ТОП 10:

Эксплутационная и подсобно вспомогательная деятельность на ж/д транспорте



Вся работа ЖД транспорта связанна с перевозочным процессом относится к эксплуатационной деятельности. В каждом ОСП составляются годовые планы. В этих планах рассматриваются следующие разделы:

  1. Объемные показатели
  2. Качественные (технико-производственные) показатели
  3. План по труду
  4. План эксплуатационных расходов
  5. Себестоимость продукции предприятия

Планирование по разделам плана:

Объемные показатели – в перевозочном процессе принимают участие различные ОСП и в соответствии с этим планируются свои объемные показатели. Основные из них по ОСП:

    1. Грузовая станция – количество погруженных и выгруженных грузов в тоннах и вагонах.
    2. Вагонное депо – количество вагонов подготовленных к перевозкам
    3. Локомотивное депо – тонно-километры брутто
    4. Дистанция электроснабжения – количество переработанной и реализованной электроэнергии.
    5. Дистанция пути – приведенная длинна главного пути.
    6. Дистанция сигнализации и связи – количество технических едениц

Технико-производственны или качественные показатели. Характеризуют степень использования производственного фонда в том числе подвижного состава. Выполнение этих показателей оказывает влияние на величину эксплуатационных расходов и себестоимость продукции данного подразделения.

План по труду. План по труду является одним из основных разделов плана работы данного подразделения. В плане по труду рассчитываются следующие показатели:

1. Численность работников

2. Годовой фонд заработной платы

3. Производительность труда

4. Среднемесячная заработная плата одного работника данного предприятия.

Планирование численности работников на ЖД транспорте. Весь контингент работников ЖД транспорта можно подразделить на следующие группы:

  1. Контингент работников непосредственно связанный с перевозочным процессом – зависящий контингент.
  2. Контингент связанный с обслуживание производственного процесса или выполнением вспомогательных операций – независящий контингент.
  3. Административно-управленческий персонал.

В обособленных структурных подразделениях контингент планируется в явочном и списочном исчислении. Явочный контингент – это контингент, который явился на работу для выполнения производственного задания. Списочный контингент – учитывается по спискам данного предприятия.

Списочный контингент больше явочного на контингент на замещение. Контингент на замещение – это сотрудники, находящиеся в отпуске, на больничном, а так же выполняющие общественные задания. В ОСП списочный контингент обычно планируется по формуле Чсп = Чяв(1 + Кзам), где Кзам – коэффициент на замещение, планируется в пределах 0,08 до 0,2

Способы расчета явочной численности работников.

  1. По объему работы и нормам выработки. Чяв = V / В(П), где V – объем работы, В – выработка (производительность труда).
  2. По трудоемкости и количеству часов в плановом периоде. Чяв = Ni*ti/Tгод. Ni – программа итого вида ремонта, ti – трудоемкость единицы итого вида ремонта и Тгод – количество рабочих часов за год.
  3. По количеству объектов, норм расхода рабочей силы на 1 объект за смену и количество смен в сутках. Чяв = О*Н*С, где О – количество объектов, Н – норма расхода трудового ресурса за смену, С – количество смен в сутках (обычно С=4,3).

Административно-управленческий персонал планируется с учетом Чяв = Чсп. Административно-управленческий персонал (АУП) планируется в соответствии со штатным расписанием.

Планирование годового фонда заработной платы. Годовой фонд ЗП в ОСП – Фгод = Чспмес*12. Где Чсп – среднесписочная численность работников, Змес – среднемесячная ЗП по каждой должности и профессии, 12 – месяцев в году. Заработная плата – подразделяется на номинальную и реальную ЗП. Номинальная ЗП – это денежные средства, которые получает работник на предприятии. Реальная ЗП – это материальные блага, услуги, которые может приобрести рабочий за номинальную ЗП. ЗП – это основной доход населения страны.

Среднемесячная ЗП в ОСП зависит от условий работы, установленных форм и систем оплаты труда. На ЖД транспорте применяются две формы оплаты труда:

  • Повременная – оплата производится за проработанное время. Системы:
    • Простая повременная
    • Повременно-премиальная
  • Сдельная – оплата за выполненный объем работы. Системы оплаты:
    • Простая сдельная
    • Сдельно-премиальная
    • Аккордно-премиальная (бригадная)

Среднемесячная ЗП на ЖД планируется в соответствии с приказом №171-ц от 12.03.2009 «Про вдосконалення організації заробітної плати та введеня нових тарифних ставок та введеня нових посадових окладів робітників залізничного транспорта». В соответствии с этим приказом на ЖД транспорте установлена восьмиразрядная часовая тарифная сетка по основным видам работ и шестиразрядная по другим видам работ. Этим приказом предусмотрены соответствующие доплаты и надбавки.

Часовые тарифные ставки для работников занятых на эксплуатационной работе, ремонте, наладке и обслуживании подвижного состава, пути, искусственных сооружений и других технических устройств ЖД транспорта.


В копейках

 

Виды работ Разряды
1. На работах по ремонту подвижного состава и подготовке вагонов к перевозке
2. На работах по ремонту и наладке основного технологического оборудования, устройств сигнализации, централизации и блокирования механизированных сортировочных горок. Контактной сети, машин, механизмов, контрольно измерительных приборов и других видов работ
3. На других видах работ

Доплаты

При нормальных условиях работы учитываются часовые тарифные ставки в соответствии с таблице. При тяжелых и вредных условиях работы эти часовые тарифные ставки увеличиваются на 4, 8, 12 %. При особо тяжелых и особо вредных условиях работы, часовые тарифные ставки увеличиваются на 16, 20, 24%. При круглосуточной работе на ЖД транспорте предусматриваются доплаты:

  • За работу в вечернее время (Дв) (18:00-22:00), за каждый час работы в вечернее время, часовая тарифная ставка увеличивается на 20%.
  • За работу в ночное время Дн (22:00-6:00) – за каждый час работы в ночное время, часовая тарифная ставка увеличивается на 40%.
  • За работу в праздничные дни Дпр. 100%
  • За класс квалификации Дкл
  • За руководствуй бригадой (не освобожденные бригадиры) (Дбр). Нео свобожденные бригадиры получают доплату за руководство бригадой 20% если бригада до 10 чел и до 25% при численности бригады больше 10 чел.
  • За работу в «одно лицо» — эта доплата до 60% от месячной тарифной ставки машиниста.

Все работники ЖД транспорта получают доплату за выслугу лет. Эта доплата зависит от стажа неприрывной работы в данной отрасли или на данном предприятии.

 

Доплата за выслугу лет

 

Стаж работы, лет % доплаты
1-3
3-5
5-10
10-15
15-20
20-25
свыше 25

 

Фгод = Чсрмес*12.

 

Чаще всего на ЖД транспорте применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Рассмотрим из чего будет состоят Змеспп = Оклад (МТС) + Доплаты + Премия. Основная ЗП: Оклад, Доп. ЗП: Доплата + Премия. МТС = еч*169. еч – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, 169 – количество рабочих часов за месяц принимаемое при планировании. Как оставляющая Змес Дв = 3,6% от МТС, Дн = 14,3% от МТС, Дпр = 3% от МТС, остальные доплаты. За выполнение и перевыполнение установленных показателей, планируется премия Пр = % от МТС.

Среднемесячная ЗП при сдельно-премиальной системе оплаты труда.

ЗмесСП = МТС + СП + Доплаты + Премия. СП – Предусматривает перевыполнение установленного задания. Планируется СП в % от МТС. Премия при сдельно-премиальной системе оплаты труда планируется в % от % (МТС +СП) – сдельный заработок.

 

Планирование производительность труда ОСП

Птр характеризует эффективность использования рабочей силы на предприятии и определяется отношением объема работы к списочной численности предприятия. Или показывает трудовые затраты связанные с производством единицы продукции. В общем виде Птр = V/Чсп, где V – объем работы на весь контингент.

 

Планирование среднемесячной ЗП по предприятию

Ср(З)год = Фотср*12

 

Планирование эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы – это денежные средства, которые должны иметь ОСП, для выполнения запланированного объема работы. На ЖД транспорте расходы планируются в соответствии с Номенклатурой расходов по основным видам экономической деятельности ЖД транспорта Украины, приказ № 417-ц от 21.08.07. В силу вступил этот приказ с 01.01.09 Номенклатура расходов – это перечень статей и элементов затрат, по которым планируются и учитываются эксплуатационные расходы. ЖД транспорта Украины.

Расходы по отдельным операция и отдельным видам работ объединяются в отдельные статьи, каждой статье присваивается определенный номер. Номенклатура расходов включает. Включает перечень и состав:

  1. Прямые расходы по перевозкам (1001-7000) (1000-7000), номера статей имеют четыре знака.
  2. Прямые расходы по подсобно-вспомогательной деятельности. (300-501)
  3. Общепроизводственные расходы
  4. Административные расходы
  5. Расходы на сбыт
  6. Прочие расходы операционной деятельности
  7. Финансовые расходы
  8. Расходы от участия в капитале
  9. Прочие расходы
  10. Чрезвычайные расходы

Внутри статей планируются по элементам затрат

  1. Зарплата
  2. Отчисления на социальные нужды
  3. Материалы
  4. Топливо
  5. Электроэнергия
  6. Амортизационные отчисления
  7. Прочие расходы

 

Планирование расходов по элементам затрат

Расходы на ЗП принимаются из плана по труду Эзп = Фзп.

Расходы на социальные нужды Эсц = 37,61%*Эзп

Расходы на материалы планируются несколькими способами:

  1. По объему работы и норме расходов материалов на установленные измерители
  2. По количеству ремонтов и норм расходов материала на их единицу
  3. По количеству объектов и норм расхода материалов на их содержания за год
  4. По количеству работающих и норм расхода материалов на одного человека

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.005 с.)