Принцип работы радиомаяков РМСП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип работы радиомаяков РМСП



Принцип работы КРМ и ГРМ РМСП аналогичен и имеет лишь некоторые различия в зависимости от категории системы посадки. Так курсовые глиссадные маяки РМСП I-ой категории обеспечивают задание плоскостей курса и глиссады равносигнальным методом. Для этого с помощью антенных систем маяка, имеющих диаграммы вида и , в пространстве формируется два поля излучения, отличающиеся частотами модуляции и (рис.28).

 

а) б)

Рис. 28. Структурная схема (а) и диаграммы излучения

антенной системы КРМ (б).

 

Выражения, описывающие мгновенное значение напряженностей полей излучения антенн А1 и А2, имеют вид:

 

 

 

Результирующе поле излучения e также оказывается модулированным по амплитуде колебаниями частот и с одинаковыми глубинами модуляции

 

и ,

где .

На борту ВС курсовой (глиссадный) приемник принимает эти сигналы, и после обработки на его выходе выделяются огибающие колебаний частот и , затем определяется разность амплитуд огибающих, которая пропорциональна разности глубин модуляции

РГМ= .

Зависимость РГМ от угловых координат пропорциональна разности векторов диаграмм направленности и (рис.29). По величине РГМ можно судить о положении ВС относительно траектории захода на посадку.

 

Рис. 29. Зависимость РГМ от углового отклонения

 

На равносигнальном направлении (РСН), которое совмещается с плоскостью посадочного курса (глиссады), эта разность равна нулю, а при отклонении от него РГМ возрастает. Величина и знак РГМ будут зависеть от величины и стороны отклонения ВС относительно РСН. Из принимаемых на борту сигналов формируется постоянное напряжение, пропорциональное РГМ.

Оно подводится к планкам прибора посадки (ПСП), вертикальная планка которого указывает положение линии курса, а горизонтальная линии глиссады.

Структурная схема радиомаяка равносигнального типа (рис.28) включает:

генератор высокой частоты, генераторы низкочастотных колебаний ГНЧ1 и ГНЧ2, амплитудные модуляторы АМ1 иАМ2 и антенны А1 и А2. Колебания ВЧ, формируемые ГВЧ, подвергаются амплитудной модуляции колебаниями низких частот 90 и 150 Гц и подводятся к антеннам А1 и А2, формирующими поля излучения, энергия которых распределена в пространстве в соответствии с зависимостью диаграмм направленности и . Линия пересечения диаграмм направленности представляет собой равносигнальное направление, с

помощью, которого задается линия планирования. Для приема сигналов КРМ и ГРМ на борту ВС используются радиоприемные устройства супергетеродинного типа (рис.30).

Рис. 30. Структурная схема КРП и ГРП

На выходе приемника с помощью фильтров Ф1 и Ф2 выделяются низкочастотные колебания частот 90 и 150 Гц. Эти колебания выпрямляются выпрямителями В1 и В2 и через схему вычитания подводятся к стрелочному указателю. Сигнал на выходе схемы вычитания пропорционален РГМ, а его полярность указывает сторону отклонения ВС от глиссады. Выходные сигналы приемника после выпрямления подводятся также и к сумматору, выходной, сигнал которого управляет работой бленкерной сигнализации. При отсутствии сигнала на выходе сумматора бленкерная сигнализация не срабатывает и бленкер экспонируется в поле зрения пилотов, что указывает на отказ наземного маяка или бортового приемника. В радиомаяках более высоких категорий (II и III), у которых требования к стабильности и точности задаваемых траекторий значительно выше, принцип работы КРМ и ГРМ несколько от рассмотренного и получил название метода угломерных измерений с «опорным нулем» (рис.31) [1].

Однако, следует отметить, что формируемое в таких маяках поле излучения имеет структуру аналогичную полю равносигнальных радиомаяков и не требует изменения бортового оборудования.

Рис.31. Диаграммы излучения маяка с “опорным нулем”

Требования ИКАО и основные эксплуатационно-технические характеристики РМСП МВ

В соответствии с действующими стандартами ИКАО определены основные эксплуатационно-технические характеристики на наземное и бортовое оборудование радиомаячных систем посадки метровых волн. Требуемые размеры зон действия подсистем "курсовой радиомаяк - курсовой радиоприемник", "глиссадный радиомаяк - глиссадный радиоприемник" представлены на рис. 32, 33, а основные эксплуатационно-технические характеристики - в табл. 4.

Таблица 4

Параметр СП-68 СП-70 СП-75 СП-80
Категория        
Диапазон частот, МГц: канал курса канал глиссады 108,3-110,3 332,6-335 108 … 112 328,6 … 335,4
Дальность действия, км: канал курса канал глиссады   18,5   18,5
Погрешность определения положения ЛА у начала ВПП (2s): канал курса, м канал глиссады, град 0,3 0,15 0,15 0,15

 

 

Рис. 32. Зона действия подсистемы КРМ - КРП в горизонтальной плоскости

 
 


Рис. 33. Зона действия подсистемы ГРМ - ГРП в горизонтальной (а) и вертикальной (б) плоскостях

Канал курса

Для работы КРМ-КРП систем посадки метровых волн выделяется диапазон частот 108…112 МГц ().

Зона действия КРМ в горизонтальной плоскости, т.е. область пространства, в пределах которой эксплуатационные характеристики удовлетворяют установленным требованиям, представляет собой сектор шириной ±350 относительно оси ВПП. При использовании средств навигации, обеспечивающих ввод ВС в зону действия КРМ I и II категорий, допускается сужение зоны действия до ± 100 (рис.32).

Зона действия в вертикальной плоскости (рис.34) охватывает сектор, нижняя граница которого проходит через электрический центр антенны и точку на высоте 600м над землей на удалении 46 км от него или точку, расположенную на 300 м выше препятствий в зоне захода на посадку. Дальность действия равна 46 км в секторе ±100 и 32 км в секторах ± 10…350.

 

 
 
Рис.34.Зона действия КРМ в вертикальной плоскости

 

 


Одна из важных характеристик КРМ – приборный курсовой сектор. Это область пространства в окрестности плоскости посадочного курса, на границах которой достигается отклонение стрелки бортового индикатора системы посадки на всю шкалу (4деления шкалы). В пределах курсового сектора обеспечивается прямопропорциональная зависимость между отклонением стрелки прибора и угловым отклонением ВС от плоскости посадочного курса. Под угловым отклонением ВС понимают угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ВС и центр антенны КРМ и вертикальной плоскостью, проходящей через ось ВПП. Границы курсового сектора отстоят от оси ВПП на угол 2…30.

Другой важной характеристикой КРМ является допустимое отклонение плоскости курса от оси ВПП. Это отклонение характеризует допустимое линейное смещение линии курса от оси ВПП у опорной точки (точка О рис.26).

Оно не должно превышать ± 10,5; ± 5; ±3м соответственно для систем I…III категорий. Рекомендуемое значение для систем II категории ± 4,5м.

Важнейшей эксплуатационной характеристикой КРМ является амплитуда искривлений задаваемой курсовой линии. Искривления курсовой линии возникают из-за воздействия сигналов КРМ, переотраженных неровностями рельефа и местными предметами, расположенными в окрестностях его антенной системы. Поскольку интенсивность отражений и расположение отражающих объектов носит случайный характер, учитываются только те искривления, вероятность которых наиболее высока (рис.35).

 
 

Выполнение этих требований обеспечивает в системах I категории выход ВС в точку С (рис.26) глиссады с боковым отклонением, которое с вероятностью 0,95 не превышает 10м, в системах II категории отклонение между точкой В и опорной точкой не более 5м, а в системах III категории отклонение между точками В и С не более 5м по положению и не более 20 по тангажу и крену. Излучение КРМ содержит сигнал опознавания, передаваемый трехбуквенным кодом Морзе, первая из которых буква “И”, вторая, и третья – код аэродрома или ВПП. Автоматическая система контроля работы КРМ дает сигнал предупреждения или приводит к прекращению излучения за время не более 10; 5 или 2с для КРМ I…III соответственно, если установленные технические показатели работы маяка выходят за пределы допусков.

Канал глиссады

Глиссадные маяки работают в диапазоне частот 328,6…335,4 МГц (). Зона действия ГРМ в горизонтальной плоскости представляет собой сектор, ограниченный углами ± 80 относительно оси ВПП и углами 0,45 и 1,75 в вертикальной плоскости (рис.33), где - угол наклона задаваемой глиссады, который в зависимости от местных условий лежит в пределах 2…40.

Дальность действия ГРМ равна 18км. Оптимальный наклон глиссады обычно выбирается 2040.

Приборный полусектор глиссады характеризует размер пространственной зоны, в пределах которой достигается отклонение стрелки бортового индикатора до крайних точек шкалы и пропорциональность между отклонениями стрелки и угловыми отклонениями ВС от заданной глиссады планирования. На границах полусектора стрелка должна отклоняться на половину шкалы. Границы полусектора определяются заданным углом наклона глиссады и удалены от линии глиссады на угол (0,1…0,14) .

Отклонение средней линии глиссады от номинального значения не должно превышать для ГРМ I категории- 12´; для ГРМ II и III категорий – 6,4´ при угле

2040´.

Амплитуда искривлений линии глиссады с вероятностью 0,95 не должна превышать значений, указанных на рис.35. При этом в системах I категории вертикальное смещение ВС в точке С (рис.26) не должно превышать 3м. В системах II и III категорий смещение ВС на высоте 15м не превышает 1,2м по высоте и 20 по тангажу и крену.

В состав ГРМ входит контрольная аппаратура, обеспечивающая автоматическую сигнализацию, допусковый контроль и переключение на горячий резерв за время не более 6с для ГРМ II и III категорий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.015 с.)