Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы затрат топлива и энергииСодержание книги
Поиск на нашем сайте На ЖД транспорте определяются расходы на топливо и электроэнергию по двум направлениям:
Расходы на амортизацию. Амортизационные отчисления направляются на восстановление основных фондов, это процесс переноса стоимости основных фондов на стоимость готовой продукции, по частям за период эксплуатации основных фондов.
Прочие расходы учитывают все расходы, которые не были включены в вышеперечисленные элементы затрат.
Планирование себестоимости продукции в ОСП Себестоимость – это обобщающий качественный показатель, который характеризует эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в ОСП. В общем виде себестоимость показывает величину эксплуатационных расходов приходящихся на единицу продукции. С = ∑Э/V. На ЖД транспорте себестоимость определяется на установленные измерители и производится расчет по следующей формуле С = ∑Э/V * измеритель. На ЖД транспорте большая часть работ связанная с подсобно-вспомогательной деятельностью. К подсобно-вспомогательной деятельности относятся работы по организации перевозочного процесса и выполнениям вспомогательных работ. К подсобно-вспомогательной деятельности относятся:
Планирование работы дирекции ЖД перевозок
ДН – является государственным ОСП. ДН – организовывает перевозку грузу, пассажиров, почты и багажа на определенном полигоне сети. Производственная деятельность ДН осуществляется на основании приказов, распоряжений, инструкций, а так же разработанного положения. В состав ДН входят: станции, разъезды, восстановительные поезда, билетные бюро и т.д. Основные задачи ДН:
Руководит работой ДН начальник, который является зам. начальника дороги. В ДН составляются планы перевоза грузов и пассажиров. Основные показатели этих планов:
На основании составленных планов перевозок грузов и пассажиров, технической оснащенности ДН, установленных норм и нормативов определяются количественные и качественные показатели использования подвижного состава.
Количественные показатели Вагонный парк:. 1. Пробеги груженных вагонов ∑NSгр 2. Пробеги порожних вагонов ∑NSпор. 3. Общий пробег вагонов ∑NSобщ Локомотивный парк:
Качественные показатели Вагонный парк:
Локомотивный парк:
В плане по труду в ДН рассчитываются следующие показатели:
На основании приказа 171-ц производится расчет годового фонда ЗП ДН с учетом установленных часовых тарифных ставок. должностных окладов, доплат и премий. Фгод = Чсп * Змес * 12. Контингент планируется по каждой должности и профессии на основании установленных норм и нормативов. В ДН производительность труда определяется по следующей формуле Птргр = ∑Plэкс / Чспэ (ткм/чел), где ∑Plэкс – эксплуатационный грузооборот, Чспэ – списочный контингент занятый в эксплуатации (грузовые перевозки). Для пассажирских перевозках Птрпас = ∑Hl / Чсппас (пкм/чел). Птр = ∑Plприв / Чспэ (ткм/чел). Среднемесячная ЗП приходящаяся на одного работника ДН ср(З)мес = Фгод / Чср * 12.
План эксплуатационных расходов Эксплуатационные расходы – это денежные средства, необходимые для выполнения запланированного объема работы. Планируются эксплуатационные расходы в ДН в соответствии с номенклатурой расходов по видам экономической деятельности на предприятии ЖД транспорта. Эти расходы планируются по статьям и по элементам затрат. В ДН производится расчет себестоимости по видам выполняемых работ, связанных с перевозками грузов и пассажиров.
Планирование производственной деятельности станции (ДС)
Станция является основным звеном в перевозочном процессе. На станции начинается и заканчивается процесс перевозок и заканчивается. Станция является ОСП. Производственная деятельность осуществляется на основании разработанного Положения, а так же на основании плана эксплуатационных расходов утвержеддного службой дороги.
Основные задачи станции:
Объемные показатели Грузовая станция:
Сортировочная станция. На сортировочной станции осуществляется расформирование и формирование новых составов. На сортировочной станции точно также как и на грузовой станции определяется кол-во маневровых локомотивов. Mм = Ттехн / (1440 - tвп) (лок), где Ттехн – время в локомотиво-минутах, учитывающее суточный объем работы маневрового локомотива, 1440 – количество минут в сутках, tвп – время связанное с экипировкой локомотивов и приемом и сдачей локомотивов локомотивными бригадами. Работа маневровых локомотивов, связанная с подачей и уборкой вагонов на фронты погрузки/выгрузки грузов (грузовая стацния), подача вагонов на горку, перестановка вагонов из одного парка в другой и т.д. Показатели сортировочной станции:
Вагонооборот – это показатель, который учитывает количество прибывших и отправленных вагонов со станции за сутки. В = nв + nп + nпор + 2*(nс/п + nб/п) Рабочий парк вагонов на станции за сутки – определяется исходя из среднесуточного наличия на станции транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных, а так же времени нахождения их на станции. nр = (nс/п*tс/п + nб/п*tб/п + nм*tм)/24. t – нормативное время нахождения вагонов на станции. Кол-во переработанных вагонов на станции за сутки – nпер = nп + nв + nпор + nс/п. Кол-во отправленных поездов на станции за сутки – Nв = nо/m, где nо – кол-во отправляемых вагонов со станции за сутки, m – среднее число вагонов в поезде.
Качественные показатели
1. Среднесуточный простой транзитных вагонов с переработкой и без переработки на станции – этот показатель определяется исходя из суммарного количества вагоно-часов простоя транзитных вагонов с переработкой за сутки. Ср(t)прс/п = ∑n*tтрс/п / nтрс/п. Вагоно-часы определяются на основании суточного плана работы станции. Без переработки Ср(t)прб/п = ∑n*tтрб/п / nтрб/п. Показатель вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки определяется исходя из графика движения поездов. 2. Простой местных вагонов - Ср(t)м = ∑n*tм / nм. Вагоно-часы местных вагонов определяются исходя из нахождения местных вагонов на станции под всеми видами операций. 3. Простой вагонов под грузовыми операциями - если на станции осуществляется погрузка груза, выгруженные вагоны, то есть выполняются «сдвоенные» операции. Ср(t)пр= ∑ntм/(nп + nв). Пример: на станции за сутки осуществляется погрузка 60-ти вагонов, выгружается 90 вагонов, из них 40 вагонов используется под погрузку. Норма простоя одного вагона под погрузкой 15 ч, под выгрузкой 10 ч. Определить среднее время простоя местного вагона на станции, а так же нахождения вагонов под грузовыми операциями. 4. Коэффициент эффективного использования рабочего парка вагонов на станции Кэ = nо/nр. 5. Производительность маневрового локомотива за сутки Пм = (nм + nтьс/п)/Мм (вагонов/локомотив). Пм = (nм + nтьс/п)/ (Мм*t) (вагонов/локомотиво-час), t – время работы маневрового локомотива за сутки. 23,5 (0,5 часа под экипировкой) 6. Статическая нагрузка вагона – показывает количество тонн груза приходящихся на 1 вагон при погрузке Pст = Pп/nп (т), где Pп – тонн на погрузку. Качественный показатель пассажирской станции – процент отправления поездов по расписанию.
· Численность работников станции · Годовой фонд ЗП · Производительность труда · Средняя ЗП на одного работника станции.
Численность работников станции определяется исходя из запланированного объема работы, трудоемкости выполняемых работ, установленных нормативов. Весь контингент работников сортировочной станции подразделяется на следующие группы:
Весь контингент работников станции планируется несколькими способами, но основная часть определяется по следующей формуле. Явочная численность - Чяв = О*Н*С, где О – количество объектов, устройств, Н – норма расхода рабочей силы на их единицу за смену, С – количество смен в сутках. Планирование годового фонда ЗП – на станции в основном применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Для расчета Фгод = Чсп*Змес*12, нужно рассчитать Зм. Кзам = ~0,09 (Для Чсп). Змес = МТС(оклад) + Дв + Дн + Дпр +Двл + Пр. На станции работа осуществляется круглосуточно. Часовые тарифные ставки, должностные оклады, доплаты и премия, определяются на основании приказа №171-ц. МТС = Lч * tреб. Производительность труда по станции – на станции выполняются различные виды работ с различной трудоемкостью, поэтому необходимо определить объемный показатель – приведенные вагоны. nприв = nпрс/п * 1 + nпрб/п * К1 + nм * К2 + Pп * К3 + Pв * К4. Трудоемкость транзитного вагона с переработкой равна 1. К1,2,3,4 – коэффициенты привидения. Производительность труда – вагоны приведенные на человека. Среднемесячная ЗП – это статистический показатель. Ср(З)мес = Фгод/(Чсп*12)
Загальновиробничі витрати ст. 701-733. Эти расходы связаны с управлением и организацией производства (З/П и отчисления инженерно-технических работников цеха, участка, расходы по технике безопасности производственной санитарии, содержане, ремонт, амортизация зданий, сооружений производственного назначения и др.) Адміністративні витрати ст. 751-763. Это расходы, связанные с управлением предприятием, то есть содержания административно-управленческого персонала и все расходы с этим связанные. Внутри статей эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат:
Расходы на содержание стрелочных переводов: Эм= Кст*Цст , где Кст – кол-во стрелочных переводов, Цст – цена одного стрелочного перевода. Расходы на материалы связанные с освещением территории станции, определяется исходя из кол-ва лампочек, прожекторов, времени их работы и цены лампочки или прожектора. Расходы на материалы связанные с уборкой территории станции, эти расходы зависят от площади территории станции и нормы расхода материалов на 100 м2 площади территории станции.
Себестоимость связанная с технической работой станции Стехн = ∑Этехн/nприв*1. Сгруз = ∑Єгр/Pп.в.р., Pп.в.р. – количество погруженных, выгруженных и рассортированных тонн груза. Сстанц = ∑Эст/n`прив * 1.
Модуль 2 Планирование производственной деятельности локомотивного депо (ТЧ)
ТЧ является ОСП, производственная деятельность его осуществляется на основании разработанного положения, а также плана эксплуатационных расходов, утверждаемого для депо локомотивной службы дороги. ТЧ не является юр. лицом. По видам деятельности ТЧ подразделяются на основные и оборотные. К Основным ТЧ приписаны локомотивы, здесь выполняется эксплуатационная и ремонтная деятельность депо. Оборотные ТЧ осуществляют экипировку оборачивающихся локомотивов, здесь производится отдых локомотивных бригад, к оборотным ТЧ могут относится маневровые локомотивы. По видам тяги различают, если грузовые электровозные и тепловозные, если пассажирские дизельпоездные и мотор-вагонные. По видам движения различают грузовые и пассажирские депо, а также смешанные депо. В состав ТЧ входят:
Основные задачи ТЧ:
Расчет объемных показателей: ∑Mtм - при планировании принято 23,5 часа локомотив работает, 0,5 часа на экипровании. ∑Mtм = ∑Mtработа + ∑Mtэкип. ∑Mtм = Mм * 23,5 + Мм * 0,5. Мм – количество маневровых локомотивов. 23,5 часа – работа маневровых локомотивов за сутки, 0,5 – нахождение маневрового локомотива под экипировкой. ∑MSм – определяются через переводные коэффициенты, 1 час работы маневрового локомотива приравнивается пробегу равному 5 км. 1 час нахождения маневрового локомотива под экипировкой приравнивается пробегу равному 1 км. Объемные показатели связаны с эксплуатационной и ремонтной деятельностью. Для содержания локомотива в исправном состоянии выполняется техническое обслуживания (ТО) и текущие ремонты локомотивов (ТР). В локомотивном депо выполняется следующие виды тех. обслуживания локомотивов. ТО1 – выполняется локомотивными бригадами при приеме и сдачи локомотива. ТО2 – производится на соответствующих пунктах ТО, ТО2 производится для грузовых локомотивов через 48 часов. Для пассажирских локомотивов через 24 часа. Для маневровых 72 часа. ТО-3, ТО-4, ТО-5 – производится непосредственно в основном локомотивном депо. ТО-3 связанно с выполнением ремонта некоторых узлов и деталей. ТО-4 связано с отточкой вантажей, колесных пар. ТО-5 – связанно с подготовкой ремонта прибывших из запаса, или подготовкой локомотивов к запасу. В локомотивном депо выполняются текущие ремонты. ТР-1, ТР-2, ТР-3. Соответственно по сложности. Выполняются непосредственно в основном локомотивном депо. Более сложные капитальные ремонты КР-1. КР-2, КРП, в основном выполняются на заводе. Если в основном депо имеется техническая база, то могут выполняться кап. Ремонты но с меньшим объемом чем на заводе. Основной объемный показатель связанный с тех. облуживанием и текущим ремонтом локомотива программа ремонта соответствующих видов ТО и ТР. Программа ремонта Ni = ∑MSобщ / Li - Nвп. Li – норма пробега между соответствующими видами ремонта, Nвп – программа ремонта высшего порядка. Программа ремонта определяется по серии локомотива, видов движения, исходя из установленных норм пробега. Пример: ТР-2.Начинается с рассмотрения программы кап. ремонта.
Основные качественные показатели:
Расчет качественных показателей работы локомотивного депо. Qбр = ∑Plбр / ∑Nl (т) Sл = 2L * 24/Ол, Ол – оборот локомотива, это время выхода локомотива из основного депо и до его возвращения в основное депо. Определяется в часах. Ол = tос + tуч + tсм*n + tоб. Б = 24 = t’осн + t’об + t’дв + t’пр + t’см. Дают возможность анализировать использование локомотива в течении суток. При выполнении анализа этого показателя дается предложение по ефективному использованию локомотивов за счет устранения нерационального использования локомотива. Пл – этот показатель характеризует объем работы в тоннокм брутто, приходящийся на один локомотив за сутки. Пл = Qбр*Sл (1 – βвсплин) – вспомогательный линейный пробег локомотива.
Фгод = Чси * Змес * 12. Змесс.п. = МТС + СП (сдельный приработок) + Двес + Дноч + Дпразд + Дв.л. + Дк.к. + Пр. Доплата за класс квалификации машинистам и помощникам машинистам за право управления локомотивом Дк = % от МТС:
В пассажирском движении оплата локомотивных бригад производится по повременно-премиальной системе. На маневровой работе на крупных сортировочных станциях оплата труда локомотивных бригад производится по сдельно-премиальной системе. На менее напряженных участках применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Змесс.п. = МТС + СП + Двес + Дноч + Дпразд + Дв.л. + Дк.к. + Пр. Локомотивная бригада на маневрах состоит обычно из двух человек, но на некоторых видах работ локомотивная бригада может состоять из одного человека. В связи с этим учитывается доплата за работу в «одно лицо» Дол. Дол – 40-60% от МТС. На экипировке локомотивов применяется повременно-премиальная система оплаты труда: Змесп.п. = МТС + Двес + Дноч + Дпразд + Дв.л. + Дк.к. + Пр Труд работников занятых ремонтной деятельностью оплачивается по сдельно-премиальной системе. Обычно работа осуществляется в одну смену Змесс.п. = МТС + СП + Дв.л. + Дрб. + Пр Дрб – за руководство бригадой. Дрб назначается не освобожденным бригадирам за руководство бригадой. Бригадирами назначаются высококвалифицированные рабочие, которые совмещают работу слесаря и бригадира. За руководство бригадой не освобожденные бригадиры получают доплату в размере до 20% если бригада состоит из 5-10 чел, и до 25% при кол-ве человек больше 10. Доплата за руководство бригадой планируется как средневзвешенная величина. От МТС. Административно-управленческий персонал получает оплату в соответствии со штатным расписанием. Премия АУП выплачивается из фонда материального поощрения. Планирование Птр = ∑Pl/Чср (ткм бр/чел). Среднемесячная ЗП одного работника депо. Змес = Фгод/(Чси * 12)
Эксплуатационные расходы – это денежные средства необходимые для выполнения запланированного объема работы. Планируются эксплуатационные расходы по статьям и элементам затрат в соответствии с Номенклатурой расходов (перечень статей и элементов расходов):
Прямые расходы:
Грузовая тяга
Ремонтная деятельность
Планирование прямых расходов локомотивного депо по элементам затрат
Эзп – расходы на ЗП принимаются из плана по труду = Фгод. Эс.н. – расходы на соц. Нужды = 37,61% от Эзп Эм – расходы на материалы: Поездные локомотивы = ∑MSлин * βм / 1000. Где ∑MSлин – линейный пробег локомотивов, βм – норма расхода материалов на 1000 лок-км. Маневровые локомотивы = ∑Mtм * β`м, ∑Mtм – локомотиво-часы маневровой работы, β`м – норма расхода материала на 1 лок-час маневровой работы. Эмрем – материалы на ремонт локомотивов = Ni * Biм, где Ni – программа соответствующего вида ремонта локомотива. Biм – норма расхода материалов i-ого вида ремонта. Эт – топливо и электроэнергия, планируются по двум видам:
Эа – амортизация = АС/t, АС – амортизируемая стоимость, t – срок службы соответствующих видов ОС Прочие расходы на уровне отчетного периода при неизменных условиях работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.009 с.) |