Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программная политика общественной радиостанцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возможности, которыми располагает радио, таят в себе соблазны самых неограниченных экспериментов. Это испытал каждый: легкость перехода от одного объекта к другому, смена ритма, возможность смещения границ во времени и пространстве, емкость, которая позволяет вместить больше интересной информации, чем это возможно в жизни. Экспериментов здесь можно проводить великое множество. Но сложится ли при этом постоянная аудитория и будет ли она расти — это тот вопрос, который мучительно задает себе каждый, кто решил заниматься делом под названием «радио». Великий американский аналитик Джон Соулдерби вывел классическую формулу мотивов прослушивания радио у населения: Люди слушаю радио: а) потому что хотят позлорадствовать над ошибками и невежеством б) выбрать постоянный объект для обожания и культивировать его в) поймать момент, чтобы выключить радио со словами «я все это г) получить полезные советы и развлечься. Последняя категория, по мнению аналитиков, самая многочисленная. Мы, создавая нашу станцию, решили бороться именно за нее. Но при этом постоянно держали в голове замечательную, на мой взгляд, Марина Скалкина окончила Московский государственный университет им. М. В. Ло фразу Уинстона Черчилля: «Я не могу слушать радио. Мне осталось жить всего 50 лет, и у меня нет на это времени». Эта фраза подсказывает, что для сегодняшнего дня оптимальны малые формы. Обремененные этими знаниями, мы создавали радиостанцию «Говорит Москва». Особенности радиостанции «Говорит Москва» Было несколько факторов, которые влияли на нашу работу. Во-первых, нужно было создать радиостанцию на бюджетные деньги Правительства Москвы, ориентированную на людей старшего возраста, то есть на брошенный, одинокий, никому не нужный контингент, весьма значительный по России вообще и по Москве в частности. Сегодня много размахивают флагами, на которых начертано: «Прибавим пенсии!», «Сделаем для ветеранов то-то и то-то!» Но ведь фактически люди старшего возраста никому не нужны, потому что неплатежеспособны и им недолго осталось жить. Встал вопрос: как строить программную политику этой станции и что делать людям, которые на ней работают? Примириться с тем, что твоя аудитория старая? Все мы рисуем себе какие-то идеальные образы, верим, что жить будем долго, в том числе и в радиоэфире. А здесь получается, что с окончанием жизни этих людей завершит свое существование и станция, потому что будет больше никому не нужна. А долго работать без надежды на то, что у тебя есть будущее, нельзя. Как нельзя жить под страхом смерти — это удается только очень сильным духом людям. Вторая сложность, которая присутствует в нашей работе, — так называемый социальный заказ. Если вы — общественное радио, то вам непременно будут спускать какие-то конкретные передачи, которые, на ваш взгляд, лягут тяжелыми кирпичами в эфир. Что с этим делать? Еще одна специфика радиостанции «Говорит Москва» — это городское радио, которое должно стать зеркалом проблем огромного мегаполиса. Как объять необъятное и сделать это интересно? Общественное радио — вещь очень востребованная с точки зрения благодарности слушателей и крайне неблагодарная с точки зрения рекламы и рекламодателей. Сказать, что «на дворе весна, а у нас эфире Мадонна», и продолжать в том же духе изо дня в день — это, в общем, дешево и прибыльно, если грамотно поставить промоушн и иметь хорошую рекламную службу. Сделать общественное радио простым, но не примитивным, нужным, полезным и при этом нескучным — архи- сложно. Вот основные трудности, с которыми надо было справляться. Было сразу понятно, что общественная станция должна быть разговорной, потому что, во-первых, станций, которые вещают в музыкальном формате, великое множество, а во-вторых, нам нужно было учитывать все те нюансы, о которых говорилось выше. Первая проблема — проблема возрастной аудитории — была решена просто: мы изменили наше отношение к ней. Мы поняли, проработав какое-то время, что люди старшего возраста не желают стареть. Они тянутся к общению с молодыми, потому что это продлевает им жизнь. Характерный пример: программа «Как стать Шварценегером в России», которую долго вел на нашей волне русский супермен Александр Невский до своего отъезда в Голливуд, была популярна у людей старшего возраста не меньше, чем у молодых, хотя речь в ней шла о наращивании мышечной массы, о силе и ловкости, о чисто внешней привлекательности. Значит, аудиторию радиостанции нужно и можно омолаживать, при этом не теряя слушателей старшего возраста. Но, все-таки, как выстроить программу, учитывая интересы и стариков, и людей среднего возраста, и молодежи? Поднимая темы, одинаково интересные и первым, и вторым, и третьим. Есть такая наука — «историческая география». Суть ее можно свести к фразе: «Скажи мне, где ты живешь — и я скажу тебе, кто ты». Вне зависимости от возраста и политических убеждений, живущих в Москве и приезжающих сюда людей связывают общие проблемы: насколько безопасно столичное метро, где продаются качественные продукты, как найти работу, что стоит посмотреть в кино, на какие спектакли сходить, когда снесут пятиэтажки и будет ли предоставляться жилье очередникам, как обстоят дела с экологией в городе и найдут ли здесь биотуалеты страждущие... На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, слушая эфир «Говорит Москва» (передачи «День столицы в репортажах корреспондентов», «От галерки до партера», «Большое московское ухо» и т.д. форматом до 3 минут). Мы помнили также, что тема каждой передачи должна представлять общечеловеческий интерес. А это могут быть самые разные темы. Например, у нас выходят: «В поисках смысла» — программа психологической поддержки. Как преодолеть чувство одиночества в большом городе, как оно ощущается в 17, 45, 70 лет; как найти понимание в семье, пережить потерю близкого человека; «Бизнес по-русски» — передача о малом и среднем бизнесе, о том, что никогда не рано и никогда не поздно его начать, об опыте людей, преуспевших только после выхода на пенсию. Не побоявшись риска, они открыли свое дело, ставшее семейным, что объединило их с детьми; 193 «С книжкой под мышкой» — викторина для эрудитов. Не имеет возрастных противопоказаний; Из подобных программ, которым «все возрасты покорны», состоит, по сути, вся сетка вещания «Говорит Москва». И постепенно аудитория начала молодеть. Из первого нашего слогана «Радио большого города» совершенно естественно, логически вырос новый — «Радио, объединяющее поколения». Сегодня в разные часы радио «Говорит Москва» слушают все: пришедшие из школы старшеклассники, старики и домохозяйки, служащие в офисах. Сегодня возраст нашей аудитории — и люди после 45, и до 18.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.4.136 (0.009 с.) |