Оценка технического состояния машин и оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка технического состояния машин и оборудования



ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

 

Специальность 080502(9) – Экономика и управление на предприятии

(операции с недвижимым имуществом)

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. техн. наук, доц. Л.В. Виноградов

 

Рецензент

канд. техн. наук, доц. А.А.Макаров

 

Подготовлено на кафедре

управление качеством и машиноведения

Одобрено научно-методическим советом

специальности 080502(9) – Экономика и управление

на предприятии (операции с недвижимым имуществом)

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

ã СПбГИЭУ, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 6

3. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 6

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНРОЛЬНОЙ.. 9

РАБОТЫ... 9

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 9

Содержание дисциплины.. 11

Пример оформления титульного листа контрольной работы.. 15

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине 16


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью выполнения контрольных заданий является привитие навыков и умения принятия конкретных управленческих решений по повышению качества и конкурентоспособности техники.

В результате проведения самостоятельной работы студенты должны получить навыки принятия инженерно-экономических решений в деле повышения качества и конкурентоспособности промышленной продукции.

Темы заданий для контрольной работы приведены ниже.

Номер контрольного задания выбранного студентом должен соответствовать последней цифре номера его зачетной книжки (цифре 0 соответствует вариант 10).

Результатом выполнения этих заданий для студентов заочной формы обучения является написание контрольной работы в соответствии со следующими требованиями.

Дисциплина «Оценка технического состояния машин и оборудования» входит в цикл специальных дисциплин. Она преподается с целью создания теоретической базы и выработки умений по численному определению качества и уровня совершенства технической продукции машиностроения, т.е. технического уровня машин и других изделий машиностроительного производства.

Основные задачи дисциплины:

- изучить теоретические основы квалиметрии и конкретные методы количественной оценки качества и технического уровня продукции машиностроения;

- освоить частные методики определения единичных, комплексных, обобщенных, групповых и итоговых показателей качества технических изделий;

- научить расчетам показателей качества и относительного уровня качества конкурентоспособных изделий;

- привить навыки и умения принятия конкретных управленческих решений по повышению качества и конкурентоспособности техники;

- ознакомить с практическим опытом оценок и обеспечения высокого качества машин, оборудования и других технических изделий.

Базовыми дисциплинами для изучения методов количественной оценки технического уровня машин и других изделий машиностроения являются дисциплины «Высшая математика», «Статистика», «Экономика предприятия», «Техническое обслуживание зданий и сооружений» и другие.

Дисциплина «Оценка технического уровня машин и механизмов» является профилирующей, создает информационную базу для последующего дипломного проектирования и углубленного освоения дисциплин специализаций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные положения квалиметрии;

- научной дисциплины, относящейся к метрологии, изучающей методы и средства количественной оценки качества продукции;

- освоить методы оценок показателей качества и технического уровня машин;

- уметь применять различные методы оценки технического уровня машин и другой техники;

- иметь навыки принятия инженерно-экономических решений в деле повышения качества и конкурентоспособности промышленной продукции;

- знать перспективы развития (совершенствования) методов количественной оценки технического уровня промышленной продукции, в частности, машин и производственного оборудования.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется на основе изучения рекомендованных учебных пособий по Управлению качеством и специальной литературы, статей, опубликованных в журналах «Стандарты и качество», «European Quality», «Quality progress», «Quality today», «Quality world» и другой периодической печати, а также в материалах деятельности конкретного предприятия.

Текст контрольной работы необходимо дополнять иллюстрациями, таблицами, схемами, графиками. Обязательно должен быть приведен список использованной литературы.

Собеседование по контрольной работе проводится при приеме зачета по дисциплине.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

1. Что такое качество? Чем и как оно определяется?

2. Перечислите основные показатели качества промышленной продукции.

3. Как производится оценка качества?

4. Какие показатели характеризуют надежность работы продукции?

Вариант 2

1. Принципы и задачи квалиметрии.

2. Какие показатели характеризуют долговечность работы продукции?

3. В чем сущность методов оценки качества технической продукции по единичному и обобщенному показателям?

4. Какие показатели характеризуют надежность работы продукции?

 

Вариант 3

1. В чем сущность оценки качества технической продукции дифференциальным методом?

2. Какие показатели характеризуют ремонтопригодность продукции?

3. В чем сущность оценки качества технической продукции методом комплексной оценки?

4. Какие показатели качества промышленной продукции относятся к комбинированным?

Вариант 4

1. В чем сущность оценки качества технической продукции по ее экономической эффективности?

2. Какие показатели относят к показателям безотказности и как их определяют?

3. В чем сущность оценки качества технической продукции смешанным методом?

4. Какие показатели относят к показателям долговечности и как их определяют?

Вариант 5

1. В чем сущность методов экспертной оценки качества технической продукции?

2. Какие показатели относят к показателям ремонтопригодности и как их определяют?

3. Какие показатели относят к показателям сохраняемости и как их определяют?

4. Какие показатели относят к обобщенным показателям и как их определяют?

Вариант 6

1. Какие показатели относят к экономическим показателям надежности и как их определяют?

2. Какие показатели относят к показателям экономного расходования ресурсов при работе изделия и как их определяют?

3. Какие показатели относят к показателям производственной технологичности и как их определяют?

4. Какие показатели относят к показателям эксплуатационной технологичности и как их определяют?

Вариант 7

1. Какие показатели относят к показателям материалоемкости изделия и как их определяют?

2. Какие показатели относят к показателям себестоимости и как их определяют?

3. Что такое коэффициенты сборности, сложности формы, точности, запаса точности, шероховатости, обрабатываемости материала, трудоемкости сборки изделия?

4. Какие показатели относят к социально ориентированным показателям качества технических изделий?

Вариант 8

1. Какие показатели относят к показателям эргономичности и экологичности?

2. Как определяют показатели стандартизации и унификации?

3. Перечислите десять групп по ГОСТу показателей качества, прокомменти­руйте их состав показателей применительно к конкретным видам продукции.

4. Объясните, почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Вариант 9

1. Какую роль сыграли стандарты ИСО серии 9000 в возникновении менеджмента качества?

2. Почему нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя?

3. Прочему качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы?

4. Какое значение имеет повышение качества?

 

Вариант 10

1. Какова роль конкурсов в повышении качества?

2. Раскройте взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

3. Дайте характеристику пяти звезд качества.

4. Объясните роль планового отдела, бухгалтерии, отдела подготовки производства в обеспечении качества продукции.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Работа должна быть набрана на компьютере и распечатана на принтере. В виде исключения контрольная работа может быть выполнена в рукописном варианте.

Текст контрольной работы необходимо дополнять иллюстрациями, таблицами, схемами, графиками. Обязательно должен быть приведен список использованной литературы по правилам, закрепленным ГОСТ 7.1-2003.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2. Проводится нумерация страниц. Первой считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Личная подпись и дата выполнения – обязательны.

Работа должна быть написана аккуратно, разборчиво, без сокращений слов, с полями (4-5 см) для замечаний рецензента.

Контрольная работа представляется преподавателю строго в срок, согласно календарному графику учебного процесса.

При возврате проверенной, но не зачтенной работы студент должен внести исправления по замечаниям рецензента и сдать работу на повторную проверку вместе с первой рецензией.

Контрольные работы с нарушением перечисленных требований на проверку не принимаются.

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции. Учебное пособие. – М.: «ФИЛИН», 2004. – 296 с.

2. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управление качеством промышленной продукции. Учеб. для вузов. – М.: «Рилант», 2000. – 329 с.

Дополнительная литература

3. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. – М.: Экономика, 1989. – 256 с.

4. Осадчий Е.П., Карпов В.И. Квалиметрия. Оценка достигнутого эффекта и затрат. Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГТУ, 1996. – 88с.

5. Сатановский Р.Л. и др. Эффективная организация качественного производства машин и приборов. – Л.: Машиностроение, 1990. – 160с.

6. Солод Г.И. Основы квалиметрии. Учебное пособие. – М.: Моск. горн. инст. 1991. – 84с.

7. Управление качеством продукции. Справочник. – М.: Изд. стандартов, 1985. – 464с.


Приложение 1

Содержание дисциплины

(Извлечение из рабочей программы)

Раздел 1. Общие вопросы оценки качества продукции

Санкт-Петербург

200_


Приложение 3

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине

 

 

1. Что такое качество? Чем и как оно определяется?

2. Перечислите основные показатели качества промышленной продукции.

3. Как производится оценка качества?

4. Какие показатели характеризуют надежность работы продукции?

5. Принципы и задачи квалиметрии.

6. Какие показатели характеризуют долговечность работы продукции?

7. В чем сущность методов оценки качества технической продукции по единичному и обобщенному показателям?

8. Какие показатели характеризуют надежность работы продукции?

9. В чем сущность оценки качества технической продукции дифференциальным методом?

10. Какие показатели характеризуют ремонтопригодность продукции?

11. В чем сущность оценки качества технической продукции методом комплексной оценки?

12.Какие показатели качества промышленной продукции относятся к комбинированным?

13. В чем сущность оценки качества технической продукции по ее экономической эффективности?

14. Какие показатели относят к показателям безотказности и как их определяют?

15. В чем сущность оценки качества технической продукции смешанным методом?

16. Какие показатели относят к показателям долговечности и как их определяют?

17. В чем сущность методов экспертной оценки качества технической продукции?

18. Какие показатели относят к показателям ремонтопригодности и как их определяют?

19. Какие показатели относят к показателям сохраняемости и как их определяют?

20. Какие показатели относят к обобщенным показателям и как их определяют?

21. Какие показатели относят к экономическим показателям надежности и как их определяют?

22. Какие показатели относят к показателям экономного расходования ресурсов при работе изделия и как их определяют?

23. Какие показатели относят к показателям производственной технологичности и как их определяют?

24. Какие показатели относят к показателям эксплуатационной технологичности и как их определяют?

25. Какие показатели относят к показателям материалоемкости изделия и как их определяют?

26. Какие показатели относят к показателям себестоимости и как их определяют?

27. Что такое коэффициенты сборности, сложности формы, точности, запаса точности, шероховатости, обрабатываемости материала, трудоемкости сборки изделия?

28. Какие показатели относят к социально ориентированным показателям качества технических изделий?

29. Какие показатели относят к показателям эргономичности и экологичности?

30. Как определяют показатели стандартизации и унификации?

31. Перечислите десять групп по ГОСТу показателей качества, прокомменти­руйте их состав показателей применительно к конкретным видам продукции.

32. Объясните, почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

33. Какую роль сыграли стандарты ИСО серии 9000 в возникновении менеджмента качества?

34. Почему нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя?

35. Прочему качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы?

36. Какое значение имеет повышение качества?

37. Какова роль конкурсов в повышении качества?

38. Раскройте взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

39. Дайте характеристику пяти звезд качества.

40. Объясните роль планового отдела, бухгалтерии, отдела подготовки производства в обеспечении качества продукции.

 

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

 

Специальность 080502(9) – Экономика и управление на предприятии

(операции с недвижимым имуществом)

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. техн. наук, доц. Л.В. Виноградов

 

Рецензент

канд. техн. наук, доц. А.А.Макаров

 

Подготовлено на кафедре

управление качеством и машиноведения

Одобрено научно-методическим советом

специальности 080502(9) – Экономика и управление

на предприятии (операции с недвижимым имуществом)

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

ã СПбГИЭУ, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 6

3. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 6

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНРОЛЬНОЙ.. 9

РАБОТЫ... 9

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 9

Содержание дисциплины.. 11

Пример оформления титульного листа контрольной работы.. 15

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине 16


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью выполнения контрольных заданий является привитие навыков и умения принятия конкретных управленческих решений по повышению качества и конкурентоспособности техники.

В результате проведения самостоятельной работы студенты должны получить навыки принятия инженерно-экономических решений в деле повышения качества и конкурентоспособности промышленной продукции.

Темы заданий для контрольной работы приведены ниже.

Номер контрольного задания выбранного студентом должен соответствовать последней цифре номера его зачетной книжки (цифре 0 соответствует вариант 10).

Результатом выполнения этих заданий для студентов заочной формы обучения является написание контрольной работы в соответствии со следующими требованиями.

Дисциплина «Оценка технического состояния машин и оборудования» входит в цикл специальных дисциплин. Она преподается с целью создания теоретической базы и выработки умений по численному определению качества и уровня совершенства технической продукции машиностроения, т.е. технического уровня машин и других изделий машиностроительного производства.

Основные задачи дисциплины:

- изучить теоретические основы квалиметрии и конкретные методы количественной оценки качества и технического уровня продукции машиностроения;

- освоить частные методики определения единичных, комплексных, обобщенных, групповых и итоговых показателей качества технических изделий;

- научить расчетам показателей качества и относительного уровня качества конкурентоспособных изделий;

- привить навыки и умения принятия конкретных управленческих решений по повышению качества и конкурентоспособности техники;

- ознакомить с практическим опытом оценок и обеспечения высокого качества машин, оборудования и других технических изделий.

Базовыми дисциплинами для изучения методов количественной оценки технического уровня машин и других изделий машиностроения являются дисциплины «Высшая математика», «Статистика», «Экономика предприятия», «Техническое обслуживание зданий и сооружений» и другие.

Дисциплина «Оценка технического уровня машин и механизмов» является профилирующей, создает информационную базу для последующего дипломного проектирования и углубленного освоения дисциплин специализаций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные положения квалиметрии;

- научной дисциплины, относящейся к метрологии, изучающей методы и средства количественной оценки качества продукции;

- освоить методы оценок показателей качества и технического уровня машин;

- уметь применять различные методы оценки технического уровня машин и другой техники;

- иметь навыки принятия инженерно-экономических решений в деле повышения качества и конкурентоспособности промышленной продукции;

- знать перспективы развития (совершенствования) методов количественной оценки технического уровня промышленной продукции, в частности, машин и производственного оборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.097 с.)