совместным приказом начальников этих территориальных дирекций по согласованию с сервисными компаниями.

Приказ пересматривается при изменении участка обращения локомотивов, при переходе на оптимизированную систему обслуживания, а также при замене серий локомотивов.

Приказ отражает следующие основные вопросы:

- участки обращения локомотивов и их серии, участки работы локомотивных бригад, пункты смены локомотивов и локомотивных бригад;

- пункты выполнения ТО-2, установленные нормативы периодичности и продолжительности ТО-2 установленных нормативными документами ОАО "РЖД" и руководствами по эксплуатации локомотивов;

- объемы работ по ТО-1 и ТО-2 локомотивов;

- порядок постановки локомотивов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущие ремонты и ответственность диспетчерского аппарата и других должностных лиц за своевременную постановку локомотивов на ТО и плановые виды ремонта, согласно утвержденному графику;

- перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации локомотива и на ПТОЛ, которые подлежат устранению на ПТОЛ;

- перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации на ПТОЛ, при наличии которых локомотив, отправляется на ремонт в ДСО или ремонтное локомотивное депо и порядок его отправки;

- порядок пересылки одиночных локомотивов и сплоток в действующем и недействующем состоянии в соответствии с Распоряжением "Об утверждении и введении в действие Положения о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" 1873р"[3];

- единый порядок содержания и пополнения инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, запасных частей и материалов, находящихся на локомотиве (номенклатура, количество и места хранения), порядок обеспечения сохранности локомотивов;

- порядок оснащения, содержания и контроля технического состояния устройств и технических средств ПТОЛ в соответствии с ПТЭ и документами ОАО "РЖД";

- перечни неснижаемого запаса материалов и запасных частей на ПТОЛ, а также периодичность его пополнения;

- периодичность проверки АЛСН, комплексного локомотивного устройства безопасности (далее КЛУБ), других приборов безопасности, поездной радиосвязи (согласно соответствующим инструкциям);

- порядок проверки и ответственность за качество ТО-1 и ТО-2.

Копии приказов начальников территориальных дирекций тяги направляются в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД", территориальные дирекции по ремонту ТПС и в Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД", соответственно и в причастные сервисные компании.

3.17 Для координации работы начальников ДСО или ремонтных локомотивных депо и эксплуатационных локомотивных депо, принятия мер по улучшению технического состояния локомотивов не реже двух раз в год проводятся совещания (в том числе совместные совещания по работе локомотивов, обращающихся на участках двух и более железных дорог) с участием начальников территориальных дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава и руководства Сервисных компаний, начальников эксплуатационных локомотивных депо, ДСО, мастеров, машинистов-инструкторов и, при необходимости, представителей других служб. Ответственным за организацию данного совещания является территориальная дирекция тяги.

Совещания проводятся после проведения весеннего комиссионного осмотра локомотивов (рассмотрение итогов работы за зиму, итоги и качество проведения весеннего осмотра локомотивов, готовность к летним перевозкам) и после проведения осеннего осмотра локомотивов (рассмотрение итогов работы за летний период итоги и качество проведения осеннего осмотра локомотивов и готовность к работе в зимних условиях).

Не реже одного раза в месяц производятся проверки работы ПТОЛ с участием заместителей начальников эксплуатационного локомотивного депо, ремонтного локомотивного депо, начальников ДСО, старших мастеров или мастеров, машинистов-инструкторов и приемщиков локомотивов. При проверках оценивается качество выполнения всех видов ТО произведенных Сервисными компаниями. Результаты совещаний и проверок оформляются протоколами, а в необходимых случаях приказами.

3.18 При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких локомотивных депо об изменениях в конструкции отдельных локомотивов балансодержателем парка письменно уведомляются все задействованные эксплуатационные локомотивные депо, ремонтные локомотивные депо, ДСО и ПТОЛ.

3.19 Единые инструктивные указания ОАО РЖД" от 31.03.2010 г. N 671р [1] локомотивным бригадам по быстрому обнаружению и устранению отказов для каждой серии локомотивов утверждены Вице-президентом - начальником Дирекции тяги.

3.20 Локомотивные бригады и ремонтный персонал Сервисных компаний обязаны выполнять требования нормативных документов ОАО "РЖД" по работе локомотивов в зимних условиях и летних условиях.

3.21 ТО локомотивов скоростного пассажирского движения должно осуществляться в соответствии с "Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов" N ЦРБ-393 [4].

3.22 При проведении ТО локомотивам следует использовать средства технического диагностирования оборудования локомотивов, рекомендованные заводами производителями ТПС, Дирекцией тяги и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава- филиалов ОАО "РЖД", внесенные в отраслевой Реестр испытательного и диагностического оборудования, допущенного к применению в ОАО "РЖД" (находящийся в ведении Департамента технической политики ОАО "РЖД").

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.02 с.)