Организация политехнического и трудового обучения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация политехнического и трудового обучения.



Гигиеническая оценка условий проведения уроков технологии у мальчиков.

Контроль за состоянием здоровья учащихся при организации политехнического обучения не ведется.

Гигиеническая оценка условий проведения уроков технологии у мальчиков.

Имеются 2 мастерские – слесарная и столярная.

Мастерские расположены на 1 - ом этаже, изолированно от других помещений; имеется связь с земельным участком.

Площадь слесарной и столярной мастерских – 63 кв.м. (10,5 х 6м.) и 67,5 (7,5 х 9м.) соответственно; высота – 2,8 м.

В слесарной и столярной мастерской верстаки расположены перпендикулярно светонесущей стене. Свет падает слева. В слесарной мастерской верстаки расположены в 1 ряд - 5 по 3 объединенных верстака, в столярной – 3 ряда: 1-й ряд – 3 верстака, 2-й – 3 , 3-й – 1.

 

Расстояние между рядами – 85 см. (столярная), в ряду – 90 см. (слесарная), 60 см. (столярная).

 

Размеры верстаков соответствуют ростовозрастным показателям учащихся.

 

Имеется 4 токарных станка по дереву, 2 сверлильных и 2 заточных станка. Инструментарий исправен.

 

Воздушно-тепловой режим.

Температура воздуха в слесарной мастерской на уровне 0,2 м. от пола -17о ;0,7 м. -16,5о ;1.5 м.-17о (в центре комнаты); температура у наружной стены комнаты – 17о

Температура у внутренней стены комнаты – 16,5о

 

Температура воздуха в столярной мастерской на уровне 0,2 м. от пола -16о ;0,7 м. -16о ;1.5 м.-16о (в центре комнаты); температура у наружной стены комнаты – 16о

Температура у внутренней стены комнаты – 17,5о .

Вентиляция естественная. Вытяжная вентиляция отсутствует.

Коэффициент аэрации – 1:21 (слесарная) и 1:23 (столярная).

Отопление: в каждой мастерской имеется 4 секции по 8 радиаторов, все радиаторы имеют деревянное ограждение.

Влажность – 57% (слесарная), 55% (столярная).

Ориентация окон – юго-восток.

В слесарной и столярной мастерских имеется по 15 люминесцентных ламп, из них в исправном состоянии находятся по 12 в каждой мастерской.

Освещение в слесарной мастерской.

Совмещенное освещение, лк:

 

СО =(402+410+367+280+225)/5=337 лк

 

Естественное освещение, лк:

 

ЕО =(98+94+87+86+80)/5=89 лк

 

 

Искусственное освещение, лк:

 

ИО = (307+316+240+194+175)/5 = 246 Лк

 

 

Освещение в столярной мастерской.

Совмещенное освещение, лк:

 

СО = (390+385+332+240+217)/5=313 лк

 

Естественное освещение, лк:

 

ЕО = (115+120+98+85+60)/5=96 лк

 

 

Искусственное освещение, лк:

 

 

ИО = (275+265+234+165+157)/5 = 219 лк

 

СК = 2,6 х 5/ 63 = 1:4,8 (слесарная)

СК = 2,6 х 4 / 67,5 = 1:6,5 (столярная)

 

ГЗ = 6/ 2,8 = 2,1 (слесарная)

ГЗ = 9,5/ 2,8 = 3,4 (столярная)

 

КЕО = 89/ 4000 х 100% = 2,3% (слесарная)

КЕО = 96/ 4000 х 100% = 2,4% (столярная)

 

Освещенность по методу Ватт = 12 х 2 х 40/63 кв. м. = 15,2 Вт/кв. м. (слесарная)

Освещенность по методу Ватт = 12 х 2 х 40/67,5 кв. м. = 14,2 Вт/кв. м.

 

Инструментарий и оборудование исправны. Из всех станков защитные кожухи имеются только на одном. На слесарных верстаках отсутствуют металлические сетки, экраны. Для работы на станках предусмотрены индивидуальные очки. Местное освещение имеется только на одном станке. В мастерских имеется аптечка. Для выполнения работ у учащихся имеется спецодежда.

 

Гигиеническая оценка урока труда.

См. оценку организации учебно-воспитательного процесса.

 

Гигиеническая оценка условий проведения уроков труда у девочек.

Кабинет труда связи с участком не имеет. Кабинет домоводства состоит из 1-го помещения, размером 6.5 м.х12 м., общей площадью 78 кв. м. В кабинете располагаются: 4 стола для кройки и других операций, 20 стульев, 5 ножных швейных машин. Столы для швейных машин располагаются перпендикулярно светонесущей стене в 1ряд на расстоянии 70 см от окон, друг от друга на расстоянии 40 см. Столы для кройки и других операций располагаются в центре комнаты, объединены по 2, на расстоянии 2 м. от окон(дети рассажены по кругу за столами). Расстояние между столами 50см. Учебные столы не промаркированы, вся мебель одного размера. Из оборудования имеется: 3 гладильные доски; 1 утюг. Кухонное оборудование и утварь отсутствуют.

Ориентация окон – северо-запад.

 

Совмещенное освещение, лк:

 

 

СО=(230+240+200+420+430)/5=304 лк

 

Естественное освещение, лк:

 

 

ЕО=(85+100+90+180+140)/5=119лк

 

 

Искусственное освещение: 17 люминесцентных ламп, из них – рабочих 12, мощностью 40х2 Вт.

 

ИО=304-119=185 лк

 

СК=7х2.6кв. м/78кв. м. = 18.2/78 = 1: 4.3

 

КЗ=2,3м/6,5м=0,35

 

КЕО=119/4000*100%=2,97%

 

Освещенность по методу Ватт=12*80Вт/78кв. м=12.3Вт/кв. м.

 

КА=2.5кв. м/78кв. м=0,032

 

Температура в кабинете: на уровне 20см от пола – 18єС; на уровне 0,7м от пола – 18,8єС; на уровне 1,5м от пола – 19.5єС. Перепад температуры по вертикали составляет 1,5єС (в норме не более 2,5єС). Температура - 18о С.

Влажность в кабинете – 56% (в норме 40-60%). Отопление в виде 5 радиаторов типа «Гармошка» по 7 секций каждый, имеют деревянную защитную арматуру.

В кабинете на стенах висят стенды с инструкцией по технике безопасности при работе с электрическим утюгом, со швейной машинкой. Ведется журнал инструктажа по технике безопасности.

 

 

Заключение: при оценке организации политехнического и трудового обучения выявлено:

1) площади мастерских соответствуют гигиеническим нормативам;

2) расположение верстаков в кабинете соответствует нормативам;

3) размеры верстаков соответствуют ростовозрастным показателям учащихся;

4) воздушно-тепловой режим соответствует нормативам;

5) инструментарий и оборудование исправны.

 

Выявлены следующие несоответствия санитарным требованиям (СанПиН № 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»):

1) расстояние между рядами в столярной мастерской 85 см., в ряду - 60 см. (в норме – 1,0 м. и 0,8 м. соответственно);

2) в мастерских отсутствует вытяжная вентиляция;

3) световой коэффициент в столярной мастерской 1:6,5 (в норме – не менее 1:6);

4) глубина заложения в столярной мастерской 3,4 (в норме – не более 2,5);

5) из всех станков защитные кожухи имеются только на одном;

6) на слесарных верстаках отсутствуют металлические сетки, экраны;

7) местное освещение имеется только на одном станке;

8) контроль за состоянием здоровья учащихся при организации политехнического обучения не проводится;

9) не соблюдается расстояние между швейными машинами, расположение и рассаживание детей за столами для кройки и других операций не соответствует санитарным требованиям.

 

Рекомендации:

1) расставить верстаки в столярной мастерской в соответствии с требованиями (между рядами – 1,0 м., в рядах – 0,8 м.);

2) оборудовать мастерские системой вытяжной вентиляции;

3) оборудовать станки защитными кожухами, металлическими сетками, экранами;

4) обеспечить местное освещение на всех станках.

 

Общее заключение:

Проведенное обследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №73 г.Оренбурга», расположенного по адресу ул. Пикетная,63, выявило следующие нарушения гигиенических нормативов (СанПиН № 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»):

1) перегрузка по количеству учеников в классах составляет: в 5А - 4% (26 чел. в классе), в 5Б – 12% (28 чел.), в 5В – 4% (26 чел.), в 7Б – 4% (26 чел.), в 8Б – 8% (27 чел.), в 9А – 24% (31 чел.), в 9Б – 24% (31 чел.), в 9В – 8% (27 чел.), 10А – 4% (26 чел.), 11Б – 36% (34 чел.), 11В – 36% (34 чел.), 11Г – 8% (27 чел.). В норме наполняемость классов не должна превышать 25 человек;

2) количество учащихся в школе (676 чел.) превышает расчетное количество (675 чел.);

3) процедурный и стоматологический кабинет находятся в одном помещении;

4) отсутствие изолятора в медпункте;

5) требуемая медицинская документация в медпункте представлена не в полном объеме (отсутствие документации по инфекционной и соматической острой и хронической заболеваемости; отсутствие журнала осмотра контактных; отсутствие плана работы медперсонала на год);

6) отсутствие на земельном участке учебно-опытной зоны;

7) отсутствие на земельном участке хозяйственной зоны;

8) отсутствие на земельном участке зоны отдыха;

9) процент озеленения земельного участка составляет 1,6% (в норме – не менее 50%);

 

10) земельный участок огражден забором не на всем протяжении;

11) площадь на одного ученика в большинстве учебных комнат составляет 2,2 кв.м. (в норме – не менее 2,5 кв.м.);

12) имеются кабинеты, окна которых ориентированы на северо-запад (в норме ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны).

13) в кабинетах ОБЖ (1этаж), математики (2 этаж), русского языка и литературы (2 и 3 этажи), иностранного языка (3 этаж), биологии (3 этаж) освещенность классной доски ниже требуемых нормативов (500 лк).

14) глубина заложения в столярной мастерской составляет 3,4 (в норме – более 2,5);

15) световой коэффициент в столярной мастерской составляет 1: 6,5 (в норме – не менее 1:6);

16) в слесарной и столярной мастерских имеется лишь естественная вентиляция (мастерские должны быть оборудованы механической вытяжной вентиляцией);

17) количество унитазов и раковин в школе – 1 на 68 мальчиков и 1 на 68 девочек (в норме – 1 унитаз на 30 мальчиков, 1 унитаз на 30 девочек, по 1 унитазу на 30 мальчиков и девочек);

18) отсутствует маркировка мебели в классной комнате;

19) рассаживание детей произведено без учета соответствия мебели и места расположения их росту, имеющимся заболеваниям: ученицы Борисова О. и Садыкова А., болеющие хроническим тонзиллитом, сидят на 1-м и 2-м ряду от окна соответственно;

20) режим проветривания классной комнаты не соблюдается (комнаты должны проветриваться во время перемен).

21) длительность перемен не соответствует требованиям: длительность 1-й перемены – 5 минут (норма – не менее 10 минут), отсутствует большая перемена после 2 или 3 урока.

22) понедельник: русский язык стоит в расписании 1-м уроком (должен быть 2-4-м уроком); график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; среда: физкультура стоит в расписании 1-м уроком (проведение урока должно быть в середине учебного дня после сложных предметов); математика стоит 6-м уроком (по нормативам должна быть 2-4-м уроком); график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; пятница:физкультура стоит 2-м уроком (в период максимальной работоспособности) перед уроками русского языка и литературы; график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; суббота: первый урок (история) тяжелее второго (русский язык), что не соответствует физиологической кривой работоспособности.

23) анализ недельной учебной нагрузки: высокая нагрузка приходится на крайние дни недели (понедельник и суббота); меньшая учебная нагрузка во вторник и четверг при высокой нагрузке в среду (во вторник и четверг рекомендована высокая нагрузка при ее облегчении в среду при 6-дневной учебной неделе); график недельной учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности.

24) на уроках не проводятся физкультминутки.

25) отсутствуют графики контрольных работ.

26) на пищеблоке отсутствует комната для персонала;

27) обработка мяса, рыбы и овощей производится в одном помещении (в норме должен быть мясо-рыбный и овощной цех);

28) площадь обеденного зала на 1 человека при посадке учащихся во 2-ю очередь (130 человек) составляет 0,65 кв.м. (в норме – не менее 0,7 м.);

29) недостаточное количество кранов: число посадочных мест на 1 кран составляет 95 (в норме – 1 на 20 посадочных мест);

30) отсутствуют полотенца для рук возле кранов столовой.

31) анализ меню-раскладок: энергетическая ценность (1539 ккал) ниже нормы (2350 ккал). Количество белков (62 г.) ниже нормы (77г.), жиров (49 г.) ниже нормы (79 г.), углеводов (173 г.) ниже нормы (335 г.). Принцип сбалансированности по белкам, жирам, углеводам не соблюдается: 1:0,8:3 (норма 1:1:4,5). Поступление фосфора (1025 мг.) – ниже нормы (1560 г.), кальция (295 мг.) – ниже нормы (1100 мг.). Не поддерживается оптимальное соотношение кальция и фосфора 1:3,5 (норма – 1:1,5). Содержание витамина А (0,38 мг.) ниже нормы (0,7 мг.).

32) спортивный инвентарь частично неисправен и требует ремонта;

33) не проводится медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся;

34) не проводится утренняя гимнастика;

35) физкультминутки проводятся не во всех классах.

36) расстояние между рядами в столярной мастерской 85 см., в ряду - 60 см. (в норме – 1,0 м. и 0,8 м. соответственно);

37) в мастерских отсутствует вытяжная вентиляция;

38) световой коэффициент в столярной мастерской 1:6,5 (в норме – не менее 1:6);

39) глубина заложения в столярной мастерской 3,4 (в норме – не более 2,5);

40) из всех станков защитные кожухи имеются только на одном;

41) на слесарных верстаках отсутствуют металлические сетки, экраны;

42) местное освещение имеется только на одном станке;

43) контроль за состоянием здоровья учащихся при организации политехнического обучения не проводится;

не соблюдается расстояние между швейными машинами, расположение и рассаживание детей за столами для кройки и других операций не соответствует санитарным требованиям.

 

Рекомендации:

1) распределить детей по классам с соблюдением наполняемости.

2) завести недостающую документацию в медпункте (по инфекционной и соматической заболеваемости учащихся, журнал осмотра контактных, составить план работы медперсонала на текущий год; завести журнал наблюдения за острой заболеваемостью детей).

3) организовать на земельном участке зону отдыха и учебно-опытную зону;

4) увеличить озеленение территории до требуемых нормативов (50%);

5) отремонтировать ограждения земельного участка;

6) обеспечить освещение у классной доски в кабинетах ОБЖ (1этаж), математики (2 этаж), русского языка и литературы (2 и 3 этажи), иностранного языка (3 этаж), биологии (3 этаж) до требуемых нормативов (не менее 500 лк);

7) организовать систему вытяжной вентиляции в слесарной и столярной мастерских.

8) промаркировать мебель.

9) рассадить детей, соблюдая следующие правила: дети маленького роста должны сидеть за передними партами, высокие дети - за задними партами; мебель должна соответствовать росту детей ( 145-160 см. - №4, 160 – 175 см. - №5); детей, страдающих хроническим тонзиллитом, нужно рассаживать в 3-ем ряду;

10) проветривать классную комнату во время перемен.

11) увеличить длительность перемен до требуемых нормативов (длительность – 10 минут, после 2-го урока – 30 минут или по 20 минут после 2-го и 3-го урока);

12) распределить учебную нагрузку в течение дня и недели в соответствии с изменением работоспособности учащихся (занятия по основным предметам должны проводиться 2-4-м уроком, не проводить физкультуру 1-м и 2-м уроком, снизить учебную нагрузку в понедельник и субботу, максимум учебной нагрузки (в том числе и контрольные работы) должно приходиться на вторник и четверг при облегченной нагрузке в среду).

13) иметь графики контрольных работ;

14) во время занятий проводить физкультминутки.

15) число посещающих столовую в одну очередь не должно превышать 121 чел. для обеспечения соответствующей площади на 1 человека;

16) рядом с кранами пищеблока повесить полотенца для учащихся.

17) повысить потребление детьми белков, жиров, углеводов, фосфора, кальция, витамина А до требуемых норм; соблюдать соотношение белков, жиров и углеводов, кальция и фосфора.

18) отремонтировать спортивный инвентарь;

19) организовать медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся;

20) проводить утреннюю гимнастику;

21) расставить верстаки в столярной мастерской в соответствии с требованиями (между рядами – 1,0 м., в рядах – 0,8 м.);

22) оборудовать мастерские системой вытяжной вентиляции;

23) оборудовать станки защитными кожухами, металлическими сетками, экранами;

24) обеспечить местное освещение на всех станках.

 

Дата обследования: 11-12 сентября 2007 года.

Срок выполнения рекомендаций: 1 марта 2008 года.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.011 с.)