Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация технического обслуживания погрузочно-разгрузочных машин

Поиск

В работе ТГК задействован широкий круг технических средств: подвижной состав разных видов транспорта, подъемно-транспортные машины, а также технологическое оборудование. Форма их технической эксплуатации выбирается в зависимости от места ТГК в производствен­но-транспортной системе, мощности его технического парка и экономической целесообразнос­ти. Понятие «техническая эксплуатация» охватывает комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, техническому надзору и ремонту, направленных на обеспечение работоспо­собности машины в течение всего срока службы.

При этом понимают, что важно не только создать машину, способную хорошо выполнять возложенные на нее функции, но и обеспечить минимальные затраты на поддержание ее в рабо­чем состоянии для того, чтобы с максимальной эффективностью использовать овеществленный труд в этой машине. Любая, даже самая совершенная машина после создания находится под действием многочисленных, в значительной степени неуправляемых факторов, которые и при­водят к тем или иным нарушениям ее функционирования. Возникает необходимость в устране­нии последствий тех или иных факторов, т.е. в ремонте машины.

Существуют две системы технических обслуживании ремонтов (ТО и Р):

· «по потребности»;

· планово-предупредительная.

Система «по потребности» предусматривает направление машины в ремонт после появления отказа. Планово-предупредительная система ТО и Р машин основана на обязательном планиро­вании, подготовке и проведении соответствующих видов ТО и Р каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.

В России принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремон­та машин (ППР), которая представляет собой комплекс организационно-технических меро­приятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксп­луатации.

На железнодорожном транспорте общего и необщего пользования на промышленных предприятиях функционирует развитая индустрия ТО и Р подвижного состава и ПТМ. Ремонтная база железнодорожного транспорта общего пользования включает в себя локомотиво-, вагоноремонтные, ремонтно-механические заводы, локомотивные и вагонные депо, передвижные мастерские. Эксплуатация и ремонт погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) проводятся в соответствии с Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин, № ЦММ-20, утвержденной в 2001 г. При

техническом обслуживании и ремонте ПТМ желез­нодорожного транспорта общего пользования используются ремонтно-эксплуатационная база дистанционного, дорожного и сетевого уровней и контингент работников, занятых техничес­ким обслуживанием и ремонтом.

Ремонтно-эксплуатационная база дистанционного уровня включает в себя мастерские, дистанции и гаражное хозяйство. Она предназначена для выполнения технических обслу­живании и текущих ремонтов ПРМ. В дорожных механических мастерских (МДМ) преду­сматривается производство капитальных ремонтов ПРМ, агрегатов, изготовление запасных частей, оборудования, других изделий и выполнение иных работ. Ремонтное хозяйство железнодорожного транспорта необщего пользования, осуществляю­щее выполнение мероприятий системы ППР, включает в себя локомотиво-вагонные депо, которые осуществляют кроме ремонта локомотивов и вагонов, как правило, также ремонт кранов, путевых машин и механизмов. На предприятиях, имеющих автотранспортные и электрокарные цехи, организуются ремонт­ные участки по выполнению мероприятий системы ППР для автомобилей, электротележек, авто- и электропогрузчиков. Службы главного механика обеспечивают выполнение ТО и Р других ПТМ. В промышленных районах ремонтные хозяйства целесообразно проектировать объединенными для всех предприятий промузла, размещать, как правило, на территории наиболее крупного из них. При этом необходимо предусматривать широкую кооперацию с ремонтными цехами пред­приятий. Техническое оснащение ремонтных предприятий должно обеспечивать широкое внедрение агрегатного метода ремонта технических средств, при котором снятый с машины неисправный агрегат заменяют отремонтированным из обменного фонда или новым. Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашива­ния деталей, отказов и повреждений машин. Следует иметь в виду, что условия эксплуатации технических средств, а следовательно, и структур мероприятий системы ППР на железнодо­рожном транспорте общего и необщего пользования существенно различаются. В целях повышения эксплуатационной надежности и уменьшения затрат на ТО и Р техни­ческих средств на магистральном транспорте определены и решаются задачи по переходу от среднепаркового критерия периодичности ремонтов к индивидуальному на основе системы планомерного, централизованного учета работы, ТО и Р по каждой единице подвижного со­става.. Их решение потребует создания автоматизированных комплексов, средств механизации и автоматизации технологических процессов контроля технического состояния вагонов на пунктах технического обслуживания (ПТО) в процессе движения, а также восстановления работоспособности при подготовке вагонов к перевозкам.

Для обработки информации о дислокации и наработке подвижного состава создают центра­лизованные посты с размещением на них регистрирующих устройств от всех диагностических средств.

Различие структуры системы ППР на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования может быть показано на примере грузовых вагонов. Система ТО и Р вагонов же­лезных дорог общего пользования предусматривает:

· техническое обслуживание (ТО) вагонов, находящихся в сформированных составах или в
транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепок
их от состава или группы вагонов;

· текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от со­
става или группы вагонов и подачей на специализированные пути;

·» текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поез­дов или от сформированных составов;

· деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или
ремонтом отдельных узлов и деталей;

· капитальный ремонт (КР) вагонов для восстановления их ресурса, наиболее близкого к
полному.

На железнодорожном транспорте необщего пользования вагоны в процессе эксплуатации подвергаются техническим обслуживаниям ТО-1 (контроль технического состояния и устра­нение внезапных отказов без отцепки вагонов от поезда), ТО-2 и ТО-3 (устранение внезапных отказов соответственно порожних и груженых вагонов с отцепкой от поезда и подачей их на специальные ремонтные пути ПТО или в депо), ТО-4 (периодический контроль технического состояния хопперов и вагонов-самосвалов и устранение отказов). Через установленные нор­мами сроки выполняют текущие и капитальные ремонты вагонов. Для локомотивов и тяговых агрегатов проводятся технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, средние и капитальные ремонты. Текущие и средние ремонты должны обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определенном техническим состоянием машины.

Капитальные ремонты должны обеспечивать исправность и полный (или близкий к пол­ному) ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов), включая ба­зовые.

В процессе эксплуатации подъемно-транспортных машин (ПТМ) проводят:

· ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в процессе, в течение и после рабочей смены;

· плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через опре­деленные, установленные заводом-изготовителем величины наработки;

· сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период предстоящего (летнего или зимнего) сезона.

Плановые ТО для конкретных машин могут различаться между собой периодичностью вы­полнения и составом работ. В этих случаях каждому виду такого обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер, начиная с первого, например, ТО-1, ТО-2 и т.д.

Ремонт машин должен восстанавливать их исправность и работоспособность путем проведе­ния комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Для ПТМ планово-предупредительной системой предусматриваются текущие (Т) и капитальные (К) ремонты. Прак­тически система планово-предупредительного ТО и Р машин реализуется путем:

разработки планов технического обслуживания и ремонта;

разработки и осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по ТО и Р в установленные планом сро­ки при минимальных материальных и трудовых затратах; организации систематического учета наработки машин и контроля за реализацией планов ТОиР.

Схема периодичности технического обслуживания и ремонтов для козлового крана КК-6.

Таблица 6.1

Машина Техническое обслуживание Вид ремонта
ЕО ТО ТР КР
сутки сутки годы Тыс.г годы Тыс.г
КК-6 ежесменно   1,0   10,0  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.012 с.)