Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование организации технического сервиса в хозяйстве.

Поиск

Исходный материал для разработки этого пункта см. в учебном пособии Л.Ф.Вознюк «ТО і діагностування с/х машин» К 1994. с 47-73.

«ТО и ремонт машин» под ред. И.Е. Ульмана М 1990 с 340-346.

Плановые сроки периодичности проведения ТО 1;ТО2;ТО3; ТР; КР; для МТП хозяйства в действующих единицах измерения (л, кг, у. э.га, мото-часах) согласно планово-предупредительной системе ТО машин принимаем по учебному пособию: «Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов» 2003г. Ю.В. Солдатов с. 53.

 

2.2 Распределение плановой загрузки МТП по месяцам года.

Плановая годовая загрузка тракторов, автомобилей, комбайнов (из таблицы 2) распределяется по месяцам в процентном отношении в прямой зависимости от специализации хозяйства, зоны его размещения, климатических особенностей. Ориентировочно для условий Крыма можно принять нижеприведенное % соотношение, которое следует использовать при составлении годового плана загрузки ПТО.

Январь- февраль 5-10%

Март-апрель 15-20%

Май-июнь 15-20%

Июль- август 25-30%

Сентябрь- октябрь 25-30%

Ноябрь-декабрь 5-10 %

 

 

2.3 Расчёт годовой программы ремонтов, ТО и диагностики МТП.

Расчёт количества ремонтов и ТО тракторов может проводиться тремя способами:

§ по планируемой среднегодовой наработке на одну машину данной марки;

§ по планируемой наработке на каждую отдельную машину с учётом наработки от последнего ремонта;

§ по коэффициентам охвата ремонтом и ТО.

В курсовом проекте количество ремонтов и ТО тракторов автомобилей и комбайнов определяют по первому способу по формулам:

Nk = Hp ∙ n/Mk. (2.1)

Nt = Hp∙ n/Mт - Nk (2.2)

N3 = Hp∙ n/M3 - (Nk + Nt) (2.3)

N2 = Hp∙ n/M2 – (Nk + Nt + N3) (2.4)

N1 = Hp∙ n/M1 – (Nk + Nt + N3+ N2) (2.5)

Nc = 2∙n (2.6)

где: Nk, Nt, N3, N2, N1 - количество капитальных, текущих ремонтов и ТО-3,

ТО-2, ТО-1 и сезонных технических обслуживаний;

Нр- плановая годовая загрузка трактора данной марки (кг израсходован-

ного топлива;

n - количество тракторов данной марки.

Мк, Мт, М3, М2, М1, - периодичность наработки до капитального, текущего ремонтов и до ТО-3, ТО-2, ТО-1 (кг израсходованного топлива.

2.3.1 Расчет количества плановых ремонтов и ТО тракторов

Полный расчёт количества ремонтов и ТО в записке приводится только для одной марки трактора. По всем другим маркам результаты расчётов представляются в виде таблицы:

Таблица 3 – Расчет количества плановых ремонтов и ТО тракторов

Марка тр-ра. Показатели для расчётов. Расчётное кол-во.
Нр n Мк Мт М3 М2 М1 Nk Nt N3 N2 N1
                         
                         
                         
                         

 

 

2.3.2 Расчёт количества плановых ремонтов и ТО комбайнов.

 

Согласно планово-предупредительной системе ТО и ремонтов для самоходных комбайнов находят количество капитальных ремонтов Nk, текущих ремонтов Nt, технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1 (N2 и N1) по формулам 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 (см. пункт 2.3). Плановая годовая загрузка комбайна и периодичность наработки до капитального, текущего ремонтов и до ТО-2, ТО-1 измеряются в гектарах (га) убранной площади.

Полный расчёт количества ремонтов и ТО в записке приводится только для одной марки комбайна. По всем другим маркам результаты расчётов представляются в виде таблицы:

Таблица 4– Расчет количества плановых ремонтов и ТО комбайнов

Марка комбайна Показатели для расчётов. Расчётное кол-во.
Нр n Мк Мт М2 М1 Nk Nt N2 N1
                     
                     
                     
                     

 

2.3.3 Расчёт количества плановых ремонтов и ТО автомобилей.

 

Для автомобилей выполняется расчёт количества капитальных ремонтов Nk, технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1 (N2 и N1) и сезонных ТО (Nc). Количество текущих ремонтов не рассчитываются, а определяется трудоёмкость их проведения. Для расчетов используются формулы 2.1, 2.4, 2.5, 2.6 (см. пункт 2.3). Расчет трудоемкости текущих ремонтов выполняется по формуле:

Ттр = 0,001 ∙ tт.р∙Нг ∙ n (2.7)

 

где tтр – удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-час/тыс км.

Нг – плановый годовой пробег автомобиля,

n – число автомобилей данной марки, шт.

Плановый годовой пробег автомобиля, наработка до капитального, ремонта и до ТО-2, ТО-1, (перодичность проведения) измеряется в км пробега.

Полный расчёт количества ремонтов и ТО в записке приводится только для одной марки автомобиля. По всем другим маркам результаты расчётов представляются в виде таблицы.

Таблица 5 – Расчет количества плановых ремонтов и ТО автомобилей

 

Марка автомобиля Показатели для расчётов. Расчётное кол-во
Нр n Мк М2 М1 Nk N2 N1
                 
                 
                 
                 

 

2.3.4 Расчёт количества плановых ремонтов с/х машин.

 

Количество ремонтов сельхозмашин находят, пользуясь коэффициентом

охвата из выражения:

N = n∙ K (2.8)

где К- коэффициент охвата ремонтом,

n - количество однотипных с/х машин.

Расчёты выполняют в виде таблицы.

 

Таблица 6 - Расчет количества плановых ремонтов с.х. машин

Вид машины Количество Коэффициент охвата К Расчётное число текущих ремонтов
Плуги   0,80  
Культиваторы   0,75  
Сеялки   0,80  
Лущильники   0,78  
Бороны   0,75  
Сеноуборчные   0,75  
Прочие   0,65  
       

 

2.4 Распределение сервисных работ по местам их выполнения.

 

Распределение сервисных работ по местам выполнения планируется с учетом существующих в хозяйстве, а также проектируемых условий для проведения ремонтов и технического обслуживания.

 

Таблица 7 - Распределение сервисных работ по местам их выполнения

 

№ п/п Наименование и марки машин Вид ремонта, ТО Количество ремонтов, ТО Место выполнения
         
  Трактор      
  Т-150 КР    
    ТР    
    ТО-3    
    ТО-2    
    ТО-1    
    СТО    
  ЮМЗ-6      
  И т. д.      
         

 

При распределении работ следует исходить из того, что капитальные ремонты техники следует проводить на базе специализированных предприятий. Текущие ремонты и ТО следует планировать на базе мастерских и ПТО хозяйств.

2.5 Составление годового плана технического сервиса МТП хозяйства

в ПТО на 2013 год.

 

При составлении плана можно использовать учебное пособие Н.К.Водолазов «Курсовое и дипломное проектирование» М 1991 с. 164-168.

При планировании исходим из того, что капитальные ремонты техники будут проводиться в специализированных мастерских вне хозяйства.

Для составления годового плана используем следующие данные:

· количество ТР и ТО за МТП (из предыдущих расчётов приведенных выше);

· трудоёмкость ТО и ремонтов по маркам машин принимаем из методических рекомендаций к курсовым проектам по «Ремонту с/х техники» Солдатов Ю.В. и др.с. 53-57;

· трудоёмкость дополнительных работ принимается в % от общей годовой трудоёмкости основных работ:

а) ремонт оборудования ПТО и машинного двора- 5-8% от общей годовой трудоёмкости основных работ;

б) диагностика и устранение неисправностей машин в период эксплуатации обслуживания и при хранении 20-26% от общей годовой трудоёмкости основных работ.

При распределении трудоёмкости сервисных работ по месяцам года учитываем сезонность (см. п 2.1.2) выполнения с/х работ. Поэтому ТР и СТО тракторов и комбайнов планируем в 1 и 4 кварталах, проведение ТО и диагностики машин и дополнительные работы планируем в основном во 2 и 3 кварталах, добиваясь более равномерной загрузки мастерской ПТО.

Таблица 8 - Годовой план технического сервиса МТП_________на 2013г.

Наименование и марка машин. Объекты ремонта. Кол-во машин Вид ремонта, ТО. Кол-во рем.;ТО. Трудоёмкость ч-час В том числе по месяцам года
на 1 рем, ТО. Общая трудо-ёмкость Январь Февраль и т. д. Всего за год
к-во ремонтов, ТО трудоёмкость к-во ремонтов, ТО рудоёмкость к-во ремонтов, ТО рудоёмкость к-во ремонтов, ТО рудоёмкость
                           
Тракторы   ТР                      
    ТО-3                      
    ТО-2                      
    ТО-1                      
    СТО                      
Всего по тракторам                      
Автомобили   ТР                      
    ТО-2                      
    ТО-1                      
    СТО                      
Всего по автомобилям.                      
                           
                               

Продолжение таблицы 8

                           
Комбайны   ТР                      
    ТО-2                      
    ТО-1                      
Всего по комбайнам.                      
Сельхозмашины.   ТР                      
Всего по тракторам, комб, авто, с/хмашинам                      
Дополн. раб. ,диагностика, хранение.                          
                           
ИТОГО:                          

 

По результатам годового плана проведения ТО и ремонтов строится график-диаграмма загрузки мастерской ПТО, который наглядно показывает степень равномерности загрузки мастерской ПТО по месяцам года.

По горизонтали откладываются месяцы, по вертикали трудоёмкость в человеко-часах по всем объектам ТО и ремонта, количество рабочих. Выбирается произвольный масштаб построения графика и соответствующая штриховка.

Диаграмма выполняется на листе 1 (формат А2) графической части проекта и в записке на формате А-4.

Примерная форма графика -диаграммы:

 

 

2.6 Выбор типового проекта пункта ТО, или типового проекта мастерской пункта технического обслуживания МТП для хозяйства.

 

Основой материально-технической базы технического сервиса на с/х предприятиях являются стационарные пункты технического обслуживания (ПТО), которые взаимодействуют с центральными ремонтными мастерскими для крупных с/х предприятий или со специализированными ремонтными предприятиями для мелких с/х предприятий.

ПТО – это комплекс построек и сооружений, оснащённых набором соответствующего оборудования, приспособлений и инструментов предназначенных для выполнения следующих работ:

· ТО при обкатке в процессе эксплуатации новых или отремонтированных машин;

· ежесменного ТО (ЕТО) машин включая заправку машин нефтепродуктами;

· плановых периодических ТО и СТО тракторов и самоходных шасси;

· планового технического обслуживания комбайнов;

· устранение неисправностей машин возникающих в процессе эксплуатации;

· подготовки машин к хранению и ТО в период хранения;

· комплектования машинотракторных агрегатов.

 

Руководствуясь плановой годовой трудоёмкостью работ технического сервиса, выбирают один из нижеприведенных типовых проектов ПТО на 10, 20, 30 и 40 тракторов с набором с/х машин. Кроме того можно восполь-зоваться информацией из сети Internet.

В текстовой части проекта провести схему выбранного ПТО на Ф А-4.

Основные планы и показатели типовых ПТО, и типовых мастерских ПТО приведены на рисунках и в таблицах.

 

Рис. 3

Рис. 4

 

Рис. 5

Рис.6

Таблица 9 – Основные показатели типовых пунктов технического

обслуживания

 

Таблица 10 - Основные технико-экономические показатели типовых

проектов мастерских пунктов технического обслуживания

 

 

Продолжение таблицы 10

 

Таблица 11 – Перечень участков и помещений мастерских

 

 

Таблица 12 – Табель основного технологического оборудования

мастерских на 10, 20, 30 и 40 тракторов

η

 

Рис. 7

Рис. 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.009 с.)