А. Тематика заданий и организация курсового проектирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Тематика заданий и организация курсового проектирования.



А. Тематика заданий и организация курсового проектирования.

 

Темы КП разрабатываются преподавателем, руководствуясь программой дисциплины «Технический сервис в АПК»утв. 10.09. 2010г. рассматриваются и утверждаются цикловой комиссией.

Тему КП студент выбирает, из перечня предложенных, самостоятельно и добровольно,после чего она закрепляется за студентом приказом по колледжу.

Курсовой проект выполняется во внеаудиторное время, по исходным данным конкретного предприятия на базе, которого студент проходил технологическую практику.

В процессе работы над проектом студент в расчётно–пояснительной записке самостоятельно решает вопросы организации, планирования и разработки технологических процессов техобслуживания и диагностики машин.

Расчётно-пояснительная записка КП включает:

· Титульный лист (см. приложение 1).

· Задание на специальном бланке.

· Содержание курсового проекта на листах формата А4.

Объём КП составляет 25-30 стр. текста (шрифт 14)

К расчётно-пояснительной записке прилагается 2 листа графических работ формата А-1.

Текст, таблицы, графики, графические работы выполняются согласно требований ЕСКД.

Консультации преподавателем по вопросам проектирования проводятся по утверждённому графику.

Ниже приведена форма задания на проектирование, которая выдаётся студенту на руки перед началом проектирования.

 

 

НУБиП Украины

«Прибрежненский аграрный колледж»

Отделение: «МЕХАНИЗАЦИИ и ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ С.Х.»

Специальность: 5.10010201 Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

Агропромышленного комплекса.

Утверждаю:

Зам. директора

По учебной работе

_________Хаирова А.Н

«___»_________2012 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

студенту ____ курса _________ группы

_________________________________________________________

Тема проекта: «Планирование и организация технического сервиса за МТП с/х предприятия______________________ с разработкой технологии ТО и диагностики агрегата (узла)_________________________________________ трактора (комбайна)_________________________________________________

Утверждена приказом по колледжу от _______2012г №-_____

 

Исходные данные:

1. Отчет о технологической практике.

2. Типовые проекты, пунктов ТО и диагностики.

3. Современные технологии технического сервиса в АПК.

Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение (общие задачи агропромышленного комплекса Украины и в том числе в области ремонта и ТО, обоснование темы проекта).

Характеристика хазяйства.

1.Характеристика ремонтно-обслуживающей базы. 2.Численность ИТР и рабочих. 3. Состав МТП его анализ и плановая годовая загрузка. 4. Анализ существующей технологии и организации ТО и диагностики МТП.

 

Организационный раздел.

2.1 Проектирование организации технического сервиса в хозяйстве.2.2 Распределение плановой загрузки МТП по месяцам года. 2.3 Расчет годовой программы ТО и ремонтных работ. 2.4 Распределение сервисных работ по местам их выполнения. 2.5 Составление годового плана и графика (диаграммы) загрузки мастерской ПТО. 2.6 Выбор типового проекта ПТО. 2.7 Проектированиие производственных процессов в мастерской ПТО. 2.7.1 Режим работы и фонд времени. 2.7.2 Расчет количества работников технического сервиса. 2.7.3 Определение количества рабочих мест и состава звеньев по ТО МТП хозяйства. 2.7.4 Выбор оборудования мастерской ПТО. 2.7.5 Расчёт площадей пункта ТО.

Технологический раздел.

3.1 Система операций технического обс луживания и диагностики машин. 3.2 Описание эксплуатационных неисправностей для проектируемой системы (механизма), способов их устранения. 3.3 Разработка плана и содержания технологических операций ТО и диагностики системы (механизма), технические требования. 3.4 Выбор средств ТО и диагностики для проектируемого хозяйства (стационарных и передвижных). 3.5 Разработка маршрутной карты ТО и диагностики. 3.6 Разработка организационно-технологической карты выполнения ТО или диагностики механизма (системы). 3.7 Прогнозирование технического ресурса механизма (системы).

Охрана труда и экологическая безопасность

4.1 Организация экологической безопасности производства при проведении операций технического сервиса в мастерской пункта ТО.

4.2 Разработка мероприятий по охране труда и техники безопасности при проведении ТО и диагностики проектируемого агрегата.

 

Экономический разхдел.

5.1 Определение затрат на проведение ТО и диагностики МТП хозяйства в мастерской ПТО.

5.2 Определение себестоимости проведения ТО и диагностики за трактором.

Выводы и предложения.

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Лист 1: (формат А2) - Годовой план-график технического сервиса для хозяйства; (формат А2) - Диаграмма загрузки мастерской пункта технического сервиса.

Лист 2: (формат А1) - Организационно-технологическая карта на ТО (диагностику) системы или механизма трактора (автомобиля).

 

Дата выдачи задания _____________2012г.

 

Дата окончания проектирования_______________2012г.

 

Руководитель дипломного проекта____/__ Жигулин М.И.

 

Задание к выполнению принял_________________________ /___________/

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общетехнических и специаль-ных дисциплін.

Протокол №______от «____»________________2012 г.

Председатель цикловой комиссии __________________Вильчевский А.В.

 

Б. Рекомендации по выполнению разделов курсового проекта.

 

Характеристика хозяйства.

Численность ИТР и производственных рабочих по обслуживанию МТП и оборудования. по состоянию на 1.01.2012 г.

Таблица 1 - Структура и характеристика инженерно-технической службы

хозяйства (наименование)

№ п/п Должность Кол-во Образование Классность Разряд Примечание.
  Гл. инженер      
  Инженер      
  Механик      
  Тракторист      
  Слесарь      
  Мастер-наладчик      
  Прочие      
         
  Всего:      

 

Краткий анализ количественного и качественного кадрового состава.

 

Состав МТП, его анализ и годовая загрузка.

Пользуясь материалами из отчёта о технологической практике привести состав МТП в виде таблицы.

Таблица 2 - Состав МТП и его годовая плановая загрузка.

№ п/п Наименование машины Марка машины Кол-во физических машин Кол-во эталонных. тр-ров Плановая загрузка (л, кг, км, мото-часы)
           
  Трактор Т-150      
           
  Всего тр-ров:        
           
  Автомобиль Зил-130   - 40000 км
  Всего авто:        
           
  Комбайн Славутич      
  Всего комб:        
           
  С/х машины ПЛ-5-35   -  
  Всего с/х машин        

 

Пользуясь нормативами (см. М.А. Ружицкий «Эксплуатация машин і обладнання» с. 557) дать анализ обеспеченности МТП хозяйства и сделать выводы.

 

Анализ существующей в хозяйстве технологии и организации ТО и

Диагностики МТП.

Привести анализ годового плана ремонтов и технических обслуживаний, которые составляются в хозяйстве. При этом, указать как распределяются ремонты и ТО по кварталам, соответствие времени постановки техники на ремонты и времени проведения полевых работ.

Указать достоинства и недостатки применяемых в хозяйстве технологических процессов при проведении ТО и диагностики. Оценить в целом уровень технического сервиса в хозяйстве.

 

 

Организационный раздел

Проектирование производственного процесса в мастерской ПТО.

Режим работы мастерской ПТО и фонд времени.

Фонд времени рабочего вычисляется исходя из календаря на 2013 год и принятой в хозяйстве продолжительности рабочей смены и продолжительности отпуска рабочего.

Фр = (dk – dп - do – dв) tη –(dпп+ dпв) (2.9)

где Фр- фонд времени рабочего (час.) при 6 дневной рабочей неделе,

dk - количество календарных дней,

dп - количество праздничных дней,

do - количество дней отпуска,

dв - количество выходных дней в году,

dпп+ dnв - количество предпраздничных и предвыходных дней в году,

t - продолжительность смены,

η - коэффициент учитывающий пропуски рабочего времени = 0,96.

Фонд времени рабочего при пятидневной рабочей неделе вычисляется по формуле:

Фр = (dk – dп - do – dв) tη (2.10)

Фонд времени оборудования для 6-дневной недели определяют по формуле:

Фо = (dk – dп – dв) tηn –(dпп+ dпв) n (2.11)

 

где: n - количество рабочих смен.

 

Звенья ТО и диагностики комплектуют из числа основных производственных рабочих, в составе: мастер-диагност, слесарь, тракторист при наличии объёма работ.

Расчёт количества рабочих мест и выбор оборудования в

Мастерской ПТО.

 

При расчёте количества рабочих мест ПТО исходим из того, что в типовых проектах мастерских предусмотрено следующее распределение годовой трудоёмкости работ, которое учитываем в последующих расчётах.

Таблица 13 – Распределение годовой трудоемкости по видам работ

 

Наименование работ % от годовой трудоёмкости
  Работы по ТО и слесарно-механические работы.  
  Кузнечно-сварочные работы.  
  Диагностика и ТО системы питания, электрооборудования, гидросистемы.  
  Всего  

 

Количество рабочих мест в мастерской ПТО находим по формуле:

 

Nм = Тро (2.13)

 

где Тр – годовая трудоёмкость работ по ТО и ремонту чел-час,

Фо - фонд времени оборудования час.

 

Трудоёмкость конкретного вида работ определяется по формуле

 

Т = 0,01 Тр ∙ Х (2.14)

 

где Тр - годовая трудоёмкость работ согласно плану чел-час,

Х - % данного вида работ от годовой трудоёмкости.

 

 

Технологический раздел.

В текстовой части курсового проекта необходимо разработать и описать технологический процесс ТО и диагностики агрегата согласно заданию. При этом рекомендуется такая последовательность действий.

Пример выполнения пунктов 3.5 и 3.6

Исходный материал приведен в приложении 2.

Разработка маршрутно-технологического графика и организационно-технологической карты выполнения ТО-2 трактора Т-150К.

Таблица 1 - Заправочные емкости трактора Т-150К

Наименование узла (механизма) Ед. измерения Количество
Топливный бак основного двигателя л  
Топливный бак пускового двигателя л 8,0
Масляный картер основного двигателя л  
Корпус редуктора пускового двигателя л 0,5
Картер привода редуктора пускового двигателя л 0,15
Полости гидравлической системы коробки передач л 38,0
Картер ведущих мостов и колесных редукторов л 24 - 25
Масляный бак рулевого управления л 38,0
Масляный бак гидравлической системы заднего навесного устройства л 38,0
Система охлаждения двигателя л 48,0
Картер редуктора ВОМ л 4,2
Крестовины карданных передач кг 0,9
Корпус промежуточной опоры ВОМ кг 0,4
Корпус промежуточной опоры кардана заднего моста кг 4,0

 

 

Маршрутно-технологический график выполнения ТО-2 трактора -150К:

 

Организационно-технологическая карта на ТО № 2 трактора Т-150К

№ опе-ра-ции Перечень работ Технические требования (условия) Материалы, инструмент, приспособления, приборы. Норма време-ни, мин
         
  Осмотр трактора Проверить комплектность, отсуствие механических повреждений, подтекания топлива и масел.   Визуально  
  Наружная мойка До удаления загрязнений. На площадке, оснащенной системой очистки и цирку-ляции моющего раствора Мониторная моечная машина  
  Регулировка натяже-ния ремней приводов: 1.Вентилятора; 2.Генератора; 3.Компрессора. 1.Натяжным роликом, прогиб 8 – 14 мм при усилии 4 – 5 кг. 2.Поворотом генератора, прогиб 8-14 мм, усилие 4-5 кг. 3.Регулировочными прокладками, прогиб 10-15 мм, при усилии 6-7 кг. Набор гаечных ключей: 12х14; 14 х 17; 17 х 19. Приспособление для контроля на-тяжения ремней привода.  
         

 

Продолжение таблицы

         
  Регулировка зазора между подшипником выключения и упорным кольцом отжимных рычагов муфты сцепления Зазор 3,5 – 4 мм, свободный ход педали 30–40 мм. Регулировать: 1.Изменением длины тяги привода муфты сцепления (ввертывать тягу в гайку следящего устройства для увеличения зазора, вывер-тывать – для уменьшения) 2.Восстановлением перво-начального положения отжимных рычагов. Набор гаечных ключей: 14 х 17; 17 х 19; 19 х 22; щуп, линейка.      
  Регулировка тормозка вала муфты сцепле-ния При выключенной муфте сцепления регулировать зазор между торцом бонки тормозной колодки и тор-цом гайки серьги тормозка в пределах 3,0 – 3,5 мм. Торцовый ключ 17, щуп.  
  Регулировка тормо-зов колес и их приво-да Неполная регулировка – ход штока тормозной каме-ры 15 – 20 мм, регули-ровать вращением оси чер-вяка тормозного рычага. Полная регулировка – зазоры между тормозной колодкой и барабаном: - у разжимного кулака – не менее 0,4 мм; - у осей колодок – 0,2…0,6 мм. Свободный ход тормозной педали 10…25 мм Гаечные ключи: 14 х 17; 17 х 19; 32 х 36. Набор щупов. Линейка  
  Регулировка давления в шинах Давление воздуха в шинах: - на с. х. работах в перед-них колесах - 1,2 ± 0,1 кгс/см2, в задних – 1,0 ± 0,1 кгс/см2; - на транспортных работах в передних колесах - 1,6 ± 0,1 кгс/см2, в задних – 1,8 ± 0,1 кгс/см2;    
         

Продолжение таблицы

         
  Проверка креплений Проверить и при необходи-мости подтянуть крепления всех узлов трактора Набор гаечных ключей  
  Обслуживание воздухоочистителей Воздухоочиститель основ-ного двигателя: - промыть кассету и рефлектор; - смочить кассету в масле. Воздухоочиститель пускового двигателя: - фильтрующий элемент промыть – отжать - смочить в масле – отжать. Набор гаечных ключей. Ванна ем-костью 3 – 5 литров; Керосин. Масло М-10Г. Ветошь.  
  Обслуживание системы питания Слить отстой: - из топливного бака; - из фильтра грубой очист- ки топлива. Промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива. Очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя. Набор гаечных ключей. Ванна ем-костью 3 – 5 литров; Керосин. Ветошь.    
  Обслуживание электрооборудования Проверить крепление аккумуляторной батареи. Очистить поверхность ак-кумуляторной батареи и прочистить вентиляцион-ные отверстия в пробках. Очистить и смазать окис-лившиеся выводные клем-мы и наконечники прово-дов. Проверить и восстановить уровень электролита - 10 … 15 мм выше щитка над сепараторами. Проверить состояние элек-тропроводки, изолировать поврежденные места Гаечные ключи 14 х 17 мм. Мерная стек-лянная трубка. Солидол синте-тический «С» Дистилорован-ная вода. Ветошь.    
  Замена масла в карте-ре двигателя Летом масло моторное М10Г, зимой – М8Г – 20 Набор гаечных ключей  
         

Продолжение таблицы

         
    Слить сразу после останов-ки двигателя, промыть фильтр турбокомпрессора и очистить от отложений полость центрифуги. Емкость 25 л. Моечная ванна 3..5 литров. Керосин. Ветошь.  
  Проверка уровня и доливка масла: Редуктор пускового двига-теля: М10Г – до уровня контрольного отверстия. Коробка передач: летом М10Г, зимой М8Г – до середины масломерного стекла – доливать только через заправочный фильтр. Бак гидросистемы навесно-го устройства: летом М10Г, зимой М8Г – до середины масломерного стекла. Редуктор ВОМ: летом М10Г, зимой М8Г – до уровня контрольного отверстия. Бак рулевого управления: индустриальное 20 (вере-тенное 3) – до середины масломерного стекла. Колесные редукторы и мосты: трансмиссионное тракторное ТЭ-15ЭФО – до уровня контрольного отверстия. Набор гаечных ключей. Масла М10Г, М8Г, индустри-альное 20 (ве-ретенное 3), ТЭ-15ЭФО. Ветошь.  
  Смазка: 1.Подшипники вала и механизма выключе-ния муфты сцепления (2 точки). 2.Шарниры цилиндра и тяги рулевого уп-равления (4 точки). 3.Шлицевые соедине-ния карданных валов и редуктора ВОМ (5 точек). 1.Смазка № 158 - 10 - 12 нагнетаний шприцем в корпус нажимного под-шипника; 6 – 8 в подшип-ник вала муфты сцепления 2.3.4.5 Солидол С – нагне-тать до появления свежей смазки через зазоры.   Набор гаечных ключей. Шприц – соли-долонагнета- тель  
         

 

Продолжение таблицы

         
  4.Верхняя ось и цап-фы центральной тяги заднего навесного устройства. 5.Валы разжимных кулаков тормозов колес.      
         

Экономический раздел.

В экономическом разделе по рекомендации консультанта могут рассчитываться:

· затраты на проведение ТО и диагностики МТП хозяйства в мастерской ПТО;

· экономическая эффективность внедрения разработанного приспособления;

· определение себестоимости проведения ТО-3 и диагностики за трактором.

Методику разработки настоящего раздела смотри в пособии:

Водолазов Н.К. «Курсовое и дипломное проектирование» М 1991с 306-312.

Солдатов Ю.В. «Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов» 2003г.

 

Графическая часть.

Графическая часть состоит из 2-х листов графических работ.

 

Лист 1. Формат А1. План – график (диаграмма) технического сервиса тракторов (автомобилей).

Лист 2. Формат А1. Организационно-технологическая карта на выпол-нение ТО или диагностики проектируемого агрегата.

 

 


 

 

 

 

 

       
       
     
   

 

 

 

 

А. Тематика заданий и организация курсового проектирования.

 

Темы КП разрабатываются преподавателем, руководствуясь программой дисциплины «Технический сервис в АПК»утв. 10.09. 2010г. рассматриваются и утверждаются цикловой комиссией.

Тему КП студент выбирает, из перечня предложенных, самостоятельно и добровольно,после чего она закрепляется за студентом приказом по колледжу.

Курсовой проект выполняется во внеаудиторное время, по исходным данным конкретного предприятия на базе, которого студент проходил технологическую практику.

В процессе работы над проектом студент в расчётно–пояснительной записке самостоятельно решает вопросы организации, планирования и разработки технологических процессов техобслуживания и диагностики машин.

Расчётно-пояснительная записка КП включает:

· Титульный лист (см. приложение 1).

· Задание на специальном бланке.

· Содержание курсового проекта на листах формата А4.

Объём КП составляет 25-30 стр. текста (шрифт 14)

К расчётно-пояснительной записке прилагается 2 листа графических работ формата А-1.

Текст, таблицы, графики, графические работы выполняются согласно требований ЕСКД.

Консультации преподавателем по вопросам проектирования проводятся по утверждённому графику.

Ниже приведена форма задания на проектирование, которая выдаётся студенту на руки перед началом проектирования.

 

 

НУБиП Украины

«Прибрежненский аграрный колледж»

Отделение: «МЕХАНИЗАЦИИ и ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ С.Х.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.081 с.)