Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»

Поиск

Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»

По характеру работы станция «Н» является участковой поперечного типа, что обеспечивает компактное расположение устройств на станции, вследствие чего уменьшается станционная площадка.

К станции «Н» примыкают 3 перегона М-Н и О-Н – двух путные, оборудованные автоматической блокировкой, однопутный перегон Н-С оборудован полуавтоматической блокировкой, поэтому станция является узловой. В грузовом движении используются локомотивы серии ВЛ-85, а в пассажирском движении электропоезда ЭП-1. Станция «Н» оборудована маршрутно-релейной централизацией (МРЦ). Станция имеет следующие устройства: грузовой двор, для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, перегрузка), локомотивное хозяйство для технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, вагонное хозяйство для осмотра и ремонта вагонов.

Кроме основных устройств, на станциях располагаются: ремонтно-механические базы подразделений железных дорог (службы пути, сигнализации, связи и т. п.), базы материально-технического снабжения, пункты подготовки вагонов к перевозкам, экипировки рефрижераторного подвижного состава, устройств водо-, тепло- и электроснабжения, канализации и др. Устройства для обслуживания пассажирского движения и пассажиров включают: пассажирское здание, между 1и 3, 11 и 5 путями уложены пассажирские платформы с переходами между ними (настилы, пешеходные мосты и тоннели), Для обслуживания грузового движения на станции предусмотрены

приёмоотправочные и сортировочные парки, ходовой и вытяжные пути. Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ-1. Руководство маневровой работой на станции осуществляется при помощи маневровой радиосвязи, руководство поездной работой осуществляется при помощи поездной радиосвязи. Для связи ДСЦ и ДСП с работниками вагонного хозяйства, операторами ПТО, ПКО, работниками дистанции пути и СЦБ, операторами СТЦ используется парковая громкоговорящая связь (ПСГО). Рабочие места на станции «Н» оборудованы телефонной связью, а так же внутристанционной, оперативной и т.д.

За сутки станция «Н» принимает 45 грузовых поездов из них транзитных без переработки 35, а транзитных с переработкой 10; пассажирских поездов 10; пригородных поездов 6.

Станция отправляет за сутки 35 транзитных поездов без переработки, и 10 грузовых поездов своего формирования; 10 пассажирских поездов; 6 пригородных поездов, кроме этого на станции производятся грузовые операции: суточная выгрузка составляет 57 вагонов, в том числе 15 на грузовом дворе, 42 на заводе №20; суточная погрузка составляет -50 вагонов из них-15 вагонов на грузовом дворе и 35 вагонов на заводе №20.

 

Специализация парков и путей станции

По схеме участковой станции «Н» устанавливается специализация парков и путей из условий:

- полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;

- максимальной ликвидации враждебности маршрутов при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений;

- выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения маневровой работы между маневровыми районами.

3 путь - для приёма и отправления чётных и нечётных пригородных поездов.

I путь – для приёма и пропуска нечётных пассажирских поездов.

II путь – для приёма и пропуска чётных пассажирских поездов, пригородных.

Нечётный приёмоотправочный парк.

7,5 пути – приём, отправление нечётных грузовых поездов.

9 путь – для приёма, отправления угловых поездов.

 

Четный приемоотправочный парк

4,6,8 пути – для приёма, отправления чётных грузовых поездов.

Полезная длина приемоотправочных путей составляет 850м.

10(ходовой) путь – для заезда поездных и маневровых локомотивов под состав поезда для перестановки локомотива.

4,6,8 пути – для приёма, отправления чётных грузовых поездов.

Сортировочный парк содержит:

13 путь – для накопления вагонов на станции «М».

14 путь – для накопления вагонов на участок «М-Н».

15 путь – для накопления вагонов на станции «О».

16 путь – для накопления вагонов на участок «О-Н».

17 путь – для накопления вагонов на станции «С».

18 путь – для накопления вагонов на участок «С-Н».

20 путь – отсевной путь.

19 путь – для накопления местных вагонов.

На станции имеется два вытяжных пути с запада и востока 22 и 27.

 

 

Маршруты движения поездов.

Приём пригородных поездов осуществляется на 3 путь:

- Чётные пригородные поезда принимаются со станции «М» по стрелочным переводам: 4,6,16,20,26,42,44,46,48.

- Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «О» по стрелкам: 27,25,21,19,17,13,11,5,3.

- Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «С» по стрелочным переводам: 27,25,21,19,17,13,11,9,7,71,75.

- Приём нечётных пригородных поездов со станции «О» по маршруту: 1,19,21,25,27.

-Приём нечётных пригородных поездов со станции «С» по маршруту: 75,71,7,9,11,13,17,19,21,25,27.

 

Отправление нечётных пригородных поездов на станцию «М» по стрелочным переводам: 48,46,18,2.

Приём пассажирских поездов осуществляется на I и II главные пути:

- Прием нечетных пассажирских поездов со станции «О» осуществляется на I главный путь по маршруту:1,19,21,25

- Отправление нечетных пассажирских поездов на станцию «М» осуществляется по маршруту: 48,46,18,2

- Приём чётных пассажирских поездов со станции «М» осуществляется на II главный путь по маршруту: 4,6,16,20,26,42,44.

- Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «С» по маршруту: 29,23,17,13,11,9,7,71,75.

- Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «О» по маршруту: 29,23,17,13,11,5,3.

Приём нечётных грузовых поездов на 5 путь:

- Приём нечётных грузовых поездов со станции «О» по маршруту: 1,3,5,7,9,65,39,15,37,35,31,33.

- Отправление нечётных грузовых поездов на станцию «М» по маршруту: 50,40,36,30,28,26,20,18,2.

Четные грузовые поезда, прибывающие со станции «М» на 4 путь:

- Приём чётных грузовых поездов со станции «М» по маршруту: 4,6,8,12,22,56.

-Отправление чётных грузовых поездов на станцию «О» по маршруту: 43,41,39,65,9,7,5,3.

- Угловой поезд, прибывающий на станцию «О» принимаются на 9 путь по маршруту: 1,3,5,7,9,65,39,15,37,35. Закрепляем поезд и отцепляем локомотив.

- Поездной локомотив обгоняется по 10 ходовому пути по стрелочным переводам:54,32,34,38,37,35.

- Поезд отправляется на станцию «С» по стрелочным переводам: 35,37,15,39,65,9,7,71,75.

 

Нормирование технологических операций.

Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути.

Технологическое время расформирования состава с вытяжного пути, Трв, мин., определяется по формуле (1):

Трв= Тс + Тос, (1)

где, Тс – технологическое время на сортировку.

Тос - технологическое время на осаживание вагонов

Технологическое время на сортировку, Тс, мин., определяется по формуле (2):

Тс = А*gp+Б*mc, (2)

где, gp– число отцепов в составе (gp=11);

mc – состав поезда в физических вагонах, ваг (mc = 50);

А и Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава(или его части) на вытяжку, осаживание (или толчки)для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки (i=3,1%0) и способа производства маневров (А = 0,41; Б = 0,32).

с = 0,41*11+0,32*50 = 20,51мин.

 

Технологическое время на осаживание вагонов Тос, мин., определяется по формуле (3):

Тос = 0,06* mc=0 (3)

так как маневры производятся изолированными толчками время на осаживание,Тос=0 мин.

Тогда

Трв= 20,51+0 = 20,51 мин.

 

Для построения суточного плана - графика время расформирования состава с вытяжного пути округляется в большую сторону до величины, кратной 5. Трв= 25 мин.

 

Определение времени окончания формирования одногруппного состава.

Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути, Тоф, мин., определяется по формуле (4):

 

Тофптэподт, (4)

где, Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в

соответствии с требованиями ПТЭ;

Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка.

 

Тптэ=В+Е*mф, (5)

Тподт = 0,08*mф, (6)

где, В и Е - нормативные параметры, значение которых зависит от

количества операций Ро(среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формированию, в местах несовпадения осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия Ро=0,7), (В=2,24; Е=0,14)

mф – среднее число вагонов в формируемых составах, ваг (mф = 50).

Тптэ = 2,24+0,14*50=9,24мин.

Тподт = 0,08*50 = 4 мин.

 

Тогда:

Тоф = 9,24+4 = 13,24мин.

Для построения суточного плана – графика время на окончание формирования одногруппного состава округляется в большую сторону до величины, кратной 5.

Тоф = 15 минут.

 

Количественные показатели

Определяем количество прибывших поездов, в том числе транзитных и поездов, прибывающих в расформирование.

Количество прибывающих поездов на станцию за сутки:

- транзитных без переработки – 35 поездов;

- транзитных с переработкой – 10 поездов;

- пассажирских – 10 поездов;

- пригородных - 6 поездов.

Количество отправляемых поездов станцией за сутки:

- транзитных без переработки – 35 поездов;

- грузовых своего формирования – 10 поездов;

- пассажирских – 10 поездов;

- пригородных – 6 поездов.

Суточная выгрузка вагонов на станции составляет 57 вагонов.

Суточная погрузка вагонов на станции составляет 50 вагонов.

Вагонооборот станции, т.е. количество вагонов, прибывших и отправленных станцией за сутки U, ваг.определяется по формуле (11):

U = Uпр + Uуб,(11)

где, Uпр – количество прибывших вагонов за сутки;

Uуб – количество отправленных (убывших) вагонов за сутки.

Количество прибывших и отправленных вагонов за сутки определяется по формуле (12):

 

 

Uпр(уб) = Nпр(уб) * mc, (12)

где, Nпр(уб) – количество прибывших (или убывших) на станцию поездов за сутки;

mс – количество вагонов в прибывшем (или отправленном) поезде. (по заданию 50 вагонов)

 

Uпр (уб) = 45 * 50 = 2250 ваг/сут.

 

U = 2250 + 2250 = 4500 ваг/сут.

 

 

 

Анализ работы станции

В данном курсовом проекте дана технико – эксплуатационная характеристика станции «Н». Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий, рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов.

На основании этих норм разработан суточный план – график участковый станции определены следующие показатели:

- суточная погрузка - 50ваг;

- суточная выгрузка - 57ваг;

- вагонооборот станции - 4500ваг;

- средний простой транзитного поезда без переработки –ч.;

- средний простой вагонов транзитных с переработкой – ч.;

- средний простой местного вагона-ч.;

- рабочий парк-ваг-сут.

- коэффициент использования локомотива – %

- коэффициент сдвоенных операций –

Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.

Сравнивая полученные в курсовом проекте показатели с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы, можно увидеть, что полученные данные близки к среднесетевым.

Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»

По характеру работы станция «Н» является участковой поперечного типа, что обеспечивает компактное расположение устройств на станции, вследствие чего уменьшается станционная площадка.

К станции «Н» примыкают 3 перегона М-Н и О-Н – двух путные, оборудованные автоматической блокировкой, однопутный перегон Н-С оборудован полуавтоматической блокировкой, поэтому станция является узловой. В грузовом движении используются локомотивы серии ВЛ-85, а в пассажирском движении электропоезда ЭП-1. Станция «Н» оборудована маршрутно-релейной централизацией (МРЦ). Станция имеет следующие устройства: грузовой двор, для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, перегрузка), локомотивное хозяйство для технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, вагонное хозяйство для осмотра и ремонта вагонов.

Кроме основных устройств, на станциях располагаются: ремонтно-механические базы подразделений железных дорог (службы пути, сигнализации, связи и т. п.), базы материально-технического снабжения, пункты подготовки вагонов к перевозкам, экипировки рефрижераторного подвижного состава, устройств водо-, тепло- и электроснабжения, канализации и др. Устройства для обслуживания пассажирского движения и пассажиров включают: пассажирское здание, между 1и 3, 11 и 5 путями уложены пассажирские платформы с переходами между ними (настилы, пешеходные мосты и тоннели), Для обслуживания грузового движения на станции предусмотрены

приёмоотправочные и сортировочные парки, ходовой и вытяжные пути. Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ-1. Руководство маневровой работой на станции осуществляется при помощи маневровой радиосвязи, руководство поездной работой осуществляется при помощи поездной радиосвязи. Для связи ДСЦ и ДСП с работниками вагонного хозяйства, операторами ПТО, ПКО, работниками дистанции пути и СЦБ, операторами СТЦ используется парковая громкоговорящая связь (ПСГО). Рабочие места на станции «Н» оборудованы телефонной связью, а так же внутристанционной, оперативной и т.д.

За сутки станция «Н» принимает 45 грузовых поездов из них транзитных без переработки 35, а транзитных с переработкой 10; пассажирских поездов 10; пригородных поездов 6.

Станция отправляет за сутки 35 транзитных поездов без переработки, и 10 грузовых поездов своего формирования; 10 пассажирских поездов; 6 пригородных поездов, кроме этого на станции производятся грузовые операции: суточная выгрузка составляет 57 вагонов, в том числе 15 на грузовом дворе, 42 на заводе №20; суточная погрузка составляет -50 вагонов из них-15 вагонов на грузовом дворе и 35 вагонов на заводе №20.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.011 с.)