Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радиомаячные посадочные системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение и классификация Радиомаячные системы посадки (РМСП) предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в САУ информации о величине и знаке отклонений ВС от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку. В гражданской авиации используют четыре разновидности РТС посадки: так называемые упрощенные системы посадки ОСП (оборудование системы посадки), радиомаячные системы посадки (РМСП) и радиолокационные системы посадки (РЛСП). В свою очередь, РМСП подразделяются на РМСП диапазонов МВ и ДМВ, эксплуатируемых в настоящее время, и перспективные РМСП диапазона СМВ. Внедрение в последние годы космических средств определения местоположения ВС открывает возможности применения последних для решения задач управления полетом в процессе захода на посадку и ухода на второй круг. Упрощенные системы посадки обеспечивают вывод ВС на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и определение места ВС в двух фиксированных точках на траектории посадки. Радиомаячные системы посадки МВ и ДМВ диапазонов позволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку (рис.22,а) и определять текущее положение ВС относительно ее, а также фиксировать моменты прохода двух или трех точек на линии глиссады, расположенных на определенном удалении от ВПП. РМСП этого типа обеспечивают задание единственной траектории - глиссады планирования и управление ВС в пределах определенных, достаточно узких, секторов вокруг нее. На РМСП диапазона СМВ возлагаются более сложные функции. Эти системы должны обеспечивать определение пространственных координат ВС в определенной области пространства, размеры которой значительно (рис.22,б) превосходят сектора управлений существующих ныне РМСП, и позволять выполнение полетов по любой криволинейной четырехмерной пространственно-временной траектории посадки. Таким образом, перспективные РМСП предоставляют большую свободу в выборе траектории посадки и открывают возможности для создания высокоэффективных систем контроля процесса захода ВС на посадку. Они используются для наземного контроля процесса захода на посадку и в случае необходимости передачи на борт с помощью систем воздушной связи указания о корректирующих маневрах относительно траектории захода. Состав и размещение Состав оборудования аэродрома для обеспечения посадки ВС зависит от категории аэродрома. На некатегорированных аэродромах устанавливают упрощенные системы посадки (ОСП) (рис.23). В их состав входят дальний и ближний приводные маркерные радиопункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные приводными радиостанциями (ПРС) и маркерными радиомаяками (МРМ). ДПРМ и БПРМ устанавливают на расстояниях соответственно 4000±20 и 1050±150 м от порога ВПП. Дальний МРМ обеспечивает экипажу сигнализацию момента времени проверки высоты полета (по радиовысотомеру), расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний МРМ сигнализирует момент времени проверки по РВ высоты принятия решения и переходе к визуальному этапу посадки. Аэродромы оборудуют, кроме того, светосигнальными системами огней малой интенсивности, автоматическим радиопеленгатором (АРП) и обзорным радиолокатором (ОРЛ-А). При установке на аэродроме РМСП состав оборудования и его эксплуатационные характеристики определяются соответствующими стандартами ИКАО [3]. ИКАО определены 3 категории критериев для посадочных систем. СП любой категории должна обеспечивать с высокой вероятностью успешный заход на посадку до нижнего предела высоты Hmin при дальности видимости на ВПП не менее Xmin. Значения Hmin и Xmin приведены в табл.2. Системы посадки 3 категории должны также обеспечивать автоматизацию приземления, движения по ВПП и рулежным дорожкам. В РМСП МВ пространственная траектория (глиссада) планирования формируется курсовым и глиссадным радиомаяками (КРМ и ГРМ). Первый из них задает в пространстве вертикальную плоскость (плоскость курса), проходящую через ось ВПП, а второй - наклонную плоскость (плоскость глиссады), которая при пересечении с плоскостью курса дает линию глиссады
(рис.24). На рис.25 представлена схема размещения РТС посадки на аэродроме и требования стандартов ИКАО к размещению элементов РМСП метрового диапазона волн.
Рис. 24. Плоскости курса и глиссады, задаваемые в РМСП
Рис.25. Схема размещения элементов РМСП на некоторых аэродромах СНГ
Таблица 2
На аэродромах II и III категорий со сложным рельефом местности перед порогом ВПП в состав оборудования может дополнительно входить внутренний МРМ, предупреждающий экипаж о близости порога ВПП. Он размещается на удалении 75 … 450 м от порога ВПП и не более чем ±30 м от оси ВПП. На аэродромах со сложным рельефом в зоне захода или другими особенностями в состав РМСП может быть включен дополнительный МРМ, размещенный на удалении до 11 км от торца ВПП. Стандарты ИКАО предусматривают использование двух маркерных пунктов, называемых внешним (ВРП) и средним (СРП) и возможность, в случае необходимости, установки третьего, внутреннего. Средний МРМ предупреждает экипаж о приближении к точке начала визуального наблюдения, внутренний - для обозначения момента пролета ВПР в системах II категории. Антенна системы КРМ устанавливается на оси ВПП у противоположного торца. Расстояние от антенной системы ГРМ до порога ВПП выбирается так, чтобы высота опорной точки траектории посадки (точка на оси ВПП над ее порогом) была равна 15-0+3 м. Оно зависит от минимального угла наклона глиссады, уклонов местности и других факторов. Боковое смещение антенны ГРМ выбирают из условия обеспечения минимальной высоты пролета над препятствием, и оно не превышает 180 м.
Помимо опорной точки глиссады планирования, расположенной над торцом ВПП, в документах ИКАО отмечаются некоторые характерные точки на глиссаде (рис.26).
Рис. 26. Характерные точки на траектории захода
Типы РМСП, эксплуатируемые в настоящее время на аэродромах ГА, приведены в табл. 3. В международных аэропортах устанавливают также РМСП типа ILS. По принципу действия и эксплуатационно-техническим характеристикам они аналогичны РМСП типа СП-70, СП-75, СП-80. Таблица 3 Наземное оборудование РМСП
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.009 с.) |