Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренция, её сущность, виды. Конкурентоспособность продукции, роль научно-технического прогрессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкуренция – соперничество по какой-либо основе между отдельными лицами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. Экономическая конкуренция – это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей с целью наиболее выгодной реализации продукции и получение наибольшей П. Борьба за потребителей – это условие существования любой организации в условиях рынка. Конкуренция повышает эффективность производства, она заставляет производить продукцию высокого качества и по доступным ценам. Чтобы успешно конкурировать на рынке организации должны активно внедрять в производство достижения НТП.. Виды конкуренции: 1)Чистая конкуренция – это конкуренция между организациями несвязанными друг с другом.2)Монополистическая конкуренция – конкуренция между крупными монополиями. Она предполагает разделение рынка между компаниями в виде секретных договорённостей (в устной форме). Она встречается редко, т.к. она запрещена законом. 3)Внутрифирменная конкуренция - это конкуренция внутри 1-й организации между различными подразделениями в области улучшения качества продукции, стиля и методов работы, снижение с/сти. Методы конкуренции: 1)Ценовая конкуренция – проявляется в изменении цен на продукцию и услуги.2)Не ценовая конкуренция – проявляется в повышении конкурентоспособности продукции, оказания после продажного обслуживания, улучшение рекламы и т.д.В предпринимательской практике существуют и недобросовестные методы конкуренции: переманивание специалистов, подделка продукции, обман потребителей и т.д. Различают 3 понятия конкурентоспособности:1).Конкурентоспособность государства – в международной торговле она определяется способностью данного государства в долгосрочном периоде сохранить или увеличить свою долю на мировом рынке конкурентных товаров или групп товаров. Конкурентоспособность государства определяется на основе 10 факторов, каждый из которых рассчитывается по нескольким категориям. К факторам относят: 1.Эффективность промышленного производства. 2.Развитие финансовой системы. 3.Динамизм экономики. 2). Конкурентоспособность организации. Она определяется с помощью 2-х групп показателей:1. Конкурентоспособность продукции.2.Показатели характеризующие эффективность использования ресурсов (мат, трудовых, произ фондов) и показатели, характеризующие финансовое состояние организации (П, рентабельность, платёжеспособность). 3) Конкурентоспособность продукции. Она оценивается по 3 группам параметров:1.Экономические – с/сть продукции, цена изделия, условия и порядок по ставке продукции, цена потребления и т.д. Цена потребления существенно выше цены изделия, т.к. она включает не только цену изделия, но и расходы связанные с потреблением, техническим обслуживанием и т.д. Чем ниже цена потребления, тем выше конкурентоспособность продукции.2.Технические – показывают соответствие изделий нормам, стандартам, правилам (надёжность, долговечность, ремонтоспособность и т.д.). Каждая группа параметров оценивается групповым показателем конкурентоспособности на основании единичных показателей. На основании 3 групповых показателей рассчитывают сводный интегральный показатель конкурентоспособности, разрабатываются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности той или иной продукции в условиях каждой конкретной организации. НТП – непрерывный процесс количественного роста и качественного совершенствования всех элементов производственного процесса (предметов труда, средств труда и работников), а так же совершенствование методов их соединения в процессе производства на базе новейших достижений науки и техники. Различают следующие направления НТП:1 )Электрификация – процесс производства и широкого использования электроэнергии в общественном производстве и в быту.2) Комплексная механизация и автоматизация. Механизация – применение машин и механизмов заменяющих или облегчающих труд работника. бывает комплексной и частичной. Автоматизация предусматривает применение машин, механизмов, приборов, позволяющих осуществлять процессы производства без участия работников, но под их контролем. 3). Химизация – совершенствование производства за счет внедрения химических технологий, сырья, материалов с целью получения новых видов продукции и повышения эффективности, содержательностью труда и его облегчения. 4).Внедрение новейших технологий – определение порядка¸ выполнение операций, выбор предметов труда, средств воздействия на них, оснащение производства оборудованием, инструментами, средствами контроля, отношение производства с окружающей средой.Важнейшим направлением НТП является электрификация, т.к. без неё немыслимы другие направления НТП. Внедрение достижений НТП в организации имеет большое значение: 1) условие перевода экономики на интенсивный путь развития.2).Способствует улучшению всех эк показателей: рост ПТ, увеличивается ВП, снижается с/сть, увеличивается П., повышается конкурентоспособность продукции и экономическая эффективность работы организации.3).Способствует улушению условий труда, снижению тяжести и вредности труда.4).Является основой производства конкурентоспособной продукции для реализации на мировом рынке. Инновации, их сущность, классификация. Планирование инноваций Инновации- это вновь созданные материалы, про-ция и технологии впервые внедренные в произ-во. В понятие инновации также включается и новая организация или способ организации произ-ва, создание рынка для нового продукта и т.д. Цель инновации-внедрение достижений НТП в производственную и социальную сферу. Инновации очень разнообразны, их можно классифицировать по след признакам: 1.По степени новизны: а)базисные(крупные)-реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых направлений развития техники. б)улучшающие(средние)-связаны с внедрением мелких и средних изобретений, которые являются основой для создания новых моделей или замену устаревших более эффективными. в)Псевдоинновации(мелкие)-направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологий. 2.По причинам возникновения: а)реактивные-направлены на выживание фирмы, они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами. б)стратегические-направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе. 3.По характеру применения: 1)продуктовые – направленные на производство и использование новых видов продуктов и услуг. 2)рыночные – открывающие новые сферы применения продуктов и услуг. 3)социальные – ориентированы на построение и функционирование новых социальных структур. 4)инновации-процессы – направлены на новые технологии, организацию процесса производства и управления. 4.По масштабам распространения: -трансконтинентальные – распространены в мировом масштабе. -национальные - действуют в рамках национальной экономики. -региональные – действуют в пределах региона либо одной организации. -отраслевые – в рамках одной отрасли. Инновации в организации могут выступать в следующих видах.: 1)Модификация осуществляется путём внесения конструктивных изменений в выпускаемую продукцию. 2)Небольшие нововведения – включают в себя изделия, которые ранние не выпускались данной организацией но производились и продавались на рынке. 3)большие нововведения – изделия, которые ранние не производились и не продавались на рынке. Инновации в организации имеют большое значение: -расширяется ассортимент выпускаемой продукции, повышается качество и конкурентоспособность. -служат повышению эффективности использования ресурсов, снижению с/с., росту прибыли и т.д. -способствует улучшению условий труда, повышают его производительность. -способствует более полному удовлетворению потребностей человека, что повышает их жизненный уровень. Показатели оценки эффективности инноваций: 1)Рентабельность затрат: Rин=дельтаПин / Зин (руб) Где дельта Пин – прирост прибыли полученный от инноваций. Зин – затраты связанные с инновациями. 2)Срок окупаемости инноваций: Ток=Зин / дельта Пин(лет) 3)Результативность использования инноваций Рин=Ри-Зи Ри – стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчетный период. Зи – стоимостная оценка затрат на осуществление инноваций за расчетный период. 4)Годовой экономический эффект от внедрения инноваций Эин=((С1+Ен*К1)-(С1+Ен*К2))*В2, С1С2 –с/с продукции до и после внедрения инноваций Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений(затрат) К1,К2 – удельные капитальные вложения(затраты)до и после внедрения инноваций. В2 – объем выпускаемой продукции после внедрения инноваций. Процесс планирования инноваций в организации включает 7 этапов: Генерация идей и их отбор. Генерация идей систематический поиск возможностей создания новой продукции он включает источники идей(работники, потребители, конкуренты, научно исследовательские и проектные институты и др.) и методы их создания.(опрос потребителей.) 2)оценка идей - после получения достаточного количества идей проводится их оценка, выбирают наиболее подходящие для дальнейшего рассмотрения идеи. 3)Проверка концепций – оценка продукции покупателями, для этого потребителям предоставляется изображение или описание товара и просят выразить к нему свое отношение. 4)Экономический анализ – он проводится после получения оценки потребителя. При этом анализируют возможный спрос, уровень издержек, предполагаемый объем выпускаемой продукции и размер прибыли. 5)Разработка продукции, которая включает в себя изготовление образца изделия. 6)Пробный маркетинг, т.е. пробная реализация продукции в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным поведением потребителей. 7)Коммерческая реализация – заключительный этап инновационного планирования т.е. введение товара на рынок и полномасштабные производства. План технического развития и организации производства. План технического развития и организации производства разрабатывается по следующим подразделам: совершенствование и улучшение качества продукции; внедрение прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производства; модернизация оборудования, оснастки и инструмента; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). План совершенствования и улучшения качества продукции включает: создание и освоение выпуска новых опытных образцов и видов продукции, модернизация изделий и повышение их качества, внедрение новых стандартов и технических условий на продукцию, снятие с производства устаревших изделий и т.д. В план внедрения прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства включаются мероприятия, которые группируют в следующие разделы: передовые технологические процессы; механизация производственных процессов и тяжёлого физического труда, автоматизация производства. План совершенствования систем управления, организации и планирования производства разрабатывается в направлении их улучшения, специализации и диверсификации производства, повышения его эффективности, внедрение системы оперативно-производственного планирования, учёта, отчётности. В плане экономии материалов, топлива и энергии разрабатываются мероприятия по снижению их расхода на единицу продукции. План модернизации оборудования, оснастки и инструмента разрабатывается цехами, отделами и службами предприятия и обобщается отделами главного механика и технолога. С целью эффективного содержания в надлежащем состоянии ОФ разрабатывается план капитального их ремонта. План НИОКР предусматривает разработку новых видов продукции и связанную с этим реконструкцию предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.007 с.) |