ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Проверка технического состояния сельскохозяйственных машин.



Утверждаю

Председатель Методического совета Института АрхСиТ

П.В. Монастырев

«» 20 16 г.

Вводится в действие с

« 01 » сентября 20 16 г.

Рабочая программа дисциплины

Б1. В. ДВ. 5.1 Технология обслуживания сельскохозяйственных машин

(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

Направление

35.04.06 Агроинженерия

(шифр и наименование)

Профиль

35.04.06.01 Технологии и технические средства в сельском хозяйстве

(наименование профиля образовательной программы)

Составитель:

Агроинженерия

(наименование кафедры)

Профессор Капустин Василий Петрович

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)

Тамбов 2016

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (уровень бакалавриат), утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.09.2015 № 1047 и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Агроинженерия» протокол № от .. 2016 г.

 

Заведующий кафедрой Зазуля А.Н.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 35.04.06 Агроинженерия протокол № ХХ от ХХ . ХХ . 2016 г.

 

Председатель НМСН Капустин В.П.


 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине и ее место в структуре ООП

В результате освоения дисциплины «Технологическое обслуживание сельскохозяйствен-ных машин» у обучающихся должны быть сформулированы проффессиональные компетенции ПКВ-8

Таблица 1 –Формируемые компетенции и результаты обучения

Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения)
ПКВ-4 Способностью к осуществлению производственного контроля и настройке параметров технологических процессов и оброзования в сельском хозяйстве
С1-(ПКВ-4) Знание основных технологических настроек для эффективного использования и сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники
С2-(ПКВ-4) Умение определять предельные значения настроечных параметров оборудования и рабочих органов машины, при которых выполнение технологического процесса не соответсвует заданному уровню качества
С3-(ПКВ-4) Владение методиками и средствами измерений для оценки качества выполнения технологического обслуживания и технологического сервиса машин в сельском хозяйстве

 

1.2 Дисциплина «Технологическое обслуживание сельскохозяйственных машин» входит в состав вриативной части образовательной программы. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплину «Сельскохозяйственные машины»

1.3 Освоение данной дисциплины является необходимым условием для последующего изучения предусмотренных учебным планом дисциплины «Преддипломная практика» , «Государственная и итоговая аттестация».

 

 

2. Объем дисциплины

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Ниже приведено распределение общего объема дисциплины (в академических часах) по видам учебных занятий в период теоретического обучения.

Очная форма обучения

Виды работ Всего 3 семестр
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях: 54 54
занятия лекционного типа 18 18
лабораторные занятия 36 36
практические занятия 0 0
Самостоятельная работа обучающихся    

 

 

Заочная форма обучения

Виды работ Всего 3 семестр
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях: 9 9
занятия лекционного типа 4 4
лабораторные занятия 8 8
практические занятия 8 8
Самостоятельная работа обучающихся 87 87

 

3. Содержание дисциплины

3.1 Содержание дисциплины

Тема 1 Вводная лекция.

Содержание темы:

Главные направления в развитии механизации земледелия на период до 2020 года. Пути совершенствования сельскохозяйственных машин и агрегатов. Цель и методика изучения предмета «Технологическое обслуживание сельскохозяйственных машин и агрегатов».

 

Содержание лабораторного практикума

При выполнении лабораторных работ используются учебные пособия:

1. Капустин В.П., Глазков Ю.Е. Сельскохозяйственные машины: учебное пособие с грифом УМО/ В.П. Капустин, Ю.Е. Глазков.- Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2010.- 196с.

2. Капустин В.П., Глазков Ю.Е. Сельскохозяйственные машины: учебное пособие с грифом УМО.-М.: ИНФА-М, 2015.-280с.-(Высшее образование: Бакалавриат).-www.dx.doi.org/10.12737/7696.

 

Таблица 2 - Содержание лабораторного практикума

Номер раздела и темы дисциплины   Тема лабораторной работы
Раздел1. Тема1 ЛР.1. Способы и средства проверки технического состояния сельскохозяйственных машин (2 ч.).
Раздел 1.Тема 2 ЛР.2.Виды отрицательного воздействия ходовых систем тракторов и сельскохозяйственных агрегатов на воздушную среду и почву. Провести расчет уплотнения почвы от действия ходовых систем машин (2 ч.).
Раздел1. Тема 3 ЛР.3.Технические требования, предъявляемые к почвообрабатывающим машинам и орудиям, посевным и посадочным машинам, зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам. Определить пределы допусков (6 ч.).
Раздел2. Тема1 Л.4.Регулировка и настройка посевных и посадочных машин, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов на заданные режимы работы. Рассчитать регулировочные параметры (4 ч.).
Раздел2. Тема 2 ЛР.5. Перечень способов и средств регулировок почвообрабатывающих и посевных машин. Способы и средства регулировок машин для внесения органических и минеральных удобрений, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Разработать классификацию способов и средств регулировок (4 ч.).
Раздел2. Тема3 ЛР.6.Технология выполнения регулировок и настройки почвообрабатывающих машин и орудий. Разработать технологическую карту. Технология выполнения регулировок и настройки посевных и посадочных машин. Разработать технологическую карту. Технология выполнения регулировок и настройки зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Разработать технологическую карту. Технология выполнения регулировок и настройки машин для орошения сельскохозяйственных культур. Разработать технологическую карту (6 ч.).
Раздел 2. Тема 4 ЛР.7. Определение периодичности и трудоемкости проведения регулировок и настройки посевных и посадочных машин, зерноуборочных и кормоуборочных машин (6 ч.).
Раздел2. Тема5 ЛР.8.Обоснование регулировочных параметров культиватора КПС-4,глубокорыхлителя- удобрителя ГУН-4, плуга ПЛН-4-35 (6 ч.).

 

Тема 5. Перечень способов и средств регулировок почвообрабатывающих и посевных машин. Способы и средства регулировок машин для внесения органических и минеральных удобрений, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Цель работы: Разработать классификацию регулировок и настроек сельскохозяйственных машин на оптимальные режимы работы.

Исполнение:Используя литературные источники разработать классификацию регулировок и настроек почвообрабатывающих и посевных машин, машин для внесения органических и минеральных удобрений, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Оценка:При правильно разработанной схеме классификации регулировок и настройке работа считается выполненной и обучающийся получает оценку «зачтено». При недостаточно полной классификации, работа считается выполнена не правильно и обучающийся получает оценку «не зачтено». Оценка «не зачтено» так же ставится, если работа не выполнена.

Время выполнения работы: 4 часа.

 

Тема 6 Технология выполнения регулировок и настройки почвообрабатывающих машин и орудий, посевных и посадочных машин, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, машин для орошения сельскохозяйственных культур.

Цель работы: Разработать технологические карты на регулировку и настройку почвообрабатывающих машин и орудий, посевных и посадочных машин, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, машин для орошения сельскохозяйственных культур.

Исполнение:Используя технологические требования и схемы классификации регулировки и настройки почвообрабатывающих машин и орудий, посевных и посадочных машин, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, машин для орошения сельскохозяйственных культур разработать технологические карты на их выполнение.

Оценка:При полном соответствии разработанных технологических карт технологическим требованиям работа считается выполненной и обучающийся получает оценку «зачтено». При неполном соответствии технологических карт технологическим требованиям, работа считается выполнена не правильно и обучающийся получает оценку «не зачтено». Оценка «не зачтено» так же ставится, если работа не выполнена.

Время выполнения работы: 6 часов.

 

Критерии оценки

Отметка «Отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе последовательно, грамотно и лаконично его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

Отметка «Хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной материал, но не усвоил его деталей допускает в ответе неточности, недостаточно очно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительную часть курсового проекта, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет расчеты параметров машин.

 

 

Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы обучающихся

Перечень вопросов, выносимых на самостоятельное обучение, изучаемых по следующим литературным источникам:

1. Капустин, В.П., Глазков Ю.Е. Сельскохозяйственные машины: учебное пособие с грифом УМО.-М.:ИНФА-М, 2015.-280с.-(Высшее образование: Бакалавриат).-www.dx.doi.org/10.12737/7696.

2. Капустин, В.П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка: учебное пособие/ В.П. Капустин, Ю.Е. Глазков.- Тамбов: Издательство Тамбовскогоо государственного технического университета,2010.-196с.

3. Капустин, В.П. Технологическое обслуживание сельскохозяйственных машин: методические указания/ В.П. Капустин, Ю.Е. Глазков.- Тамбов: Издательство Тамблвского государственного технического университета.- 12с

1. Назначение предмета «Технологическое обслуживание сельскохозяйственных машин». [1- с.3-4; 2-с.5-7].

2. Для чего необходимо проводить регулировку и настройку сельскохозяйственных машин и агрегатов? [1- с.5-7; 2-с.8-9].

3. Почему изменяются регулировочные параметры сельскохозяйственных машин? [1-c. 6].

4. Как влияют регулировки и настройка на качество выполненных технологических операций? [1-c. 5-6].

5. Как связаны между собой агротехнические требования, регулировка и настройка сельскохозяйственных машин [2.-c. 5-7].

6. Назовите факторы, влияющие на регулировку и настройку [1.-c. 13-14; 2-с. 7].

7. Что такое эксплуатационный допуск? [1-c. 13-14].

8. Что влияет на переодичность регулировок и настройки? [2-c. 7].

9. Что такое технологическая и техническая регулировка? [1-c. 14-15].

10. Что такое настройка сельскохозяйственной машины и агрегата? [1- c15].

11. Для чего перед регулировкой и настройкой сельскохозяйственных машин и агрегатов необходимо проводить проверку их технического состояния? [1-c. 17-18].

12. К чему приведет зазор между пояском и бункером туковысевающего аппарата АДБ-2, если он будет меньше 1 или более 1,5 мм? [2-c. 25].

13. Что произойдет, если головки болтов крепление лемехов, долот будет утопать или выступать более, чем на 1 мм? [1-c. 23].

14. Что произойдет, если смещение венцов звёздочек приводов, работающих в одном контуре на сеялках будет более 2 мм? [1-c. 29].

15. К чему приведёт зазор между сегментом ножа и противорежущей пластиной, если он будет меньше 0,3 и более 1,5 мм? [1-c. 35].

16. Для чего необходимо устанавливать внутренние вилки карданного вала в одной плоскости? [2-c. 32].

17. С какой целью в косилках наружные башмаки выносятся вперед по отношению к внутренним? [1-c. 36].

18. Как можно в измельчающем аппарате кормоуборочных машин изменить длину резки забираемой культуры? [1, c. 65]

19. Что произойдет, если головки болтов крипления бичей будут выступать над уровнем рифов или утопать более, чем на 1,5 мм? [1.c. 42].

20. Что нарушится в режиме работы свеклоуборочных комбайнов, если расстояние между смежными копачами больше 450±10, вместо 450±5 мм? [1.c. 45].

21. Что произойдёт в ботвоуборочной машине БМ-6А, если она будет укомплектована ремнями, имеющими разницу в длине более 10 мм? [1.c. 47].

22. На что влияет давление в комкодавителя картофелекопателя - валкоукладчика УКВ-2 и зазор между ними? [1-c. 47].

23. Как регулируется интенсивность дождя в дождевальном агрегате ДДН-100 в зависимости от типа почвы? [1-c. 53].

24. Как устанавливаются дефлекторные насадки в дождевальном агрегате? [1-c. 52].

25. Что влияет на качество разделения вороха в машинах первичной и вторичной очистки ЗВС-20А, ОВС-25, СМ-4? [1. c. 51].

26. Назовите способы регулировок глубины обработки почвы почвообрабатывающими машинами [1.c. 59].

27. Как устанавливается норма высева и внесение минеральных и органических удобрений машинами МВУ-8, ПРТ-16? [1. c. 63].

28. Как регулируется равномерность разбрасывания органических удобрений машиной РУН-15Б? [1. c. 67].

29. Как регулируется высота среза растений в сенокосилках? [1. c. 65].

30. Как регулируется плотность рулона в пресс- подборщиках ПР-200? [1. c. 66].

31. Как регулируется качество обмолота зерна в зерноуборочных комбайнах?

[1. c. 66].

32. С помощью чего регулируется температура теплоносителя в зерносушилках СЗСБ-8А, СЗИЛ-16? [1. c. 77-82].

33. Какие приспособления используются для проверки технического состояния культиваторов? [1. c. 77-82].

34. Назовите приспособления для проверки посевных и посадочных машин?

[1. c. 82-88].

35. С помощью чего можно проверить техническое состояние зубовых борон?

[1. c. 70-74].

36. Как правильно подготовить, отрегулировать и настроить на заданные режимы работы культиватора для сплошной и междурядной обработки почвы? [1. c. 105-109, c. 116-117].

37. Как правильно подготовить, отрегулировать и настроить на заданные режимы работы зерноуборочные комбайны CКМ-М «Нива» Дон- 1500Б? [1. c. 161-167].

Внеаудиторная СРС включает следующие виды деятельности:

- проработку учебного материала при подготовке к лабораторным работам и их отчет, к зачету контрольной работы, по учебным пособиям и лекциям;

- написание рефератов;

- подготовку к мероприятиям текущего контроля (отчет по лабороторным работам и зачету);

- выполнение контрольных заданий для СРС, самотестирование по контрольным вопросам.

 

 

5Организация текущего контроля и промежуточной аттестации

 

По дисциплине предусмотрены лабораторные работы, в ходе проведения которых осуществляется текущий контроль.

 

Перечень лабораторных работ:

Номер раздела и темы дисциплины   Тема лабораторной работы
Тема1 Способы и средства проверки технического состояния сельскохозяйственных машин .
Тема 2 Виды отрицательного воздействия ходовых систем тракторов и сельскохозяйственных агрегатов на воздушную среду и почву.  
Тема 3 Технические требования, предъявляемые к почвообрабатывающим машинам и орудиям, посевным и посадочным машинам, зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам.
Тема1 Регулировка и настройка посевных и посадочных машин, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов на заданные режимы работы.
Тема 2 Перечень способов и средств регулировок почвообрабатывающих и посевных машин. Способы и средства регулировок машин для внесения органических и минеральных удобрений, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.
Тема3 Технология выполнения регулировок и настройки почвообрабатывающих машин и орудий.
Тема 4 Определение периодичности и трудоемкости проведения регулировок и настройки посевных и посадочных машин, зерноуборочных и кормоуборочных машин .
Тема5 Обоснование регулировочных параметров культиватора КПС-4,глубокорыхлителя- удобрителя ГУН-4, плуга ПЛН-4-35 .

 

Интернет – ресурсы

1. http://elib.tstu.ru;

2. http://www.rosinformagrotech.ru;

3. http://www.mcx.ru;

4. http://agro.tambov.gov.ru/;

5. http://e.lanbook.com

 

 

Утверждаю

Председатель Методического совета Института АрхСиТ

П.В. Монастырев

«» 20 16 г.

Вводится в действие с

« 01 » сентября 20 16 г.

Рабочая программа дисциплины

Б1. В. ДВ. 5.1 Технология обслуживания сельскохозяйственных машин

(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

Направление

35.04.06 Агроинженерия

(шифр и наименование)

Профиль

35.04.06.01 Технологии и технические средства в сельском хозяйстве

(наименование профиля образовательной программы)

Составитель:

Агроинженерия

(наименование кафедры)

Профессор Капустин Василий Петрович

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)

Тамбов 2016

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (уровень бакалавриат), утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.09.2015 № 1047 и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Агроинженерия» протокол № от .. 2016 г.

 

Заведующий кафедрой Зазуля А.Н.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 35.04.06 Агроинженерия протокол № ХХ от ХХ . ХХ . 2016 г.

 

Председатель НМСН Капустин В.П.


 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине и ее место в структуре ООП

В результате освоения дисциплины «Технологическое обслуживание сельскохозяйствен-ных машин» у обучающихся должны быть сформулированы проффессиональные компетенции ПКВ-8

Таблица 1 –Формируемые компетенции и результаты обучения

Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения)
ПКВ-4 Способностью к осуществлению производственного контроля и настройке параметров технологических процессов и оброзования в сельском хозяйстве
С1-(ПКВ-4) Знание основных технологических настроек для эффективного использования и сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники
С2-(ПКВ-4) Умение определять предельные значения настроечных параметров оборудования и рабочих органов машины, при которых выполнение технологического процесса не соответсвует заданному уровню качества
С3-(ПКВ-4) Владение методиками и средствами измерений для оценки качества выполнения технологического обслуживания и технологического сервиса машин в сельском хозяйстве

 

1.2 Дисциплина «Технологическое обслуживание сельскохозяйственных машин» входит в состав вриативной части образовательной программы. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплину «Сельскохозяйственные машины»

1.3 Освоение данной дисциплины является необходимым условием для последующего изучения предусмотренных учебным планом дисциплины «Преддипломная практика» , «Государственная и итоговая аттестация».

 

 

2. Объем дисциплины

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Ниже приведено распределение общего объема дисциплины (в академических часах) по видам учебных занятий в период теоретического обучения.

Очная форма обучения

Виды работ Всего 3 семестр
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях: 54 54
занятия лекционного типа 18 18
лабораторные занятия 36 36
практические занятия 0 0
Самостоятельная работа обучающихся    

 

 

Заочная форма обучения

Виды работ Всего 3 семестр
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях: 9 9
занятия лекционного типа 4 4
лабораторные занятия 8 8
практические занятия 8 8
Самостоятельная работа обучающихся 87 87

 

3. Содержание дисциплины

3.1 Содержание дисциплины

Раздел 1 Проверка технического состояния сельскохозяйственных машин.

Тема 1 Вводная лекция.

Содержание темы:

Главные направления в развитии механизации земледелия на период до 2020 года. Пути совершенствования сельскохозяйственных машин и агрегатов. Цель и методика изучения предмета «Технологическое обслуживание сельскохозяйственных машин и агрегатов».

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.022 с.)