Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип функционирования ретранслятора ДМЕСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип работы наземных ретрансляторов ДМЕ (рис.44) заключается в следующем. Они работают в режиме постоянного импульсного заполнения с приоритетом сильных сигналов. Запросные сигналы бортовых дальномеров принимаются приемо-передающей антенной (А) на частоте запроса fз и представляют собой кодированные пары импульсов. Количество поступающих запросов зависит от числа ВС в зоне действия маяка и может изменяться от0 до 3000 пар в секунду. Принятые запросные сигналы через антенный переключатель (АП) поступают в приемник (ПРМ), где усиливаются и детектируются. С выхода ПРМ запросные сигналы поступают в дешифратор (ДШ), где преобразуются в одиночные импульсы запроса.
Эти импульсы запускают устройство формирования ответов (УФО) и счетчик импульсов (СЧ). Последний осуществляет подсчет поступивших запросов и вырабатывает управляющие сигналы, которые запускают в работу устройство дополнения ответов (УДО) и управляют работой схемы автоматической регулировки усиления приемника (АРУ). Устройство дополнения ответов вырабатывает последовательность импульсных сигналов, число которых может меняться от 0 до 2700 импульсов в секунду. Импульсы УДО поступают в УФО, обеспечивая на его выходе постоянное число ответов, равное 2700 импульсов в секунду. Таким образом, независимо от числа поступивших запросов количество сформированных ответов остается всегда постоянным (постоянное импульсное заполнение). С другой стороны по мере увеличения числа запросов СЧ изменяет управляющее напряжение АРУ и коэффициент усиления приемника, отсеивая слабые (поступившие от ВС, находящихся на больших удалениях) запросные сигналы. С выхода УФО сформированные импульсы ответа поступают в блок задержки (БЗ), где задерживаются на постоянное время То, что необходимо для обеспечения возможности измерения на борту ВС дальностей до ретранслятора, близких к нулевой. С выхода БЗ импульсы ответа поступают в шифратор (Ш), где преобразуются кодовые ответные пары. С выхода шифратора сигналы поступают на запуск передатчика (ПРД), который формирует высокочастотные ответные сигналы на частоте fотв. Через АП сигналы ПРД поступают в антенну и излучаются в пространство. Важнейшей характеристикой ретранслятора ДМЕ является его пропускная способность, т.е. количество воздушных судов, обслуживаемых одновременно. Она характеризуется коэффициентом ответности Котв, который является отношением числа ответов к числу поступивших запросов. Для ретранслятора ДМЕ значение Котв устанавливается равным 0,9, что соответствует 100 одновременно обслуживаемым ВС. Стандартами ИКАО этот параметр ретранслятора оговаривается в пределах Котв ≥ 0,5…0,7 при максимальном числе ВС не более 100. В настоящее время отечественной промышленностью разработан наземный ретранслятор РМД-96, полностью соответствующий стандарту ДМЕ/N и имеющий погрешность измерения дальности 2σд= 75м. Угломерно-дальномерные радионавигационные системы (УД РНС) Общая характеристика УД РНС Угломерно-дальномерные радионавигационные системы работают в диапазонах МВ и ДМВ и поэтому относятся к радиотехническим средствам ближней навигации. Наземное оборудование этих систем, называемое радиомаяками (РМ), устанавливается на воздушных трассах и аэродромах и предназначено для навигационного обеспечения полетов по воздушным трассам, привода ВС в район аэродрома и выхода в зону действия посадочных систем. Угломерно-дальномерные РНС обеспечивают непосредственное получение информации об азимуте ВС относительно точки установки РМ и о расстоянии от ВС до этой точки. Поэтому такие системы часто называются азимутально-дальномерными. Новейшие поколения бортовой аппаратуры УДС предоставляют возможность измерять не только азимут и дальность до одного РМ, но и дальности до двух РМ (режим 2D). Измерение двух дальностей при определенных условиях позволяет достигнуть более высокой точности определения места ВС. В гражданской авиации применяются отечественные азимутально-дальномерные системы РСБН (радиотехнические системы ближней навигации). За рубежом используются системы, в состав которых входят всенаправленные маяки семейства VOR и радиодальномеры DME. Эти же системы устанавливаются в отечественных международных аэропортах. В настоящее время эксплуатируется несколько разновидностей бортового оборудования и наземных РМ системы РСБН: РСБН-4Н, Е-324 и Е-239 в магистральных аэропортах и на воздушных трассах и РСБН-6 и Е-326 на местных воздушных линиях. Радионавигационная система РСБН позволяет решать следующие задачи воздушной навигации: - непрерывное автоматическое определение местоположения ВС на борту и опознавание наземных РМ; - полет по любому прямолинейному и ломаному маршруту как проходящему через точку расположения РМ, так и не проходящему через нее в режиме ручного, директорного или автоматического управления ВС; - коррекцию автономных систем воздушной навигации. Система РСБН обладает рядом отличительных особенностей, к числу которых относится прежде всего то, что, помимо решения основных задач воздушной навигации, предполагающих определение координат ВС на борту, она также обеспечивает получение на земле информации о динамической воздушной обстановке в районе установки РМ, т.е. создает информационную базу для управления воздушным движением. С помощью системы РСБН на земле определяют полярные координаты всех ВС, находящихся в зоне ее действия. Системы VOR-DME лишены такой возможности. Другая важная особенность РСБН состоит в том, что в ней впервые в мировой практике реализованы принципы зональной навигации: она позволяет осуществлять ручное или автоматическое вождение ВС по любой прямолинейной или ломаной траектории, в том числе и по траекториям, не проходящим через точку расположения наземного радиомаяка системы. На первом этапе эксплуатации, длительность которого составляет 20 … 30 лет, системы VOR-DME не предоставляли подобной возможности. Они предназначались для самолетовождения на РМ и от него, т.е. обеспечивали полеты лишь по траекториям, проходящим через точку расположения РМ. В настоящее время за рубежом разработана бортовая аппаратура зональной навигации, позволяющая осуществлять самолетовождение по произвольным прямолинейным траекториям, в том числе, и не проходящим через точку расположения РМ, с использованием информации УДС VOR-DME. В нашей стране принципы зональной навигации были реализованы уже в первом поколении систем РСБН в конце 50-х годов. Необходимо заметить, что в состав первых поколений бортовой аппаратуры системы РСБН для осуществления зональной навигации включались специальные бортовые вычислители (счетно-решающие приборы (СРП)). На новых типах ВС, оснащенных бортовыми навигационными и пилотажно-навигационными комплексами цифрового типа, функции СРП возлагаются на эти комплексы; специальных вычислителей в составе РСБН не предусматривается. Третья особенность системы РСБН состоит в том, что в современных поколениях бортовой аппаратуры наряду с возможностью ручного управления работой предусмотрен автоматический режим управления от БПНК, обеспечивающий включение, установку требуемого номера частотно-кодового канала и контроль работоспособности. В состав азимутально-дальномерной системы входит наземный азимутально-дальномерный РМ и бортовая аппаратура ВС. В свою очередь, наземный азимутально-дальномерный РМ включает всенаправленный радиомаяк (ВРМ), ретранслятор дальномера (РД), индикатор кругового обзора (ИКО), устанавливаемый на РМ для отображения информации о воздушной обстановке в районе расположения РМ. На КДП устанавливается выносной индикатор кругового обзора (ВИКО) с пультом дистанционного управления, устанавливаемый, выполняющий те же функции, что и ИКО, аппаратуру контрольного выносного пункта (КВП) и РС для связи с самолетами. В системе РСБН выделяют три функциональных канала: - канал измерения дальности на борту, называемый дальномерным; - канал измерения азимута на борту, называемый азимутальным; -канал измерения координат ВС на земле, получивший название индикаторного.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.011 с.) |