Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственно-ознакомительной практике

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Технология машиностроения»

 

ОТЧЕТ

По производственно-ознакомительной практике

 

 

Студент группы 12-КТО

Гудов Р.Д.

 

Преподаватель

Моргаленко Т.А.

 

 

Брянск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1 ИСТОРИЯ ЗАВОДА.. 3

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД». 3

2.1 Основные сведения о предприятии и направления деятельности производства и номенклатура выпускаемой продукции. 3

2.2 Структурная схема ОГТз. 3

2.3 Оснащенность предприятия технологическим оборудованием.. 3

2.4 Оснащенность предприятия средствами автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства (АКТПП). 3

2.4.1 Оснащенность техническими средствами ОГТз. 3

3 ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК НА СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКАХ.. 3

4 ОБРАБОТКА НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ.. 3

4.1 Виды токарных станков. 3

4.1.1 Токарно-винторезный станок. 3

4.1.2 Токарно-карусельные. 3

4.1.3 Лоботокарный станок. 3

4.1.4 Токарно-револьверный станок. 3

4.1.5 Автомат продольного точения. 3

4.1.6 Многошпиндельный токарный автомат. 3

4.1.7 Токарно-фрезерный обрабатывающий центр. 3

4.1.8 Обрабатывающий центр. 3

 


 

ИСТОРИЯ ЗАВОДА

Датой основания Брянского завода принято считать 20 июля 1873 года – именно тогда было подписано высочайшее разрешение на уч­реждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Ус­тав общества».

Учредителями его были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Ку­пец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.

Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была построена и пу­щена в работу прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы.

В 1875 году начато производство металлических конструкций для мостов и других сооружений. Изготовлены металлокон­струкции 336-метрового моста через Днепр, 1590-метрового моста через Аму-Дарью, дебаркадеры для Брянского (теперь Киевского) и Варшавского (теперь Белорусского) вокзалов Москвы. Из брянской стали были построены восемь броненосцев, в том числе знаменитый «По­темкин», четыре крейсера и другие суда Черноморского флота.

В 1880 году завод изготавливал треть всей стали, производимой в России.

Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием в 1882 году во Всероссийской промышленной выставке в Москве. По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный Герб России.

Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1879 году на Брянском заводе были по­строены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году - первые двухосные грузовые вагоны и платформы для продажи. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четы­рехосные цистерны выпускались только на Брянском заводе.

В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году

изготовлены товарные паровозы с шестью веду­щими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.

В 1908 году заводскими инженерами создан пассажирский локомотив серии «Б», развивающий скорость 120 км/ч.

К 1910 году завод построил более 2400 паровозов и более 36 тысяч вагонов, в том числе специализированных платформ и нефтяных цистерн.

После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохо­зяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года.

В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по по­точно-узловому методу, а через два года - 50-тонных цистерн сварной конструкции.

В годы Великой Отечественной войны завод был почти полностью разрушен. Однако уже в 1944 году, одновременно с восстановление производства из руин, предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году - паровозов серии «Л», в 1949 - изотермических вагонов со льдосоляным охлаждением. В 1950 году завод достиг довоенного объема производства.

В 1951 году была построена первая паровая турбина, а три года спустя организовано производство энергопоездов.

В 1956 году предприятие стало именоваться Брянский машиностроительный завод.AKC.jpg

Развитие железнодорожного транспорта требовало модернизации подвижного состава. И в 1958 году БМЗ приступил к выпуску маневровых тепловозов, и в этом же году выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с электрической передачей постоянного тока. В течении 10 лет было изготовлено около двух тысяч таких тепловозов.

БМЗ более 50 лет является ведущим поставщиком маневровых тепловозов для российских железных дорог и промышленных предприятий.

За всю историю развития локомотивостроения на БМЗ выпущено около 10 000 маневровых тепловозов. Передовые технологии, высокое качество этого вида продукции позволили БМЗ выйти на мировой рынок. Бол 800 тепловозов поставлены на экспорт в 25 стран мира. Это Польша. Болгария, Монголия, Сирия, Гвинея, Нигерия, Куба, Югославия, КНДР и другие.

С 1961 года берет начало новое направление деятельности завода – производство малообротных двухтактных судовых дизелей по лицензии фирмы «Бурмайстер и Вайн» (теперь MAN B&W Diesel A/S). Дизелями с маркой «БМЗ» оснащены суда, построенные на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Финляндии, Нор­вегии, Дании, Германии, Австрии, Испании.

В 1965 году первым в СССР завод освоил производство пятивагонных рефрижераторных секций, выпуск которых продолжался до 1992 года.

В 70-х годах, ориентируясь на спрос, предприятие организует производство товаров народного потребления, среди которых большую долю занимает выпуск газовых баллонов и отопительных котлов для бытовых нужд.

В 80-е годы на территории БМЗ началось строительство завода тепловозных дизелей (ЗТД), который производил двигатели 10Д100. Сегодня на площадях бывшего завода тепловозных дизелей разворачивается производство комплектующих для выпуска магистральных тепловозов и рам тележек для пассажирских электровозов.

В 1992 году образовано открытое акционерное общество «Брянский машиностроительный завод». Социальные изменения этого периода -- распад СССР, структурная перестройка экономики России, разгосударствление промышленных предприятий -- отразились на объемах производства. Значительно умень­шился выпуск маневровых тепловозов, прекращено изготовление рефрижераторных секций и передвижных дизельных электро­станций.

В 1996 году реорганизована структура акционерного общества с разделением функций и ответственности подразделений. Созданы дочерние общества с ограниченной ответственностью, которые затем были реорганизованы в открытые акционерные общества. В материнскую компанию (головное предприятие) вошли общезаводские инженерные службы и отделы, кадровая служба и служба качества, а также управления: снабжения, маркетинга, сбыта и обслуживания продукции, капитального строительства и эксплуатации, специального технического оборудования и средств механизации, комплексной автоматизации про­изводства.

Изменение структуры, работа по реализации намеченных программ позволили остановить спад производства и увеличить в 1997 году объем выпуска товарной продукции на 8,1%, получить 20 млрд. руб. (неденоминированных) прибыли, на 30% повысить зарплату, дважды избежать процедуры банкротства.

Неоднократно БМЗ, представлявший продукцию на мировом уровне, получал высо­кие знаки отличия на выставках и ярмарках. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «Факел Бирмингема», «За коммерческий престиж».

В июле 1998 года система качества ОАО БМЗ прошла сертификацию и получила удостоверяющие сертификаты Российского Морского Регистра судоходства и Регистра систем качества Госстандарта России.

В 2000 году ОАО БМЗ в номинации «Эффективные системы управления качеством» присвоено звание лауреата программы - конкурса «100 лучших товаров России».

На заводе создана система менеджмента качества с учетом требований международных стандартов ИСО 9001 и принят офи­циальный документ «Политика ЗАО УК БМЗ в области качества». В нем сформулировано и официально подтверждено намерение подчинить цели, задачи и направления деятельности всех подразделений завода дос­тижению такого уровня качества выпускаемой продукции, который обеспечил бы ее конкурентоспособность.

В настоящее время 62 наименования продукции, подлежащей обязательной сертификации, сертифицированы в органе по сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте.

Новый, 21-й век открыл новые горизонты. Знаковое событие произошло в 2002 году: Брянский машиностроительный завод вошел в состав «Трансмашхолдинга. С этого времени начинается новая глава истории предприятия. Идет техническое перевооружение производства. Цеха активно оснащаются современным высокопроизводительным оборудованием: обрабатывающими центрами, станками с числовым программным управлением (ЧПУ) и встроенными системами измерений, машинами плазменной резки «Кристалл», сварочными полуавтоматами последнего поколения. БМЗ продолжает работать в области дизелестроения, однако все больший крен наблюдается в сторону вагоно- и тепловозостроения. С января 2004 года начался серийный выпуск хопперов для минеральных удобрений модели 19-3054-01.

Начинается работа над созданием первых российских магистральных грузовых тепловозов – 2ТЭ25, и уже через год состоялась презентация коллекторного локомотива 2ТЭ25К, который получил имя «Пересвет». Грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» представлен потенциальным заказчикам в августе 2006 года на выставке железнодорожной техники в Санкт-Петербурге.

Из мирового экономического кризиса 2008-2009 годов предприятие сумело выйти с минимальными потерями, избежав массовых сокращений персонала. И с 2010 года уверенно наращивает объемы и потенциал. В 2010 году произведено товарной продукции на 7, 4 млрд рублей, в 2011-м – на 11, 4 млрд рублей.

Сегодня БМЗ выпускает вагоны различного назначения – для перевозки цемента (мод. 19-3018), минераловозы (мод. 19-3054-01 с рычажным и рычажно-винтовым механизмами разгрузки), хопперы для зерна (мод. 19-3054), зерновозы с увеличенным объемом кузова (мод. 19-3054-04). С середины 2011 года начался выпуск полувагонов мод. 12-3090.

Локомотивная линейка представлена тепловозамиТЭМ18ДМ, 2ТЭ25А. Получены сертификаты на установочные партии тепловозов: модульного типа ТЭМ-ТМХ, с двигателем финской компании «Вяртсиля» ТЭМ18В. Идет работа над локомотивами ТЭМ35 с гибридной силовой установкой, двухдизельным ТЭМ33, 2ТЭ25АМ с дизелем немецкой фирмы MTU.

 

Структурная схема ОГТз

На предприятии четыре основных производства:

· металлургическое (объединяет 4 цеха, в том числе сталелитейный, кузнечно-прессовый, термообрубной, участок точного литья);

· тепловозное (7 цехов, в том числе магистральных тепловозов, механосборочный, механозаготовительный, цех сдачи тепловозов);

· вагонное (4 цеха и участок деревообработки);

· механозаготовительный (2 цеха, участок, отдел внешнего монтажа);

В составе технической дирекции предприятия - инженерный центр, включающий три конструкторских отдела, а также отделы главного технолога, главного сварщика, служба локомотивных тележек, инструментальный цех (рис. 1).

Рисунок 1 — Структура инженерного центра

Отдел главного технолога (ОГТз) занимается разработкой технологических процессов изготовления деталей, конструкций специальных приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

Во главе отдела состоит главный технолог, в подчинении которого находятся 2 бюро и 3 подразделения, отвечающие за производство по тепловозостроению, вагоностроению и механической обработке.

Отделы производства по вагоностроению и тепловозостроению занимаются сборкой тепловозов, вагонов и тележек и изготовлением деталей к ним. Отдел механообработки занимается разработкой технологических процессов изготовления деталей и конструкций, написанием управляющих программ обработки изделий на станках с ЧПУ.

Полная схема ОГТз показана на рис. 2.

 

Рисунок 2 — Структура ОГТз

 


Виды токарных станков

Токарно-винторезный станок

Токарно-винторезный станок предназначен для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ по чёрным и цветным металлам, включая точение конусов, нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевых резьб.

Токарно-винторезные станки являются наиболее универсальными станками токарной группы и используются главным образом в условиях единичного и мелкосерийного производства. Конструктивная компоновка станков практически однотипна. Основными узлами принятого в качестве примера станка 16К20 являются:

· станина, на которой монтируются все механизмы станка;

· передняя (шпиндельная) бабка, в которой размещаются коробка скоростей, шпиндель и другие элементы;

· коробка подач, передающая с необходимым соотношением движение от шпинделя к суппорту (с помощью ходового винта при нарезании резьбы или ходового валика при обработке других поверхностей);

· фартук, в котором преобразуется вращение винта или валика в поступательное движение суппорта с инструментом;

· в пиноли задней бабки может быть установлен центр для поддержки обрабатываемой детали или стержневой инструмент (сверло, развертка и т. п.) для обработки центрального отверстия в детали, закрепленной в патроне;

· суппорт служит для закрепления режущего инструмента и сообщения ему движений подачи.

Суппорт состоит из нижних салазок (каретки), перемещающихся по направляющим станины. По направляющим нижних салазок перемещаются в направлении, перпендикулярном к линии центров, поперечные салазки, на которых располагается резцовая каретка с резцедержателями. Резцовая каретка смонтирована на поворотной части, которую можно устанавливать под углом к линии центров станка.

Основными параметрами станков являются наибольший диаметр обрабатываемой детали над станиной и наибольшее расстояние между центрами. Важным размером станка является также наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над поперечными салазками суппорта.

Токарно-винторезный станок предназначен для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ по чёрным и цветным металлам, включая точение конусов, нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевых резьб.

Токарно-карусельные

Станки предназначены для токарной обработки деталей больших габаритов. На этих станках можно выполнять точение и растачивание цилиндрических и конических поверхностей, подрезать торцы, прорезать канавки. При оснащении станка дополнительными устройствами на них можно точить фасонные поверхности по копиру. Можно производить фрезерование, шлифование, и нарезание резьбы резцом.

Основным узлом является стол. На нём находится планшайба, на которой крепится заготовка. Две стойки. Стойки соединяются порталом. По двум стойкам перемещается траверса. На траверсе находится два суппорта. Правый суппорт — револьверный суппорт. Он состоит из продольной каретки и ползуна (перемещающегося вертикально). На ползуне расположена револьверная головка. В отверстия револьверной головки устанавливается державки с инструментом. Револьверный суппорт используется при подрезании торцов при сверлении отверстий, иногда для обработки наружных поверхностей. Второй суппорт называется расточным суппортом. Он состоит из продольной каретки, на которой устанавливается поворотная часть, на которой есть ползун, на который устанавливается резцедержатель. Расточной суппорт используется при растачивании отверстий, прорезания внутренних канавок и при обработке конических поверхностей. На правой стойке расположен боковой суппорт. Он состоит из продольной каретки, ползуна и резцедержателя и предназначен для обработки наружных поверхностей.

Характерным размером токарно-карусельных станков является диаметр планшайбы. В зависимости от этого размера бывают одностоечные (с диаметром планшайбы ≤ 2000 мм) и двухстоечные станки (с диаметром свыше 2000 мм).

Движения в станке:

главное движение — вращение планшайбы с заготовкой;

движение подачи — перемещение суппортов;

вспомогательное движение — перемещение траверсы; это движение нужно для подвода инструмента ближе к заготовке.

 

Лоботокарный станок

Лоботокарный станок предназначен для обработки лобовых, цилиндрических, конических, фасонных поверхностей типа валов, труб или дисков выполненных из чугуна и стали в деталях типа дисков и фланцев. В лоботокарных станках ось вращения детали располагается горизонтально

Токарно-револьверный станок

Токарно-револьверный станок применяется для обработки заготовок или деталей из калиброванного прутка.

На станке производятся следующие виды токарной обработки: обточка, расточка, подрезка, проточка и расточка канавок, сверление, зенкерование, развёртывание, фасонное точение, обработка резьб метчиками, плашками и резцами.

Название «револьверный» происходит от способа закрепления режущих инструментов в барабане. При этом инструмент (как правило) крепится в держателе (блок), который непосредственно устанавливается в револьверную голову. Различают статические блоки для не вращающегося инструмента (сверло так же может выступать в качестве статического инструмента, в некоторых случаях) и приводные блоки. Приводные блоки позволяют существенно расширить возможности станка: с их помощью осуществлять сверление отверстий не соосных с осью детали, нарезание резьбы и даже фрезерование. Однако не все револьверные станки имеют возможность использования приводных блоков. Существует два основных типа блоков: VDI, фиксируемые в револьвере сухарем, и BMT, которые крепятся болтами.

Также станок может иметь контршпиндель, расположенный напротив основного. В процессе работы станок с контршпинделем может перехватить деталь с одного шпинделя на другой. Часто такая операция даже происходит на скорости, без остановки шпинделя. Таким образом можно в один установ обработать деталь с обеих сторон.

Современные револьверные станки с ЧПУ сводят участие оператора в производстве детали к минимуму. Станок может быть снабжён прутковым податчиком, тогда работа осуществляется по сути автоматически. Иногда смена заготовки осуществляется роботом.

Токарно-револьверные станки применяют в серийном производстве для изготовления деталей сложной конфигурации из прутков или штучных заготовок. В зависимости от этого станки делятся на прутковые и патронные.

Автомат продольного точения

Автоматы продольного точения используют при изготовлении мелких серийных деталей из холоднотянутого, калиброванного прутка, фасонного профиля и свёрнутой в бунт проволоки.

Автомат может выполнять точение различных материалов — от меди до легированых сталей.

Преимущественно автоматы продольного точения применяются в крупном и массовом производстве, но могут быть также использованы в серийном производстве при проектировании и изготовлении необходимой оснастки для выпуска специальных групп деталей с максимально возможным использованием одного и того же комплекта кулачков, зажимных и подающих цанг, державок и инструментов.

Устройство токарного автомата с неподвижной шпиндельной бабкой следующее. На верхней плоскости станины закреплена шпиндельная бабка. На её передней плоскости имеется платик для установки специальных приспособлений. На задней плоскости бабки имеется качающийся упор, а на верхней — вертикальный суппорт. На верхней плоскости станины находятся также приводы приспособлений, привод шпинделя, либо револьверной головки, приводы поперечных суппортов. Вместо токарного патрона в автомате продольного точения используется цанговый. Такое решение обусловлено малыми размерами обрабатываемой детали. При этом для автоматов продольного точения применяют специальные цанги.

Токарный автомат с подвижной шпиндельной бабкой называется автоматом «швейцарского типа» («Swiss type»).

Управление автоматом происходит через систему кулачков и распределительных валов, смонтированных в станине автомата. Также возможна установка систем ЧПУ с приводами подач и приводного инструмента.

Различают одношпиндельные и револьверные автоматы продольного точения. В отличие от одношпиндельных, револьверные автоматы могу выполнять одновременно несколько различных операций точения для различных деталей, зафиксированных в револьверном шпинделе автомата.

 

 

Обрабатывающий центр

Таким образом один и тот же шпиндель фрезерной головы используется как для вращающегося, так и для статического инструмента.

Смена инструмента осуществляется автоматическим сменщиком инструмента. На обрабатывающих центрах используют инструмент со сменными твердосплавными пластинами, либо цельный. Напайной инструмент, как правило, не используется.

Станок может иметь и револьверную голову, но такая компоновка редко используется.

Обрабатывающие центры предназначены прежде всего для обработки сложных деталей, требующих как операции точения так и фрезерования, например таких как коленвал.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Технология машиностроения»

 

ОТЧЕТ

по производственно-ознакомительной практике

 

 

Студент группы 12-КТО

Гудов Р.Д.

 

Преподаватель

Моргаленко Т.А.

 

 

Брянск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1 ИСТОРИЯ ЗАВОДА.. 3

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД». 3

2.1 Основные сведения о предприятии и направления деятельности производства и номенклатура выпускаемой продукции. 3

2.2 Структурная схема ОГТз. 3

2.3 Оснащенность предприятия технологическим оборудованием.. 3

2.4 Оснащенность предприятия средствами автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства (АКТПП). 3

2.4.1 Оснащенность техническими средствами ОГТз. 3

3 ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК НА СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКАХ.. 3

4 ОБРАБОТКА НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ.. 3

4.1 Виды токарных станков. 3

4.1.1 Токарно-винторезный станок. 3

4.1.2 Токарно-карусельные. 3

4.1.3 Лоботокарный станок. 3

4.1.4 Токарно-револьверный станок. 3

4.1.5 Автомат продольного точения. 3

4.1.6 Многошпиндельный токарный автомат. 3

4.1.7 Токарно-фрезерный обрабатывающий центр. 3

4.1.8 Обрабатывающий центр. 3

 


 

ИСТОРИЯ ЗАВОДА

Датой основания Брянского завода принято считать 20 июля 1873 года – именно тогда было подписано высочайшее разрешение на уч­реждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Ус­тав общества».

Учредителями его были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Ку­пец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.

Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была построена и пу­щена в работу прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы.

В 1875 году начато производство металлических конструкций для мостов и других сооружений. Изготовлены металлокон­струкции 336-метрового моста через Днепр, 1590-метрового моста через Аму-Дарью, дебаркадеры для Брянского (теперь Киевского) и Варшавского (теперь Белорусского) вокзалов Москвы. Из брянской стали были построены восемь броненосцев, в том числе знаменитый «По­темкин», четыре крейсера и другие суда Черноморского флота.

В 1880 году завод изготавливал треть всей стали, производимой в России.

Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием в 1882 году во Всероссийской промышленной выставке в Москве. По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный Герб России.

Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1879 году на Брянском заводе были по­строены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году - первые двухосные грузовые вагоны и платформы для продажи. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четы­рехосные цистерны выпускались только на Брянском заводе.

В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году

изготовлены товарные паровозы с шестью веду­щими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.

В 1908 году заводскими инженерами создан пассажирский локомотив серии «Б», развивающий скорость 120 км/ч.

К 1910 году завод построил более 2400 паровозов и более 36 тысяч вагонов, в том числе специализированных платформ и нефтяных цистерн.

После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохо­зяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года.

В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по по­точно-узловому методу, а через два года - 50-тонных цистерн сварной конструкции.

В годы Великой Отечественной войны завод был почти полностью разрушен. Однако уже в 1944 году, одновременно с восстановление производства из руин, предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году - паровозов серии «Л», в 1949 - изотермических вагонов со льдосоляным охлаждением. В 1950 году завод достиг довоенного объема производства.

В 1951 году была построена первая паровая турбина, а три года спустя организовано производство энергопоездов.

В 1956 году предприятие стало именоваться Брянский машиностроительный завод.AKC.jpg

Развитие железнодорожного транспорта требовало модернизации подвижного состава. И в 1958 году БМЗ приступил к выпуску маневровых тепловозов, и в этом же году выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с электрической передачей постоянного тока. В течении 10 лет было изготовлено около двух тысяч таких тепловозов.

БМЗ более 50 лет является ведущим поставщиком маневровых тепловозов для российских железных дорог и промышленных предприятий.

За всю историю развития локомотивостроения на БМЗ выпущено около 10 000 маневровых тепловозов. Передовые технологии, высокое качество этого вида продукции позволили БМЗ выйти на мировой рынок. Бол 800 тепловозов поставлены на экспорт в 25 стран мира. Это Польша. Болгария, Монголия, Сирия, Гвинея, Нигерия, Куба, Югославия, КНДР и другие.

С 1961 года берет начало новое направление деятельности завода – производство малообротных двухтактных судовых дизелей по лицензии фирмы «Бурмайстер и Вайн» (теперь MAN B&W Diesel A/S). Дизелями с маркой «БМЗ» оснащены суда, построенные на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Финляндии, Нор­вегии, Дании, Германии, Австрии, Испании.

В 1965 году первым в СССР завод освоил производство пятивагонных рефрижераторных секций, выпуск которых продолжался до 1992 года.

В 70-х годах, ориентируясь на спрос, предприятие организует производство товаров народного потребления, среди которых большую долю занимает выпуск газовых баллонов и отопительных котлов для бытовых нужд.

В 80-е годы на территории БМЗ началось строительство завода тепловозных дизелей (ЗТД), который производил двигатели 10Д100. Сегодня на площадях бывшего завода тепловозных дизелей разворачивается производство комплектующих для выпуска магистральных тепловозов и рам тележек для пассажирских электровозов.

В 1992 году образовано открытое акционерное общество «Брянский машиностроительный завод». Социальные изменения этого периода -- распад СССР, структурная перестройка экономики России, разгосударствление промышленных предприятий -- отразились на объемах производства. Значительно умень­шился выпуск маневровых тепловозов, прекращено изготовление рефрижераторных секций и передвижных дизельных электро­станций.

В 1996 году реорганизована структура акционерного общества с разделением функций и ответственности подразделений. Созданы дочерние общества с ограниченной ответственностью, которые затем были реорганизованы в открытые акционерные общества. В материнскую компанию (головное предприятие) вошли общезаводские инженерные службы и отделы, кадровая служба и служба качества, а также управления: снабжения, маркетинга, сбыта и обслуживания продукции, капитального строительства и эксплуатации, специального технического оборудования и средств механизации, комплексной автоматизации про­изводства.

Изменение структуры, работа по реализации намеченных программ позволили остановить спад производства и увеличить в 1997 году объем выпуска товарной продукции на 8,1%, получить 20 млрд. руб. (неденоминированных) прибыли, на 30% повысить зарплату, дважды избежать процедуры банкротства.

Неоднократно БМЗ, представлявший продукцию на мировом уровне, получал высо­кие знаки отличия на выставках и ярмарках. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «Факел Бирмингема», «За коммерческий престиж».

В июле 1998 года система качества ОАО БМЗ прошла сертификацию и получила удостоверяющие сертификаты Российского Морского Регистра судоходства и Регистра систем качества Госстандарта России.

В 2000 году ОАО БМЗ в номинации «Эффективные системы управления качеством» присвоено звание лауреата программы - конкурса «100 лучших товаров России».

На заводе создана система менеджмента качества с учетом требований международных стандартов ИСО 9001 и принят офи­циальный документ «Политика ЗАО УК БМЗ в области качества». В нем сформулировано и официально подтверждено намерение подчинить цели, задачи и направления деятельности всех подразделений завода дос­тижению такого уровня качества выпускаемой продукции, который обеспечил бы ее конкурентоспособность.

В настоящее время 62 наименования продукции, подлежащей обязательной сертификации, сертифицированы в органе по сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте.

Новый, 21-й век открыл новые горизонты. Знаковое событие произошло в 2002 году: Брянский машиностроительный завод вошел в состав «Трансмашхолдинга. С этого времени начинается новая глава истории предприятия. Идет техническое перевооружение производства. Цеха активно оснащаются современным высокопроизводительным оборудованием: обрабатывающими центрами, станками с числовым программным управлением (ЧПУ) и встроенными системами измерений, машинами плазменной резки «Кристалл», сварочными полуавтоматами последнего поколения. БМЗ продолжает работать в области дизелестроения, однако все больший крен наблюдается в сторону вагоно- и тепловозостроения. С января 2004 года начался серийный выпуск хопперов для минеральных удобрений модели 19-3054-01.

Начинается работа над созданием первых российских магистральных грузовых тепловозов – 2ТЭ25, и уже через год состоялась презентация коллекторного локомотива 2ТЭ25К, который получил имя «Пересвет». Грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» представлен потенциальным заказчикам в августе 2006 года на выставке железнодорожной техники в Санкт-Петербурге.

Из мирового экономического кризиса 2008-2009 годов предприятие сумело выйти с минимальными потерями, избежав массовых сокращений персонала. И с 2010 года уверенно наращивает объемы и потенциал. В 2010 году произведено товарной продукции на 7, 4 млрд рублей, в 2011-м – на 11, 4 млрд рублей.

Сегодня БМЗ выпускает вагоны различного назначения – для перевозки цемента (мод. 19-3018), минераловозы (мод. 19-3054-01 с рычажным и рычажно-винтовым механизмами разгрузки), хопперы для зерна (мод. 19-3054), зерновозы с увеличенным объемом кузова (мод. 19-3054-04). С середины 2011 года начался выпуск полувагонов мод. 12-3090.

Локомотивная линейка представлена тепловозамиТЭМ18ДМ, 2ТЭ25А. Получены сертификаты на установочные партии тепловозов: модульного типа ТЭМ-ТМХ, с двигателем финской компании «Вяртсиля» ТЭМ18В. Идет работа над локомотивами ТЭМ35 с гибридной силовой установкой, двухдизельным ТЭМ33, 2ТЭ25АМ с дизелем немецкой фирмы MTU.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.239 (0.013 с.)