Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы продвижения радиостанцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Есть вопрос, от ответа на который зависит выбор технологий продвижения радиостанции. Вопрос прост — зачем продвигать радио? Разве недостаточно того, что люди будут слушать вашу станцию и, если она им понравилась, рекомендовать своим знакомым? Оказывается, нет. Вам необходимо контролировать этот процесс, четко и ясно объясняя людям, что они смогут услышать, настроившись на вашу волну, подчеркивая для потенциальных слушателей все возможные ее преимущества. Таким образом, у промоушна, направленного на аудиторию, появляется четкая задача — сформировать правильное и заинтересованное отношение к вашему продукту такого количества людей, которое бы принесло вашей радиостанции нужную позицию в рейтингах, обеспечивающую продажу необходимого объема рекламы, и, следовательно, гарантирующую прибыльность всей вашей деятельности. В работе со слушателями вашими партнерами внутри станции должны стать сотрудники профаммного отдела. И вы должны работать так, что бы ваши предложения были им понятны и ими одобрены. А изменения в программном продукте должны согласовываться с вами. ' Дмитрий Коннов окончил Московский государственный педагогический университет Ведь никто лучше службы PR и маркетологов не знает вкусы и предпочтения тех, кто включает вашу станцию ежедневно. Вторым объектом вашей заботы должны стать рекламодатели. Работа с ними требует скрупулезного анализа и четкого представления о том, как ваша станция может помочь рекламодателям увеличить свою прибыль. Иными словами, вы должны убедить рекламодателей сотрудничать с вами, доказав, что это сотрудничество принесет только прибыль. При работе с рекламными клиентами вы кооперируетесь с коммерческой службой, своей деятельностью вообще и специальными акциями в частности подготавливая позитивное восприятие коммерческими партнерами тех или иных предложений. Сегодня в Москве, согласно ежеквартальному отчету «Comcon-2», насчитывается свыше пятидесяти радиостанций. Конкуренция на рынке радио примерно в два-три раза превышает телевизионную. И, что характерно, последние несколько лет аудитории 15—30 лет (которая входит в потенциальную аудиторию радио «Максимум») ежегодно предлагается по два-три новых разноформатных радиопроекта. Сама же аудитория численно остается прежней. В этом случае для компании, существующей на рынке уже десять лет (как радио «Максимум»), приоритетной является работа с основной аудиторией. Мы понимаем, что необходимо также вести работу и по привлечению новых слушателей, но в сложившейся на московском рынке ситуации мы переключились с борьбы за место в рейтинге на борьбу за «качество» слушателей, справедливо решив, что иметь 500 тысяч слушателей с доходами выше среднего и желанием тратить деньги лучше, чем полтора миллиона, из которых нужный уровень дохода имеет только процентов тридцать. Изучив аудиторию, на которую работает радио «Максимум», мы поняли, каким по форме и содержанию должен быть программный продукт (он был несколько модернизирован) и какие методы его продвижения нам подойдут. То, что мы сделали, можно назвать «системой мотивированного прослушивания». Анализируя нашу аудиторию, мы точно знали, что она стремится к новой информации, позитивно относится к переменам, уважает авторитет знаменитостей, ведет светскую жизнь. Из этого мы и исходили в продвижении уже известного аудитории брэнда «Максимум» и в объяснении того, чем он является сейчас. В ситуации, когда радио «Максимум» — это хорошо известный брэнд, но в то же время нам нужно контролировать и удерживать опре- деленное количество аудитории, мы решили, что основными элементами продвижения станции должны быть выбраны промоушн и PR, a такой традиционный элемент, как прямая реклама, будет носить вспомогательный характер. Промоушн Промоушн при его правильной организации обеспечивает уникальный по интенсивности и востребованности контакт, а люди, участвующие в этом контакте, получают дополнительную мотивацию к прослушиванию радиостанции. Акции по промоушну должны вовлекать, будить фантазию. (Например, стоит использовать классическое задание типа «Что бы ты сделал для...», скажем, обладания скутером, который тебе лично вручит Найк Борзов, или поездки в Америку, или ужина со звездой?) Во время мероприятий по промоушну вы работаете, в основном, с той аудиторией, которая уже слушает вашу станцию. Условия и принципы участия в проектах должны быть просты и понятны (это не означает, что они не могут требовать от слушателя чего-то неординарного), а конечная цель обязательно привлекательна для тех, кого вы собираетесь заинтересовать. Промоутирование может проходить эфирными и внеэфирными средствами. Главное оружие эфирного промоушна — игры. А основная движущая сила эфирного промоушна — «тяга к "халяве"». Как показывает практика, это универсальный психологический манок, на который одинаково падки жители всего мира. Самая популярная программа английского телевидения — шоу в рамках утренней программы «Доброе утро, Англия!» — длится всего одну минуту. После сигнала ведущего необходимо дозвониться в студию каждый раз разным номером — пятым, седьмым... Тебе на протяжении минуты задают вопросы, причем самые простые — например, назвать столицу Португалии. За каждый правильный ответ ты получаешь одну тысячу фунтов. И вся страна, просто как заведенная, прекращает работать. (В Англии начинают работать рано, поэтому программа «Доброе утро, Англия!» выходит в эфир, когда люди уже находятся на работе.) И каждый раз все с замиранием сердца наблюдают, как какая-нибудь Джейн выигрывает эти деньги. Максимальный выигрыш составил 32 тысячи фунтов. Этот пример хорошо иллюстрирует то, что все нормальные люди любят «сладкое». Поэтому если такие сладкие элементы рассеяны по вашему эфиру, то у людей возникает дополнительная, лишняя мотивация вас слушать. Причем самым желанным из того, что вы им предлагаете, оказываются либо очень большие деньги и материальные ценности, которые для слушателя — недостижимая роскошь, либо то, что вообще невозможно купить. Важно, чтобы аудитория была уверена в эксклюзивности предложения — можно самому купить скутер, но тогда ты его не получишь на глазах стотысячной толпы из рук знаменитости. Невозможно купить поездку в Англию для встречи с Мелани Си, потому что это не продается, это можно только выиграть. Желательно, чтобы любой подобный приз был связан с вашими программными элементами — на месте Мелани Си может быть Алла Пугачева или кто угодно. Даже если вы — информационная радиостанция, то существует огромное количество чудесных книг в качестве приза и приличных политиков, с которыми можно встретиться. И это будет приветствоваться аудиторией. Внеэфирный промоушн может проходить в виде «стикер-кампа-ний», акций, фестивалей. Основа промоушна — организация постоянного супер-конкурса. Люди должны знать, что, слушая радио, они могут стать обладателями тех или иных призов. Важно, чтобы призы были для аудитории значимыми, а этот розыгрыш — стержневым. На него должна «нанизываться» эфирная и внеэфирная активность. Каждый раз, продумывая мероприятие по промоушну, радиостанция решает для себя, какую категорию людей из своей потенциальной аудитории ей хотелось бы зацепить и по каким коммерческим причинам. В соответствии с этим создается «коммуникатор» с этими людьми, то есть «крючок», который зацепит их и заставит слушать радио. Несколько лет назад мы столкнулись с тем, что нас не очень хорошо слушают в машине. А это плохо с точки зрения продажи рекламы, потому что в нашей стране, к сожалению, реклама продается по принципу: «А я вас слушаю» — «А я вас не слушаю». Так как большинство людей с деньгами имеют машины, данная логика совершенно понятна. Поэтому была придумана автомобильная стикер-кампания. Печатались и раздавались стикеры, которые можно наклеить на заднее стекло машины. Москва — город пробок, и поэтому раздать стикеры в количестве 600000 штук оказалось делом буквально двух месяцев. На стакере написана инструкция к игре — «Наклей. Включай. Настраивайся. Слушай. Звони». Понятно, что в рамках этой кампании приз должен быть очень большим — мы разыгрывали пять тысяч долларов, автомобиль, кругосветное путешествие. Таким образом, происходит мотивация заинтересованного прослушивания, причем именно у той аудитории, которую заинтересовать по-другому было невозможно. Наклеенный на стекле машины стикер становится еще и рекламоносителем. Чаще всего стикеры меняют раз в три-четыре месяца, а если он красивый, то люди с ним катаются долго. И мы получили промоушн, который вовлек широкие аудиторные слои. Ведь в конкурсе, который связан с акцией, могут принимать участие все слушатели, а не только автовладельцы. Напомню, что все внеэфирные конкурсы в любом случае должны промоутироваться в эфире, несмотря на то, что основное давление переносится из эфира в деятельность внешнюю. Вне всякого сомнения, таких форм промоушна может быть очень много. В частности, если ваша аудитория — студенты или школьники, то с ней необходимо работать по-своему. Даже в самых элитных школах, у самых продвинутых детей, сильно сосредоточенных на учебе и карьере, есть желание скорее веселиться, чем учиться. Запускайте всевозможные акции, связанные с выездом в школы, в вузы и так далее. Мы это постоянно практикуем. Могу вам сказать, что это приносит положительные плоды. Если вы «мониторите» собственную аудиторию, то представляете ее музыкальные вкусы и, ориентируясь на них, немного трансформируете программный продукт, предлагая что-то новое. То есть идет процесс общения. Значит, «зацепив» человека приблизительно в 18—20 лет своим музыкальным продуктом, своим именем, вы получаете этого слушателя еще примерно на 10—15 лет. Как показывают психологические исследования, возраст полового созревания наступает у всех людей фактически в одно и то же время. То же и с музыкальными вкусами. Они заканчивают формироваться к 33—35 годам. До этого момента человеку еще можно что-то рассказывать, заинтересовывать новой музыкой, новыми именами и так далее. После 35 лет в его голове уже есть собственный «хит-парад», набор каких-то исполнителей, музыкальных стилей, которым он отдает предпочтение. И что бы вы ни делали, его не будут интересовать ни новая музыка, ни достижения Мадонны. Только, может быть, какие-то новые супер-звезды — скорее всего, отечественного производства — смогут заставить его каким-то образом дополнить свою собственную палитру. Поэтому работа с молодым поколением плодотворна и принесет вам свои дивиденды в будущем. Задача промо в целом — «качественно» и в достаточном количестве присутствовать там, где находится ваша аудитория, и всячески напоминать о вашем существовании. Отсюда — работа с кинотеатрами и 137 концертными операторами, звукозаписывающими компаниями и клубными промоутерами. Что касается массовых акций, организованных радиостанцией, то можно много и долго говорить о том, как и почему их нужно делать. Но основные принципы просты. Радиостанция должна иметь имиджеобразующую акцию-церемонию. Фестиваль или что-то подобное. Акция должна продвигать брэнд и объяснять особенности станции максимально широкой аудитории. Акция должна быть «живой» — речь не о концертном звуке, а о том, что сама акция не должна быть конструкцией, не меняющейся год от года. Наоборот, она должна быть все время в развитии. Тогда это будет поднимать вашу популярность у аудитории и будет иметь смысл. Нужно помнить, что промо мероприятия — это, в первую очередь, ваш креатив, а лишь потом — затраты. Как показывает практика, на реализацию интересного проекта всегда найдутся деньги. Ведь ваш коммерческий отдел всегда может разработать спонсорские пакеты. Хотя в случае со спонсорством нужно быть предельно корректными и осторожными — ведь это ВАШ конкурс и ВАШЕ продвижение. Не допускайте подмены понятий — не превращайте продвижение вашей станции в элементарный элемент sales-promo (увеличение продаж). В итоге, ваша деятельность должна привести к появлению в бюджете вашей компании значительно большей суммы, чем та, которую можно получить от одного спонсора, полностью отдав ему весь успех от того или иного мероприятия. PR Формирование общественного мнения с помощью других средств массовой информации — одна из самых важных задач продвижения любого брэнда. Вы должны четко представлять, какая идея и образ являются для ваших слушателей наиболее привлекательными. Они должны понимать, что и почему звучит на вашей волне, и нет лучше способа рассказать им об этом, чем методы PR. Поэтому вы должны сосредоточиться на главной идее, которая и будет создавать ваш образ. Вне всякого сомнения, эта идея должна быть логическим подкреплением того, что вы делаете в эфире — если вы музыкальная радиостанция, которая «крутит» новую музыку и золотые хиты последних 10 лет, то найдите этому эфирному образу достойное PR-воплощение. Например, рассказывайте о музыкальных звездах 138 вашего эфира, о новинках, хит-парадах, рубриках и программах. Самое важное в PR — не допустить появления у потребителя ощущения, что информация, которую он о вас читает — «джинса», и все просто куплено. Поэтому тот, кто занимается подобной деятельностью, должен четко и ясно представлять, какими средствами и как максимально правильно донести ту или иную информацию до аудитории, что нужно сделать, чтобы эта информация воспринималась как сама собой разумеющаяся и интересная. Никто не будет смотреть, читать или слушать скучные новости. Поэтому все, что вы делаете, должно соответствовать ожиданиям аудитории, на которую вы работаете, и быть или занимательным информационно, или просто интересно написанным — тем языком, к которому слушатели-зрители-читатели привыкли. Наиболее эффективным механизмом PR-воздействия является работа с популярными у вашей аудитории телевизионными каналами. Но их нужно сначала четко определить и понять, с какими каналами имеет смысл работать. Существующая практика показывает, что наиболее эффективно сочетание массированной рекламной кампании на молодежных каналах (музыкально-развлекательной направленности) и специально позиционированной на общенациональных. Максимально правильным является появление специальной программы, которая могла бы продвигать ваш формат и персоналий среди аудитории, а также постоянное присутствие радиостанции в новостях или иных сюжетах. Если вы создали одну, две, три персоналии, которые являются для жителей вашего города этаким музыкальным проводником, тем самым коммуникатором между миром музыки и простым слушателем, и эти персоналии телегеничны, то вы всегда можете предложить телевидению совместный проект, где телекомпания взяла бы на себя съемки, а вы бы (бесплатно) — для персоналии это является статьей трудового договора (они обязаны принимать участие в телевизионных проектах радиостанции) — решили вопрос известного популярного ведущего. Следующий по эффективности способ — ведение постоянных рубрик в популярных газетах и журналах. Рубрики должны быть потенциально интересными читателям тех изданий, с которыми вы сотрудничаете, и должны раскрывать сущность вашего формата доступным и интересным языком. Если вы решили работать с печатными СМИ, у вас должен быть определенный набор конкретных идей, с которыми вы к ним приходите. Хорошо бы, чтобы в вашем предложении пересекались интересы средства массовой информации и вашей радиостанции — только для 139 того, чтобы изо дня в день, из номера в номер читатели этого издания получали от вас ту или иную информацию. Самое важное в работе с печатными средствами массовой информации — систематичность. Одной, даже большой статьей на четыре разворота вы ничего не добьетесь. Важно делать это постоянно, разными методами, чтобы не надоедать читателям этой газеты и не перебарщивать с ключевым словосочетанием (в нашем случае «радио «Максимум»). Возьмем для сравнения кофе и сахар: если статью считать кофе, а упоминание радиостанции — сахаром, то лучше добавить его два раза — в начале и в конце, чем писать о станции в каждом абзаце. В противном случае кофе этот никто не выпьет. В качестве примера удачного совместного проекта с печатными СМИ приведу нашу версию «Оскара». Ведущий радио «Максимум» Костя Михайлов, человек с кинематографическим образованием, оказался первым русским журналистом, аккредитованным на церемонию вручения «Оскара». Так возник информационный повод, и в газете появился материал о премии «Оскар» глазами ведущего радио «Максимум». Продвижение самой радиостанции, где бы это ни происходило, и, в первую очередь, в печатных СМИ, желательно связывать с вашим музыкальным форматом. Наша политика — это продвижение радиостанции с помощью музыки. Делается это, например, в виде статей, посвященным тем или иным группам или исполнителям, которые связаны с радио «Максимум». Пример — работа с журналом «Карьера». Вместо того, чтобы размещать рекламные макеты, мы нашли в себе силы писать либо об исполнителях, которых поддерживаем, либо о событиях, к которым мы имели отношение. В частности, в 2000 году мы были аккредитованы на церемонию вручения премии «Грэмми», о чем и написали. Другой пример — наше сотрудничество с газетой «Молодой». Ей требовалась информация о новой музыке. Мы ее предоставляем регулярно, но, естественно, берем ту новую музыку, которая появляется у нас в формате. А у нас в эфире всегда появляются новые песни, существует хит-парад. Журналисты счастливы, мы тоже, в общем, довольны. Повторю, важно, чтобы такие рубрики, изменяясь по форме и содержанию, были постоянными — PR эффективен только в ситуации длительного воздействия на аудиторию. Еще один способ, о котором нельзя не сказать — это кросс-промоак- 140 ции, в которых задействованы ресурсы и радиостанции, и СМИ. В этом случае чаще всего продвигаются акции, о которых мы говорили в разделе «Промоушн», но теми возможностями, которые предоставляют СМИ. Печатные СМИ являются в этом случае одним из самых подходящих партнеров — на страницах газеты или журнала можно разместить информацию и условия конкурса, освободив эфир от лишней, не всегда легкой для уха информации. Реклама Нельзя забывать и о том, что при проведении рекламной кампании глянцевые журналы, популярные у вашей аудитории, являются идеальными рекламоносителями, и в них необходимо размещать имиджевую рекламу. Рекламные технологии — важнейший способ донесения до пользователя информации о продукте. Но радио — продукт особенный: бесплатный, развлекательный и связанный с конкретными музыкальными вкусами определенных групп людей. Поэтому рекламная кампания обязательна тогда, когда вы выводите станцию на рынок. Если у вас уже сложившийся продукт, вам необходимо заинтересовывать аудиторию каким-то более «изощренным» способом. Хотя достоинства имиджевой рекламы, лишний раз напоминающей о вашем наличии на рынке и подчеркивающей ваши особенности, трудно переоценить. В условиях знакомства потенциальной аудитории с вашим брэндом, тем не менее, существуют высокоэффективные способы рекламы радиостанции. Это размещение рекламных роликов на телевидении и рекламная кампания на уличных носителях и транспорте. Работая с наружной рекламой, вы должны представлять, что попадается на глаза вашим слушателям чаще всего — щиты, остановки или двери и вагоны метро. Понятно, что при грамотном размещении все эти площади будут использоваться в той или иной пропорции, но рекламные бюджеты радиостанций зачастую ограничены, и поэтому, если вам приходится что-то выбирать, сконцентрируйте внимание большей части аудитории на чем-то одном, постарайтесь доминировать где-то в одной сфере — или на щитах, или в метро. Продвижение ведущих Это еще одно важное направление, с которым мы работаем. Одной из ключевых мотиваций прослушивания, является то, что В радиобизнесе существует два основных представления о том, кто такой ди-джей. Первое: ди-джей — это обыкновенный диктор, объявляющий песни. И он должен обладать чуть более четким голосом, чем на вокзале или в аэропорту. На этом его функция заканчивается. Другая точка зрения — ди-джей должен быть яркой личностью, и эта личность должна в эфире всячески раскрываться. Он становится звездой, и тогда именно из-за него люди включают радиостанцию. Мы пошли изначально именно по этому пути. Представьте продюсера, который кроме того, что опекает исполнителя и обеспечивает ему заработки и концерты, должен еще его стимулировать к какому-то дальнейшему процессу творчества, чтобы следующая пластинка или концертная программа, продавалась лучше, чем предыдущая. Так надо работать и с персоналиями. Если на вашей станции яркие ведущие, то они должны стать для аудитории друзьями, приятелями, подружками. Вы ощутите это по потоку писем, количеству сообщений на пейджер и по тому, как аудитория будет реагировать на ваших персоналий. В качестве примера можно привести Риту Митрофанову. Она является одним из «лиц» радио «Максимум». Из просто веселой девушки, которая представляет музыкальные новинки, она превратилась сейчас в серьезного музыкального журналиста и получает возможность брать эксклюзивные интервью у всяких звезд, например, у Бона Джови. В соответствии с этим, происходит продвижение радиостанции сразу по нескольким позициям — кому-то интересна известная раскрученная личность, кому-то исполнитель, кому-то радиостанция. Как оценить, насколько ваша работа с персоналиями является эффективной? Когда количество интервью, инспирированных вами, становится меньше, чем количество запросов журналистов — это означает, что вы двигаетесь в правильном направлении, и людей, которых вы раскручиваете, на самом деле имеет смысл раскручивать, потому что они интересны в любом общении, не только связанном с музыкой, журналистикой и так далее. Для нас такой оценкой было то, что журнал «Yes» стал просто предлагать нашим персоналиям выступать в качестве фотомоделей в их проектах. Мы детально работаем над имиджем ведущих. У каждого свое собственное эфирное «блюдо», своя рубрика и, плюс ко всему, дополнительный внеэфирный образ, который позволяет заинтересовывать людей. Это не просто ведущие, которые объявляют песни. Работа с интернетом Радио и Сеть — тема, вне всякого сомнения, отдельная и большая. Важно, чтобы у вас был свой сайт. И чтобы он мог ответить на те вопросы, которые обычно возникают у слушателя — какие песни популярные сейчас, кто ведет эфир и прочее. Но споры о том, что должно быть еще размещено на сайте радиостанции, не утихают. Радио «Максимум» старается превратить свой сайт в некий информационный ресурс, где пользователь сможет найти интересную музыкально-развлекательную информацию. Кроме того, сайт — идеальная площадка для кросс-промо, но это уместно в том случае, если 50% аудитории вашей радиостанции имеет возможность выхода в интернет. * * # Напоследок хочу сказать: ваша деятельность будет иметь успех, если радио, которое вы продвигаете, будет ассоциироваться с определенным жизненным стилем и станет етилеобразующим фактором, чтобы каждый мог сказать: «Он слушает «Максимум». Он — крут». И тогда успех у вас будет. Михаил Козырев генеральный продюсер радиостанций «Наше Радио» и «ULTRA»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.011 с.) |