Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение понятий реклама и рекламный менеджмент. Специфика менеджмента в рекламе.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Билет 1. Соотношение понятий реклама и рекламный менеджмент. Специфика менеджмента в рекламе. В толковании термина «реклама» можно отметить различия. В США и других промышленно развитых странах этот термин (advertising) означает деятельность по размещению рекламных объявлений в СМИ - газетах, журналах, на радио, телевидении, стандартных щитах уличной рекламы. В отечественной практике обычно под рекламой понимается значительно более широкая сфера деятельности. К ней также относят выставочные мероприятия, презентации, коммерческие семинары, определенным образом оформленную информирующую упаковку, предложения, сделанные по почте, фирменные сувениры, распространение купонов, дающих скидку с цены товара, оформление мест продажи и др. Это перечисление можно продолжить. Часто рекламой называют акции шоу-бизнеса, спонсорство. Когда человек или политический деятель стремится привлечь внимание к своей персоне, иногда говорят, что «он делает себе рекламу». В Федеральном законе РФ «О рекламе» дается следующее определение рекламы. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Нетрудно заметить, что обыденное толкование понятия «реклама» по сути, совпадает с «рекламной деятельностью» и «маркетинговыми коммуникациями». Рекламная деятельность - профессиональная деятельность в сфере маркетинговых коммуникаций (собственно рекламы, стимулирования сбыта, формирования позитивного общественного мнения и прямого маркетинга). Маркетинговые коммуникации - сфера деятельности по осуществлению информационных взаимосвязей предприятия с внешней средой в рамках выбранной маркетинговой стратегии, включающая в качестве своих основных направлений рекламу, стимулирование сбыта, формирование позитивного общественного мнения и прямой маркетинг. Менеджмент (англ.управление, руководство, умение владеть)
· процесс планирования, организации, руководства, координации и контроля для достижения целей кампании посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов. · Рациональное управление производством, связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, методов управления с целью повышения эффективности производства. Рекламный менеджмент · комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, контроля и информационного обеспечения рекламной деятельности. · Рекламный менеджмент сконцентрирован на анализе, планировании, контроле и принятии решений центром всей этой деятельности – рекламодателем. Он обеспечивает организационное руководство и финансовую поддержку разработки рекламы, закупки времени и места в СМИ. Главная отправная точка - разработка и управление рекламной компанией, связанной с маркой рекламодателя. (Батра, Майерс, Аакер) На рекламном менеджменте смотрим на рекламу со стороны рекламодателей. Термин «менеджмент» в разных источниках трактуется по-разному. В целом можно выделить три важных аспекта, затрагиваемых в литературе, посвященной менеджменту. Менеджмент исследуют как: — науку управления; — процесс управления; — аппарат управления (люди, занимающиеся управлением). Некоторые исследователи рассматривают рекламный менеджмент как процесс взаимодействия основных участников РД - рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей и потребителей. С этой точки зрения рекламный менеджмент рассматривают как управление рекламным процессом в полном его объеме, начиная с исследований, планирования и разработки рекламы и заканчивая реакцией потребителя на рекламу. Непосредственными субъектами рекламного менеджмента при таком подходе считаются руководство фирмы-рекламодателя, руководители ее маркетинговых и рекламных служб, менеджеры по рекламе, работающие как на рекламодателя, так и на РА. Объектами рекламного менеджмента считаются потребители рекламы. Более узкое понимание рекламного менеджмента - процесс управления рекламной деятельностью ее субъектов. С одной стороны, рекламный менеджмент как сфера теории и практики управления базируется на применении управленческих принципов и достижений, имеющих общий характер для различных отраслей деятельности, а с другой - призван учитывать специфику управления рекламной деятельностью в целях повышения её эффективности. Особенности рекламного менеджмента Сфера рекламного менеджмента состоит из системы взаимодействующих учреждений, каждое из которых играет определенную роль в рекламном процессе. В центре этой системы находятся рекламодатели, т.е. частные или общественные организации, которые обеспечивают финансовые ресурсы для поддержки рекламы. Рекламодатели, в свою очередь, используют СМИ для выполнения своих организационных задач, вложения ресурсов в приобретение времени или места в СМИ. Рекламодатель обеспечивает организационное руководство и финансовую поддержку разработки рекламы, закупки времени и места в средствах информации, хотя в этот процесс вовлечено много других учреждений. Основная цель рекламодателя - разработка программы или плана проведения рекламных мероприятий. Рекламный продукт обычно выставляется или размещается где-либо на некоторое время, а результирующий график его презентаций обычно называют рекламной кампанией. Главное эталонное понятие в рекламном менеджменте – марка (продукт или специальная версия продукта). Таким образом, отправная точка для рекламного менеджмента - разработка и управление рекламной кампанией, связанной с маркой рекламодателя. Не случайно рекламодатель является центральной фигурой среди участников рекламного менеджмента. Взаимосвязь рекламы с комплексом менеджмента Некоторые взаимосвязи рекламы (рекламной деятельности) с комплексом проблем менеджмента, принципиально важные, на наш взгляд, для понимания сущности рекламного менеджмента. Проблематика рекламного менеджмента является достаточно широкой и сложной. В качестве основных комплексов вопросов можно выделить следующие: - организация рекламной деятельности, включая ее регулирование и управление рекламными агентствами, а также рекламными службами предприятий; - разработка и принятие решений в сфере рекламной деятельности, прежде всего вопросы планирования и реализации рекламных кампаний, творческой разработки рекламы; - использование основных средств распространения рекламы с учетом их специфических особенностей и возможностей. Без знания специфики и механизмов рекламной деятельности невозможно грамотно вести дела на рынке и обеспечить коммерческий успех выпускаемой продукции и оказываемых услуг. С другой стороны, эта деятельность нуждается в квалифицированном управлении. У менеджмента и рекламы, в сущности, общие корни, так как сбытовая и маркетинговая деятельность явилась результатом разделения и специализации труда в процессе управления.
Билет 2. Билет 3. Билет 4. Рекламный менеджмент в интерпретации представителей МИР (бизнес и предпринимательство, две зоны в рекламном деле) Бизнес - · прибыль · совершение коммерческих операций · любых разовых коммерческих сделок в любой сфере деятельности Предпринимательство · сверхприбыль · бизнес, в котором основным источником прибыли служит создание новых способов получения прибыли · предприниматель изобретает новый вид деятельности и организовывает его в принципиально новую предпринимательскую схему · реализовано в форме предпринимательских структур Билет 5. Рекламодатель как субъект рекламного рынка Рекламодатель · рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (ФЗ О рекламе); · физическое или юридическое лицо, являющееся инициатором рекламного процесса и, как правило, оплачивающее его. · тот, кто заказывает и оплачивает рекламу; Реклама для него служит средством увеличения продаж. Его реальный интерес состоит в том, чтобы реклама работала максимально эффективно и при этом стоила как можно меньше. · ядро сферы рекламного менеджмента
· юридическое или физическое лицо; заказчик рекламы; инициатор рекламной деятельности; клиент РА; это то, кто всегда оплачивает рекламу, её изготовление и размещение; источник рекламной информации; лицо, заинтересованное в распространении положительной информации о себе.
· центр рекламной деятельности, реклама для него не является целью, он участник рекламного бизнеса, но не субъект.
· взаимодействие с участниками рынка осуществляет через свои рекламные отделы, маркетинговые отделы, отделы сбыта, менеджеров.
Основными функциями рекламодателя являются:
Р. Батра следующим образом классифицируют рекламодателей: Рекламодателей можно различать по рынкам, которые они обслуживают, по товарам и услугам, которые они производят, по средствам распространения информации, которые они используют. В частном секторе экономики рекламодатели могут различаться по тому, относятся они преимущественно к рекламодателям на широкого потребителя, рекламодателям промышленным или розничным. Рекламодатели на широкого потребителя главным образом заняты производством товаров первой необходимости длительного или кратковременного пользования и оказанием услуг для потребительских рынков. Промышленные рекламодатели в основном производят и продают продукты для отраслевых рынков, а розничные продавцы часто используют местную рекламу для привлечения постоянных клиентов свои магазины. Различия в использовании средств распространения информации, однако, вполне определенные. Розничные рекламодатели, особенно на местном уровне, обильно используют рекламу в газетах. Рекламодатели потребительских товаров и услуг предпочитают интенсивно использовать телевидение, радио и журналы для потребителей. Промышленные рекламодатели используют отраслевые журналы, деловые издания, прямую почтовую рекламу (direct mail) и промышленные выставки. Классификация: · по рынку (местный, международный) · по товарам и услугам · по средствам распространения · по потребителям · по размерам (крупный, средний) · по сфере деятельности · по степени вовлечённости руководства Рекламодатели классифицируются по размеру бюджета следующим образом: • местный рекламодатель - частная предпринимательская или некоммерческая организация, дающая рекламу в одной определенной зоне маркетинга – в населенном пункте. Особенности местных рекламодателей: ограниченные бюджеты рекламных кампаний; воздействие направлено на отдельных покупателей; ключевая рекламная цель – привлечь покупателя в место продаж; • региональный рекламодатель – предпринимательская или некоммерческая организация, дающая рекламу в определенном географическом районе, исходя из специфики или масштабов продаж своих товаров или услуг; • национальный рекламодатель - частная предпринимательская или некоммерческая организация, рекламирующая свои товары или услуги на всей или на большей части территории страны, там, где у нее имеются дистрибьюторские или сбытовые сети. Особенности национальных рекламодателей: имеют крупные бюджеты рекламных кампаний; воздействуют на сегменты рынка; цель – создание бренда; • международный рекламодатель - частная предпринимательская или некоммерческая организация, рекламирующая свои товары или услуги на территории другой страны, там, где имеются дистрибьюторские или сбытовые сети. Особенностями зарубежных рекламодателей являются: децентрализованные структуры; на каждом рынке свои порядок размещения и рекламные цели; необходимость стандартизации или адаптации рекламного сообщения. Рекламодатели очень разнообразны. Общенациональные рекламодатели несут большую часть общих рекламных расходов, а меньшая часть покрывается локальными рекламодателями. Существует 2 типа организационных структур рекламодателя: • централизованная • децентрализованная
Рекламная структура предприятия зависит от его размера: · мелкий (мелкие рекламодатели покупают время и место в СМИ, не используют рекламные агентства и услуги исследовательских организаций; поручают организацию рекламной деятельности специалисту по сбыту или маркетингу, один человек выполняет массу функций: занимается СМИ, медиапланированием, дизайном, контролем за рекламной деятельностью и др.) Пример: Студия танца «Аспирин» в г. Абакане
· средний (на предприятии может работать несколько специалистов по рекламе, директору маркетингового отдела подчиняются менеджеры) Пример: Обувной магазин «Монро» (в компании есть отдел рекламы, отдел кадров, отдел маркетинга и развития компании, административный отдел и др.) · крупный (обычно имеют рекламный отдел, отдел дизайна, администрирования, медиапланирования, специалисты по рекламе могут выполнять: творческие и исследовательские функции, самостоятельно заниматься медиапланированием, взаимодействовать со СМИ) Пример: компания Nestle («Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, в группе «Нестле» работают более 280 000 человек, «Нестле» имеет научно-исследовательский центр, есть свой рекламный отдел и брэнд-менеджер) · децентрализованная структура (характерна для крупных предприятий с долгой историей развития, имеющих: сложную территориальную организацию,филиалы, дочерние предприятия, различные подразделения, большой ассортимент выпускаемой продукции, перечень торговых марок) Пример: Procter & Gamble (на рынке с 1837 года, глобальная компания, имеющая в своём портфолио 50 брендов – самых известных торговых марок в мире, в России имеет свой головной офис, подразделения, 4 представительства и 3 завода) · централизованная структура Централизованная структура выстраивается в соответствии: · с номенклатурой выпускаемой продукции · распределением рекламных функций · классификациями целевой аудитории · географическими параметрами
· внутрифирменное РА (преимуществам относится доскональное знание объекта рекламирования, возможность жесткого контроля РД и расходов, экономия на комиссионных, которые берут РА за размещение рекламы, минимальный штат сотрудников и, наконец, то, что внимание агентства сосредоточено на одном клиенте. К недостаткам относится более низкий творческий потенциал, отсутствие опыта работы в других областях, с другими рекламодателями, что значительно обогащает опыт специалистов по рекламе). Пример: компания Юг Сибири (крупнейшая медиагруппа на территории Республики Хакасия, имеющая в своем активе телекомпании, радиостанции и единую рекламную службу) Взаимодействие с РА: · поиск и выбор РА, предконтрактные гарантии · заключение контракта · контроль · оплата · оценка Таким образом, главная отправная точка для менеджмента в рекламе – разработка и управление рекламной кампанией, связанной с маркой рекламодателя. В процессе разработки и управления рекламной кампании рекламодатель имеет дело со многими учреждениями.
Билет 6. Обслуживающие учреждения на рекламном рынке Рекламное агентство · независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта · главный субъект рекламного бизнеса Результатом деятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы - рекламной услугой. В РА работают различные специалисты: люди творческих профессий - художники, дизайнеры, копирайтеры, сценаристы, музыканты; управленцы - менеджеры по работе с клиентами, СМИ; ученые-исследователи, аналитики, эксперты; рабочие - электрики, столяры, слесари и т.д. Агентство с полным циклом услуг - д оминирующий тип агентства обеспечивает полный спектр услуг, включая исследование рынка, планирование внедрения нового продукта, предоставление творческих услуг и приобретение места и времени в СМИ. Американская ассоциация рекламных агентств изложила свою позицию в документе, в котором рассматривается работа агентств с полным циклом услуг и приводятся доводы против агентств, "работающих по частям". В этом документе идентифицировано десять преимуществ агентства с полным обслуживанием, включая централизацию ответственности и подотчетности, упрощение координации и администрирование общей рекламной программы клиента, большую объективность, ориентированную на реализацию творческой работы.
Средства массовой информации (медиасредства)
Развитие СМИ всегда существенно влияло на развитие рекламы. Печатный станок сделал возможным издание газет и журналов, главных средств распространения информации перед появлением вещательных средств - телевидения и радио. Средства массовой информации или средства размещении рекламы, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до потребителя; точнее, организации, предоставляющие эти средства, занимающиеся посредническими услугами в сфере размещения рекламы, например внешней рекламы, рекламы на транспортных средствах. Вопросами размещения рекламы в средствах массовой информации - в печати, на телевидении, радио - занимаются редакционные отделы или специальные маркетинговые службы. Их услуга заключается в продаже места в печатных изданиях или эфирного времени на телевидении и радио для рекламы. Третий участник рекламной деятельности в законе «О рекламе» называется рекламораспространителем и определяется как «юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещании, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами». Исследовательские организации Еще один тип обслуживающих учреждений составляют компании, предоставляющие рекламодателям, рекламным агентствам и СМИ услуги по исследованию рынка. Исследовательские организации изучают характеристики целевых групп (стиль жизни, менталитет и др.), дают объективную оценку различным СМИ, рассматривают демографическую ситуацию, исследуют региональные рекламные рынки. Российские исследовательские организации используют самую современную методологию исследований и анализа. Примерами таких организаций служат ВЦИОМ, РОМИР, КОМКОН, ЭСПАР Аналитик, RPRG (Russian Public Relations Group), IMRS (International Market Research Solution) и др.
Билет 7. Контролирующие учреждения рекламного рынка. Авторы книги «Рекламный менеджмент» Р. Батра, Д. Майерс и Д. Аакер считают контролирующими факторами правительство и конкуренцию. Контролирующие учреждения взаимодействуют с рекламодателем и по-разному влияют на принятие им решений. На поведение большинства рекламодателей воздействует широкий спектр правительственных инструкций, регламентирующих перечни и качество изделий, методы их рекламирования. Прямые и косвенные конкуренты обычно известны и служат главным внешним ограничением. Выявление главных конкурентов и методов их продвижения на рынок, а также стратегии поведения - важная часть рекламного менеджмента. 1) ФАС, прокуратура (по ФЗ О рекламе) Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы 1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2) Отделы рекламы муниципальных или региональных властей 3) Законодательство о рекламе (Законы, указы президента, закон о защите прав потребителей, о СМИ, об авторских правах, товарных знаков) 4) Конкуренция (ассоциации, союзы рекламистов, фестивали, конкурсы)
Ассоциация рекламодателей. Учреждена 16 июля 1997 года и зарегистрирована в качестве некоммерческой организации 13 февраля 1998 года. Главная цель Ассоциации - создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы. Задачи: защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной власти, рекламными агентствами, СМИ и широкой общественностью; содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в России.
Билет 8. Билет 9. Билет 10. Билет 11. Билет 12. Билет 13. Билет 14. Планирование рекламной кампании рекламным агентством. Скороделов К.В. (менеджер по работе с клиентами рекламного агентства NFQ) Планирование рекламной кампании - процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса — составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета. В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, т.е. то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его. Разработка технического задания на проведение рекламной кампании База, на которой агентство основывает свое планирование, - задание от клиента (на английском это звучит как brief). На сегодняшний день устоявшегося русского эквивалента этому понятию в агентскую практику не введено, поэтому в дальнейшем в этой статье я буду оперировать понятием «техническое задание». В техническом задании клиент досконально описывает продукт, рекламная кампания которого должна быть спланирована, его историю, то, какие рекламные усилия предпринимались раньше, какие результаты были достигнуты. Вся эта информация должна быть у клиента, и в случае ее недостатка агентству следует запросить дополнительные сведения в отделе маркетинга компании-клиента. Конечно, бывают случаи, когда клиент не имеет ответа на некоторые вопросы, тогда агентство должно само ответить на них с помощью своего исследовательского отдела. Клиент определяет задачи, которые должны быть решены в ходе рекламной кампании. Эти задачи должны быть максимально конкретными: повысить узнаваемость торговой марки, стимулировать пробные покупки и т.п. Исходя из поставленных задач агентство будет формировать рекламную стратегию. Таким образом, чем точнее и тщательнее будут поставлены задачи, тем лучше будет результат. Возможные задачи:
Впрочем, увеличение продаж не зависит напрямую от эффективности рекламы. Продажи зависят от дистрибьюторской сети, отношений с дилерами, сезонности, моды. Нужно четко следить, чтобы результаты были реалистичными, а не завышенными, и клиентское задание на проведение рекламной кампании в этом случае является предметом обсуждения, а не догмой. Следующий момент, который должен быть отражен в задании, - это бюджет: за какие деньги клиент надеется получить поставленные результаты. Поскольку агентство выступает как советник по инвестициям, ему совершенно необходимо знать, чем оно может оперировать. К сожалению, в российской практике очень часто встречаются случаи, когда бюджет не объявляется, но от агентства просят предоставить предложения. В подавляющем большинстве случаев это заканчивается несовпадением бюджета, рекомендованного агентством, и реального бюджета клиента. Как любой проект, рекламная кампания имеет четкие характеристики: что должно быть сделано (задачи, результаты), в рамках какого бюджета, за какой срок. Клиентом, как правило, формулируется примерный срок рекламной кампании. Агентство должно определить четкие временные рамки после разбивки бюджета. Чаще всего сроки привязываются к пикам продаж (если цель рекламной кампании - поддержать продажи) или к моменту вывода товара на рынок. Оценка рекламных затрат конкурентов После получения детального технического задания от клиента необходимо выяснить, насколько активен рынок, сколько тратят конкуренты, в каких СМИ размещают рекламу. Как правило, выбираются ближайшие конкуренты (не более 10), но внимание должно быть обращено и на непрямых конкурентов, поскольку их активность также сказывается на покупательском поведении потребителя. Оценка затрат конкурентов на рекламу может помочь в некоторых случаях убедить клиента увеличить бюджет или, по крайней мере, объяснить ему, почему результаты рекламной кампании при выделенном бюджете будут значительно скромнее, чем у конкурентов. Если на рекламу выделен значительный бюджет, то отслеживание затрат конкурентов тем не менее необходимо, чтобы не упустить усиление конкурентной активности. Источники данных о конкурентной активности - мониторинги исследовательских агентств RPRG, Gallup AdFact. Эти агентства предоставляют мониторинги телевизионной активности, наружной рекламы, прессы и радио. К сожалению, пока никто не предоставляет данных по рекламе в метро. В этих мониторингах отражаются затраты по официальным ценам, без учета скидок, но общее соотношение затрат все же можно понять. Мониторинги содержат также следующую информацию: в каких телевизионных передачах размещалась реклама конкурентов, в каких журналах, какой длины были ролики и размер печатных рекламных объявлений. В мониторингах по наружной рекламе отражаются адреса, если размещение проводилось на конструкциях размером 6ґ3 метра. В целом мониторинг показывает, какой медиа-микс был использован конкурентами. Кроме затрат, можно оценить позиционирование товаров-конкурентов. Для этого достаточно просмотреть рекламные ролики конкурентов и макеты для прессы и наружной рекламы. Эти материалы также предоставляются исследовательскими агентствами. Помимо исследовательских агентств можно самому, использовав видеомагнитофон, записать ролики конкурентов. Макеты рекламных объявлений можно найти пролистав подшивки журналов, а наружной рекламы - поездив по городу. Выяснение позиционирования конкурентов поможет понять, какие потребительские свойства уже задействованы, насколько потребитель уже знаком с товарной категорией, надо ли подробно объяснять назначение продукта или это уже сделано. Знание стратегии конкурентов поможет избежать повторяемости и позволит разработать собственную отличную стратегию. Возможно, в стратегии конкурента существуют пробелы или ошибки, которые можно восполнить и выставить торговую марку клиента в выгодном свете. Самый главный момент в анализе позиционирования конкурентов - понять преимущества и свойства товара, которые не использовались ранее. Исследование относительно потребительского отношения к торговой марке клиента и торговым маркам конкурентов также поможет определить, какое место товар клиента занимает в сознании потребителя. Отталкиваясь от этого, можно выработать наилучшее творческое решение. Такое исследование может быть проведено как силами агентства, так и силами стороннего подрядчика. В конце оценки рынка у нас должна сложиться следующая картина:
После ответа на эти вопросы мы можем приступать к разработке рекламной стратегии и написанию внутриагентских заданий. Разработка рекламной стратегии После ответа на все вопросы относительно целевой аудитории, мотивации потребителя, позиционирования конкурентов начинается работа внутри агентства. Первый этап состоит в том, что специалист по планированию (account planer) совместно с менеджером, отвечающим за ведение клиента внутри агентства, разрабатывают основную рекламную стратегию торговой марки. Они анализиуют и формулируют отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит наш продукт, выясняют все характеристики потребителя - сколько ему лет, каково его семейное и финансовое положение, как он проводит свой отпуск и, самое главное, что он знает/чувствует/думает относительно предлагаемого товара. Стратегия в данном случае означает позиционирование товара, и от того, насколько точно и правильно будет позиционирован товар, зависит успех дальнейших действий всего агентства. Один и тот же товар может быть позиционирован несколькими разными способами, и это будут решения для разных потребительских проблем. Цель специалиста по планированию - выявить самую главную потребительскую проблему и заставить все агентство работать над ее решением. Основой для внутриагентских заданий является задание от клиента, а также стратегия, выработанная специалистом по планированию совместно менеджером по работе с клиентом. Существуют два основных задания - творческое задание (creative brief), предназначенное для творческого отдела, и медиа-задание. В задании для творческого отдела фиксируются требования к творческим разработкам для рекламной кампании (ТВ-ролики, радио-ролики, макеты для прессы). В медиа-задании указывается, какие медиа-средства должны быть использованы в ходе кампании, требования к ним и бюджеты. Работа творческого отдела Работа в творческом отделе начинается после того, как творческое задание подписано руководителем отдела по работе с клиентами. Может возникнуть вопрос: почему клиентское техническое задание не идет сразу же в творческий отдел, а менеджер по работе с клиентами выпускает специальное задание. Дело в том, что менеджерский персонал мыслит сугубо рационально и множество разной информации может свести к одному заключению. Творческие люди, наоборот, представляют рациональную вещь в инновационном и привлекательном стиле, т.е. по сути дела лишают ее рациональности, и им будет чрезвычайно сложно проделать аналитическую работу и собрать воедино все факты, изложенные в клиентском задании, - им будет просто не с чего начать. После того как творческое задание написано, у сотрудников творческого отдела возникают вопросы и комментарии, и поэтому обязательно следуют встречи, где пытаются найти общий язык два разных типа мышления. Эти встречи представляют собой процесс, где менеджерский персонал излагает и объясняет творческой команде информацию, которую она должна знать, чтобы найти лучшее решение проблемы. Основной вопрос, который возникает всегда: к кому члены творческой команды должны обращаться и что они должны сказать, чтобы достичь эффективного результата. Вообще, чем четче написано творческое задание, тем более конструктивный характер носят эти встречи. Задачи творческого задания:
Творческие люди всегда думают, что они понимают в рекламе больше, чем кто бы то ни было, и у них всегда есть отличные идеи, которые пусть и не соответствуют заданию, но они просто лучше. Мастерство специалиста по планированию как раз и состоит в том, чтобы направить творческую энергию в нужное русло. По возможности, надо сделать творческое задание максимально конкретным, чтобы его формулировки не допускали больших разночтений и двусмысленностей. В творческом задании определяются следующие параметры:
В разделе «история продукта» должен быть представлен необходимый минимум полезной информации о продукте. Задание не должно быть перегружено. «Целевая аудитория». Кого мы рассматриваем в качестве наших целевых потребителей. «Цели и задачи». Повысить узнаваемость, изменить отношение к продукту, стимулировать пробные покупки. Реклама должна работать на решение одной единственной проблемы. Могут быть дополнительные подцели - например, показать новую упаковку, но они никогда не должны перевешивать главной задачи. «Главное послание». Что должна говорить реклама потребителю. Главное послание должно четко и ясно прочитываться потребителем и, следовательно, должно быть простым. Отличный пример этому - «Забудьте о перхоти, пусть Ваши волосы будут красивыми». В разделе «Чем его можно поддержать», реклама должна показывать решение проблемы с помощью продукта, иначе это будет просто констатация проблемы. Пример: «В состав лака входит провитамин B5 - питающий волосы по всей длине». Кстати, неважно, что этот витамин содержится даже в лаке «Прелесть» - главное первому об этом заявить. «Желаемая реакция потребителя». Основное правило риторики - прежде чем произнести какую-либо речь, определитесь с реакцией, которую вы хотите вызвать у вашего слушателя. Если это правило действует в межличностной коммуникации, то ему нужно придавать еще большее значение при общении с многомиллионной армией потребителей. «Общий тон». Дружелюбный, бодрящий, разъясняющий и т.д. «Необходимые элементы». Это такие элементы, как логотип, корпоративные цвета, изображение продукта. Таких элементов должно быть не очень много (желательно, не больше трех), иначе это еще больше ограничит и без того загнанную в рамки задания гениальную мысль работников творческого отдела. «Исполнение». В каком виде должна быть исполнена задача - раскадровки для ТВ-ролика, макета для прессы или наружной рекламы, слогана, визуального образа. «Сроки». К какому сроку задание должно быть исполнено. После всех встреч и обсуждений творческая команда п
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.019 с.) |