Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические основы производственной деятельности предприятий ж/д транспорта↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экономика предприятия 14:30 вторник 14:30 четверг
Экономические основы производственной деятельности предприятий ж/д транспорта 1.1. Транспорт как отрасль материального производства 1.2. Продукция транспорта и её измерители 1.3. Предмет и задачи дисциплины 1.4. Планирование, его функции и задачи 1.5. Организация и содержание плановой работы на предприятиях ж/д транспорта 1.6. Виды планов, принципы и методы планирования 1.7. Эксплутационная и подсобно вспомогательная деятельность на ж/д транспорте
Транспорт как отрасль материального производства Все материальные блага необходимые для существования и развития человеческого общества создаются тремя отраслями народного хозяйства:
Железнодорожный транспорт, как и другие отрасли народного хозяйства, имеет предметы труда, средства труда, а так же целенаправленную деятельность работников транспорта. Железнодорожный транспорт является самостоятельной отраслью народного хозяйства, он является необходимым условием в любом производственном процессе. В процессе работы ж/д транспорта не создается новая продукция, а осуществляется перемещение грузов, пассажиров с одного пункта в другой. В процессе перевозок грузов с ними не происходят не физические не химические изменения, а происходит лишь изменение их местонахождения по отношению к потребителю продукции и процесс перевозок закончится только тогда, когда груз будет доставлен от поставщика к потребителю. В процессе перевозок изменяется потребительная стоимость данного груза, а так же изменяется его стоимость не величину транспортных расходов. Труд работника ж/д транспорта является трудом производительным, он участвует в создании национального дохода страны. Особенности транспорта как отрасли материального производства:
В перевозочном процессе принимают участие различные виды транспорта. Совокупность различных видов транспорта, связанных с перегрузкой грузов и пассажиров, составляют транспортную систему Украины.
Транспортная система Украины:
i. Ж/Д транспорт ii. Автомобильный транспорт iii. Речной iv. Морской v. Воздушный
i. Трубопровод
Ж\Д транспорт – это самостоятельная отрасль народного хозяйства, со своей производственно-экономической и социальной системой, и со своей внутренней только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. Продукция транспорта и её измерители Продукцией транспорта является сам процесс перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа. При этом выполняется транспортная работа, которая определяется следующими показателями:
В зависимости от расстояния перевозок различают грузооборот тарифный и эксплуатационный. Тарифный грузооборот учитывает перевозку грузов по кратчайшему расстоянию. Грузооборот, но расстояние перевозки по тарифу, а не фактическое. Оплата за перевозку грузов принимается по тарифным тонно километрам (тарифному грузообороту). Тарифный грузооборот определяется по накладной или дорожной ведомости. Эксплуатационный грузооборот определяется исходя из перевозки груза в тоннах и фактически пройденного расстояния данным грузом. Ги – грузонапряженность по участкам (тонно км/ км). Sum(pl)єксп = Гиlи. li – протяженность итого участка. Эксплуатационные тонно километры определяются по маршрутному листу машиниста. С весом связаны показатели грузооборот нетто и брутто. Нетто – определяется исходя из количества перевозимого груза и фактически пройденного расстояния данным грузом. Брутто – определяется с учетом количества груза в тоннах, а так же веса тары подвижного состава и расстояния перевозки данного груза. При перевозке пассажиров определяется показатель пассажирооборот. Hl, H – кол-во пассажиров, l – средняя дальность перевозки пассажиров. На уровне дирекции дорог, в целом по сети, определяется условно-натуральный показатель приведенные тонно-километры. Сумма грузооборота и пассажирооборота. Для расчета производительности труда приведенные тонно-километры, определяются по следующей формуле, сумма грузооборота и двойной пассажирооборот. Производительность труда будет определятся по формуле, отношение приведенных тонно-километров (с двойным пассажирооборотом) на среднесписочную численность.
Структура управления железнодорожным транспортом Ж/Д транспорт является централизованной отраслью народного хозяйства. Во главе находится Укрзализниця – главное управление (локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство, пути и т.д.). Дороги – службы (локомотивная служба, вагонная служба, пути, дистанции электроснабжения и т.д.). Обособленные структурные подразделение (ОСП) – станция (ДС), вагонное депо (ВЧД), локомотивное депо (ТЧ), дистанция пути (ПЧ), дистанция электроснабжения (ЭЧ), сигнализации и связи (ШЧ), дирекция перевозок (ДН). 1.3. Предмет и задачи дисциплины Экономика – это термин греческого происхождения, что означает умение ведения хозяйства. Экономика предприятия включает изучение: 1. Теорию и практику хозяйствования на уровне предприятия 2. Конкретные формы и методы хозяйствования, принципы формирования и использования производственного потенциала данного предприятия. 3. Организацию и эффективность производственной деятельности предприятия. Экономика предприятия – это наука об эффективности производства, при минимальных затратах и максимальных результатах. Предметом изучения данной дисциплины являются методы и способы рационального и эффективного использования всех производственных ресурсов на данном предприятии. Основные задачи данной дисциплины является овладение теорией и практикой планирования как в целом Ж/Д транспорта, так и по его подразделениям.
Планирование, его функции и задачи В условиях реформирования экономики страны важным является усвоение новых отходов в управлении предприятием, а так же планирование его экономической деятельности. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. В плане указывается: 1. Цель деятельности предприятия и его подразделений на плановый период 2. Система установленных показателей с указанием конкретного вида производимой продукции 3. Этапы и сроки выполнения работ 4. Исполнители выполнения работ по установленным срокам 5. Методы, этапы и средства контроля выполнения плана Планирование – это способ достижения цели, на основе сбалансированности и последовательности выполнения производственных операций. Планирование – это функция управления предприятием. В условиях рыночных отношений функция планирования может быть достигнута в виде трех стадий: 1. Изучить конъюнктуру рынка, проанализировать спрос на предлагаемую продукцию 2. Предвидение объемов и качества выпускаемой продукции 3. Составление плана связанного с выпуском конкретного вида продукции, разработка направления её развития в будущем. Планирование на предприятии связано с выполнением следующих основных задач (перевозочный процесс).
Исходя из специфики работы Ж/Д транспорта и особенности его работы в условиях рынка, конкуренции со стороны других видов транспорта, на Ж/Д транспорте сохраняется необходимость централизованного управления. С 1997 года на Ж/Д транспорте произошла его реорганизация: бывшие линейные предприятия сейчас имеют статус обособленного структурного подразделения. Производственная деятельность обособленного структурного подразделения осуществляется на основании разработанного Положения. Этот документ утверждается начальником дороги и состоит из следующих статей:
План расходов обособленных структурных подразделений составляется на год с разбивкой по кварталам. В план включаются эксплуатационные расходы связанные с производственной деятельностью данного ОСП.
1.5. Организация и содержание плановой работы на предприятиях ж/д транспорта 1.6. Виды планов, принципы и методы планирования На Ж/Д транспорте составляются планы:
Стратегические и годовые планы составляются в целом по сети и по дорогам. Оперативные планы составляются по дорогам и их подразделениям Стратегические планы составляются на 5-10 лет, в них отражаются:
Годовые (текущие) планы составляются на год с разбивкой по кварталам. Годовые планы отражают перевозку основных видов грузов по 14 наименованиям, а это:
Данные перевозки составляют около 18% грузооборота всей страны. Оперативные планы составляются по более широкой номенклатуре грузов, с указанием наименования груза, его количества в тоннах, станцию отправления, станцию назначения, а так же передачу груза по стыковым пунктам. Оперативные планы составляются поквартально, а так же помесячно. Принципы и методы планирования Основополагающим началом при составлении планов являются принципы, основные из них на ЖД транспорте:
Методы планирования. Методы выбираются в зависимости от: поставленной задачи и условий работы. Различают:
Данные виды относятся к балансовому методу планирования Метод технико-экономических расчетов. Используется при определении показателей связанных с внедрением нескольких вариантов технических решений. Этот метод используется при планировании парка подвижного состава, эксплуатационных расходов предприятия, а так же себестоимости продукции. Экономико-математический метод. Он позволяет решать многовариантные задачи и выбрать оптимальный вариант. Метод прогнозирования. Показатели плана при этом методе определяются с учетом имеющихся тенденций, динамики, сложившейся на предприятии за определенный период. На ЖД транспорте при планировании работы предприятия учитываются все четыре метода планирования
Планирование производительность труда ОСП Птр характеризует эффективность использования рабочей силы на предприятии и определяется отношением объема работы к списочной численности предприятия. Или показывает трудовые затраты связанные с производством единицы продукции. В общем виде Птр = V/Чсп, где V – объем работы на весь контингент.
Планирование среднемесячной ЗП по предприятию Ср(З)год = Фот/Чср*12
Планирование эксплуатационных расходов Эксплуатационные расходы – это денежные средства, которые должны иметь ОСП, для выполнения запланированного объема работы. На ЖД транспорте расходы планируются в соответствии с Номенклатурой расходов по основным видам экономической деятельности ЖД транспорта Украины, приказ № 417-ц от 21.08.07. В силу вступил этот приказ с 01.01.09 Номенклатура расходов – это перечень статей и элементов затрат, по которым планируются и учитываются эксплуатационные расходы. ЖД транспорта Украины. Расходы по отдельным операция и отдельным видам работ объединяются в отдельные статьи, каждой статье присваивается определенный номер. Номенклатура расходов включает. Включает перечень и состав:
Внутри статей планируются по элементам затрат
Планирование расходов по элементам затрат Расходы на ЗП принимаются из плана по труду Эзп = Фзп. Расходы на социальные нужды Эсц = 37,61%*Эзп Расходы на материалы планируются несколькими способами:
Планирование себестоимости продукции в ОСП Себестоимость – это обобщающий качественный показатель, который характеризует эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в ОСП. В общем виде себестоимость показывает величину эксплуатационных расходов приходящихся на единицу продукции. С = ∑Э/V. На ЖД транспорте себестоимость определяется на установленные измерители и производится расчет по следующей формуле С = ∑Э/V * измеритель. На ЖД транспорте большая часть работ связанная с подсобно-вспомогательной деятельностью. К подсобно-вспомогательной деятельности относятся работы по организации перевозочного процесса и выполнениям вспомогательных работ. К подсобно-вспомогательной деятельности относятся:
Планирование работы дирекции ЖД перевозок
ДН – является государственным ОСП. ДН – организовывает перевозку грузу, пассажиров, почты и багажа на определенном полигоне сети. Производственная деятельность ДН осуществляется на основании приказов, распоряжений, инструкций, а так же разработанного положения. В состав ДН входят: станции, разъезды, восстановительные поезда, билетные бюро и т.д. Основные задачи ДН:
Руководит работой ДН начальник, который является зам. начальника дороги. В ДН составляются планы перевоза грузов и пассажиров. Основные показатели этих планов:
На основании составленных планов перевозок грузов и пассажиров, технической оснащенности ДН, установленных норм и нормативов определяются количественные и качественные показатели использования подвижного состава.
Количественные показатели Вагонный парк:. 1. Пробеги груженных вагонов ∑NSгр 2. Пробеги порожних вагонов ∑NSпор. 3. Общий пробег вагонов ∑NSобщ Локомотивный парк:
Качественные показатели Вагонный парк:
Локомотивный парк:
В плане по труду в ДН рассчитываются следующие показатели:
На основании приказа 171-ц производится расчет годового фонда ЗП ДН с учетом установленных часовых тарифных ставок. должностных окладов, доплат и премий. Фгод = Чсп * Змес * 12. Контингент планируется по каждой должности и профессии на основании установленных норм и нормативов. В ДН производительность труда определяется по следующей формуле Птргр = ∑Plэкс / Чспэ (ткм/чел), где ∑Plэкс – эксплуатационный грузооборот, Чспэ – списочный контингент занятый в эксплуатации (грузовые перевозки). Для пассажирских перевозках Птрпас = ∑Hl / Чсппас (пкм/чел). Птр = ∑Plприв / Чспэ (ткм/чел). Среднемесячная ЗП приходящаяся на одного работника ДН ср(З)мес = Фгод / Чср * 12.
План эксплуатационных расходов Эксплуатационные расходы – это денежные средства, необходимые для выполнения запланированного объема работы. Планируются эксплуатационные расходы в ДН в соответствии с номенклатурой расходов по видам экономической деятельности на предприятии ЖД транспорта. Эти расходы планируются по статьям и по элементам затрат. В ДН производится расчет себестоимости по видам выполняемых работ, связанных с перевозками грузов и пассажиров.
Планирование производственной деятельности станции (ДС)
Станция является основным звеном в перевозочном процессе. На станции начинается и заканчивается процесс перевозок и заканчивается. Станция является ОСП. Производственная деятельность осуществляется на основании разработанного Положения, а так же на основании плана эксплуатационных расходов утвержеддного службой дороги.
Основные задачи станции:
Объемные показатели Грузовая станция:
Сортировочная станция. На сортировочной станции осуществляется расформирование и формирование новых составов. На сортировочной станции точно также как и на грузовой станции определяется кол-во маневровых локомотивов. Mм = Ттехн / (1440 - tвп) (лок), где Ттехн – время в локомотиво-минутах, учитывающее суточный объем работы маневрового локомотива, 1440 – количество минут в сутках, tвп – время связанное с экипировкой локомотивов и приемом и сдачей локомотивов локомотивными бригадами. Работа маневровых локомотивов, связанная с подачей и уборкой вагонов на фронты погрузки/выгрузки грузов (грузовая стацния), подача вагонов на горку, перестановка вагонов из одного парка в другой и т.д. Показатели сортировочной станции:
Вагонооборот – это показатель, который учитывает количество прибывших и отправленных вагонов со станции за сутки. В = nв + nп + nпор + 2*(nс/п + nб/п) Рабочий парк вагонов на станции за сутки – определяется исходя из среднесуточного наличия на станции транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных, а так же времени нахождения их на станции. nр = (nс/п*tс/п + nб/п*tб/п + nм*tм)/24. t – нормативное время нахождения вагонов на станции. Кол-во переработанных вагонов на станции за сутки – nпер = nп + nв + nпор + nс/п. Кол-во отправленных поездов на станции за сутки – Nв = nо/m, где nо – кол-во отправляемых вагонов со станции за сутки, m – среднее число вагонов в поезде.
Качественные показатели
1. Среднесуточный простой транзитных вагонов с переработкой и без переработки на станции – этот показатель определяется исходя из суммарного количества вагоно-часов простоя транзитных вагонов с переработкой за сутки. Ср(t)прс/п = ∑n*tтрс/п / nтрс/п. Вагоно-часы определяются на основании суточного плана работы станции. Без переработки Ср(t)прб/п = ∑n*tтрб/п / nтрб/п. Показатель вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки определяется исходя из графика движения поездов. 2. Простой местных вагонов - Ср(t)м = ∑n*tм / nм. Вагоно-часы местных вагонов определяются исходя из нахождения местных вагонов на станции под всеми видами операций. 3. Простой вагонов под грузовыми операциями - если на станции осуществляется погрузка груза, выгруженные вагоны, то есть выполняются «сдвоенные» операции. Ср(t)пр= ∑ntм/(nп + nв). Пример: на станции за сутки осуществляется погрузка 60-ти вагонов, выгружается 90 вагонов, из них 40 вагонов используется под погрузку. Норма простоя одного вагона под погрузкой 15 ч, под выгрузкой 10 ч. Определить среднее время простоя местного вагона на станции, а так же нахождения вагонов под грузовыми операциями. 4. Коэффициент эффективного использования рабочего парка вагонов на станции Кэ = nо/nр. 5. Производительность маневрового локомотива за сутки Пм = (nм + nтьс/п)/Мм (вагонов/локомотив). Пм = (nм + nтьс/п)/ (Мм*t) (вагонов/локомотиво-час), t – время работы маневрового локомотива за сутки. 23,5 (0,5 часа под экипировкой) 6. Статическая нагрузка вагона – показывает количество тонн груза приходящихся на 1 вагон при погрузке Pст = Pп/nп (т), где Pп – тонн на погрузку. Качественный показатель пассажирской станции – процент отправления поездов по расписанию.
· Численность работников станции · Годовой фонд ЗП · Производительность труда · Средняя ЗП на одного работника станции.
Численность работников станции определяется исходя из запланированного объема работы, трудоемкости выполняемых работ, установленных нормативов. Весь контингент работников сортировочной станции подразделяется на следующие группы:
Весь контингент работников станции планируется несколькими способами, но основная часть определяется по следующей формуле. Явочная численность - Чяв = О*Н*С, где О – количество объектов, устройств, Н – норма расхода рабочей силы на их единицу за смену, С – количество смен в сутках. Планирование годового фонда ЗП – на станции в основном применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Для расчета Фгод = Чсп*Змес*12, нужно рассчитать Зм. Кзам = ~0,09 (Для Чсп). Змес = МТС(оклад) + Дв + Дн + Дпр +Двл + Пр. На станции работа осуществляется круглосуточно. Часовые тарифные ставки, должностные оклады, доплаты и премия, определяются на основании приказа №171-ц. МТС = Lч * tреб. Производительность труда по станции – на станции выполняются различные виды работ с различной трудоемкостью, поэтому необходимо определить объемный показатель – приведенные вагоны. nприв = nпрс/п * 1 + nпрб/п * К1 + nм * К2 + Pп * К3 + Pв * К4. Трудоемкость транзитного вагона с переработкой равна 1. К1,2,3,4 – коэффициенты привидения. Производительность труда – вагоны приведенные на человека. Среднемесячная ЗП – это статистический показатель. Ср(З)мес = Фгод/(Чсп*12)
Загальновиробничі витрати ст. 701-733. Эти расходы связаны с управлением и организацией производства (З/П и отчисления инженерно-технических работников цеха, участка, расходы по технике безопасности производственной санитарии, содержане, ремонт, амортизация зданий, сооружений производственного назначения и др.) Адміністративні витрати ст. 751-763. Это расходы, связанные с управлением предприятием, то есть содержания административно-управленческого персонала и все расходы с этим связанные. Внутри статей эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат:
Расходы на содержание стрелочных переводов: Эм= Кст*Цст , где Кст – кол-во стрелочных переводов, Цст – цена одного стрелочного перевода. Расходы на материалы связанные с освещением территории станции, определяется исходя из кол-ва лампочек, прожекторов, времени их работы и цены лампочки или прожектора. Расходы на материалы связанные с уборкой территории станции, эти расходы зависят от площади территории станции и нормы расхода материалов на 100 м2 площади территории станции.
Себестоимость связанная с технической работой станции Стехн = ∑Этехн/nприв*1. Сгруз = ∑Єгр/Pп.в.р., Pп.в.р. – количество погруженных, выгруженных и рассортированных тонн груза. Сстанц = ∑Эст/n`прив * 1.
Модуль 2 Планирование производственной деятельности локомотивного депо (ТЧ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.011 с.) |