Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущие развлекательной программы

Поиск

Ведущие — это второй важнейший элемент развлекательной про­граммы. И то, насколько он важен и как влияет на весь ход программы и ее аудиторию, мы поняли на примере «Красавицы и Чудовища». Эту программу вели две пары ведущих.

Первой парой были Юрий Близорукий и Людмила Стрельцова.

Близорукий — интеллектуал, интеллигент, эстет, умный, думаю­щий человек, умеющий разговаривать, к тому же регулярно читает новые книжки. Людмила Стрельцова — умная, жесткая, немного аг­рессивная.


Это были два равноправных партнера, два сильных соперника. Кроме того, они когда-то работали вместе на «Авторадио» и знали друг друга сто лет. Ведущие включали микрофон — разговаривали, выклю­чали — продолжали так же разговаривать, включали — и слушателю казалось, что он не прерывался на рекламу или на песню. Это было общение. Потом Юра перешел на другие программы, и в шоу ввели Ивана Илеша. Ваню отличала быстрота реакции и особенное чувство юмора. Аудитория шоу изменилась очень быстро. Если раньше были в основном люди взрослые, то теперь появилось больше студентов. Раз­брос стал большой — от школьников до людей шестидесяти лет. И темы для разговора стали другими.

Это стало характерным показателем того, что какие бы потрясаю­щие рубрики ни были, аудиторию в первую очередь привлекает лич­ность ведущего.

При кажущейся незыблемости, развлекательная программа должна быть неожиданной и интересной. И сделать это можно только через ведущих. Если наполнение рубрик, в общем-то, прогнозируемо, то поведение ведущих, темы разговора, их реплики должны быть всегда неожиданностью для аудитории. Ведущие сводят все элементы шоу в единый блок, и слушатель всякий раз не знает, каким поворотом он выйдет на ту или иную рубрику.

Ведущие также должны предложить аудитории варианты взаимоот­ношений для отождествления. Схема выстраивания персонажей та же самая, что и в ток-шоу. Минимум, мальчик — девочка, максимум — много разных персонажей.

В шоу «Красавица и Чудовище» много разных героев. Фактически «одушевленных» персонажей трое: двое ведущих и продюсер.

Людмила — умная, спокойная, энергичная, жесткая «красавица».

А Ваня — такой молодой парень, который любит машины и девчо­нок, принципиально не курит, не пьет, любит группы «Ария» и «Любэ», и при этом такой молодой, эмоциональный, иногда лопухас-тый пацан. Они полная противоположность: Люда по образу — более взрослая, умудренная, но при этом не отягощенная годами, а Ваня — молодой оболтус.

Есть еще продюсер Верещагин — мягкий, расслабленный, времена­ми огрызающийся, который заполняет пустоты в разговоре и выступа­ет в качестве музыкального эксперта. Он как бы противовес Ване. Между ними существуют отношения. Люда заигрывает с обоими, они ревнуют ее друг к другу, соперничают, объединяются в коалиции и т.д. Получается нормальная жизнь в треугольнике.

В шоу могут быть и невидимые персонажи. Например, генеральный 128 продюсер Михаил Козырев. Он присутствует в программе виртуально.


По поводу него ведущие всегда отпускают какие-то шутки-прибаутки в эфире. В качестве примера приведу фрагмент рубрики «В мире чис­тогана».

«...Людмила Стрельцова: Итак, переходим к нашим прохвостам. На один месячный оклад оштрафовал своего пресс-секретаря Президент Турк­менистана Сапармурат Ниязов. Началась эта история два года назад, когда Ниязов по настоянию немецких кардиологов бросил курить, после чего подписал указ, в соответствии с которым каждый гражданин страны должен заплатить штраф в бюджет в размере месячной зарплаты за ку­рение в общественном месте. И вот на днях президент поймал за курением в общественном месте своего подчиненного, чья зарплата теперь направле­на в госбюджет.

Между прочим, наш генеральный продюсер (речь идет о Михаиле Козы­ревеприм. ред.) поступил с курильщиками гораздо мягче. Я помню наше первое собрание, когда он сказал: «Сейчас вы спросите меня, где же нам курить, а я вам отвечу: меня это совсем не волнует». Тем не менее, органи­зовал нам курилку. Замечательный человек, спасибо вам, Михаил Натано­вич. Все-таки замечательный человек...

Ваня Илеш: Гуманист, филантроп, красавец мужчина, талант и вновь с ожиданием пятницы...

Людмила Стрельцова: И вновь их будет тринадцать... (Намек на про­грамму «Чартова Дюжина», которую ведет М. Козырев — прим. ред.)

Ваня Илеш: Их будет тринадцать, и первый у них воевода, конечно...

Людмила Стрельцова: Между прочим, я третьего дня сходила еще раз на спектакль. (Речь идет о спектакле «Дни радио», в котором М. Козырев играет программного директора радиостанции — прим. ред.) И даже пода­рила ему букет тюльпанов.

Ваня Илеш: Так, Стрельцова, похоже, меня переплюнула в этом за­нятии...

Людмила Стрельцова: Я их сама вырастила, на своем огороде...

Ваня Илеш: Вот это ты кому-нибудь другому расскажи...»

Основное общение ведущих происходит на фоне рубрик. Через игры, оценку информации, песен они раскрывают свое «я». Чтобы понять, как это происходит, приведу еще один фрагмент из рубрики «В мире чистогана».

Позывные рубрики.

«...Людмила Стрельцова: Три банка на сумму 8 тысяч 702 доллара обнес один семидесятисемилетний американский влюбленный. На суде он при- 129


знался, что банки грабил для того, чтобы не быть стесненным в средствах при свиданиях с дамой своего сердца, которой уже исполнилось 76 лет.

Ваня Илеш (напевает): И было ей 76, когда... (Фраза из песни группы «Високосный год»прим. ред.)

Людмила Стрельцова: Угу... Гарри Рабин, профессиональный охранник в отставке, долгое время жил один после смерти жены, пока наконец не встретил свою мечту. По словам Рабина, у его возлюбленной гораздо боль­ше денег, чем у него, а ее сын вообще миллионер, поэтому он боялся, что его невеста может его отвергнуть. На суде он произнес: «Мне очень стыдно».

Ваня Илеш: Стыдноу кого...

Людмила Стрельцова: Безумству храбрых, по-моему... Подарок в 100 тысяч долларов преподнес американской киноакадемии голливудский кино­режиссер Джон Лэндис. Сим дорогостоящим презентом стал плакат к фильму «Кинг-Конг». Джон Лэндис, который снял такие фильмы, как «Братья Блюз» и «Поездка в Америку»...

Ваня Илеш: «The Blues Brothers»...

Людмила Стрельцова: У тебя есть, кстати, саунд-трек? Хочешь, дам послушать?

Ваня Илеш: У меня есть фильм «Братья Блюз», «Братья Блюз-2000», у меня есть три компакта к фильму «Братья Блюз» и саунд-трек к фильму «Братья Блюз-2000».

Людмила Стрельцова: Ну, все, все, молчу. Он известен как старый кол­лекционер старых киноплакатов... Подаренный им плакат — один из 4-х уцелевших экземпляров, которые были выпущены к премьере фильма в 1933 году. Кстати, за последние 2 года киноакадемия стала владельцем двух плакатов «Кинг-Конга». Интересно, что размер плаката составляет всего 1 на 2 метра, и таким образом, каждый миллиметр этого плаката стоит, по нашим подсчетам, около 14 минимальных размеров оплаты труда.

Ваня Илеш: Да, вот так живут люди в мире чистогана, а мы, соб­ственно говоря, просто тут...

Людмила Стрельцова: Плюшками балуемся...

Ваня Илеш: Ну, что-то типа того...»

Звучит джингл «Красавица и Чудовище»

В среднем конферанс между ведущими вне рубрик — три-пять ми­нут плюс реплики продюсера.

Работа со звонками

В развлекательной программе подход к работе со звонками иной, нежели в ток-шоу. Чтобы не «грузить» слушателя, звонки желательно 130 монтировать и выпускать в записи.


Очень странно, но человек, хорошо рассказавший историю продю­серу, выходя в эфир, начинает говорить кучу лишних слов.

Например: «Я сегодня первый раз в жизни в рот лампочку засунул. Она застряла, и пришлось её во рту лопнуть, и теперь у меня во рту гадко».

Продюсер говорит: «Замечательно, теперь запишем, рассказывайте».

— Записываете?

— Записываем.

— Сегодня первый раз в жизни я поступил просто, ну, как самый последний кретин, я проявил себя идиотом. Сегодня я слышал анекдот относительно лампочки...

И живые звонки мы заменили звонками отмонтированными.

Роль продюсера в развлекательном шоу

Обязанности у продюсера развлекательной программы схожи с обязанностями продюсера ток-шоу. Он — хребет эфира: готовит боль­шинство рубрик, работает с ведущими и прочее.

На «Нашем Радио» промоушн входит в обязанности продюсера.

Допустим, вам недостаточно аудитории. Значит, ваши программы, будь то ток-шоу или развлекательная программа, должны забрать у конкурентов часть аудитории.

Как это сделать, если вдруг они вашу станцию не слушают? Понят­но, что внутри самой станции вы этого не сделаете. Обязательно про­дюсер или человек по связям с общественностью должен раскручивать ваших ведущих.

Желательно, чтобы это была пресса, так как ведущих не очень хоро­шо показывать по телевизору. Впрочем, это вопрос спорный, но теле­видение не всегда бывает эффективно. Мы показали ведущую шоу «Красавица и Чудовище» по телевидению, и половина посмотревших решила, что она не такая уж и красавица. Результат? Аура программы сломана.

Для того, чтобы пихнуть человека на телевидение, надо очень мно­го сил и энергии. А его покажут всего три минуты. Газета же, которая валяется месяц, более действенна. Причем можно с трудом пропихи­вать человека в элитный дорогостоящий журнал («Ом», например), но надо понимать, что политику делают маленькие, тонкие глянцевые журналы, скажем, журнал «Cool», потому что он дешевый и его все покупают. Или журнал «Молоток». Мы не фанаты этого издания, оно очень смешное, но мы делаем упор именно на него.

Неплохо, если шоу будет проводить свои собственные акции. По итогам шоу «Красавица и Чудовище» мы выпустили книжку стихов в 131


стиле хокку, которые присылали наши слушатели в рубрику «Сад на­слаждений Хокку». Открытия фестивалей, выставок — тоже хорошо (например, в городе происходит выставка пейзажей и ее открывает ваше шоу — если это хоть как-то сочетается).

Ну и, естественно, должен быть промоушн программы в эфире — ведь бывают поклонники утреннего шоу, которые не знают о вечер­нем, и наоборот. Можно это делать в стиле секретаря: «А звоните во время вечернего шоу», или «Делайте это во время утреннего шоу».

* * *

Мы рассказали об опыте создания шоу на «Нашем Радио», но уве­рены, что некоторые принципы из вышеизложенных вполне примени­мы для любой радиостанции. Работа продюсера сродни работе режис­сера-постановщика: он должен быть уверен, что у каждого есть свой экземпляр текста, все актеры снабжены необходимыми костюмами и в точности понимают, где их место на сцене. Пользуясь тем, что он на­ходится и внутри, и за пределами шоу, продюсер является своего рода СУПЕРСЛУШАТЕЛЕМ, который улавливает все недостатки програм­мы до того, как они стали проблемой и, главное, знает, как их испра­вить. Он держит всю картину шоу в целом, в отличие от ведущего, для которого программа, прежде всего, его место и роль в ней.


Дмитрий Коннов

директор по связям с общественностью радио «Максимум» *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.007 с.)