Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ грузопотоков и вагонопотоков↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Техническое оснащение мест общего и необщего пользования Часть 1 Проверил: Выполнил: доцент, к.т.н. ст. гр. Д-349 Молчанова О. В. Теплов Д.С. Екатеринбург Введение. 3 1 Анализ грузопотоков и вагонопотоков. 4 1.1 Характеристика железнодорожного узла и промышленного района. 4 1.2 Определение расчетных суточных грузопотоков. 5 1.3 Выбор рационального типа подвижного состава. 6 1.4 Определение суточных вагонопотоков. 7 1.5 Диаграмма грузопотоков и вагонопотоков. 9 1.6 Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам.. 10 2. Выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов. 11 2.1 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования. 11 2.2 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах необщего пользования. 19 3. Определение парка погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. 30 3.1 Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ). 30 3.2Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ). 30 4 Проектирование и расчёт параметров складов. 33 4.1 Основные нормы проектирования складов. 33 4.2 Метод удельных нагрузок. 34 4.2.1 Мелкие отправки. 35 4.2.2 Крупнотоннажные контейнеры.. 35 4.2.3 Тяжеловесные грузы.. 36 4.2.4 Лес круглый, короткий. 36 4.2.5 Гравий. 37 4.2.6 Кокс. 38 4.2.7 Цветные металлы в слитках. 39 4.3 Метод элементарных площадок. 40 4.4 Метод непосредственного расчёта. 41 4.5 Расчёт длины фронта погрузки – выгрузки. 41 4.6 Проектирование транспортно-складского комплекса грузового района. 42 4.6.1 Маятниковый маршрут: 46 4.6.2 Кольцевой маршрут: 47 5 Технико – экономические расчеты по выбору эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации переработки грузов. 49 5.1. Капитальные вложения. 49 5.2 Эксплуатационные расходы.. 52 5.3 Выбор оптимального варианта механизм.. 54 6. Организация технического обслуживания погрузочно-разгрузочных машин.. 56 7. Автоматизация работы транспортно складского комплекса и управления погрузочно-разгрузочными машинами.. 60 Заключение. 63 Список использованной литературы.. 64
Введение В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Для выполнения своих функций оно имеет более 5 тысяч грузовых складов для хранения и сортировки грузов общей площадью 2,6 млн. м2 , более 6 тысяч открытых и крытых грузовых платформ, 1432 контейнерные площадки, в том числе 233 - для переработки крупнотоннажных контейнеров, 1200 повышенных путей и эстакад для выгрузки инертных грузов, 4,2 тысячи козловых кранов для переработки грузов в контейнерах и тяжеловесных грузов и т.д. Штат грузовых и коммерческих работников железной дороги превышает 185 тысяч человек, из них около 20 тыс. человек работают в более чем 3000 товарных конторах, 13,95 тыс. человек осуществляют коммерческий осмотр вагонов и поездов, 47,4 тыс. человек заняты на производстве погрузочно-разгрузочных работ в 186 механизированных дистанциях. От деятельности этих работников зависят доходы железной дороги и сети в целом, 85,2% из которых составляют доходы от грузовых перевозок. Задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом на современном этапе, сводятся к повышению доходности отрасли на основе увеличения объемов перевозок за счет улучшения качества обслуживания отправителей и получателей грузов, расширения спектра предоставляемых услуг, снижения эксплуатационных расходов, а также подготовка высококвалифицированных кадров в области коммерческой работы, которые могли бы возглавить работу крупных грузовых станций, городских товарных станций, механизированных дистанций ПРР и т.д. в условиях рыночной экономики. Целью данного курсового проекта является, подробное изучение технологии работы грузовой станции, рассмотрение таких вопросов как рациональный выбор типа подвижного состава для перевозки грузов, организации вагонопотоков, выбор и определение параметров складов, а также определение времени на грузовые операции, организации централизованного завоза и вывоза груза и другие. Качественное и грамотное выполнение курсового проекта способствует укреплению и применению полученных в теоретическом курсе знаний по дисциплине “Организация и управление грузовой работой”.
Анализ грузопотоков и вагонопотоков Таблица 1.1 – Суточный грузопоток, т
Таблица 1.3 – Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава
Таблица 1.4 – Суточные размеры вагонооборота грузовой станции
Таблица 1.5 – Суточные объёмы работы грузовой станции, т
Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам Для обеспечения своевременной погрузки грузов на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличивать число сдвоенных операций, улучшать организацию порожних вагонопотоков. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, количества максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица. (Таблица 1.6.). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов также отправляются на сортировочную станцию. Таблица 1.6 – Баланс вагонов по грузовой станции
Метод удельных нагрузок Метод удельных нагрузок основан на использовании нормативов «инструкции по проектированию станций и узлов» (ИПСУ) и может быть применён для большинства грузов. Емкость (вместимость) склада определяется по формуле: (4.1) – суточные объемы грузопереработки; – сроки хранения грузов на складах по прибытию, отправлению и сортировки в сутках. Площадь склада (4.2) где – коэффициент проходов внутри склада. р – норматив удельной нагрузки (на 1 м2 площади склада), т/м2 -Длина склада (4.3) Величина Вф зависит от типа склада и применяемых средств комплексной механизации и автоматизации переработки грузов.
Мелкие отправки Склад тарно-штучных грузов (крытый склад).
Рисунок 4.1 – Поперечный разрез склада Bф=Lпр-(3,6+3,05+1,92), м (4.4) кп=0.2 Qсутпр=187 Qсутот=158,2 tхрпр=2.5 tхрот=2 kпр=2 р=0,40 Емкость (вместимость) склада: Е=(1-0,2)*(187*2,5+158,2*2)=427,36т. Площадь склада: F=2*427,36/0,40=2136,8м2 Bф=24-(3,05+1,92+3,6)=15,43м. Lскл=2136,8/15,43=138,48м. Крупнотоннажные контейнеры Открытый склад обслуживается ричстакером. Bф=Lпр – 2*а,м (4.5) кп=0.2 Qсутпр=295,9 Qсутот=621,4 tхрпр=2 tхрот=1 kпр=1,9 р=0,50 Lпр-величина прлёта крана (25м.) Емкость (вместимость) склада: Е=(1-0,2)*(295,9*2+621,4*1)=970,56т. Площадь склада: F=1,9*970,56/0,50=3688,2м2 Bф=25-2*1,3=22,4м. Lскл=3688,2/22,4=165м. При использовании ричстакера длина склада должна быть кратной 5м. и через каждые 100м, предусматривается пожарный проезд, то длина склада, с учетом длины фронта, равна: Lскл общ =165м. Тяжеловесные грузы Открытые склады с мостовыми кранами Вф=Lпр-(3,05+2,45+1,0+Ва+1,6) (4.6) кп=0,3 Qсутпр=374 Qсутот=345,2 tхрпр=2,5 tхрот=1 kпр=1,6 р=0,90 Lпр-величина пролёта крана (30м.) Емкость (вместимость) склада: Е=(1-0,3)*(374*2,5+345,2*1)=896,14т. Площадь склада: F=1,6*896,14/0,90=1593,14м2 Bф=30-(3,05+2,45)=24,5м. Lскл=1593,14/24,5=65м. Лес круглый, короткий Открытые склады с автопогрузчиком.
Рисунке 4.3.Поперечный разрез и план открытого склада с автопогрузчиком bап- ширина проезда для автопогрузчика (принимаем 7м.); Bф- фактическая ширина склада (принимаем 10м.); bшт- средняя ширина двойного штабеля груза (принимаем 3м.); ∑Lскл- длина склада с учётом проездов для автопогрузчика. ∑F=F+Fап+Fад, м2 (4.7) Fап=nап*fап, м2 (4.8) nап=Lскл/bшт, шт (4.9) fап= Bф* bап, м2 (4.10) Fад=∑Lскл* bап , м2 (4.11) ∑Lскл= Lскл+ nап* bап, м (4.12)
кп=0,2 Qсутприб=813,7 tхрпр=5 kпр=1,6 р=3 Емкость (вместимость) склада: Е=(1-0,2)*(813,7*5)=3254,8 м2 fап=10*7=70 м2 F=1,6*3254,8/3=1735,89 м2 Lскл=1735,89/10=173,589м. nап=173,589/3=57,86шт. ∑Lскл=173,589+57,86*7=578,6м. Fад=578,6*7=4050,2 м2 ∑F=1735,89+4050,2=5786,09 м2 При использовании автопогрузчика в открытом склад длина должна быть кратной 5м. и через каждые 100м, предусматривается пожарный проезд, то длина склада, с учетом длины фронта, равна: Lскл общ =550м. Гравий Склады с вагоноопрокидывателями Длина склада: Lскл=Lопваг * lваг+15,м (4.13) Lопваг – длина вагоноопрокидавателя; 15 – расстояние на неточность установки вагонов,м. (4.14) lваг – 13920мм=13,920м. Ψ – коэффициент неравномерности подач (принимаем 1,1); α – доля амортизационных отчислений (принимаем2,5); ε – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (принимаем 0,12); tм – время на маневровые операции (принимаем 0,2); Сл – стоимость одного локомотиво-часа работы маневрового локомотива (принимаем 8руб/ч); апр – стоимость одного вагоно-часа простоя вагонов в ожидании грузовых операций (принимаем 7,54руб/ч); Спм – стоимость одного погонного метра пути вагоноопрокидывателя (принимаем 1000руб); Вф =F/Lскл,м (4.15) Полученное значение должно соответствовать условиям: Вф/2≤20м, Вф/2≥Lmax -2м. Nсут=Qсут/Птех =843,8/62,14=14ваг. Е=(1-0,2)*(843,8*3)=2025,12т. F=1,2*2025,12/3,5=694,3м2
Lскл=3*13,920+15=56,76м. Вф=694,3/56,76=12,23м. Вф/2=6,1≤20м. Условие выполняется. Кокс Открытые склады с автопогрузчиком.
Рисунке 4.3.Поперечный разрез и план открытого склада с автопогрузчиком bап- ширина проезда для автопогрузчика (принимаем 7м.); Bф- фактическая ширина склада (принимаем 10м.); bшт- средняя ширина двойного штабеля груза (принимаем 3м.); ∑Lскл- длина склада с учётом проездов для автопогрузчика. ∑F=F+Fап+Fад, м2 (4.7) Fап=nап*fап, м2 (4.8) nап=Lскл/bшт, шт (4.9) fап= Bф* bап, м2 (4.10) Fад=∑Lскл* bап , м2 (4.11) ∑Lскл= Lскл+ nап* bап, м (4.12)
кп=0,2 Qсутотп=787,7 tхрпр=5 kпр=1,6 р=3 Емкость (вместимость) склада: Е=(1-0,2)*(787,7*5)=3150,8 м2 fап=10*7=70 м2 F=1,6*3150,8/3=1680 м2 Lскл=1680,43/10=168м. nап=168/3=56шт. ∑Lскл=168+56*7=560м. Fад=560*7=3920 м2 ∑F=1680+3920=5600 м2 При использовании автопогрузчика в открытом склад длина должна быть кратной 5м. и через каждые 100м, предусматривается пожарный проезд, то длина склада, с учетом длины фронта, равна: Lскл общ =550м. Цветные металлы в слитках Склад тарно-штучных грузов (крытый склад).
Рисунок 4.2 – Поперечный разрез склада кп=0.2 Qсутпр=488,4 tхрпр=10 kпр=1,7 р=1,5 Емкость (вместимость) склада: Е=(1-0,2)*(488,4*10)=3907,2т. Площадь склада: F=1,7*3907,2/1,5=4428,16м2 Bф=24-(3,05+1,92+3,6)=15,43м. Lскл=4428,16/15,43=286,98м. Метод элементарных площадок Этот метод может использоваться при определении параметров складов для грузов, размеры которых заранее известны. В этом случае площадь склада можно определить более точно, выделив элементарную площадку, которая затем многократно повторяется в складе. (4.16) Zк – число контейнеров, перерабатываемых за сутки, находим по формуле 4.17 Zк=Qсут/qк (4.17) Zкпор=|zкпр - zкот|,конт. (4.18) Zкрем=0,03*(zкпр + zкот),конт. (4.19) Затем выделяется элементарная полощадка со сторонами Х и Y. Размер элементарной площадки для крупнотоннажных контейнеров составят: Х=1,3+0,1=1,4м; Y=2*2,1+0,1+0,6=4,9м. Фактическая ширина склада: Вф=Lпр -2*1,3,м (4.20) Lпр – величина пролета ричстакера (принимаем 18); 1,3 – габаритное расстояние. Далее рассчитывается число контейнеров (округляем в меньшую сторону): rк= Вф/Х, конт. (4.21) Длина склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада), округляем в большую сторону: Lк=Ек/rк,конт (4.22)
Длина контейнерной площадки: Lскл=Lк*Y/2,м (4.23) Тогда площадь контейнерной площадки: F= Lскл* Вф, м2 (4.24) Qсутпр=295,9 Qсутот=621,4 Lпр=18м. zкпр=295,9/2,17=136,36 конт. zкот=621,4/2,17=286,36 конт. Zкпор=|136,36 -286,36 |=150конт. Zкрем=0,03*(136,36 + 286,36)=126,8конт. кп=0.2 tхрпр=2 Ек=(136,36*2+286,36*1)*(1-0,2)+150*1*(1-0,2)+126,8*1,5=757,46конт. Вф=18-2*1,3=15,4м. rк=15,4/1,4=11конт. Lк=757,46/11=68,86конт. Lскл=68,86*4,9/2=168,1м. F=168,1*15,4=2588,74м2 Капитальные вложения Капитальными затратами считаются затраты на создание новых и реконструкцию действующих основных фондов. Основные фонды - это средства труда (машины и оборудование, здания и сооружения, вспомогательное оборудование). Следовательно, полные капиталовложения можно разделить на две большие группы. К=Кмех+Кстр, тыс.руб. (5.1) Где: Кмех – капиталовложения в механизацию; Кстр – капиталовложения в строительные сооружения и устройства. Капиталовложения в механизацию: Кмех=МСмех, тыс.руб. (5.2) Где: М - количество механизмов, необходимое для переработки суточного объема грузопереработки данного груза, шт; Смех - стоимость механизмов с учетом расходов на транспортировку и монтаж, которые принимаются в размере 10-15 % от оптовой цены механизма, руб Капиталовложения в строительные сооружения и устройства, р.: Кстр=Кскл+Кж.д.+Кс.п.+Кпп+Кэ+Кпов.п+Кавт+Клэп+ Кпр+ Кл.в+ Кв.к. (5.3) Где: Кскл - капиталовложения в сооружение склада, руб; Кж.д.-капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, руб.; Ксп - капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, руб.; Кпп - капиталовложения в сооружение подкрановых путей, руб.; Кэ - капиталовложения в сооружение эстакады, руб.; Кпов.п - капиталовложения в сооружение повышенного пути, руб.; Кавт- капиталовложения на сооружение автопроездов, руб.; Клэп - капиталовложения в сооружение линий электропередач, руб.; Кл.в. – капиталовложения на сооружение линий водопровода, руб; Кв.к. – капиталовложения на прокладку водоотводных каналов, руб; Кпр - прочие капиталовложения, не учтенные ранее.
Капиталовложения в сооружение склада, руб: Кскл=Сскл*Fскл (5.4) Где Сскл – стоимость строительства 1м2 площади склада, руб Fскл – площадь склада, м2 Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, руб: Кж.д.=Сж.д.*nж.д.*Lж.д. (5.5) Где Сж.д – стоимость строительства 1 м железнодорожного пути, руб; nж.д. – число железнодорожных путей (зависит от числа грузовых фронтов), шт; Lж.д – длина железнодорожного пути, м (Lж.д= Lфр)
Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, руб: Кс.п=Сс.п*nс.п (5.6) Где Сс.п – стоимость строительства стрелочного перевода, руб nс.п – количество стрелочных переводов, шт. Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового крана, руб: Кпп=Спп*nпп*Lпп, (5.7) Где Спп – стоимость строительства 1 м подкранового пути, руб; nпп – число подкрановых путей, шт; Lпп – длина подкранового пути, м (Lпп= Lскл) Капиталовложения в сооружение повышенного пути, руб: Кпов.п =Спов.п*Lпов.п (5.8) Где Спов.п – стоимость строительства повышенного пути, руб Lпп\ов.п – длина повышенного пути, м Капиталовложения на сооружение автопроездов, руб: Кавт= Савт*Вавт*nавт*Lавт (5.9) Где Савт –стоимость 1м2 автопроезда, руб; Вавт - ширина автопроездов, м; Lавт – длина автопроездов, м. Капиталовложения в сооружение линий электропередач, руб: Клэп= Слэп*Lлэп (5.10) Капиталовложения на сооружение линий водопровода, руб: Кл.в. = Сл.в*Lл.в (5.11) Капиталовложения на прокладку водоотводных каналов, руб: Кв.к =Св.к*Lв.к (5.12) Козловой кран Капиталовложения в механизацию определяет по формуле (5.2): Кмех=200000*13=2600000 руб Капиталовложения в сооружение склада определяем по формуле (5.4): Кскл=109*2169,6=236486,4 руб Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей определяем по формуле (5.5): Кж.д.=410*2*418=342760 руб Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов определяем по формуле (5.6): Кс.п=Сс.п*nс.п Так как склад однопролетный открытый, то стрелочных переводов не будет. Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового крана определяем по формуле (5.7): Кпп=170*4*180,8=122944 руб Капиталовложения в сооружение повышенного пути определяем по формуле (5.8): Кпов.п =4800*180,8=867840 руб Капиталовложения на сооружение автопроездов определяем по формуле (5.9): Кавт= 90*4096*9*3=9953280 руб Капиталовложения в сооружение линий электропередач определяем по формуле (5.10): Клэп=80*180,8=14464 руб Капиталовложения в сооружение линий водопровода определяем по формуле (5.11): Кл.в=200*180,8=36160 руб Капиталовложения на прокладку водоотводных каналов определяем по формуле (5.12): Кв.к=50*418=20900 руб Капиталовложения в строительные сооружения и устройства определяется по формуле (5.3): Кстр=236486,4+342760+122944+867840+9953280+14464+36160+20900==11594,8 тыс.руб Полные капиталовложения определяют по формуле (5.1): К=2600+11594,8=14194,8 тыс.руб Вагоноопрокидыватель Капиталовложения в механизацию определяет по формуле (5.2): Кмех=900000*1=900000 руб Капиталовложения в сооружение склада определяем по формуле (5.4): Кскл=109*1024=111616 руб Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей определяем по формуле (5.5): Кж.д.=410*2*418=342760 руб Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов определяем по формуле (5.6): Кс.п=Сс.п*nс.п Так как склад однопролетный открытый, то стрелочных переводов не будет. Капиталовложения в сооружение повышенного пути определяем по формуле (5.8): Кпов.п =4800*180,8=867840 руб Капиталовложения на сооружение автопроездов определяем по формуле (5.9): Кавт= 90*4096*9*1=3317760 руб Капиталовложения в сооружение линий электропередач определяем по формуле (5.10): Клэп=80*61,5=4920 руб Капиталовложения в сооружение линий водопровода определяем по формуле (5.11): Кл.в=200*61,5=12300 р Капиталовложения на прокладку водоотводных каналов определяем по формуле (5.12): Кв.к=50*418=20900 руб Капиталовложения в строительные сооружения и устройства определяется по формуле (5.3): Кстр=900000+111616+342760+867840+3317760+4920+12300+20900= =4678,096 тыс.руб Полные капиталовложения определяют по формуле (5.1): К=900+4678,096=5578,096 тыс.руб. Эксплуатационные расходы Годовые эксплуатационные расходы, руб: Sэ=З+Э(Т)+О+А+Р, (5.11) Где З - затраты на основную и дополнительную заработную плату, р; Э(Т) – затраты на электроэнергию (топливо), р; О – затраты на обтирочные и смазочные материалы, р; А – отчисления на амортизацию, р; Р – затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание, руб. Расходы на заработную плату 3 подсчитывают по списочному составу персонала, обслуживающего объект механизации, в соответствии с принятым числом смен, системой оплаты труда (сдельной или повременной) по Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы [11]. Учитываются доплаты за работу в праздничные дни, выплата премий, оплата отпусков, начисления на зарплату: соцстрах и накладные расходы. При повременной оплате труда З, руб: З=12∙αвр∙αп∙αм∙αж.д(1+β/100)М∙nсм∙∑Змес (5.14) Где αвр – коэффициент, учитывающий 15% надбавку к заработной плате(1,15) αп – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни(1,2) αм – коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате (для районов Урала 1,15) αж.д – коэффициент, учитывающий дополнительную надбавку к зарплате работникам железнодорожного транспорта (1,2) β – общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование(38,5%), охрану труда (4%) и др., ориентировочно 50% М – количество ПРМ; nсм – число смен в сутки (принимаем равным 1) ∑Змес – суммарный месячный оклад механизаторов и рабочих, обслуживающих одну установку, руб Формула 5.12, соответствующая повременной оплате, применяется только тогда, когда выполняется хотя бы одно из следующих условий: -отсутствуют нормы выработки; - не обеспечена полная загрузка всего рабочего времени; - невозможен четкий учет выполняемой работы. Расходы на электроэнергию Э (топлива Т) определяют по числу часов работы машины или установки с учетом норм расхода и стоимости 1 кВт электроэнергии или 1 кг топлива. Для машин непрерывного действия Э=Тр*Сэл*N (5.15) Где Тр – фактическое время работы машины в год, ч; Сэл – стоимость 1кВт силовой энергии (топлива), руб (принимаем 0,7 р/кВт-ч) N – мощность электродвигателя, кВт (для КК-6 51,4) Фактическое время работы машины (ч/год) в год Тр=Qгод/Птех*М (5.16) Где Qгод – годовой объем грузопереработки, т; Птех – техническая производительность машины, т/ч; М-количество машин, шт. Для машин периодического действия Э=∑Nэл*η0* η1*Тр*Сэл*М (5.17) где ∑Nэл – номинальная мощность электродвигателей машины и установки, кВт η0 – коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети кранов(1,1) η1 – коэффициент, учитывающий использование электродвигателей мощности и времени при средней их выгрузке (0,9) Сэл – стоимость одного кВт-ч силовой электроэнергии, руб (принимаем 0,7) Тр = Нвр.мех*Qгод (5.18) Расходы на топливо определяют по формуле: Т= Тр*Wт*Cт (5.19) Где Wт – норма расхода топлива на 1ч работы машины, кг Ст – стоимость единицы топлива р/кг Расходы на обтирочные и смазочные материалы О принимают в размере 10-20% стоимости электроэнергии или топлива. Отчисления на амортизацию А определяют отдельно по элементам затрат капиталовложений, а затем суммируют (р/год) А=Амех+Астр (5.20) Амортизационные отчисления на машины и механизмы определяют по формуле: Амех=0,01 *∑Кмех *α (5.21) Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства Астр=0,01* ∑Кстр* α (5.22) Где α – норма отчислений на восстановление в %. Затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание Р определяют отдельно по элементам капзатрат, а затем суммируют: Р=0,01(∑Кмех* αт +∑Кстр* αт) (5.23) Где αт – норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание в % (для машин 5%, для зданий 2%)
Козловой кран Расходы на заработную плату определяем по формуле (5.14): З=1,15*1,2*1,15*1,2*0,5*13*1*15000=185,679 тыс.руб Фактическое время работы машины определяем по формуле (5.16): Тр=1300/70,24*13=1423,7 ч/год Расходы на электроэнергию Э определяем по формуле (5.15): Э=1423,7*0,7*51,4=51224,7 руб Расходы на обтирочные и смазочные материалы: О=0,2*51224,7=10245 руб Амортизационные отчисления на машины и механизмы определяют по формуле (5.21): Амех=0,01 *2600000*2,5=65000 руб Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства определяют по формуле (5.22): Астр=0,01*11594800 *4=463792 руб Отчисления на амортизацию определяют по формуле (5.20): А=65000+463792=528792 руб Затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание Р определяют отдельно по элементам капзатрат определяют по формуле (5.23) Р=0,01(2600000*0,124+11594800 *0,033)=7050,3 руб Годовые эксплуатационные расходы определяем по формуле (5.13): S=185679+51224,7+10245+528792+7050,3=782991 руб Вагоноопрокидыватель Расходы на заработную плату определяем по формуле (5.14): З=1,15*1,2*1,15*1,2*0,5*13*1*15000=185,679 тыс.руб Фактическое время работы машины определяем по формуле (5.16): Тр=1300/1890*1=0,69 ч/год Расходы на электроэнергию Э определяем по формуле (5.17): Э=36*1,1*0,9*0,69*0,7*1=17,2 руб Расходы на обтирочные и смазочные материалы: О=0,2*17,2=3,44 руб Амортизационные отчисления на машины и механизмы определяют по формуле (5.21): Амех=0,01 *900000*2,5=22500 руб Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства определяют по формуле (5.22): Астр=0,01*4678096*4=187123,84 руб Отчисления на амортизацию определяют по формуле (5.20): А=22,5+187,12384 =189,6 тыс. руб Затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание Р определяют отдельно по элементам капзатрат определяют по формуле (5.23) Р=0,01(900*0,22+4678096 *0,012)=563,35 тыс.руб Годовые эксплуатационные расходы определяем по формуле (5.13): S=185679+17,2+3,44+189600+563350=938649,64 руб 5.3 Выбор оптимального варианта механизм Оптимальным является вариант, который требует меньших капитальных затрат К и годовых эксплуатационных расходов Sэ. К: 14194,8>5578,096 S: 782991<938649 Необходимо определить срок окупаемости Ток разности капитальных вложений между двумя вариантами, т.е. определить число лет, в течение которых окупятся капиталовложения за счет экономии эксплуатационных расходов: Ток=(К1-К2)/(Sэ2-Sэ1) (5.24) Ток=(14194800-5578096)/(938649,64-782991)=55,4 лет. Таблица 5.1
Заключение В данном курсовом проекте мы познакомились с организацией работы грузовой станции по многим аспектам. Для каждого груза (заданного в задании) был выбран наиболее рациональный вид подвижного состава путем сравнения рассчитанных технических показателей. Для производства погрузочно-разгрузочных работ для каждого из заданных гр
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.013 с.) |