Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радиомаячные посадочные системы

Поиск

Назначение и классификация

Радиомаячные системы посадки (РМСП) предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в САУ информации о величине и знаке отклонений ВС от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

В гражданской авиации используют четыре разновидности РТС посадки: так называемые упрощенные системы посадки ОСП (оборудование системы посадки), радиомаячные системы посадки (РМСП) и радиолокационные системы посадки (РЛСП). В свою очередь, РМСП подразделяются на РМСП диапазонов МВ и ДМВ, эксплуатируемых в настоящее время, и перспективные РМСП диапазона СМВ. Внедрение в последние годы космических средств определения местоположения ВС открывает возможности применения последних для решения задач управления полетом в процессе захода на посадку и ухода на второй круг.

Упрощенные системы посадки обеспечивают вывод ВС на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и определение места ВС в двух фиксированных точках на траектории посадки. Радиомаячные системы посадки МВ и ДМВ диапазонов позволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку (рис.22,а) и определять текущее положение ВС относительно ее, а также фиксировать моменты прохода двух или трех точек на линии глиссады, расположенных на определенном удалении от ВПП.

РМСП этого типа обеспечивают задание единственной траектории - глиссады планирования и управление ВС в пределах определенных, достаточно узких, секторов вокруг нее. На РМСП диапазона СМВ возлагаются более сложные функции. Эти системы должны обеспечивать определение пространственных координат ВС в определенной области пространства, размеры которой значительно (рис.22,б) превосходят сектора управлений существующих ныне РМСП, и позволять выполнение полетов по любой криволинейной четырехмерной пространственно-временной траектории посадки.

Таким образом, перспективные РМСП предоставляют большую свободу в выборе траектории посадки и открывают возможности для создания высокоэффективных систем контроля процесса захода ВС на посадку.

Они используются для наземного контроля процесса захода на посадку и в случае необходимости передачи на борт с помощью систем воздушной связи указания о корректирующих маневрах относительно траектории захода.

Состав и размещение

Состав оборудования аэродрома для обеспечения посадки ВС зависит от категории аэродрома. На некатегорированных аэродромах устанавливают упрощенные системы посадки (ОСП) (рис.23). В их состав входят дальний и ближний приводные маркерные радиопункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные приводными радиостанциями (ПРС) и маркерными радиомаяками (МРМ). ДПРМ и БПРМ устанавливают на расстояниях соответственно 4000±20 и 1050±150 м от порога ВПП.

Дальний МРМ обеспечивает экипажу сигнализацию момента времени проверки высоты полета (по радиовысотомеру), расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний МРМ сигнализирует момент времени проверки по РВ высоты принятия решения и переходе к визуальному этапу посадки.

Аэродромы оборудуют, кроме того, светосигнальными системами огней малой интенсивности, автоматическим радиопеленгатором (АРП) и обзорным радиолокатором (ОРЛ-А).

При установке на аэродроме РМСП состав оборудования и его эксплуатационные характеристики определяются соответствующими стандартами ИКАО [3].

ИКАО определены 3 категории критериев для посадочных систем. СП любой категории должна обеспечивать с высокой вероятностью успешный заход на посадку до нижнего предела высоты Hmin при дальности видимости на ВПП не менее Xmin. Значения Hmin и Xmin приведены в табл.2.

Системы посадки 3 категории должны также обеспечивать автоматизацию приземления, движения по ВПП и рулежным дорожкам.

 
 

В РМСП МВ пространственная траектория (глиссада) планирования формируется курсовым и глиссадным радиомаяками (КРМ и ГРМ). Первый из них задает в пространстве вертикальную плоскость (плоскость курса), проходящую через ось ВПП, а второй - наклонную плоскость (плоскость глиссады), которая при пересечении с плоскостью курса дает линию глиссады

 

(рис.24). На рис.25 представлена схема размещения РТС посадки на аэродроме и требования стандартов ИКАО к размещению элементов РМСП метрового диапазона волн.

 

 

Рис. 24. Плоскости курса и глиссады, задаваемые в РМСП

 

 
 


Рис.25. Схема размещения элементов РМСП на некоторых аэродромах СНГ

 

 

Таблица 2

Hmin, Xmin Категория
    3A 3B 3C
Hmin, м Xmin, м          

 

На аэродромах II и III категорий со сложным рельефом местности перед порогом ВПП в состав оборудования может дополнительно входить внутренний МРМ, предупреждающий экипаж о близости порога ВПП.

Он размещается на удалении 75 … 450 м от порога ВПП и не более чем ±30 м от оси ВПП. На аэродромах со сложным рельефом в зоне захода или другими особенностями в состав РМСП может быть включен дополнительный МРМ, размещенный на удалении до 11 км от торца ВПП.

Стандарты ИКАО предусматривают использование двух маркерных пунктов, называемых внешним (ВРП) и средним (СРП) и возможность, в случае необходимости, установки третьего, внутреннего. Средний МРМ предупреждает экипаж о приближении к точке начала визуального наблюдения, внутренний - для обозначения момента пролета ВПР в системах II категории.

Антенна системы КРМ устанавливается на оси ВПП у противоположного торца. Расстояние от антенной системы ГРМ до порога ВПП выбирается

так, чтобы высота опорной точки траектории посадки (точка на оси ВПП над ее порогом) была равна 15-0+3 м. Оно зависит от минимального угла наклона глиссады, уклонов местности и других факторов. Боковое смещение антенны ГРМ выбирают из условия обеспечения минимальной высоты пролета над препятствием, и оно не превышает 180 м.

 

 

Помимо опорной точки глиссады планирования, расположенной над торцом ВПП, в документах ИКАО отмечаются некоторые характерные точки на глиссаде (рис.26).

 
 

 

 


Рис. 26. Характерные точки на траектории захода

 

Типы РМСП, эксплуатируемые в настоящее время на аэродромах ГА, приведены в табл. 3.

В международных аэропортах устанавливают также РМСП типа ILS. По принципу действия и эксплуатационно-техническим характеристикам они аналогичны РМСП типа СП-70, СП-75, СП-80.

Таблица 3

Наземное оборудование РМСП

Параметр Группа СП-50 Группа ILS
СП-68 СП-70 СП-75 СП-80
Категория Число МРМ     1-2  
Среднее время наработки на отказ в часах -      


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.009 с.)