Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения «Закона о предприятии»

Поиск

Основные положения «Закона о предприятии»

Закон о предприятии Республики Беларусь был принят 14 декабря 1990г., в дальнейшем неоднократно дополнялся и изменялся.

Закон о предприятии определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития рыночных отношений.

Структура закона РБ «О предприятиях»

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Создание предприятия и порядок его регистрации.

Раздел 3. Имущество предприятия.

Раздел 4. Управление предприятием.

Раздел 5. Хозяйственная, экономическая и социальная деятельность предприятия.

Раздел 6. Предприятие и государство.

Раздел 7. Ликвидация и реорганизация предприятия.

В Законе дано определение предприятия: «Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц»

Определена главная задача предприятия - как хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

В статье 4 Закона о предприятии определены виды предприятий:

«В соответствии с формами собственности могут действовать предприятия следующих видов:

основанные на государственной собственности;

основанные на коллективной собственности;

основанные на частной собственности;

основанные на совместной собственности;

основанные на смешанных формах собственности.

Законом определена г лавная задача предприятия – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.

Учредителем предприятия может быть: государство, трудовой коллектив, Физические лица (ФЛ) или Юридические лица (ЮЛ), объединение ФЛ или ЮЛ, а также иностранные ФЛ или ЮЛ. Предприятие действует на основе устава, утверждаемого учредителем.

В уставе определяются: - наименование и вид предприятия; - его местонахождение (почтовый адрес); - предмет и цели деятельности; - органы управления и контроля, их компетенция; - порядок образования имущества предприятия и распределение прибыли; - условия реорганизации и прекращения деятельности.

Предприятие считается созданным и приобретает право ЮЛ с дня его регистрации в исполкоме.

Для регистрации необходимо: - заявление; - учредительный договор; - устав; - подтверждение внесения вкладов в уставный фонд; - сведения об учредителях.

Разработаны виды объединения предприятий и порядок их объединений; порядок создания предприятий, его регистрации. Законом определены условия образования и использования имущества предприятий (основные фонды, оборотные средства), имущественных прав. Источники формирования имущества (денежные и материальные взносы учредителей, доходы от реализации продукции, товаров, работ и услуг; кредиты банков; капитальные вложения; бюджетные средства; иные средства

Раскрыты общие принципы управления предприятием, описаны полномочия трудового коллектива предприятия; разработаны права и полномочия правления, руководителя предприятия и его заместителей. В законе даны основные положения: о материально-техническом снабжении на предприятии; о ценах и ценообразовании; о финансовых и кредитных отношения; о внешнеэкономической деятельности. Определены взаимоотношения предприятия и государства, а также ответственность предприятий. Определен порядок ликвидации и реорганизация предприятия.

Виды предприятий в зависимости от форм собственности

В статье 4 Закона о предприятии определены виды предприятий: основанные на государственной собственности; основанные на коллективной собственности; основанные на частной собственности; основанные на совместной собственности; основанные на смешанных формах собственности.

В Республике Беларусь могут действовать и другие виды предприятий, создание которых не противоречит законодательным актам Республики Беларусь.

Государственная собственность подразумевает, что имущество предприятия принадлежит государству в лице уполномоченного органа управления. На коллективной собственности могут основываться такие предприятия, как кооперативы, общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества открытого и закрытого типа, хозяйственные товарищества.

Совместные предприятия – основываются на совместной собственности на вложенный и функционирующий капитал.

Частные предприятия создаются на основе частной собственности на средства производства и иное имущество, т.е. собственность принадлежит гражданину.

Смешанная форма собственности – подразумевает долю одного вида собственности (например, государственную) и долю другой формы собств. (например, частной).

Составление баланса рабочего времени на год и методы расчета среднесписочной численности рабочих

Баланс рабочего времени рассчитывается исходя их продолжительности смены, рабочей недели, наличия выходных и праздничных дней, количество предпраздничных дней (когда продолжительность рабочего времени уменьшается на 1 час). Баланс рабочего времени рассчитывается для работы с 8-ми часовым рабочим днем в течение пяти дней (при 40 часовой рабочей неделе) или работе по 12 часов с накопительным учетом рабочего времени и т.д..

Среднесписочная численность рассчитывается как среднеарифметическое от ежедневного наличия работников (за минусом сотрудников, отсутствующих на работе по причине нахождения на больничном, в неоплачиваемых отпусках по разрешению администрации), т.е.сумма количество выходов и невыходов за каждый день в течение месяца делится на количество дней в месяце.

 

Состав и структура производства на предприятии л/х

ЛХ предприятие состоят из различных производств (основные, вспомогательные, побочные, подсобные). Кроме того, выделяется непроизводственная сфера (ЖКХ, культурно-бытовая сфера, детские дошкольные учреждения и т.п.

Разграничивают промышленную и непромышленную производственную деятельность предприятий. К промышленной относят: К непромышленной – капстроительство и ремонт, подсобное сельхоз.производство, лесоохотничье хозяйство и т.п.

Промышленная (производственная) деятельность делится на:

- основное производство (ЛХ производство; лесозаготовительное пр-во, деревообрабатывающее пр-во и переработка тех, зелени и отходов, лесохимическое производство).

-вспомогательное производство (ремонтное хозяйство, энергетическое хозяйство; складское хоз-во; транспортное хоз-во).

- прочие виды производства (побочное хоз-во; подсобное хоз-во; лесоохотничье хоз-во; капитальное строительство).

ЛХ пр-во включает в себя: лесосеменное хоз-во, выращивание посадочного материала, лесокультурное производство, рубки ухода, защиту леса от вредителей, противопожарная охрана, охрана леса от лесонарушений, мелиорация.

Лесозагот.пр-во включает в себя: лесосечные работы, трелевка и вывозка хлыстов и сортиментов, работы по погрузке и разгрузке и т.п.

Деревообр.пр-во: лесопиление, изгот.строительных деталей и мебельных заготовок, производство деревянной тары, поддонов и др.

Лесохим.пр-во: добыча живицы, заготовка и переработка пневого осмола, технической зелени и др.

Вспомогательное пр-во непоредственно не связано с пр-вом, но необходимо для обеспечения его деятельности. Это – обеспечение всеми видами энергии, транспортом, складское хоз-во, ремонтные службы.

Побочные пр-ва – организуются для использования отходов основного пр-ва (переработка отходов, пр-во хвойно-витаминной муки и пр.)

Подсобные пр-ва – подсобное сельхоз.производство, лесоохотничье и рыбное хоз-во, заготовка и переработка грибов и ягод

 

Руководящий документ №3

Раздел 1 Общие положения. Излагаются цели и задачи РУ:

- формирование целевого породного состава, густоты и структуры насаждения;

- повышение качества и устойчивости древостоя;

- сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических. и других полезных свойств леса;

- своевременное использование древесины в процессе выращивания;

- предотвращение накопление в лесу сухостоя, валежа и др. поврежденной древесины.

Контроль качества РУ. Качество работ на РУ и санрубках проверяется в процессе их выполнения специалистами лесхоза на площади не<10% по каждому виду рубки в лесничестве, а лесничим- на все 100% выполненных рубок при завершении наряда.

 

Руководящий документ №1

Отпуск древесины производится в порядке проведения РГП, РПП

Работы по подготовке лесосечного фонда заключаются в подборе и оформлении в натуре участков, на которых будет производится отпуск древесины определении количества и денежной древесины.

Отвод и таксация лесосек проводится силами лесничества под руководством лесничего, контроль по выполнению работ производится специалистами лесхоза, ПЛХО, комитета.

Учет древесины, отпускаемой на корню производится по площади, по числу деревьев назначенных в рубку и по кол-ву заготовленных лесоматериалов. Учет по площади осущ-ся при проведении всех видов сплошных рубок;

Отвод лесосек производится в весенне-летний период: по главному пользованию за 2 (месяца до) года до рубки; по РУ-за1 год до рубки; по сан- и прочим рубкам – по фактической необходимости.

Перед началом работ по отводу выполняются подготовительные работы: уточняются ведомости рубок, ГП и прочих видов рубок, данные учета лесов и другие документы; устанавливаются объемы работ и выявляются насаждения, подлежащие первоочередному включению в лесосечный фонд; составляется план отвода в разделе лесничества. Отвод лесосек. Заключается в ограничении участка леса в натуре для проведения: РГП, РУ за лесом, сплошных сан. и прочих рубок. Отвод лесосек не производится:

-при уборки семенников и групп семенных деревьев, рубке единичных деревьев. -при РУ за лесом с ясно выраженными границами в натуре. -при выборочных сан. рубках. -при разрубке просек шириной< 10 м и т.д.

По технической годности деревья делят на 3 категории: деловые, полудел., дровяные.

Руководящий документ №3

Раздел 1 Общие положения. Излагаются цели и задачи РУ:

- формирование целевого породного состава, густоты и структуры насаждения;

- повышение качества и устойчивости древостоя;

- сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических. и других полезных свойств леса;

Виды РУ: РУМ, ПРЖ, выбор. санитарные рубки, рубки переформирования и обновления насаждения.

Раздел 2 Классификация деревьев. Делят на 3 категории: лучшие, вспомогательные и нежелательные.

Раздел 3 Методы РУ. Основной м-д смешанный, сочитающий принципы низового и верхового.

Раздел 4 Отбор деревьев на выращивание и рубку.

Раздел 5 Очередность назначения РУ.

Раздел 6 Нормативы РУ. Это: время начала и окончания рубок, Р, интенсивность и повторяемость рубки.

Раздел 7 Время проведения.

Раздел 8 РУ в различных насаждениях с разными породами.

Раздел 9 Особые виды ухода: выборочные санрубки, уход за подлеском, уход за подростом, обрезка сучьев.

Раздел 10 Планирование, организация и технология РУ. После приемки работ по отводу участков для РУ составляется технологическая карта.

Раздел 11 Контроль качества РУ. Качество работ на РУ и санрубках проверяется в процессе их выполнения специалистами лесхоза на площади не<10% по каждому виду рубки в лесничестве, а лесничим- на все 100% выполненных рубок при завершении наряда.

Сплошные санрубки

Независимо от категории группы лесов проводятся в насаждениях утративших биолог. устойчивость в результате массового повреждения деревьев вредными насекомыми, болезнями, пожарами и др. неблагоприятными факторами.

Сплошную санрубку назначают в насаждениях, у которых отпад превышает 50% от общего числа деревьев или запаса при Р = 1; 40 % - при Р=0,8-0,9; 30% при Р=0,7; 20% при Р =0,6.

Насаждения, намеченные в сплошную санрубку, обследуются спец. комиссией во главе с главным лесничим. В насаждениях закладываются ПП с перечетом деревьев по категориям состояния (не меньше 100 деревьев основной породы). Общая площадь ПП не менее 2% от 1 участка (до 100га) и не менее 0.5%(свыше100га).

Для получения разрешения на сплошную санрубку лесхоз предоставляет в ПЛХО следующие документы:

1 акт обследования намечаемых в рубку насаждений;

2 сводная ведомость насаждений, требующих сплошной санрубки;

3 сводная ведомость ПП, заложенных в обследованных насаждениях;

4 выкопировка из планшета на участке, намечаемом в сплошную санрубку с указанием номеров выдела площадей и ПП.

Уборка захламленности.

Проводится как самостоятельное мероприятие при наличии ликвидной древесины в виде бурелома, ветровала и прочих повреждениях в размерах, превышающих естественный отпад в 3 и более раза. Объем определяется по материалам обследованиям и утверждается глав. лесничим. Все лесозаготовительные работы выполняются специалистами ЛХ и под их руководством: инженер-лесопатолог, лесничий, помощник лесничего.

Контроль за соблюдением правил проводится спец. комиссией от КЛХ.

Документация: акты обследование площадей, материалы закладки ПП, наряды-акты на выполненные работы, отметки во всей лесоустроительной документации.

Организация охраны леса

В состав госуд.лесной охраны в лесхозе входят: директор, главный лесничий, инженеры по лесному хозяйству, по лесовосстановлению, по охране и защите леса, лесничие, помощники лесничих, мастера леса и лесники. Работники госуд.лесной охраны имеют служебные удостоверения, имеют право ношения форменной одежды, ведомственного огнстрельного оружия при исполнении служебных обязанностей в любое время суток.

В задачу работников госуд.охраны входит:

- предупреждение пожаров, своевременное их обгаружение и ликвидация

- охрана лесов от самовольных вырубок, хищений и истребления

- контроль за соблюдением правил отпуска леса на корню, правил сенокошения, пастьбы скота, побочного пользования лесом

- контроль за соблюдением правил и сроков охоты и рыбалки

- защита лесов от болезней и насекомых

Охрана леса осуществляется под непосредственным руководством инженера по охране и защите леса.

В лесничестве эту работу ведет лесничий (проводит ревизии обходов, ведет учет лесонарушений, пожаров и очагов вредителей леса. Лесник должен иметь паспорт обхода и контрольную книгу, в которую ргистрируют обнаруженные лесонарушения.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах и требований закона 2об охране окружающей среды» предусмотрены следующие виды ответственности:

- материальная

- административная (предупреждение; штраф; конфискацмя орудия совершения нарушения

- уголовная

 

Содержание и задачи научной организации труда

Показатели качества

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность на определенные потребности в соответствии с её назначением.

Показатель кач-ва продукции – это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели кач-ва отражаются в стандартах и техусловиях

Различают единичные и комплексные показатели кач-ва:

К единичным показателям кач-ва относятся:

- показатель назначения – характеризует основные направления использования и область применения изделия;

- надежность – это свойство изделия сохранять технические параметры в заданных пределах в определенных условиях эксплуатации

Показатели надёжности: - безотказность; - сохраняемость; - работоспособность; - долговечность – это свойство изделия сохранять работоспособность в определенных режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния

- технологичность – характеризует эффективность конструкции изделия и технологию его изготовления

- эргономические показатели – определяют удобство и безопасность эксплуатации изделия

- эстетические показатели – характеризуют способность продукции удовлетворять потребность в красоте

- показатель транспортабельности – определяет приспособленность продукции к перевозкам

- экономические показатели – характеризуют затраты на производство, эксплуатацию или потребление продукции.

Комплексные показатели кач-ва характеризуют несколько свойств изделий, включая затраты, связанные с разработкой, производством и эксплуатацией.

Показатели кач-ва, их оценка, должны контролироваться на всех этапах конструирования, производства, эксплуатации этих изделий.

Планирование экономического и социального развития лесхоза.

Планирование объемов работ и затрат в лесохозяйственном производстве

Планирование лесохозяйственного производства (объемы; численность рабочих; фонд заработной платы)

60. Оперативное планирование, его содержание и задачи

Процесс планирования на предприятии включает следующие функции:

- планирование; - организация; - координация и регулирование; - учет, контроль и анализ; - активизация и стимулирование;

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также отыскание решений, кот. обеспечивают развитие производства и его частей в оптимальном режиме.

Процесс планирования включает 5 этапов:

1)разработка общих целей развития предприятия

2)определение конкретных задач на данный период

3)определение путей и средств достижения поставленных целей

4)доведение планов до исполнителей

5)контроль за осуществлением плановых заданий и корректировка целей

Планирование всегда опирается на анализ прошлой деятельности предприятия, вместе с тем оно базируется на множестве данных, кот. не поддаются оценке, что придаёт планированию вероятностный характер.

Виды планирования:

1. Директивное – представляет собой обязательный характер планировочных показателей для исполнителей, такие планы имеют адресный характер;

2. Индикативное – наиболее распространенная форма планирования макроэкономического развития экономики и отрасли. В отличие от директивного носит направляющий, рекомендательный характер. Задания такого плана называют индикаторы.

- оперативно-календарное - завершающий этап планирования хоздеятельности.

Основная задача оперативного плана – конкретизация показателей тактического плана по отдельным направлениям деятельности предприятия и его структурных подразделений на полугодие, квартал, месяц. Этим планированием занимаются непосредственные руководители подразделений, получив от предприятия основное планирование, показатели на год с разбивкой по кварталам.

Планирование производственной программы по промышленному производству

План по труду и зарплате, состав фонда оплаты труда

Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности в промышленном производстве лесхоза

Образование и использование фондов экономического стимулирования

ГЛАВНЫЙ ЛЕСНИЧИЙ

1.Должносные обязанности:

- организует выполнение планов и задач по л/х и лесоводственными работам, охране лесов от пожаров и лесонарушений, защите от вредных насекомых и болезней, побочному пользованию леса; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению продуктивности и качественному составу лесов;

- обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, улучшению качества л/х работ и продукции, эффективное использование производственных фондов; - осуществляет руководство организацией и проведением всех технических и производсвенно-хозяйственных мероприятий по охране лесов от пожаров и лесонарушителей; - организует приемку и передачу лесных земель, проведение лесовосстановительных и л/х работ; - надзор за соблюдением технических указаний, правил и др. руководящих документов; - обеспечивает ведение документации по гос учету лесов и лесному кадастру; - обеспечивает проведение работ по рационализации и изобретательству, изучению и распространению передового опыта в области л/х;

- оказывает методическую и техническую помощь в ведении л/х предприятиям других ведомств;

- обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда в л/х производстве; - контролирует состояние трудовой и производственной дисциплины, охраны труда и соблюдение прав ТБ в лесничествах.

2.Должен знать: - приказы распоряжения и др руководящие материалы КЛХ РБ;

- правила и нормы предусмотренные лесным кодексом;

- технологию производства;

- экономику и организацию производства труда и управления;

- действующие положения по оплате труда;

- правила и нормы охраны труда, ТБ.

3.Квалификационные требования: * высшее образование по специальности л/х; * стаж работы на руководящих должностях в л/х не менее 5 лет.

79. Функции, права и обязанности работников лесничества (лесничий, помощник лесничего, мастер леса)

ЛЕСНИЧИЙ

1.Должносные обязанности:

- осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью лесничества;

- обеспечивает выполнение планов, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, внедрение передовой технологии в производство, разработку и внедрения мероприятий по научной организации, труда и экономии ресурсов;

- организует проведение РГП и РПП (промежуточного пользования), лесовосстановительных работ, профилактических противопожарных мероприятий;

- проводит работы по: охране лесов от самовольных порубок, пожаров и др лесонарушений, защите лесов от вредных насекомых и болезней, а также работы по побочному пользованию лесом, отводу лесосечного фонда, переработки древесины и утилизации древесных отходов;

- руководит тушением лесных пожаров на территории лесничества;

- обеспечивает соблюдение правил отпуска леса на корню, рубок леса, побочного пользования лесом, пожарной безопасности и санитарных правил в лесах;

- оказывает помощь в организации охраны леса и лесопользования другим организациям расположенных около лесничества;

- проводит освидетельствование мест рубок;

- проверяет правильность составления мастерами актов о лесонарушениях;

- обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда и ТБ и соблюдением трудового законодательства;

организует учет и отчетность в лесничестве.

2.Должен знать:

- приказы, распоряжения и др руководящие документы по организации производственно-хозяйственной деятельности лесхоза;

- средства и способы борьбы с лесными пожарами;

- биологию вредителей и болезней леса;

- основы зкономики и организации производства труда и управления;

- действующие положения по оплате труда;

- правила и нормы охраны труда, ТБ, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.Квалификационные требования:

* высшее образование по специальность л/х, без предъявлений требований по стажу работы ИЛИ среднее образование по специальности л/х и стаж работы на инжинерно-технических должностях более 3х лет.

МАСТЕР ЛЕСА

1.Должносные обязанности:

- организует работу лесников и выполнения всех видов работ на закрепленном за ним лесохозяйственным участке;

- осуществляет контроль за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса;

- проводит ревизии обходов и вверенного лесникам имущества;

- ведет разъяснительную работу среди населения по "?" сохранения лесных богатств;

- воспитательную работу с лесниками и работу по повышению их квалификации;

- проверяет соблюдение лесопользователями: правил пожарной безопасности в лесах, отпуска леса на корню, сенокошения, пастьба скота и др видов пользования лесом и принимает меры к пресечению выявленных нарушений;

- проверяет составленные лесниками акты о лесонарушениях, направляет их в лесничество, а также самостоятельно составляет их;

- принимает меры по ликвидации л/п с одновременным извещением об этом в лесничество;

- задерживает лесонарушителей на вывезенные из леса, незаконно добытые лесоматериалы;

- наблюдает за санитарным состоянием леса на своем участке и проверяет сообщения лесников о появлении и распространении вредных лесных насекомых;

- производит отвод и таксацию лесосек, освидетельствование мест рубок, заготовленных лесоматериалов, выполненных работ;

контролирует соблюдение рабочими и лесниками производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда и ТБ, ведет учет объемов и качества выполненных работ.

2.Должен знать:

- приказы, распоряжения, наставления, инструкции и др руководящие документы по л/х относящихся к его работе;

- границ участка и входящие в него обходы;

- местонахождение всех противопожарных сооружений, водоемов и пунктов связи;

- нормы и расценки на работы в л/х;

3.Квалификационные требования: среднее специальное образование по специальности л/х без предъявления требования к стажу.

Требования, предъявляемые к руководителю. Способы преодоления конфликтных ситуаций

3 группы требований:

1.ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА – компетентность, умение самостоятельно принимать решения, оперативность и гибкость, способность организовывать, координировать и контролировать деятельность подчиненных.

2.МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ – справедливость, высокая требовательность к себе и другим, чувство долга и ответственность, честность, тактичность, вежливость.

3.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ – скромность, простота в общении, выдержанность, умение создать в коллективе благоприятный психологический климат.

Вторая группировка:

А) ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА – организаторские способности; дисциплина и отношение к труду; конкретность и деловитость, требовательность.

Б) ЗНАНИЯ – в области основной специальности; технических и экономических дисциплин; теории управления; социологии, психологии, правоведения.

В) ОПЫТ – в организации управленческой деятельности; в решении технико-экономических и социальных задач.

Культура управления – совокупность требований предъявляемых к процессу управления и обусловленных нормами и принципами морали, этики и права. ВКЛЮЧАЮТ: к-ру самих работников управления; к-ру процессов управления; к-ру условий труда; к-ру ведения документации.

Основные положения «Закона о предприятии»

Закон о предприятии Республики Беларусь был принят 14 декабря 1990г., в дальнейшем неоднократно дополнялся и изменялся.

Закон о предприятии определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития рыночных отношений.

Структура закона РБ «О предприятиях»

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Создание предприятия и порядок его регистрации.

Раздел 3. Имущество предприятия.

Раздел 4. Управление предприятием.

Раздел 5. Хозяйственная, экономическая и социальная деятельность предприятия.

Раздел 6. Предприятие и государство.

Раздел 7. Ликвидация и реорганизация предприятия.

В Законе дано определение предприятия: «Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц»

Определена главная задача предприятия - как хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

В статье 4 Закона о предприятии определены виды предприятий:

«В соответствии с формами собственности могут действовать предприятия следующих видов:

основанные на государственной собственности;

основанные на коллективной собственности;

основанные на частной собственности;

основанные на совместной собственности;

основанные на смешанных формах собственности.

Законом определена г лавная задача предприятия – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.

Учредителем предприятия может быть: государство, трудовой коллектив, Физические лица (ФЛ) или Юридические лица (ЮЛ), объединение ФЛ или ЮЛ, а также иностранные ФЛ или ЮЛ. Предприятие действует на основе устава, утверждаемого учредителем.

В уставе определяются: - наименование и вид предприятия; - его местонахождение (почтовый адрес); - предмет и цели деятельности; - органы управления и контроля, их компетенция; - порядок образования имущества предприятия и распределение прибыли; - условия реорганизации и прекращения деятельности.

Предприятие считается созданным и приобретает право ЮЛ с дня его регистрации в исполкоме.

Для регистрации необходимо: - заявление; - учредительный договор; - устав; - подтверждение внесения вкладов в уставный фонд; - сведения об учредителях.

Разработаны виды объединения предприятий и порядок их объединений; порядок создания предприятий, его регистрации. Законом определены условия образования и использования имущества предприятий (основные фонды, оборотные средства), имущественных прав. Источники формирования имущества (денежные и материальные взносы учредителей, доходы от реализации продукции, товаров, работ и услуг; кредиты банков; капитальные вложения; бюджетные средства; иные средства

Раскрыты общие принципы управления предприятием, описаны полномочия трудового коллектива предприятия; разработаны права и полномочия правления, руководителя предприятия и его заместителей. В законе даны основные положения: о материально-техническом снабжении на предприятии; о ценах и ценообразовании; о финансовых и кредитных отношения; о внешнеэкономической деятельности. Определены взаимоотношения предприятия и государства, а также ответственность предприятий. Определен порядок ликвидации и реорганизация предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.018 с.)