Перечень используемых информационных технологий, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень используемых информационных технологий, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем



Электронно-образовательная среда Университета включает в себя:

- систему VitaLMS (http://vitalms.tstu.ru/login.php), содержащую учебно-методические материалы реализуемых учебных курсов и поддерживающую дистанционные технологии обучения, в то числе на базе мультимедиа технологий;

- репозиторий учебных объектов VitaLOR (http://vitalor.tstu.ru/login/login.php), содержащий в электронной форме учебно-методические материалы (прежде всего текстовые) реализуемых учебных курсов;

- электронную вузовскую библиотеку (http://www.tstu.ru/r.php?r=obuch.book.elibt), включающую, в том числе, подписку на различные электронно-библиотечные системы, электронные журналы и т.п.

- личные кабинеты обучающихся (http://web-iais.admin.tstu.ru:7777/big/f?p=505:1:0:::::) и преподавателей (http://webiais.admin.tstu.ru:7777/big/f?p=prof_main:LOGIN_DESKTOP:413230337815), обеспечивающие, наряду со многими другими функциями, поддержку балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся;

- система тестирования АСТ, включающая обширные базы тестовых заданий по учебным дисциплинам, предназначенные для входного, текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к учебной и научной литературе, профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам:

электронно-библиотечные системы

1. «Издательство Лань. Электронно-библиотечная система» (https://e.lanbook.com/);

2. Электронно-библиотечная система IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru/);

3. Электронно-библиотечная система elibrary (http://elibrary.ru/defaultx.asp);

4. Электронно-библиотечная система ТГТУ (http://elib.tstu.ru/);

информационные системы

5. «Национальная электронная библиотека» (http://нэб.рф/);

6. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);

7. Университетская информационная система «РОССИЯ» (http://uisrussia.msu.ru/);

электронные базы данных

8. «Polpred.com Обзор СМИ» (http://polpred.com/news);

9. База данных «Scopus» (https://www.scopus.com/);

10. Журнал Scince (http://www.sciencemag.org/)

электронные справочные системы

11. Консультант + (http://www.consultant-urist.ru/);

12. Гарант (http://www.garant.ru/);

13. Росметод (http://rosmetod.ru/)

электронная образовательная среда

14. Национальный портал онлайн обучения «Открытое образование» (https://openedu.ru).

 

Перечень лицензионного программного обеспечения, используемого в организации и реализации образовательного процесса:

№ п/п Характеристики лицензионного (или свободно распространяемого) программного обеспечения (ПО)
наименование ПО классификация ПО количество ключей краткая характеристика
         
1. КОМПАС-3D версия 16 прикладное   Система автоматизированного проектирования изделий
2. AutoCAD 2009-2011 прикладное   Система автоматизированного проектирования изделий
3. Mathcad 15 прикладное   Математический пакет
4. MATLABR 2013 в прикладное   Математический пакет
5. MS Office базовое   офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows
6. Windows базовое   Операционная система

 

 

7. Методические указания
для обучающихся по освоению дисциплины

 

Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета.

Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. При конспектировании не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи. Следует обращать особое внимание, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты, в лекционном материале замечаниями «важно», «запомнить» и т.п.

Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу которую рекомендовал лектор.

Подготовку к практическим занятиям следует начать с ознакомления с планом предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и вынести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

При подготовке к практическим занятиям необходимо обратить внимание на самостоятельное изучение рекомендуемой литературы, так как самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией формирует отношение к конкретной проблеме.

Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.

Следующим этапом работыс литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы.

При работе с источниками и литературой важно уметь:

- сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;

- обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;

- составлять план, формировать тезисы;

- пользоваться реферативными и справочными материалами;

- обратиться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.

Самостоятельная работа в аудиторное время может включать:

- конспектирование (составление тезисов) лекций;

- работу со справочной и методической литературой;

- работу с нормативными правовыми актами (ГОСТами);

- защиту выполненных работ;

- участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины.

 

Самостоятельная работа во внеаудиторных время состоит из:

-повторение лекционного материала;

-подготовки к практическим занятиям;

- изучение учебной и научной литературы;

-изучение нормативных и правовых актов ГОСТов, ОСТов и т.д.

-выполнение задач, выданных на практических занятиях;

-подготовки рефератов по заданию преподавателя;

-выполнение выпускных квалификационных работ и др.;

-выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснения и рекомендаций по данным вопросам преподавателем кафедры на их еженедельных консультациях;

-проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов по отдельным вопросам изучаемой темы.

Успешное освоение компетенций, формируемых учебной дисциплиной, предполагает оптимальное использование времени самостоятельной работы. Целесообразно посвящать до 20 мину изучению конспекта лекций в тот же день после лекции и за день перед лекцией. Теоретический материал изучать в течении недели до 2-х часов, а готовиться к практическому занятию по дисциплине до 1,5 часов.

Для понимания материала учебной дисциплине рекомендуется следующая последовательность действий:

-после прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекций, прослушанной сегодня, разбить рассмотренные примеры:

- в течении недели выбрать время для работы с литературой по учебной дисциплине в библиотеке и для решения задач.

При этом рекомендуется использовать методическими указания и материалы по учебной дисциплине, текст лекций, а также электронные пособия, имеющие в системе VitaLMS.

При подготовке к промежуточной аттестации необходимо:

-внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведенья, необходимые для ответа на них;

- внимательно прочитать рекомендованную литературу;

-составить краткие конспекты ответов(платы ответов).

 

 

8. Материально-техническая база

Для качественного образовательного процесса по всем видам учебных занятий в рамках дисциплины используются аудитории, кабинеты и лаборатории, оснащенные необходимым специализированным и лабораторным оборудованием:

 

Наименование учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы Оснащенность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы
   
1.Лаборатория «Сельскохозяйственные машины», ауд.112/д Приборы: Твердомер Ревякина; Парусный классификатор; Весы РЦ-10Ц139; Оптиметр НКВ; сельскохозяйственные машины и их рабочие органы; зубовая борона ЗБТСС-1;сеялка зерновая СЗУ-3.6; сеялка для посева сахарной свеклы ССТ-12Б; силосоуборочный комбайн КПКУ-75; дисковые копачи свеклоуборочного комбайна КС-6. Комплект плакатов почвообрабатывающие орудия; машины для внесения минеральных и органических удобрений и пестицидов, машины для уборки сена и трав; зерноуборочные комбайны ДОН-1500Б, ACROS-540? Вектор; машины для переработки зерна. Используется при чтении лекций и проведения практических занятий.
2. Лаборатория «Ремонт машин» ауд.104/д, 107/д Магнитный дефектоскоп ПМД-70; Головка вибродуговая наплавочная ОКС-6569; Полуавтоматический сварочный аппарат ПДГ-312; Установка для вибродуговой наплавки УД-209; Токарно-винтовой станок 1К62. Используется при проведении практических занятий. Стенд для испытания топливных насосов высокого давления КИ-22205М ГОСНИТИ; стенд для испытания форсунок КИ-22203; стенд для испытания плунжерных пар и нагнетательных каналов КИ-1086 ГОСНИТИ. Используется при проведении практических занятий.
3. Лаборатория «Тракторы и автомобили», ауд.109/д Приборы: комплект диагностический переносной КИ-13904 ГОСНИТИ; Моментоскоп ки-4041 ГОСНИТИ; устройство для измерения зазоров в кривошипно-шатунном механизме КИ-11140М ГОСНИТИ Тракторы, автомобили и их основные части: трактор Т-70С,Т-25; Двигатели трактора Т-150К, СМД-62; МТЗ-80, Д-240; Д-37, Д-240. Двигатели автомобиля ГАЗ-52, ЗМЗ-52; ВАЗ-2106 макет ВАЗ 2106 с передней подвеской и коробкой. Коробка передач трактора Т-150К. Используется при проведении практических занятий.

 

 

Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены помещения, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации

Наименование специальных помещений Оснащенность помещений для организации самостоятельной работы обучающихся
   
1. Читальный зал научной библиотеки ТГТУ 14 персональных компьютеров класса Pentium4; многофункциональное устройство A3 xerox workcentre 5016; специализированная мебель, коммуникационные оборудование, обеспечивающее доступ к сети интернет (проводное и беспроводное соединение по технологии Wi-Fi).
2. Компьютерный класс(айд.321/д) 13 персональных компьютеров класса Pentium4; специализированная мебель, коммуникационные оборудование, обеспечивающее доступ к сети интернет (проводное и беспроводное соединение по технологии Wi-Fi).
3. Компьютерный класс(айд.322/д) 13 персональных компьютеров класса Pentium4; специализированная мебель, коммуникационные оборудование, обеспечивающее доступ к сети интернет (проводное и беспроводное соединение по технологии Wi-Fi).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.016 с.)