Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама в сетке вешания информационного радиоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хочу рассказать об опыте одной французской информационной («all-news») радиостанции. Ее вещание основано на принципах работы музыкальных станций — захватить слушателя и вести его по эфиру. На этой французской станции нет ни звезд, ни музыки, у них есть только информация, которая выходит в ритме двухминутных информационных отрезков. Каждые две минуты происходит смена рубрики, тематики, каждые полчаса меняется информационный ведущий. И этот новостной поток чем-то напоминает музыкальный, то, что мы называем «музыкальным драйвом». Когда тебя захватывает одна песня и каждая последующая, с ди-джеем или без него, ведет за собой по эфиру дальше. На этой новостной радиостанции та же система вещания. Даже ' Вскоре после прочтения этой лекции Ю. Федутиновым «Радио России» перестало 170 вещать в FM-диапазоне (прим. ред.). хронометраж одной рубрики приблизительно такой же, что и звучание песни в музыкальном формате. У них пятнадцатиминутный вещательный шаг и четыре раза в час — новости, два больших пятиминутных выпуска, и два раза в час — посередине второй и четвертой пятнадцатиминутен — идут анонсы (новости одной строкой). Когда слушаешь эту радиостанцию, создается потрясающее ощущение легкости. Мне казалось, что такая радиостанция должна стоить бешеных денег, потому что ее невозможно воспроизвести на коммерческой основе. (Хотя я знаю, такие радиостанции существуют и в Берлине, и в Хельсинки, и в Лондоне, и в США практически в каждом крупном городе). Я не понимал, как на нее зарабатывать деньги до тех пор, пока мы не сделали утренний канал, который выявил одну удивительную вещь — реклама на информационном радио воспринимается как информация. И эффективность рекламы в этом случае существенно выше, чем на музыкальном радио. Слушатель настроен на потребление информации и возникающие время от времени рекламные включения не нарушают общего ритма информационного потока, в отличие от включений рекламы в музыкальное полотно. Это оказалось большим сюрпризом для рекламодателей. Проблем с рекламой на «Эхе Москвы» больше нет. У нас информация идет потоком, слушатель в него входит и остается с радиостанцией продолжительное время. Это обеспечивает «Эху» значительную долю рынка. Но для того, чтобы поток вел слушателя, мы должны его точно выстроить. В отличие от музыкальных форматов, в новостных это может сделать только ведущий, журналист. Один из способов — это анонсы. В основных новостях, например в 10 утра, мы скажем о том, что будет в 16 часов. Допустим, рухнул курс доллара, или наоборот, укрепился рубль — «об этом чуть подробнее министр финансов через 15 минут». Это очень важный момент ведения эфира на информационных разговорных станциях. Кроме того, мы используем такие «паровозики». Когда мы говорим о том, что происходит в 10 утра, напоминаем и о том, что будет в 11, 12 и в 13 часов тоже. Это все — элементы ведения по эфиру наших слушателей. И благодаря такому ведению «Эхо Москвы» смогло преодолеть тот негатив, который имеется у нашей аудитории старше 30 лет по отношению к рекламе. Я с огромным удовольствием каждый раз открываю мониторинги, которые проводятся в Москве различными социологическими службами, и вижу: аудитория считает, что на «Эхе Москвы» мизерное количество рекламы. Для меня это радость. В эфире «Эха Москвы» много 171 рекламы. Но она воспринимается аудиторией, как будто идет 5 минут в час, в то время как на других радиостанциях по ощущениям слушателей — 15—20 минут в час. В законе сказано, что рекламы в часе не должно быть больше 25% общего объема вещания. Сюда включается и ночной эфир. И понятно, что, когда я говорю о больших объемах рекламы в часе, речь идет не только о чистой рекламе. Если говорить о блоковой и внеблоковой рекламе, то их соотношение где-то 60 к 40. У нас есть коммерческие программы и интервью. Но нет скрытой рекламы. Вся реклама идет в обрамлении рекламной заставки. Долгое время у нас выходила коммерческая программа — обзор международных новостей. Коммерческой она была только потому, что мы нашли под нее международное финансирование (с условием, что никто не будет вмешиваться в программную политику радиостанции). То есть, мы международные новости делаем так, как считаем нужным, но при этом нам их оплачивают. У нас есть программа «Медицинские новости». Это программа, в которой размешается реклама, у нее есть спонсоры, и она окупает себя раз в двенадцать-тринадцать. Слушая ее, можно получить полезную информацию о разных лекарствах и не только об этом. И программа имеет рейтинги, сопоставимые с рейтингами самых популярных наших программ, которые к коммерческой области не имеют никакого отношения. У нас есть программа по интернету «Эхонет». Суперпопулярная программа, много раз получавшая профессиональные призы, которая окупает себя в несколько раз, потому что она полезна и востребована. Понятно, что интернет — это какие-то незначительные проценты пользователей. Но программа очень интересная, и рекламодатель ею интересуется. Существуют программы из мира связи, масса других сервисных программ, рассказывающих слушателям о вещах, которые могут быть им полезны. Спорт — это та же полезная информация. Если вы первым узнали, кто, с каким счетом выиграл в последнем теннисном матче или кто там на «Формуле-1» уехал дальше — вы это можете обсудить в компании, блеснуть друг перед другом своими знаниями, которые вы получили на «Эхе Москвы». Кстати, на Западе очень популярной и дорогостоящей формой презентации рекламного материала является чтение рекламы новостными ведущими, особенно известными. Это стоит просто бешеных денег. В России это не принято. И я пока уверен, что это правильно. Есть некое эго журналиста, которое нельзя подвергать коммерциализации. На «Эхе Москвы» журналист не читает коммерческую информацию, не ассоциирует себя с рекламным роликом. Но на музыкальных станциях это вполне допустимо. И является существенным источником увеличения отдачи от рекламы и дохода. Делая рекламу, мы стараемся думать о том, чтобы информация, которую мы считаем рекламной, была полезна слушателям. И проводим исследования, чтобы понять, что нужно нашей аудитории. Принцип полезности вообще очень важен для разговорного радио. Когда тебя кто-то держит в курсе того, что происходит, он оказывает тебе и обществу важную услугу. И общество, особенно если оно постоянно держит руку на пульсе, это ценит. (В этом «лоскутный» вариант программирования очень удобен. Поскольку в любой момент вы можете включится с репортажем с любого места события.) Такая радиостанция всегда будет пользоваться и материальными, и нематериальными благами этого общества. Главная гордость «Эхо Москвы» — те благодарственные письма, дипломы, подарки, которые нам вручают различные организации. Это, в конечном счете, работает на брэнд. А брэнд работает на получение прибыли. На сегодняшний день стоимость пункта рейтинга на «Эхе Москвы» — одна из самых высоких. Это связанно с раскрученностью брэнда. Что очень значимо для рекламодателя. Ведь ему важно не только продвинуть свой товар, но и понять, с каким именем он ассоциируется. И, наконец, вы сами понимаете, что, если вы присутствуете на всех городских мероприятиях, если ваши корреспонденты стали просто микрофонной подставкой мэра или губернатора, значит лучшее помещение — ваше, доступ к любой информации — ваш. При этом никакой зависимости у нас, например, от Лужкова нет, но он приходит и говорит: «Ребята, вот у нас есть очень хорошее помещение...» А Черкизов его об стенку мажет чуть ли не ежедневно. Мы уже два дела против Лужкова проиграли. Но мы участвуем во всех мероприятиях Москвы, для нас это определенная гарантия экономической безопасности. И для Правительства Москвы это тоже важно. Поэтому мы строим свою программу, исходя из полезности и для слушателя, и для общества. Это важнейшие принципы нашего программирования, которые позволят нам удержаться в том формате, который мы избрали. Это единственное преимущество, которое «Эхо Москвы» может предоставить своим слушателям. Мы не можем дать им возможности 173 хорошо провести время. Потому что «Эхо Москвы» «грузит». Это задача нашей радиостанции. Но мы обслуживаем информационные нужды общества, привлекаем на радио гостей, которые могут быть жутко интересны радиослушателям. И этим обеспечиваем выживание нашему сложному формату. Почему я называю этот формат сложным? На Западе молодежь только начинает свой жизненный путь и лишь ближе к 35—50 годам человек набирает определенный вес в обществе и начинает хорошо тратить деньги. Поэтому там станции, работающие в форматах АС, Talk, News & Talk, классическая музыка — самые богатые. В России пять-шесть лет назад это было совсем не так, потому что именно молодежь, проявляя свои наиболее завидные качества — динамизм, упорство, энергию, и при отсутствии опыта — первая научилась зарабатывать деньги. Поэтому радиостанции типа радио «Максимум», «М-ра-дио», которые работали с достаточно узким сегментом от 15 до 30 лет, были на взлете. Ситуация постепенно меняется. Те, кто были молоды тогда, становятся все старше и старше. Мы видим, как меняется аудитория того же «Эха Москвы». И вы, может быть, обратили внимание, что сейчас самые богатые, самые зажиточные люди — это не 25-летние, а почему-то уже «наша старая гвардия». И это аудитория «Эха Москвы» — от 30, 35 лет и выше. Раньше это был очень сложный формат, сейчас с ним легче. Когда в Париже на одной из конференций обсуждались вопросы форматирования радиостанции, говорилось: «Нужна рекламодателю радиостанция, которую слушают домохозяйки, у которых на правом углу кухонного стола стоит аквариум с красной рыбкой — пожалуйста. Нужна вам радиостанция, которую слушают домохозяйки, у которых аквариум с красной рыбкой стоит на левом углу стола — пожалуйста». Спрос определит предложение. В Москве мы уже близки к этому порогу. Владимир Варфоломеев директор службы информации, заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» *
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.011 с.) |