![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приводные радиостанции (ПРС)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С помощью ПРС и АРК на борту ВС определяется курсовой угол радиостанции (КУР) (рис.18), что позволяет решать ряд задач воздушной навигации: полет на радиостанцию (и от нее), контроль пути по направлению, определение места ВС и другие задачи. Приводные радиостанции аэродромов могут быть использованы и как средства связи, при отказе на борту ВС всех основных средств радиосвязи. В этом случае диспетчер службы УВД может передать необходимые сообщения экипажу, используя дальнюю приводную радиостанцию (ДПРС). Экипаж может принять переданные сообщения с помощью приемника АРК. Кроме специальных ПРС, для целей навигации могут использоваться и широковещательные радиостанции (ШВРС). В зависимости от решаемых задач и места установки ПРС подразделяются на посадочные и отдельные (ОПРС). Посадочные ПРС входят в состав оборудования систем посадки ВС и служат для привода ВС в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневрирования и выдерживания направления полета вдоль продольной оси
ВПП. Устанавливаются они строго по оси ВПП и на установленных удалениях от ее начала. К посадочным ПРС относятся дальняя (ДПРС) и ближняя (БПРС) радиостанции.
Помимо излучения высокочастотных колебаний ПРС передают сигналы опознавания. ДПРС присваивается двухбуквенный телеграфный позывной, а БПРС – однобуквенный (первая буква позывного ДПРС). Сигналы опознавания передаются непрерывно. На аэродромах, где оборудование установлено с двух и более направлений захода на посадку, позывные ДПРС и БПРС присваиваются каждому направлению захода на посадку. Частоты ДПРС одинаковы для всех направлений захода на посадку. Это позволяет при полете на ДПРС данного аэродрома настраивать АРК на одну частоту, а по позывному ДПРС определять магнитный курс посадки ВПП, работающей в данный момент. На аэродромах, где имеются две параллельные ВПП, частоты и позывные различны для ДПРС и БПРС каждой полосы. Полосы обозначают: правая и левая (рис.19,в). При выходе из строя ДПРС на полную мощность включается БПРС, о чем диспетчер сообщает экипажам ВС. Отдельные приводные радиостанции (ОПРС) подразделяются на аэродромные и внеаэродромные. Аэродромные ОПРС служат для привода ВС на аэродром и обеспечения последующего упрощенного маневра захода на посадку с пробиванием облачности по утвержденной схеме. Аэродромные ОПРС устанавливают, как правило, вдоль оси ВПП в направлении и на удалении от ее конца с учетом обеспечения наиболее удобного и полного использования их экипажами ВС при выполнении маневров, связанных с заходом по утвержденной схеме, а также с учетом обеспечения объекта электроэнергией и удобств обслуживающего персонала. Внеаэродромные ОПРС служат для привода ВС на радионавигационную точку (РНТ) вне аэродрома и сигнализации момента пролета РНТ. Внеаэродромные ОПРС размещают в пунктах, маркирующих входы и выходы коридоров воздушных зон или пунктах излома воздушных трасс (рис.20,б). ОПРС опознаются по двухбуквенному позывному сигналу, который передается со скоростью 20 … 30 знаков в минуту через каждые 25 … 30 с. Аэродромные ОПРС передают позывные непрерывно. Дальность действия ОПРС должна быть не менее 150 км. ОПРС могут устанавливаться совместно с маркерным радиомаяком.
Приводная радиостанция может работать на привод и использоваться как резервное средство связи ". При работе на "Привод" радиостанция работает в следующих режимах: а) телеграфный (ТЛГ.) - режим незатухающих колебаний с подачей позывных от автомата подачи сигналов (АПС). В данном режиме прерывание несущей частоты не происходит. В соответствии с позывными происходит амплитудная модуляция несущих колебаний напряжением тонального генератора; б) тональный (ТОН.) - работа передатчика аналогична режиму "ТЛГ.", но ведется на пониженной мощности; в) телефонный (ТЛФ.) - колебания несущей частоты модулируются напряжением от микрофона или других источников модулирующего напряжения с подачей позывных от АПС. Мощность передатчика в режимах "ТОН" и " ТЛФ." на 40 … 60% меньше, чем в режиме "ТЛГ". В случае отказа самолетных или наземных средств связи диапазона МВ диспетчер УВД может передавать необходимую информацию через ДПРС. Передатчик в этом случае работает в телефонном режиме (ТЛФ.). Микрофон диспетчера подключается к ДПРС по каналам проводной связи. Экипаж ВС принимает информацию через приемник АРК. Для того чтобы диспетчер убедился, что экипаж принимает его информацию, он может подать одну из команд: а) на разворот (на 90о вправо или влево) и убедиться по ИКО РЛС выполняется его команда или нет; б) выключить систему опознавания (пропадание ответа на ИКО); в) включить “Опознавание” по РСБН; г) включить сигнал “Знак” на самолетном ответчике УВД (СОМ-64, СО-72м и др.). В аэропортах, где нет возможности передачи информации диспетчера по проводам, можно использовать приемник радиостанции МВ на ДПРС для приема сигналов диспетчера на частоте данного диспетчерского пункта. Выход приемника подключается к входу передатчика ДПРС. В этом случае экипаж через приемник АРК будет принимать сигналы не только диспетчера, но и весь радиообмен на частоте данного пункта УВД. В таблице 1 приведены основные эксплуатационно-технические характеристики типовых ПРС ГА. Таблица 1
МАрКЕРные радиомаяки (МРМ) МРМ представляют собой передающие устройства, предназначенные для обозначения определенных пунктов на земной поверхности, важных для воздушной навигации. С помощью МРМ обозначают исходные и конечные пункты маршрутов, места изломов воздушных трасс, воздушные входные и выходные коридоры. В системах посадки МРМ применяют для обозначения точек, лежащих на оси ВПП и удаленных от начала ВПП на определенные расстояния. Использование сигналов таких маяков облегчает осуществление захода на посадку. Для повышения точности маркировки заданных пунктов в МРМ используют излучение колебаний в ограниченной области пространства, что обеспечивается применением антенны направленного действия.
направлении, совпадающим с осью ВПП, и вытянутой в перпендикулярном направлении (рис.21,б.) Зона действия МРМ на линии курса охватывает отрезки длиной (600±200)м в точках расположения внешнего и дальнего МРМ, (300±100)м у ближнего и (150±50)м у внутреннего МРМ. Такая форма диаграммы излучения в горизонтальной плоскости исключает возможность пролета маяка вне зоны его излучения, когда заход на посадку происходит с некоторым уклонением от оси ВПП. Размеры сечения диаграммы излучения МРМ в горизонтальной плоскости L и B уменьшаются по мере приближения к торцу ВПП от дальнего привода к ближнему. Все маркерные маяки работают на несущей частоте 75 МГц. Колебания несущей частоты подвергаются амплитудной модуляции напряжением звуковой частоты. Стандартами ИКАО установлены значения частот модуляции 400, 1300 и 3000 Гц. Помимо амплитудной модуляции излучаемый сигнал подвергается телеграфной манипуляции сигналами точек или тире или их комбинацией. Скорость передачи 6 точек/с или 2 тире/с. Установленные размеры зоны излучения МРМ обеспечивают прием их сигналов при заходе на посадку со скоростью 240 км/ч: дальнего привода - в течение 12±4 с; ближнего - 6±2 с. В международных аэропортах согласно Приложению 10 к Конвенции ИКАО сигналы опознавания МРМ устанавливают следующим образом: сигналы внешнего МРМ манипулируются тире (2 тире/с), среднего МРМ чередующимися точками и тире (6 точек/с и 2 тире/с), внутреннего - точками (6 точек/с). В настоящее время в гражданской авиации используются следующие виды маркерных радиомаяков: - МРМ-48 - входит в состав оборудования посадки ОСП. Используется одна частота модуляции Fмод = 3000 Гц. Сигналы опознавания: ДПРМ - 2 тире/с, БПРМ - 6 точек/с; - МРМ-70, МРМ-В и МРМ-97 - соответствуют стандартам ИКАО. Используют следующие частоты модуляции и сигналы опознавания: МРМ внешний - Fмод = 400 ГЦ; 2 тире/с; МРМ средний - Fмод = 1300 ГЦ; 6 точек/с и 2 тире/с чередуются; МРМ внутренний - Fмод = 3000 ГЦ; 6 точек/с. В МРМ-70, МРМ-В и МРМ-97 излучение сигналов ведется без прерывания несущей частоты.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.182.39 (0.011 с.) |