Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение новостей на музыкальном радиоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Многие программные директора часто задаются вопросом: «А нужны ли вообще новости на музыкальной станции?» Ведь, включая такую станцию, человек хочет слушать музыку, а не новости. Практика показывает, что новости на музыкальном радио нужны. Во-первых, из всех средств массовой информации радио — самое оперативное. И это особенно важно для региональных радиостанции, которые ориентируются на город. Иногда в городе просто нет иных оперативных средств информирования населения. И тогда именно развлекательный носитель — музыкальное FM-радио — может передавать «ударные», актуальные для этой местности новости. Во-вторых, даже от самой прекрасной и любимой музыки человек устает. Реклама по инерции воспринимается как нечто угнетающее и мешающее хлушать музыку. Новости же, особенно профессионально сделанные, служат хорошей разрядкой, изменением звуковой атмосферы, в которой находится человек, где бы он ни слушал радио: в машине, в квартире, в супермаркете. В-третьих, к новостям имеется серьезный интерес со стороны рекламодателей. Реклама в новостях продается лучше и стоит дороже, чем в рекламном блоке. Человек, слушающий рекламный блок, отключается психологически, уже второй и третий ролик в блоке воспринимается хуже, чем первый. Но когда человеку говорят, что сейчас будет выпуск ново-
Лекция была подготовлена при участии Николая Мегвелидзе, продюсера утренней программы «шЫзгара-шоу» на «Нашем Радио» (прим. ред.). ' Борис Барабанов окончил Одесский государственный университет им. И. И. Мечни стей, он настраивается на потребление информации и хорошо воспринимает рекламу. Все это показали исследования аудитории. Мы тестировали востребованность новостей в музыкальном формате. Люди, которые приходили на фокус-группы, говорили: «Новости нужны. Мы хотим быть в курсе дела». Но как только мы предлагали участникам исследования образцы информационных выпусков, сразу появлялась масса претензий. Каждый видит новости по-своему: «Здесь вы рассказали слишком много, здесь стоило обойтись без длительных вступлений» — и так далее. И основная задача информационной службы музыкального радио — сделать так, чтобы выпуск новостей, его информационное наполнение было воспринято слушателем. Вот в этом, наверное, самый большой парадокс нашей работы, потому что необходимо заставить аудиторию слушать не то, ради чего она настроилась на волну. Что влияет на работу с информацией Характер и состав новостей зависит: • от музыкального формата. Новости мы отбираем по тому же принципу, что и музыку. То, что является хитом на станции для взрослых (от 25 до 35 лет), не является таковым на станции для тинейджеров. Если радио, рассчитанное на старшее поколение и транслирующее серьезную музыку, может начать выпуск с информации о том, что сейчас происходит на Ближнем Востоке, то радио для более молодой аудитории начнет новости с цен на бензин или с ситуации на дорогах. • от характеристик целевой аудитории. На станции, вещающей, скажем, «ретро», наверняка присутствуют рубрики типа «Страницы истории». На радио, где аудитория состоит в основном из женщин, наверняка большее внимание будет уделяется, например, моде. Правда, это не значит, что на станции, рассчитанной на молодых мужчин, о моде мы не говорим вообще. Мы говорим, но лишь в той пропорции, которая необходима нашим слушателям. А это мы выясняем на основе собственного опыта и из социологических исследований. • от того, локальная данная станция или сетевая. На локальной станции, естественно, больше местных, меньше общероссийских новостей. Что там в Москве происходит — для ее аудитории в меньшей степени важно. И мы стараемся это учитывать. Так как у нас есть сетевые партнеры, мы не говорим, например, о пробках на московских дорогах. Нам кажется, что эта информация не нужна для регионального слушателя. Но мы часто даем новости из регионов, где у нас есть вещание, даже не столько для того, чтобы их проинформировать, сколько для того, чтобы показать, что мы в курсе их дел, о них заботимся. Все это влияет на подбор новостей, принципы их программирования в сетку вещания, хронометраж, используемые в новостях жанры и прочее. Например, московская радиостанция «Хит-FM» (формат которой можно определить словом «поп-станция») ориентируется в большей степени на отечественную популярную музыку и в меньшей степени на западную. Радио абсолютно беззаботное, легкое, ни к чему не обязывающее, не претендующее на роль выразителя каких-то глобальных идей, тем не менее, удерживающее одну из ведущих позиций в московском эфире и не выходящее из «топ-10». Вот пример их выпуска новостей. Он вышел в 16 часов, продолжительность — до четырех минут. «...В этом выпуске: мир поразила эпидемия так называемого стресса. Международная организация утверждает: один из десяти трудящихся в Европе и Северной Америке страдает от депрессии, тревоги или стресса, связанных со своей работой, и на этой почве возникают различные умственные и психические отклонения. Это обходится работодателю в копеечку. По данным Международной организации трудящихся Европейский союз тратит на решение проблем психического здоровья до четырех процентов всесоюзного валового продукта. А другая организация — Всемирная Федерация психического здоровья — подсчитала, что расходы бизнесменов Европы и Америки на оплату больничных и потери от низкой производительности задетых стрессами работников составляют сто двадцать миллиардов долларов в год. Наверно, дешевле будет нанять штатного психолога или просто создать сотрудникам благоприятную атмосферу, учитывая психологические особенности каждого. Кстати, по мнению британских ученых, лучшим лекарством от стресса является, как ни странно, секс. Более того, регулярный секс лечит бессонницу, плохое настроение и даже омолаживает. Ученые опросили около ста человек, которые выглядят на семь-десять лет моложе, и выяснили: объединяет их исключительно любовь к сексу. Секс способствует выделению в организме полезных веществ, в том числе обезболивающих и успокаивающих. На второе место среди секретов долгожителей ученые поставили спорт. По их данным, ежедневные сорокаминутные занятия аэробикой продлевают жизнь на двенадцать лет. Так что секс и спорт — два главных ключа к вечной молодости. А вот подросткам молодеть некуда и, значит, секс им не нужен. Чтобы убедить в этой сомнительной мысли британских тинэйджеров, правительство потратило 60 миллионов фунтов стерлингов. В школьных туалетных комнатах появились постеры, призывающие ребят сохранять девственность до более сознательного возраста и хорошенько подумать, прежде чем вступать в сексуальные отношения. По приказу министра здравоохранения постеры не содержат строгого запрета, они выполнены в молодежной эстетике и в юмористическом тоне. Одновременно в молодежных журналах будет развернута компания по просвещению малолетних читателей относительно основ безопасного секса». Многие музыкальные станции строят информационный эфир просто на главных темах, не утруждая себя особым программированием, репортажами, включениями интервью и так далее. Наверное, лучший такой пример — выпуски «Русской службы новостей», которая обслуживает «Русское Радио» и радио «Монте-Карло» (прежнее радио «Классика»). Специфика работы «Русской службы» в том, что один выпуск идет сразу на две станции с разными форматами. И новости должны устраивать разные аудитории. Эти станции, в общем-то, похожи. Они обе играют «мэйнстрим», только одна — русский, другая — западный. Поэтому и новости у «Русской службы» «мэйнстримовые», «усредненные», новости без «отношения». Но это хорошая работа и, как мне кажется, ведущие справляются с ней, их не скучно слушать. «В Москве 15 часов. В студии Татьяна Калинина с выпуском новостей. По подозрению в совершении террористического акта на железнодорожном вокзале в Пятигорске задержан человек, еще месяц назад работавший участковым инспектором Пятигорского горотдела милиции, но затем уволившийся по собственному желанию. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил начальник Ставропольского УВД Александр Волкодав. По его словам, задержанный уже сознался в организации взрыва и назвал приметы тех, с кем в сговоре и был совершен теракт. Все они объявлены в федеральный розыск. Ранее Волкодав сообщил, что взрывное устройство, обезвреженное во вторник в гостинице Буденновска, было заложено теми же людьми, которые устроили взрывы в Невинномысске и Пятигорске в минувшую пятницу. Напомню: в результате этих взрывов 4 человека погибли, 35 пострадали. Милиционеры вовремя вынесли из гостиницы сумку, из которой раздавался звук тикающих часов. Опасную находку сбросили в пустынном месте с обрыва в реку в окрестностях Буденновска. Сумка взорвалась, не долетев до воды. В Москве задержан человек, который пять лет назад обстрелял из гранатомета Американское посольство. Как нам сообщили в столичном ГУВД, это сорокалетний москвич Сергей Гаврюшин, зам. директора одного из столичных автосервисов. Он женат, имеет двоих детей. Задержали его накануне на Ставропольской улице. В его квартире найдено большое количество комплектов камуфляжной формы, брошюры по миновзрывному делу и боевым искусствам. Мотивы своего давнего поступка Гаврюшин не раскрывает. Известно только, что обстрел посольства он готовил несколько дней. Сейчас проверяется причастность Гаврюшина еще к одному обстрелу Американского посольства, совершенному в марте прошлого года. Странам — участницам договора о коллективной безопасности СНГ, которые подвергнутся вооруженному нападению террористов, будет оказана необходимая помощь. Об этом говорится в заявлении глав государств — участников договора, собравшихся сегодня в Бишкеке. Договор о коллективной безопасности объединяет Россию, Киргизию, Казахстан, Белоруссию, Армению, Таджикистан. Руководители этих стран намерены выступить с инициативой проведения специального заседания Совета Безопасности ООН по урегулированию ситуации в Афганистане с участием всех сторон, вовлеченных в конфликт, — сообщает ИТАР-ТАСС. Глава российского МИД Игорь Иванов, находящийся на Ближнем Востоке, не исключает возможности многосторонней встречи с участием лидеров Израиля и Палестины. Перед вылетом в Сирию Иванов сообщил, что список участников и место проведения такой встречи сейчас обсуждаются. Цель переговоров, по словам российского министра, в том, чтобы израильская и палестинская стороны объявили о прекращении насилия на согласованных условиях. Это позволит постепенно нормализовать обстановку на Ближнем Востоке, после чего можно будет возобновить переговорный процесс, — отметил Иванов. Между тем, палестино-израильские столкновения не прекращаются. За сутки на западном берегу реки Иордан ранения получили около 40 палестинцев. К настоящему моменту истекли первые сутки второго ультиматума, предъявленного израильским премьером палестинцам, но беспорядки продолжаются. В результате двухнедельного конфликта 89 человек погибли, более двух тысяч арабов получили ранения. Официальный курс рубля, установленный Центробанком на завтра, составляет 27 рублей 86 копеек за доллар. В Москве завтра будет облачно, с прояснениями, без осадков. Температура ночью +], +3, днем — до 11 градусов. Татьяна Калинина. Русская служба новостей». Существует очень много станций, на которых люди делают все это в три-четыре раза короче. Некоторые ограничиваются просто заголовками — «приехал — уехал — продали — открылась» и так далее. Но в описанных вариантах это тоже слушается. Следующий пример — новости «Нашего Радио». Характеристика аудитории станции: возраст от 20 до 35 лет; мужчины; преимущественно столичные жители; люди образованные, ведущие активный образ жизни; музыкальный формат — «русский рок»; динамичная музыка; эфир насыщен разнообразными рубриками, связанными с музыкой и не только; много джинглов. В качестве примера приведу утренний выпуск новостей. Джингл: «Наши новости с Борисом Барабановым». «Доброе утро. Спонсор этого выпуска — сеть стоматологических клиник «Дента вита». Уникальные технологии, новейшие материалы, доктора суперкласса. Звоните и приходите. 291-29-28. Сегодня официальный курс 27 рублей 88 копеек за доллар. Что хотят подарить Владимиру Путину его подданные. Именинный репортаж в этом выпуске. (Звучит рекламный ролик спонсора). Сегодня начинается официальный визит Президента России Владимира Путина в Казахстан. Среди прочего будут обсуждаться проблемы космодрома Байконур, ситуация с русским языком в республике, а также вопрос введения визового режима между Россией и Казахстаном. Отбивка: «Наши деньги». Автомобильный бензин продолжает дорожать опережающими темпами. Темпы роста цен сегодня анализирует РосБизнесКонсалтинг. Топливо дорожало в сентябре в два раза быстрее, чем в августе. В сентябре прирост цен на бензин был в два раза выше. Он составил тринадцать процентов. Сильнее всего — на четырнадцать с половиной процентов — подорожал бензин марки АИ- 76. Кроме этого, поднялись в цене утепленные женские пальто, мужские и женские меховые головные уборы, утепленные сапоги, отдельные виды детской одежды. Также дорожали учебники и канцтовары, стройматериалы, особенно цемент, кирпич и стекло. Из лекарственных препаратов более всего выросли цены на нитроглицерин — на тринадцать процентов. Вместе с тем, в целом по России отмечалось сни- 84 жение цен на анальгин, ампициллин и валокордин. Отбивка: «Наш календарь». В эти выходные Президенту России Владимиру Путину исполнилось 48 лет. День рождения Президент провел в Санкт-Петербурге. Праздничный стол был накрыт в одном из ресторанов Павловска. Путина поздравили губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, ректор ЛГУ Людмила Вербицкая, декан юрфака Николай Кропычев, первый тренер Владимира Путина по дзюдо Анатолий Рохлин, художественный руководитель Мари-инского театра Валерий Кирки, артисты Кирилл Лавров и Михаил Боярский. А мы в этот день отправились в московский ГУМ, чтобы спросить озабоченных шопингом россиян, а что бы они подарили Путину на день рождения. Голоса VOX POP: — Первое, что у меня родилось — это, почему-то, глобус. — Хорошую ручку с хорошими чернилами, чтобы расписывался, хорошие указы издавал для нас. — Ушанку, чтоб зимой не замерзал. — Он очень любит различные часы. Дорогие. Может быть, их? — Мясо. Чтоб поправился. — Денег нет много. А цветочек подарила бы. — Полевых цветов. Чтоб дышалось легче. — Желтые розы. — Себя, наверное. — Матрешку с его изображением. — Россия у него уже есть, а больше ему ничего не надо. — Пусть он нам подарки дарит, в конце концов. С прошедшим праздником поздравляем нашего Президента, а также наши лучшие пожелания всем именинникам этих дней. Удачи. Это наши новости». Как формировался этот выпуск? Мы выдвигаем валюту на первый план. Этим, как показывают исследования, мы сразу приковываем внимание к новостям: как только заговорили о денежных знаках, человек сразу прислушался и незаметно для себя прослушал и рекламный блок, который есть у нас в новостях. Далее. Мы знаем, что нашему слушателю «официоз» не нужен, ему нужны новости в четком и емком изложении, потому что он должен чувствовать себя в курсе последних событий. Вот поехал Путин в Казахстан. С одной стороны, что слушателю от того, что Путин поехал в Казахстан? С другой стороны, все об этом говорят, и тут он включает свою любимую радиостанцию, а там этого нет. Не лучший вариант. Поэтому мы в данном случае стараемся найти в этой истории с Казахстаном хоть какие-то вещи, которые могут найти отклик у нашего слушателя. Может быть, слушатель приехал откуда-то, где тоже сталкивался с проблемами русского языка, может, торгует с Казахстаном, а там визы вводят. Поэтому мы выводим на первый план такие проблемы этого визита, которые хоть как-то могут коснуться аудитории. Все. На этом мы с основной новостью заканчиваем. Переходим к ценам: «подорожало — подешевело». Это всегда важно и нужно, потому что деньги — это то, о чем люди говорят, что их заботит. И заканчиваем мы историей «С днем рождения». В принципе, это развлекательный кусок. Это наш штрих к жизни города и к тому, как люди относятся ко всему, что происходит вокруг них. С одной стороны, мы сказали, что у Путина был день рождения, а с другой — показали и отношение людей к этому. Как расставить выпуски в эфире? Сколько они должны длиться? В каких жанрах должны быть выполнены материалы? То, как соотносятся между собой все элементы эфира — наверное, самая сложная тема. Структура выпуска новостей В выпуске у нас в среднем около трех-четырех новостей. И его структура зависит от того, тематический он или нет. Мы начинаем «основные новости» с курса доллара в обменных пунктах. Причем даем средний курс, не углубляясь, какой конкретно, где, в каком банке, потому что их миллион. Средний курс можно найти в интернете. Можно, в конце концов, послать корреспондента пройтись по десяти обменным пунктам, вычислить средний курс и выпустить его в эфир как можно раньше. В Москве средний курс можно дать уже в 10-часовом выпуске новостей. Что касается курса Центробанка, то обычно в 11:30 он уже появляется на электронных торгах СЭЛТ ММВБ и совпадает с тем, что будет объявлено как официальный курс Центробанка на завтра. То есть в 12:30 дня мы уже имеем курс, который сообщаем в течение дня на завтра, напоминая также сегодняшний курс. Первой новостью в выпуске чаще всего идет российская. Но если на сегодняшний день сенсация и главная новость — зарубежная (допустим, выборы в Югославии или Ближний Восток), то, в зависимости от важности ее для аудитории, мы можем начать с нее. Важность новостей, их «тяжесть» уменьшается ближе к концу выпуска. А развлекательность, соответственно, увеличивается. У нас принято заканчивать какими-то легкими новостями: новостями шоу-бизнеса, автомобильными и так далее. Часто последней новостью мы ставим репортаж. Мы убеждены, что на радио без погоды и валюты не обойтись. У нас погода вынесена за рамки выпуска, так как мы говорим о погоде во время каждого выхода ди-джея. Люди слушают радио утром в среднем 15—20 минут, и во время прослушивания человек обязательно должен попасть на выпуск прогноза погоды. Если мы оставим прогноз погоды только в рамках выпуска новостей, который идет один-два раза в час, то есть риск, что человек не услышит погоду и захочет послушать ее на другой станции. Поэтому мы вынесли прогноз погоды за рамки новостей. Но это тоже не аксиома. Возможны самые разные варианты. Наполнение выпуска новостей Есть станции, которые обходятся без политики. Например, радио «Максимум». Мы же считаем, что наша задача — объяснить, почему те или иные события, скажем, в Думе или в мире в целом касаются каждого из наших слушателей. Если сегодня вводят новый Административный кодекс, и выясняется, что неправильно припаркованные машины на улицах не будут эвакуировать — мы непременно должны начать с этого и с информации о Думе, потому что этот вопрос решается там. Но если для объяснения сути вопроса требуется две минуты, то мы об этом не говорим. В конечном счете, критерием отбора информации для выпуска являются потребности и интересы нашей аудитории. Нашего слушателя интересует его будущее, но не в исполнении Павла Глобы. Наш слушатель — молодой человек, активный мужчина, который привык оперировать фактами и верить не астрологам, а курсу Центробанка. Его интересуют деньги. И для нас важен денежный аспект любой темы. Текст должен дать понять слушателю, что он на этом экономит или сколько он на этом теряет. Его интересует собственное здоровье и здоровье его близких, образование, автомобили, а также то, что происходит в Москве: спорт, секс, компьютеры, технологии, развлечения, сплетни. Его не интересует неудачный старт Шатла. Там нет ни одного российского космонавта, они не взорвались и даже не упали. Зачем об этом рассказывать, когда у нас на все — про все три минуты? Его не интересует благотворительность компании «Макдо-налдс», потому что он подозревает, что эта компания ничего не делает просто так. Его не интересует количество сбитых вчера прохожих и количество конфискованной милицией соломки мака (такая информация приходит каждый день, и милиция с радостью ее предоставляет). Но если вчера зафиксировано рекордное количество сбитых прохожих или, наоборот, день обошелся без жертв (а обычно сбивают по сто человек), то об этом стоит рассказать. Нашего слушателя не интересует также концерт артиста, не входящего в формат нашей радиостанции. Другое дело, если в вашем городе приезд любого артиста — это событие и тем более, если на концерт пришло рекордное количество народа или не пришел никто — об этом захотят услышать. Но, имея дело с московской аудиторией, мы знаем, что мы не будем рассказывать о музыке, которая не входит в наш формат. Только если приедет Пол Маккартни, наверное, мы об этом расскажем. Обычно же мы говорим об артистах и шоу-бизнесе только нашего формата. Степень присутствия «тяжелых», официальных новостей в выпуске — это уже вопрос профессионализма журналиста и того, насколько это важно вашей аудитории. Каждая новость рассматривается отдельно. Но мы зачастую даем «тяжелые» новости первыми. Мы осознаем, что львиная доля нашей аудитории — это Москва, поэтому если убийство случилось в Москве и убит предприниматель, тем более, если уже ясно, что он связан с какой-то известной структурой — мы даем это первой новостью. Если новость неопределенная или незначительная, в эфир она не идет. Отдельная тема — спорт. Вообще, спорт, это то, что интересует очень большое количество людей. Поэтому его можно давать отдельно от основного выпуска новостей. Спортивные выпуски у нас звучат только в утреннем шоу, один раз в час. Есть основные темы, которые интересуют нашу публику: футбол, хоккей, теннис, «Формула-1». Интерес к прочим видам спорта зависит от мастерства спортивного комментатора. Например, скандал с допингом в легкой атлетике — это интересно. Но какие-то более специфические детали — для этого в Москве существует станция, которая рассказывает только о спорте. Человек, который захочет слушать о спорте более детально, переключится туда. Подача новостей Мы используем традиционные агентства — ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Новости». Сейчас быстро развиваются бесплатные информационные ленты в интернете, где информация выходит уже в виде дайджеста — это и «Газета.Ру», и «Лента.Ру», и РосБизнесКонсалтинг. Если это скучные, хотя и очень важные строки из сообщения информационного агентства, я считаю, что при выпуске в две-три минуты давать их нужно крайне аккуратно и осторожно. А уж тем более аккуратность нужна с новостями про «министр поехал», «министр приехал», «второй день моратория», «третий день перемирия»... Для нас важен взгляд на проблему, а не сухие формулировки информационных агентств. Например, рассказывать о событиях на Ближнем Востоке стоит так, чтобы человек не почувствовал, что мы пересказываем то, о чем трубят все. Необходимо, чтобы он непременно понял, что это имеет прямое отношение к нему. Вчера Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II заявил, что наша церковь поддерживает Палестину. Мы должны об этом сказать, потому что среди наших слушателей много верующих, православных людей, они соотносят свою жизнь в том числе и с действиями Предстоятеля. С другой стороны у многих там, на земле обетованной, есть родственники, друзья. Эти люди служат в армии или могут пойти служить в армию, этот конфликт их касается. Можно апеллировать к этим чувствам, к этой части проблемы. Если вы придумали, как это сделать, например, позвонили кому-то в Израиль (пусть это будет троюродный брат друга, пусть он плохо говорит, и в обычное время вы бы не подпустили его и на километр к микрофону), но если он может сейчас сказать: «Я вижу, из моего окна, как расстреливают...» или «Я вижу из моего окна, как взрывают...», если он может это сказать, а вы можете это качественно записать по телефону — отлично. Можно это давать. Подавать новость надо очень конкретно: приняли решение, договорились о перемирии, или, наоборот, война — так война, мы об этом рассказываем. Мы считаем, что самое важное в нашей работе — это оперативность новостей, польза, лаконичность, здоровый субъективизм и юмор. Немотивированная ирония и издевка — неприемлемы. Ирония хороша, но она должна сопровождать четко обоснованную точку зрения. Мы не допускаем «желтизны» в любых проявлениях. Даже если не ссылаемся на источник после каждой сказанной фразы, теоретически мы должны быть готовы это сделать. Если тема спорная, стараемся дать разные точки зрения. Мы стараемся помнить, что письменная и устная речь воспринимаются по-разному, поэтому требуем от корреспондентов, чтобы они адаптировали свои тексты под ведущего. В радиорепортаже сложно передать голосом прямую речь, кавычки, скобки, тире, вопросительные, восклицательные предложения, вставные конструкции и так да- лее. Корреспондент должен думать о том, как другой человек будет читать его текст в эфире. Что касается стилистики, мы требуем аккуратного обращения с эпитетами «лучшие», «знаменитые», «известные», «гениальные» — не нам об этом судить. Стараемся избегать штампов и уменьшительно-ласкательных суффиксов. Новости в сетке вещания Сколько должен длиться выпуск новостей на музыкальной станции? Мы исходим из того, что ни один из элементов эфира — рубрика, рекламный блок, выпуск новостей — не должен звучать дольше средней песни, то есть, три-три с половиной минуты, поэтому желательно укладываться в это время, а то и меньше. Длинные выпуски — «смерти подобны», тем более что, чем лучше идут дела у станции, тем длиннее рекламные блоки и тем дольше слушатель остается без музыки. А вот делать ли выпуск меньше этого хронометража — зависит от того, как вы расставляете новости в эфире. Можно позволить себе в часе два выпуска по две-три минуты и выпускать их в эфир в 15 и 45 минут часа. Можно после первой песни часа сделать один короткий выпуск новостей, состоящий только из так называемых «хедлайнз» (от англ. headlines — заголовки), и, скажем, через 15 минут дать в эфир какой-нибудь тематический выпуск. Можно вообще давать по минуте новостей каждые 15 минут часа, это тоже, в принципе, воспринимается. Но здесь могут возникнуть проблемы с отделом продаж, у которого есть рекламные блоки и необходимость расставить их в эфире. Универсального рецепта нет, все зависит от того, как реагирует аудитория на ту или иную форму, и как вы себе представляете, что нужно вашему слушателю. Все определяется форматом. На «Русском Радио» новости, например, выходят каждый час круглосуточно. У нас первый выпуск в 7 утра. Это анонсы — «что несет день сегодняшний». Могут быть свежие и актуальные зарубежные новости. На некоторых радиостанциях есть информационные блоки, выходящие рано утром и характеризующие день вчерашний. Но рассказывать о том, что было вчера в 3 часа дня не стоит. А вот рассказ о том, что стало известно вчера в 9 вечера, будет интересен. Если же у нас есть репортаж со вчерашнего вечера или появилась новая информация о вчерашних событиях — она тоже дается утром. Если у радиостанции есть на это средства, можно содержать машину с корреспондентом. Пусть корреспондент ездит по городу и смотрит, что было ночью, отслеживает события, как это делала телекомпания НТВ, и утром выдает их в эфир. Но это дорого. Поэтому утром все-таки лучше начинать с анонсов и максимально использовать в утренних выпусках слово «сегодня». У нас существует итоговый выпуск. Он может быть на 30 секунд длиннее обычного выпуска. Само понятие «Итоги дня» привлекает слушателя. Человек понимает: сейчас он услышит все, что не услышал в течение дня. В выходные дни мы даем новости от 3 до 6 выпусков в течение дня, то есть в два-три раза меньше, чем в обычный день. Эти новости носят характер развлекательный: какие-то репортажи с презентаций, вечеринок, спорт и так далее. В выходные дни обычно ничего серьезного не происходит. Но все равно в редакции сидит человек, у него включен телевизор, компьютер. Мы не можем пропустить что-то важное и отстать от конкурентов. До последнего времени у нас не было новостей в выходные дни. Мы полагали, что в этом нет необходимости. Но после ряда событий в Москве, которые произошли именно в выходные (в частности, пожар на Останкинской башне), мы решили, что лучше пусть будет на станции дежурный редактор, который при случае сможет вывести важную новость в эфир. И мы все не будем в выходные находиться в напряжении и ждать, когда что-нибудь в очередной раз взорвется, рухнет, чтобы стремглав нестись с дачи на работу. Если субботняя или воскресная смена закончилась и дежурный редактор-ведущий в 7 часов вечера ушел домой, а в 9 часов вечера загорелась башня, то у нас есть инженер, который знает, как пользоваться интернетом. Он берет там сухую сводку, сообщение информационного агентства или ленту из факса, относит ди-джею, и пока новостник добирается до рабочего места (кто-то едет обязательно), ди-джей произносит новость в эфире. Жанры в выпусках новостей Жанров, которые можно использовать на музыкальной станции в новостях не много: сводка, репортаж, прямое включение, vox pop, рецензия, реплика. В сводке новостей рассказывается об основных событиях. Это обычно одна-полторы минуты, вмещающие в себя погоду, курс валют и «заголовочное» изложение главных тем дня. Что такое репортаж — объяснять не надо. Репортаж у нас обычно длится полторы минуты — это максимум. В это время должен войти кусок чьего-то голоса или «стрит-ток» (репортаж без звука, естественно, не репортаж). Фрагмент интервью с голосом героя длится не более двадцати-тридцати секунд, при этом он должен содержать ясную мысль, раскрывающую сказанное ведущим. Речь героя должна быть яркой, эмоционально окрашенной, не монотонной, иногда даже приветствуется акцент или легкий дефект речи, потому что это привлекает внимание слушателя. Смысл включения такого фрагмента — создание эффекта присутствия в центре событий и передача колорита места действия. Мы включали в выпуски речь Ельцина и Жириновского именно потому, что они очень характерны по звуку, не только по содержанию. Обычно с репортажем мы работаем так: корреспондент пишет текст, монтирует какой-то звуковой кусок, а потом ведущий новостей читает готовый текст и в какой-то момент включает речь собеседника. У нас есть правила работы с текстами, которые, возможно, совпадают с правилами других радиостанций. Первая фраза должна содержать ответы на вопросы: «Что? Где? Когда?» Первое предложение должно сразу привлечь внимание и поэтому строится по принципу рекламного слогана. Например, первая фраза текста про день рождения Президента начинается вопросом: «Что хотят россияне подарить Путину на день рождения?» Человек, услышав эту фразу, заинтересованно ждет, что же хотят подарить Президенту. Стало быть, первая фраза зацепила слушателя. Текст должен состоять преимущественно из простых коротких повествовательных предложений, не содержащих незнакомой для целевой аудитории лексики. Предмет репортажа — событие, а не мнение (конечно, если речь не идет о суперзначимой фигуре уровня президента, генерального секретаря ООН и так далее). Для мнения той или иной значимой фигуры существуют спецпрограммы, которые на музыкальных станциях появляются весьма редко. Однако, если в регионах нет специальной информационной станции, то спецпрограмма, посвященная тому или иному событию, указу, мнению, может появиться на музыкальной станции. Спецпрограмм, где возможны дискуссии, обмен мнениями, у нас нет. Мы говорим о событиях, а не том, что думает Иван Иванович по тому или иному поводу. Написав текст, корреспондент всегда оценивает его с точки зрения целевой аудитории: все ли ей понятно и важна ли для нее информация, о которой сообщается. Интервью в рамках выпуска новостей тоже можно пускать в эфир, но оно должно вписываться в маленькие выпуски новостей музыкаль- ных станций. Желательно, чтобы задающий вопросы укладывался в минуту. Можно записать интервью со знаменитостью для архива, придумать такие вопросы, ответы на которые могут быть использованы позже. И через полгода, когда выйдет альбом, о котором говорил полгода назад артист, дать кусок из этого интервью. Прямые включения хороши на музыкальных станциях только в экстренных случаях. События уровня пожара на Останкинской башне или взрыва в подземном переходе в центре города достойны того, чтобы допустить голос корреспондента в прямом эфире. Только подобные события оправдают неизбежные запинки и оговорки репортера и помехи связи. Опрос на улице — универсальный способ «оживления» выпуска новостей. Только он должен вызывать доверие у слушателя. Например, опрос зрителей на выходе из кинотеатра после премьеры фильма сомнений не вызывает. В принципе, неплох опрос на любую тему в самом бойком месте города (на главной площади города, в общепризнанном «тусовочном» месте или местном «Гайд-парке»), но абстрактную формулировку «мы спросили у москвичей и гостей столицы...» мы не приемлем категорически. Существуют еще обзоры прессы. Информацию из газет мы стараемся не давать в форме обзоров прессы. Есть полезная информация в газете — мы ее даем и ссылаемся на газету. Когда идет обзор прессы — это, во-первых, реклама газеты, во-вторых, это все-таки достаточно монотонный кусок и скучно слушается. Использование прочих жанров — на ваше усмотрение. Только всегда надо помнить, что любые голоса, кроме дикторского, оживляют эфир и создают образ продукта, над которым трудится большое количество специалистов. Пролюсирование новостей Мы считаем, что на музыкальной станции важны обработка и про-дюсирование новостей. В свое время мы выбирали между удачным продюсированием, возможностью избавить себя от каких-то запинок, повторений и оперативностью. В итоге решили, что качество звука в нашем эфире важнее, чем те 15 минут, на которые мы можем отстать от кого-то, пока записываем выпуск. Помимо звукового ряда (джинглов, музыкального фона и так далее) можно еще придумывать какие-то ходы. Например, можно развивать определенную тему на протяжении всего «новостного» дня, то есть отслеживать уже извест
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.249 (0.023 с.) |