Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как работать с социальным заказом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
От социального заказа никуда не уйти. Но можно, опять же, поменять свое отношение к нему. Мы подошли к проблеме решения социально-политического заказа с позиции мотивированного прослушивания Джона Соулдбери, о котором я говорила выше. Но к его четвертому пункту, гласящему, что аудитория слушает радио, чтобы развлечься и получить полезные советы, мы добавили: и чтобы решить свою конкретную проблему. Именно с помощью радио человек может решить свою конкретную проблему. Например, вас обманули с обменом квартиры, вам трудно устроить ребенка в детский садик, в вашем районе нет оздоровительного центра — великое множество проблем, с которыми сталкивается рано или поздно каждый человек — молодой, пожилой, какой угодно. Характерный пример: программа, которая первоначально была для нас «обязаловкой», превратилась в суперрейтинговую. Она называется «Открытый эфир» и выходит ежедневно по будням в 10 утра хронометражем 25 минут. В ней принимают участие префекты, главы районных управ, московские чиновники самого высокого ранга. Казалось бы — что может быть нуднее? Но программа стала популярной. Чем она хороша? Если ты дозвонился, твоя проблема будет решена. Стопроцентно. Если ее вообще можно решить. То есть, государственный человек обещает: «Мы вам поможем, мы разберемся». Подчеркну, он об этом публично заявляет в эфире. И ему ни за что от своих слов не откреститься, потому что есть система обратной связи. Ведущая «Открытого эфира» Ольга Кочетова мучается и радуется с префектами в зависимости от того, что это за люди. Она продолжает их теребить и после эфира: «Иван Иваныч, вот Марья Ивановна просила вас, вы ей обещали. Вы сделали? А когда? Через неделю? Или через две? Когда же, Иван Иваныч?» И Иван Иваныч вынужден решить проблему, придти и отчитаться, и тогда мы говорим: «Иван Иваныч, какой вы замечательный! И какой чудный у вас район!» Именно так мы и работаем, и люди знают, что их звонок в эфир — не просто глас вопиющего в пустыне. Поэтому и программа рейтинговая. Ее слушают все. О ней точно можно сказать — «объединяющая поколения». Следующий вопрос: как работать с городской тематикой, чтобы это не было скучно? Опять же, искать подходы и варианты преподнесения темы. К примеру, есть дежурная задача: «Надо, чтоб москвичи любили свой город». А как заставить? Для каждого человека понятие Родины — это, прежде всего, дом, в котором родился, двор, в котором вырос, улица, по которой ходил. Мы стали предоставлять до минуты, не более, эфирного времени всем гостям студии. А корреспонденты с микрофоном «пошли в народ». В результате была собрана уникальная коллекция признаний в любви к Москве политиков, актеров, режиссеров, таксистов, домохозяек, медсестер, бомжей. Просишь человека назвать его любимое место в Москве, объяснить, почему оно ему дорого, и, порой, получаешь интересный и неожиданный ответ. О Москве, как о себе, все говорят охотно, незаученно, увлеченно. Проект называется «Любимый город». Он идет в эфире 3 раза в день и воспринимается как серия джинглов. Пример: ведущий программы «Поле чудес» Леонид Якубович. «Обожаю этот город. Это мой дом. Я очень хорошо знал и знаю Москву. Когда-то мы вдвоем с моим приятелем Аркашей Пивоваровым придумали замечательную игру. Мы выходили из дома в воскресенье в семь утра. Обязательное условие — два бутерброда и пять копеек, не больше. Садились в метро, доезжали до конечной радиальной остановки. Задача была — никого не спрашивая, придти домой пешком. И мы шли, запоминая улицы, и так к ночи приходили домой. Денег не было, и просить тоже было нельзя. Это была многолетняя, забавная игра. Москву я обожаю. Замечательный город, жутко вкусный. Мало кто знает, но одними из самых вкусных, недорогих, были железнодорожные рестораны. Каждый ресторан своего цвета: ресторан Курского вокзала — синий, синие шторы, синие скатерти, синий хрусталь, синие люстры. Ресторан Ленинградского вокзала — бордовый. Обедать на вокзале было приятно, престижно и очень вкусно». Философия радиостанции Мы решили отказаться от понятия целевой аудитории. Коммерческие радиостанции ориентируются на определенный стиль жизни, подстраивают под это свои программы. А нас жизнь заставила эту проблему решать по-другому. Трехпрограммник скорее всего стоит у человека на кухне. А кухня это особенное место. На кухне собираются разные люди, семьи. Еще лет пятнадцать-двад-цать назад все думающие люди в нашей стране собирались вечерами на кухне и пускались в бесконечно пространные рассуждения о смысле бытия вообще и о своей жизни в частности. Там, на пяти-семи квадратных метрах, решались судьбы Родины, высказывались крамольные мысли, читался вслух Самиздат и звучали «нелегальные» песни. И потому абы кого на кухню не приглашали. Само слово «кухня» имело свой особый шифр, шарм, чай и дым. И притягательность. Кухня и сегодня остается самым теплым, самым уютным местом в квартире, символом дружбы, семьи, и, если хотите, верности вечным идеалам. И, так сложилось в нашей стране, до сих пор на тех же самых квадратных метрах концентрируется интеллектуальная мысль и творческая энергия. Классический трехпрограммник — до сих пор кухонное «окно в Европу». И изначально мы создавались как кухонное радио. На третьей кнопке «Говорит Москва» — ручная работа, радио для думающих людей. То, о чем с введением инкубаторно-FMHoro эксперимента давно позабыли многие радиослушатели. А у нас сохранилась неспешная человеческая интонация, свойственная разговорам на «кухне». Нет псевдо-залихватской трескотни и кондитерской веселости. Наше радио нацелено на слушание и размышление. Только в столице аудитория радиостанции составляет 400 тысяч человек, а это, для сравнения, одновременно четыре переаншлага на Олимпийском стадионе в Лужниках. Добавьте к этому 5 миллионов ежедневных радиослушателей более чем в пятнадцати регионах страны и представьте себе какую-нибудь среднеевропейскую страну, которая в полном составе слушает радио. История и политика, литература и театр, кулинария и рыбная ловля, медицина и психология — далее со всеми остановками. Мы даже позволили себе роскошь иметь детскую программу — совместный проект с «АиФ» «Клуб проказ и мир затей». Это познавательно-развлекательный калейдоскоп для детей. Мы задумались: как удержать такую разную аудиторию? Что держит слушателя? Музыка, но мы не музыкальная станция. Как еще держать внимание? Давая жизнь. Каждодневную, скучную: завтракаешь, надел штаны, поцеловал жену, ушел на работу, отсидел, вернулся, опять то же самое. Банально, но это жизнь. И еще аудиторию держат личности. Вообще радио и личности на нем — это огромная тема. Это необъяснимо! Есть люди знающие, есть люди с потрясающей энергетикой, й они держат аудиторию. Создавая программы, мы всегда помним, что главное -1- слушателя заинтересовать, даже заинтриговать, если хотите, Жогда, кажется, все уже придумано, надо придумать что-то еще. Программируя нашу радиостанцию, мы решили взять все самое лучшее из опыта прошлого. Ведь рядом с нами живут люди, которые были воспитаны не на телевидении, а именно на радио. Может, взять то, что вызывает у людей чувство ностальгии? Мы решили, что в эфире непременно будет жанр радиоспектакля. И у нас идут спектакли. Мы пригласили работать на радио людей, которые являются своего рода символом времени, на которых воспитывалось не одно поколение, которых знают и любят до сих пор: это знаменитая тетя Валя — Валентина Михайловна Леонтьева, Виктор Иванович Балашов, блистательный наш актер Евгений Яковлевич Весник. У них свои авторские программы в эфире радио «Говорит Москва». И еще. Мы попытались сделать ставку на позитивную информацию, что всегда сложнее, чем раздувать любой скандал в эфире (политический, уголовный и т.д.). Нас можно упрекнуть в эклектичности, во всеядности. Но с другой стороны — жизнь эклектична, в ней есть все — встречи, любовь, измены, цветы, магазины, работа, и, коль скоро мы радио большого города, нужно этому соответствовать. Все это стало определяющим в построении нашей программы. Принципы составления сетки вешания Из всего сказанного ясно, что эфир «Говорит Москва» сложен, как хитроумный пазл, из множества авторских программ. Мы задавались целью собрать оптимальную аудиторию в разные временные отрезки. Они определяются притоком и оттоком слушательской аудитории. Для Москвы это 06:00—10:00; 10:00—15:00; 15:00— 19:00; 19:00-24:00. Пик слушания приходится на 06:00—10:00. Это время дробного эфира и максимально короткой и полезной информации для всех, кто собирается на работу. Новости (каждые полчаса), обзор прессы (отечественной и зарубежной), «Исторический календарь», прогноз погоды, информация для автомобилистов, сводка службы «01», «Афиша», курс доллара, котировки ценных бумаг, программа о красоте и долголетии, советы для садоводов и огородников, книжные новинки, городская информация (работа транспорта, магазинов, сегодняшние цены на рынках) — все это, относящееся к разряду полезного, ежедневно по утрам. А также приятное: «5 минут поэзии», юмористическая передача «Пора вставать» и последние 15 минут каждого утреннего часа музыка из серии «Золотая коллекция» — отечественные и зарубежные хиты разных лет. Установка на утро — максимум позитивного настроения. Вот, например, передача «Пора вставать». Она идет 3-4 минуты и настраивает человека на оптимистическое восприятие дня. В ней рассказываются веселые истории, общий смысл которых сводится к тому, что, даже если лень вставать и день мрачно начинается, нужно себя пересилить, так как никто не знает, к чему он тебя приведет. Вот господин Иванов себя пересилил, встал и в этот день совершил открытие и стал Нобелевским лауреатом. С 10:00 до 15:00 — время, в которое нас слушают, в основном, дома и в офисах. Характер вещания более спокойный, ориентированный на группы со специальными интересами: медицинские программы, просветительские, культурные. Это же время совместных проектов с различными департаментами Правительства Москвы («На столичном рынке труда» — о трудоустройстве, «Сделано в России» — в поддержку российского предпринимательства, «Открытый эфир» — разговор с городскими властями). С 15:00 до 19:00 аудитория традиционно увеличивается в связи с завершением рабочего дня. В это время дается информационная картина дня («Сей час» — центральная информационная программа, «Крупным планом» — нечто сродни телевизионному «Герою дня», «Мы и власть» — интерактивная беседа с самыми высокими чиновниками московского и федерального уровня на главную тему дня). С 19:00 до 24:00 время телевизионное. У приемников остаются люди, ждущие какой-то «своей» специальной программы. Здесь появляются музыкальные передачи форматом до часа: «Арба семи муз» — эксклюзивная музыкально-познавательная программа об этнической музыке народов СНГ и мира с участием выдающихся представителей музыкальной культуры разных народов, неизвестных широкому слушателю в России. Эта передача представляет особую ценность для многонациональной Москвы, города всех религий. «Парижский кораблик» — передача о французском шансоне и знаменитых шансонье, «Соло для джаза», «Время слушать блюз». Вечер — это время «Ночных прогулок по Москве», «Исторических детективов» и «Разговоров по душам». И во всех этих программах мы ищем тот единственный ракурс, который сделает тему интересной для всех наших аудиторных групп. Есть несколько программ, которые мне бы хотелось привести в качестве примера изменения отношения к теме и творческого поиска. У нас есть очень спорная, даже скандальная программа. Это простая юридическая консультация. Но личность адвоката, который ее ведет, неординарна. Это Александр Островский. Он всегда немножко груб и невероятно саркастичен. Но он всегда стоит на страже человека. Не закона, потому что очень трудно стоять на страже закона в нашей стране, когда закон совершенно не работает. Он может объяснить, как обмануть государство, публично, в эфире рассказать, как решить конкретную проблему. Этот человек — почти шоу, хотя вроде бы юридические консультации — это очень скучно. У нас масса оригинальных программ. Например, ведущий Роман Щепанский — мастер малого жанра, человек удивительного склада ума, обладающий парадоксальным мышлением и необычным взглядом на вещи. Одни названия его программ интригуют: «Поцелуй Иуды» (истории нашумевших человеческих предательств), «Заборная философия Москвы» (без комментариев), «Похвала жадности» (уроки экономии на примере великих скряг). Подобные познавательные мини-программы держат аудиторию. Мы делали программу о театре, но не о театре со сцены, а о театральном закулисье. Ее вел актер из театра Вахтангова Антон Меньшиков. Это была программа-находка, он брал «репортер» и писал закулисье театров, от гримера до режиссера — всех. И ему, человеку своему, люди говорили то, чего, возможно, никогда не сказали бы радиожурналисту. Другая наша находка — поэтический концерт по заявкам. Выполнить музыкальную заявку просто, и это под разными названиями идет на любой станции. Выполнить поэтическую заявку — когда звонит человек и просит почитать ему Блока или Северянина, или какое-то конкретное стихотворение Пушкина — и мгновенно это получает — такого концерта по заявкам я, честно говоря, не знаю. Это рейтинговая программа. Люди к этому тянутся, потому что это нечто новое, неординарное. Мы решили сделать героями передач самих слушателей, просто людей на улицах. Так появилась передача «Философия толпы». Она идет по пятницам в полдень. Есть такие вещи, о которых мы думаем очень редко, которые от себя гоним. Человек думает о смерти? Можно с человеком говорить об этом, или это чернуха? Есть люди, которые попадали в страшную беду и выползали из нее. Есть люди, которые могут чувствовать себя прекрасно только в толпе. Есть люди, которые в толпе все равно одиноки. Есть лидеры. Всех этих людей мы ежедневно встречаем на улице. Просто мы не смеем к ним подойти и спросить об этом. У нас есть человек, который только этим и занимается. Он бывает в самых разных местах — на обычных улицах, в экстремальных клубах, и там, где рельсы укладывают. В его передаче за 20 минут происходит огромное количество встреч. Люди пытаются в нескольких фразах сформулировать свою философию жизни, и это выливается в неожиданный разговор. Музыка в эфире Проблема с подбором музыки стояла не менее остро, чем с выбором программ. Как найти свою нишу? Мы намеренно отказались от музыки «ретро», хотя по идее это напрашивалось. Мы пошли по другому пути. Ретро может быть, а старомодного быть не должно. Понятие формата у нас как такового нет. Мы просто подбираем музыку. Раймонд Паулс однажды сказал: «Я прошел через огромное количество экспериментов и в результате вернулся к тому, с чего начинал — к мелодии». Самая мелодичная музыка разных стран и разных лет, та, которую можно было бы назвать всемирной «Золотой коллекцией», та, о которой мы говорим — «музыка, объединяющая поколения»: «Beatles», «ABBA», «Queen», великие итальянцы и не менее великие французы (Азнавур, Монтан, Пиаф), виртуозы-инструменталисты (Пако де Лусия, Карлос Сантана, Ал ди Меола) — звучат у нас на станции. Музыкальных гениев было столько, что месяц без музыкальных повторов можно продержаться легко. Из отечественной эстрады у нас звучат группы «Любэ», «Несчастный случай», «Високосный год», Леонид Агутин, Алена Свиридова, Ирина Богушевская, Алла Пугачева. Практика показывает: какая музыка звучит в эфире, такую спустя короткое время начинают заказывать слушатели. И сегодня среди кумиров у старшего поколения слушателей на нашей волне — Сара Брайт-ман, Джо Коккер и Крис Ри. Что-то мы отмели сразу. Потому что просто это не наше. И в то же время, за исключением специальных программ, уходим от каких-то изысков, авангардных экспериментов. Но это не должен быть примитив. В основе музыки должна лежать мелодичность. А это и отечественная музыка, и западная. Мы не делаем никакой разницы и не соблюдаем никаких процентов. Соотношение музыки и разговора в программе 30 к 70 или 40 к 60 в зависимости от времени суток. К тому же мы делаем много разных музыкальных специальных программ, даем концерты в живом эфире. При построении музыкального формата мы не ориентируемся целиком и полностью на музыкального редактора. Поэтому поисками музыки у нас занимается не только музыкальный редактор, но и режиссеры. Каждому из режиссеров я абсолютно доверяю. Я знаю, что они никогда фоном не подложат то, что нельзя. Я могу даже не слышать фамилии человека, который сидит за пультом, но я точно скажу, кто сегодня в смене. По музыке, которую человек ставит. Плей-лист у нас не железный. Есть костяк, и режиссеры могут сами что-то менять. Некоторые ведущие тоже могут сами подбирать себе музыку. Штат радиостанции У нас всего тридцать пять человек. Пять режиссеров, мощная информационная служба и авторы программ. Ключевыми являются фигуры директора службы информации, музыкального директора и продюсера. Каждый из сотрудников радиостанции владеет несколькими смежными профессиями (корреспондент, звукооператор, ведущий, продюсер). Это позволяет оптимизировать затраты на радиостанцию и механизм управления. Реклама на общественном радио Реклама необходима любому, даже бюджетному радио, если оно хочет себя чувствовать достаточно свободным. Но как привлечь рекламодателя, если заведомо известно, что слушатели радиостанции — это, в основном, люди с высшим образованием и небогатые, то есть, их и «на мякине не проведешь», и мерседес не продашь. Тем не менее, реклама определенного рода услуг и товаров на общественной станции дает более успешный результат, чем где бы то ни было: это медицина, операции с недвижимостью, обучение, образование. Если речь идет о тридцатисекундных — минутных рекламных роликах, то они должны быть спокойными, вразумительными, информационными и, скорее всего, неигровыми. Больший эффект дают 5-, 10-, 15-минутные беседы в прямом эфире с представителями той или иной компании, причем беседы интерактивные, то есть слушатели имеют возможность задать свои вопросы. И трудно переоценить эффект имиджевой рекламы на общественной станции в периоды предвыборных политических кампаний любого уровня. Слушатели общественной станции, как правило, занимают активную жизненную позицию. Именно они идут на избирательные участки и зачастую решают судьбу того или иного кандидата. Мы помнили и о том, что у людей вообще есть заведомо негативное отношение к рекламе, что она зачастую вызывает лишь раздражение и желание если не разбить, то уж точно выключить приемник. Люди малоимущие отчасти именно рекламу винят в своем несправедливо бедственном сегодняшнем положении. Мы нашли, как нам кажется, любопытный ход, способный исправить ситуацию. Мы напомнили слушателям, что реклама была всегда, что это не злой демон наших дней, а необходимость, продиктованная жизнью. Отправились в библиотеку, подняли газеты столетней давно- сти, отрыли в них рекламу всевозможных услуг и товаров и озвучили ее в эфире. Так появился проект «Московская реклама 100 лет назад». Знаете ли, интересный эффект! Слушатели старую рекламу полюбили. Стали ждать ее появления в эфире и даже заказывать, как песни, наиболее удачные «шедевры» жанра. А «под шумок» старой рекламы пошла с большим эффектом и сегодняшняя. Примеры: «Пудра «Рафаэль» превосходит своими достоинствами все рисовые пудры. Не сушит кожи, плотно прилегает, незаметна при дневном свете, уничтожает жар и красноту. Кожа лица делается нежною и прозрачною. Цена 75 копеек. Спрашивать на Кузнецком Мосту.» «Навсегда! Осушаю сырость в домах. Цена 1 рубль за квадратный аршин.» «Брюковыпрямители делают утюжку ненужной. Цена 3 рубля.» * * * Из всех наших опытов в итоге что-то прижилось, что-то нет. Станция «Говорит Москва» была призвана поддерживать очень ровный, позитивный, хороший жизненный уровень и удовлетворять культурные, информационные, эстетические потребности жителей города Москвы. Оказалось, можно это сделать. Мы сегодня работаем на третьей кнопке, но было время, когда у нас была еще и FM-частота. Когда ее отняли, нам стали звонить те, кто слушал нас на FM, и спрашивать, где можно приобрести трехпрог-раммник. Он далеко не у всех сейчас стоит на кухне. Мы узнали адреса магазинов, дали эту информацию в эфире. Потом в магазинах нам сказали, что все трехпрограммники были раскуплены. Значит, все-таки такую станцию можно слушать и в диапазоне FM, что лично для меня было очень важно. Всегда ищешь опору, которая позволяет тебе сказать: «Да, я работаю не зря; да, мы идем в нужном направлении». Это для нас очень важно и значимо. Ильмира Маликова директор службы информации радиостанции «Говорит Москва»*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.01 с.) |