ТОП 10:

Порядок производства на станциях огневых работ, обязанности ДСП при этом.



Билет №1.

Организация работы маневровых бригад, контроль за их работой (количество бригад, время начала и окончания их работы). Порядок хранения на станциях реверсивных рукояток и выдача их из ящика хранения аварийных ключей.

 

Для уменьшения времени станционного оборота составов обороты производятся маневровыми машинистами. На станциях колонного типа для оборота составов при парности 17 пар(это интервал 3мин 30 сек) восьмивагонным составом назначается одна маневровая бригада – это 2 маневровых машиниста.

На станциях пилонного и колонного типов при размерах движения 30 пар и более для оборота составов назначаются 2 маневровые бригады – это 4 машиниста.

На станциях, где из-за конструкционных ососбенностей машинисты с пути на путь переходят вместе с пассажирами через переход, кол-во маневровых машинистов увеличивается до 6-8 человек.

О времени начала и окончания оборота составов маневровыми машинистами и кол-во маневровых бригад и время их работы указывается на первом листе ГДП. У ДСП должны быть выписка. ДСП, ДСЦП, операторы должны следить за своевременным началом и окончанием оборота составов маневровыми бригадами, а так же их кол-вом. При несвоевременной явке маневровых машинистов должны докладывать ДЦХ.

 

Реверсивные рукоятки хранятся в ящике хранения аварийных ключей (заперты на замок и опломбированы пломбиром ДС) в следующем кол-ве – на станциях без путевого развития 1 шт, на конечных станциях 2 шт, на станциях с путевым развитием, где возможен временный оборот составов 4 шт. Выдача реверсивных рукояток машинистам (при организации маневров, неисправностей, если сломана рукоятка, и когда на проверку состава идет ТЧМ) производится по указанию ДЦХ, под расписку в «Журнале выдачи аварийных ключей».

 

Порядок производства на станциях огневых работ, обязанности ДСП при этом.

К огневым работам относятся:

- электросварочные

- газосварочные

- рельсосварочные алюмино-термитным способом

- с применением паяльных ламп, газовых горелок

- разогрев битума, мастик, кровельных материалов с применением открытого огня

- резка металлов с применением газовых смесей

- резка металла, бетона с применением переносных машин (тип болгарка)

- Шлифовальные работы с использованием шлифовальных и углошлифовальных машин

- Разогрев материалов промышленным феном

- другие работы с применением открытого огня

 

К огневым работам допускаются лица, имеющие соответствующие квалификационные удостоверения, прошедшие аттестацию, обучение и сдавшие экзамены по программам пожарно-технического минимума с получением «талона по ТБ пожарной безопасности к квалификационному удостоверению.

Квалификационное удостоверение не требуется при работе с болгаркой углошлифовальной машиной.

Огневые работы производятся на основании приказа или распоряжения «Н», «Нз», руководителя объекта, совместного приказа «Н» и руководителя сторонней организации, производственного наряда –допуска. Наряд-допуск выдается на временные места, на постоянные места не требуется.

Все виды огневых работ, за исключением выполняемых по тех.процессу или в специально оборудованных местах, производятся только с письменного разрешения (наряда-допуска) руководителя подразделения и после согласования в пожарной команде метрополитена.

Огневые работы в тоннеле, в подземных сооружениях метрополитена (в машинных залах эскалатора и др.) должны производиться только в ночное время, за исключением работ аварийного хар-ра, выполняемых по распоряжению руководителей служб.

Допускается производить огневые работы в дневное время в служебных технологических помещениях(вентиляционные шахты, водоотливные установки) при условии исключить задымление тоннелей, вестибюлей станций. Обязательно выставить пожарный пост.

При проведении огневых работ в тоннеле, открытых уч-ках, кр.притоннельных сооружениях, в кабельном коллекторе, делается запись в «Журнале осмотра» на производство работ. Если сварочные работы производят работники метрополитена, предварительная запись делается не позднее, чем за 16 часов до начала работы. Если работу производят посторонние организации, запись делает тех.надзор, не позднее 24 часов до начала работ. Записи передаются ДЦХ, ПД (скоротехнической помощи сл.»П»), ШН если работы будут производиться в тоннеле, наземном участке. Если производятся в кабельном коллекторе, запись передается ДЦХ, механику кабельной сети и ЭЦХ.

В ночное производство огневых работ ответственный работник делает запись в «Журнале осмотра» о работах. Если работы производятся в тоннеле, наземных участках, ДСП или ДСЦП сообщает ДЦХ, ПД, ШН (если работы производятся на перегоне сообщить ДСП, ДСЦП смежной станции).

По окончанию огневых работ ответственный делает запись в «Журнале осмотра» об окончании работ, где указывает об отсутствии препятствий для движения поездов(при проведении работ в тоннеле, наземном участке).

При проведении огневых работ посторонними организациями, запись в «Журнале осмотра» делает тех.надзор о начале и об окончании работ. Записи эти передаются ДЦХ. При проведении огневых работ на станции работниками метрополитена или посторонней организацией, руководитель работ обязан сообщить ДСП и представителю других служб о начале и об окончании работ.

 

Меры безопасности при передвижении работников по станции.

При работе на пасс.платформе запрещается заходить за ограничительную линию, стоять напротив двери вагона, межвагонного соединения, проемов, соединяющих средний зал с платформой. Запрещается двигаться навстречу пассажиропотоку.

При нахождении на эскалаторе, необходимо соблюдать личную осторожность.

При высадке пассажиров из вагонов запрещается подавать ручной сигнал на закрытие дверей до выхода работника, осуществляющего высадку, из вагона на платформу.

Поднимать с путей в пределах пассажирской платформы упавшие предметы разрешается только в отсутствии поезда с помощью изолирующих клещей. В час-пик поднимать нельзя, металлические предметы поднимать нельзя.

Работники сл. «Д» при проходе в служебные помещения, расположенные в уровне пасс.платформы за первыми торцевыми дверями должны соблюдать личную осторожность – проходить по служебному мостику можно только после остановки поезда на станции или после уходящего поезда.

 

 

Билет №2

Обязанности ДСП при осуществлении контроля за выполнением графика движения поездов ( в час «пик» и «не пик»). Порядок выписки поездного расписания, выдачи его машинисту поезда и порядок обмена расписаний.

 

ДСП контролирует выполнение ГДП по «выпискам из ГДП»:

1) выписка на час-пик/ Находится на постах ЭЦ промежуточных станций с путевым развитием и в кабине ДСП на всех станциях. Раздельно для первого и второго пути. Составляется из расписаний, которые находятся на станциях отправления. В них указано: № п-да и № м-та и время отправления. ДСП, находясь на платформе, контролирует отправление поездов по выписке. Для этого она периодически проверяет № п-да по выписке и № м-та по лобовому стеклу, а время отправления – по торцевым часам, следит за интервалами.

2) Выписка на внепиковое время. Так же составляется из расписаний. При проверке необходимо следить за интервалами по интервальным часам и за состоянием подвижного состава.

 

Для выполнения ГДП, поездам необходимо в указанное время отправляться с начальной станции, прибывать на конечную и строго выдерживать время отправления с каждой промежуточной станции. Поэтому локомотивной бригаде необходим чёткий план ведения поезда. Таким планом является расписание или книжка-расписаний. Расписание должно быть выписано чёрным цветом на специальном бланке раздельно по направлениям движения, начиная с первого электропоезда и кончая последним электропоездом ГДП.

В расписании указывается № поезда, № маршрута, по которому работает состав, время хода по линии или участку, интервал по отправлению, время отправления с начальной для поезда станции, время отправления с каждой промежуточной станции, время прибытия поезда на конечную станцию, № поезда и время его отправления с конечной станции в обратный рейс. Если поезд следует первым после ночных работ, то на полях слева красной вертикальной полосой обозначается участок, на котором он следует первым. На полях с правой стороны у наименования станции красным цветом пишутся сверхрежимные стоянки. На полях сверху (до № поезда и времени хода) указывается:

 

Перед Вами со станции______________ в электродепо;

Перед вами со станции______________из электродепо (с соединительной ветви, со станционного пути);

До станции____________________ в электродепо, в отстой.

 

Если поезд следует в депо или в технический осмотр (отстой), то внизу между временем прибытия на конечную станцию и номером поезда и временем отправления с конечной станции пишется «из депо, из отстоя».

Для электоропоезда, следующего в ночной отстой, на полях сверху расписания указывается:

 

«В ночной отстой до станции (на перегон)_____________Ук. №__________».

 

Внизу между временем прибытия на конечную станцию, номером поезда и временем отправления с конечной станции пишется:

 

«от Ук. №____________ из ночного отстоя».

 

При этом вместо номера поезда и времени его отправления с конечной станции в обратный рейс указывается номер поезда и время его отправления с ночного отстоя на главных путях от соответствующего указателя.

 

При ночном отстое состава на перегоне машинисту при проходе его на приёмку ДСП должен выдать, с учётом пути расстановки, расписание следования (книжку-расписаний) и поездной талон с указанием времени отправления поезда с перегона. Если поездной талон не выдан, то машинист должен доложить ДЦХ. В этом случае ДЦХ должен сообщить машинисту № поезда и время его отправления с ночного отстоя.

В этом случае поездной талон, также как и расписание, сдаётся на конечной станции ДСП.

На обратной стороне расписания ставится штамп станции, которая выдает расписание и указывается порядковый номер расписания, наименование ГДП (рабочие, субботние, воскресные и т.д. дата введения ГДП, расстановка состава на ночной отстой по чётным или нечётным числам. Данные (кроме времени отправления с промежуточных станций) берут из ГДП, а время отправления с промежуточных станций берут из специальных таблиц.

 

В основу составления специальных таблиц берётся время хода по участку.

 

Если поезд не предусмотрен и вводится в график распоряжением ДЦХ (в том числе обкатка), в случае изменений в ГДП, а также при отсутствии расписания или книжки расписаний, ДСП, оператор поста централизации или ДСП п./о вручает локомотивной бригаде поездной талон.

 

Вручение и обмен расписаний производится на начальной для поезда станции каждой линии.

На линиях, где поездом управляет локомотивная бригада, расписание следования поезда берёт помощник машиниста или машинист. На линиях, где управляет один машинист, а также при нарушении ГДП, расписание вручает и обменивает ДСП или ДСП п./о. При обороте составов маневровыми машинистами, расписание берёт и обменивает сам машинист.

На станциях, где производится обмен расписаний, у первого вагона поезда на платформе отправления должна быть установлена кабина, в которой находится ящик для расписаний.

Ящик для расписаний имеет два отделения: одно (справа) открытое, имеет пружину для закрепления расписаний; второе (слева) закрытое – для использованных расписаний.

До начала движения ДСП подбирает расписания с учётом наименования графика движения, даты введения, расстановки составов на ночь (чётные, нечётные числа), согласно порядковым номерам. Расписания подбираются отдельно на каждый час. Если при подборе обнаружены расписания ветхие, оборванные, испорченные и т. д., ДСП должен выписать новые расписания.

ДСП в рабочее отделение (открытое) ящика под пружину закладывает расписания на один час, а используемые изымает из закрытого отделения.

Используемые расписания ДСП разбирает по станциям, которые вручали расписания, и по порядковым номерам. С локомотивной бригадой (машинистом) рассылает их по станциям отправления, сообщает ДСП этих станций по телефону или через ДЦХ номер поезда, с которым высланы расписания.

При обмене расписания берётся из открытого отделения ящика верхнее расписание, сверяется № поезда и время его отправления с № поезда и временем отправления, указанным внизу использованного расписания. Если № поезда и время его отправления не совпадает или в ящике отсутствует нужное расписание, то через ДСП или ДЦХ , локомотивная бригада должна выяснить дальнейший порядок следования.

Если поезд следует в кратковременный отстой, то машинист оставляет расписание на составе и с ним выезжает из депо или ПТО. Если состав следует в ночной отстой, то расписание оставляется на станции.

Локомотивная бригада несёт личную ответственность за сохранность расписаний в пути следования, за своевременную его сдачу и его внешний вид.

Билет №3.

Прием поезда на частично занятый путь и производство маневров на частично занятый путь. Содержание распоряжения на производство маневров и на подачу ручного сигнала ДСП. Кто дает такие распоряжения, и где они оформляются.

Прием поезда на частично занятый путь допускается:

- при расстановке составов в ночной отстой

- для оказания помощи поезду в пределах пассажирской платформы

Если необходимо принять поезд на частично занятый путь, разрешить это может только ДЦХ. ДЦХ предупреждает сам или дает распоряжение ДСП предупредить машиниста первого поезда «стойте, не двигайтесь, на Вас будет приниматься еще один состав». Машиниста каждого следующего поезда предупреждают о следовании с особой бдительностью, т.к. его принимают на част.занятый путь (светофор будет иметь запрещающее показание, в р.ц.будут подаваться «0» или «ОЧ»). Проследование входного светофора с запрещ/показание осуществляется согласно ПТЭ.

Если поезд принимается на част.зан.путь к пассажирской платформе, машинист до начала платформы следует со скоростью не более 20 км/час, от начала платформы поезд принимается по сигналу ДСП со скоростью не более 10 км/час, а при подходе к стоящему поезду со скоростью не более 5км/час.

Производство маневров на част.зан.путь производится при запрещающем показании маневрового светофора, т.к. светофор на занятый путь не откроется. Правом на движение состава будет ПС, распоряжение ДЦХ/ДСЦП или ручной сигнал ДСП, поданный на основании распоряжения ДСЦП со скоростью не более 20 км/час с нажатой педалью бдительности после предупреждения обоих машинистов о маневровом передвижении.

Распоряжения нигде не фиксируются, если были переданы по пишущим устройствам связи. Если звукозаписи распоряжения не было, тогда ДСЦП регистрирует в «журнале осмотра».

Перед тем, как дать распоряжение, ДСЦП готовит маршрут (проверяет свободность пути, стрелки устанавливает по маршруту, перекрывает враждебные светофоры, надевает красные колпачки).

Распоряжение на производство маневров:

«ДАТА, ВРЕМЯ.

Разрешаю маневровому составу маршрута №__ отправиться при запрещающем показании светофора №___ с ___ пути на ___ путь. Маршрут готов, стрелки № ___ в положении +/-, выключены из централизации. Светофоры входные, выходные, маневровые перекрыты на запрещающее показание. Красные колпачки надеты.

ДСЦП_________»

Если не работает связь, то поезд принимают по ручному сигналу ДСП, поданному на основании распоряжения ДСЦП/ДЦХ.

 

Билет №4.

Билет №5.

Билет №6.

2. Порядок производства маневровых передвижений электропоездов (хоз.поездов) в границах станции по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов. Обязанности ДСЦП и ДСП при этом.

Если свободны пути следования и приема, стрелки установлены по маршруту, отсутствуют враждебные маршруты, но по данному маршруту нет светофора или светофор есть, но на нем нет разрешающего показания, то такой маршрут называется непредусмотренным таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов.

Непредусмотренные маршруты могут быть;

- с гл.ст.пути к сигнальному знаку “Граница станции”

- от сигнального знака “Граница станции” на гл.ст.п

- с гл.ст.п к входному светофору п/авт.действия

Маневровые передвижения по непредусмотренным маршрутам в правильном направлении с гл.ст.п. к сигнальному знаку “Граница станции” производятся по ПС маневрового светофора, а при его неисправности по распоряжению ДСЦП, по сигналу ДСП на основаниии распоряжения ДСЦП, после предупреждения машиниста о маневровом передвижении к сигнальному знаку “Граница станции”.

 

Маневровые передвижения эл.составов по непредусмотренным маршрутам в неправильном направлении (с гл.ст.п. к входному светофору п/авт.действия или от сигн.знака “Граница станции” на гл.ст.путь) производятся по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, сигналу ДСП, после:

- проверки свободности пути, установки стрелок по маршруту, выключения стрелок входящих в маршрут и охранных из централизации, перекрытие светофоров враждебных маршрутов на запрещающее показание, закрытие кнопок красными колпачками

- закрытие прилегающего перегона со стороны правильного направления, установки переносных сигналов остановки в границах закрываемого участка пути (выставляет ДСП)

- после доклада ДСЦП о готовности маршрута и об установке сигналов остановки

Перед началом маневрового передвижения машинист должен быть предупрежден.

При маневровых передвижениях по сигналу ДСП машинисту должна быть выдана копия приказа на закрытие пути прилегающего перегона на бланке формы ДУ-17.

 

Билет №7.

Билет №8.

Билет №9.

Билет №10.

2. Порядок перевода стрелки курбелем. Места хранения курбелей и стрелочных замков. Порядок определения натурного положения стрелки.

Если стрелка потеряла контроль положения, то ее переводят на ручное управление ( с помощью курбеля).

На станции с путевым развитием, при неисправности устройств эл.централизации, когда цетрализованная стрелка не переводится с пульт-табло никаким способом, ее выключают из централизации для перевода в ручную, т е. курбелем.

Перевод стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП работником в одно лицо.

Право перевода стрелки вручную имеют:

- ДС, ДСП, оператор при ДСЦП;

- дорожный мастер, помощник дорожного мастера, инспектор по контролю за состоянием пути, старший инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС;

- механик С ЦБ, старший механик СЦБ, механик скоротехнической помощи СТП-СЦБ;

- дежурный стрелочного поста на парковых путях;

- машинист-инструктор.

- машинист, если стрелка удаленная.

После получения распоряжения от ДСЦП о переводе стрелки вручную, работник должен повторить полученное распоряжение. Если курбель будет выдаваться на блок посту' из опломбированного ящика (и куроедь и ящик хранения опломбированы пломбиром ШН, ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключ хранится у ДСЦП), кроме того, в этом же ящике хранится еще 4 замка от стрелочных закладок), то раоогник должен расписаться в получении курбеля и замка в журнале осмотра осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП), проверить, выключена ли стрелка из централизации кнопкой КВ, светофоры, ограждающие эту стрелку должны быть закрыты. Далее, работник с соблюдением всех мер безопасности, идет в тоннель к стрелочному переводу (сигнальный жилет, фонарь, зарегистрироваться в журнале у ДСП и т.д.).

Придя на стрелку, работник встает лицом к острякам и определяет натурное положение стрелки, какой остряк прижат, какой отжат, по торцевой части корпуса привода определяют плюсовое или минусовое положение стрелки (стрелка с указанием “+”). После определения натурного положения стрелки, работник по стрелочной связи связывается с ДСЦП, докладывает о натурном положении стрелки, и уточняет, сохранилась ли необходимость переводить стрелку.

Непосредственно перед использованием курбеля срываем пломбу.

Для перевода стрелки отворачиваем болт курбельной заслонки, опускаем заслонку вниз до упора, тем самым размыкая цепь питания стрелочного эл.привода, вставляем курбель в курбельнос отверстие и крутим в сторону отжатого остряка до щелчка+пару оборотов.

Признаком окончания перевода стрелки служит плотное прилегание остряка к рамному рельсу. Проверить это можно стрелочной закладкой.

После перевода стрелки, по стрелочной связи связываемся с ДСЦГ1 и докладываем о том, что стрелка переведена, какой остряк прижат, какой озжат, в каком положение находится стрелка. И если стрелка не обрела контроля положения, ДСЦП дает распоряжение на запирание стрелки на закладку и навесной замок. Тогда запираем стрелку на закладку и замок, и по тоннельной связи докладываем об этом ДЦХ (в каком положении, какой остряк прижат, какой отжат).

Курбель необходимо вернуть на блок-пост и расписаться в жу рнале осмотра.

Если курбель берут из курбельного аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо по стрелочной связи доложить ДСЦП о прибытии на стрелку, о натурном положении стрелки и полу чить подтверждение о переводе и согласие на изъятие курбеля из аппарата. Для изъятия курбеля из курбельно аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и нажимает на пульте-табло кномку "размыкание курбеля". От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная лампа блокировки курбеля. Работ ник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятия курбеля.

После выполнения работы, работник вставляет курбель в отверстие курбельного аппарата, поворачивает курбель по часовой стрелке до упора. Гаснет сигнальная лампа на курбельном аппарате, а на пульт-табло вновь загорается. Это говорит о том, что курбель вновь электрически заблокирован.

Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.

Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофоры ограждающие стрелку должны иметь запрещающее показание, должны быть одеты красные колпачки. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.

Централизованные стрелки должны оборудоваться стрелочными закладками для прижатия стрелочного остряка, каждая стрелка имеет закладку для левого остряка - левая, для правого остряка — правая. Нормальное положение закладок это когда они повёрнуты внутрь к оси пути т.е. когда закладка не запирает остряк. Закладки окрашен в красный цвет. Прижатые остряки должны запираться на закладку в следующих случаях

* при отсутствии контроля стрелки;

* после перевода стрелки курбелем если контроль положения стрелки не появился;

* при постановки стрелки на макет,

* при устранение неисправности устройств СЦБ

* при ограждении мест препятствия

Если стрелка закрыта на закладку и в этом положении будет использоваться длительное время, то закладка закрывается ещё и на навесной замок.

Курбель хранится на блок посту в спец. ящике хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции стрелку переводит курбелем (по выписки из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП в ящике хранения, закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Курбели, хранящиеся в этих ящиках должны быть опломбированы (отверстия курбеля), в ящике так же хранятся стрелочные замки 4 штуки. Ключом к стрелочным замкам является курбель, стрелочные замки хранятся так же на парковых путях в отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути, СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном аппарате, заблокированы. Расположение курбелей, стрелочных замков указано в ТРА, раздел №1.

3. Обязанности ДСП и ДСЦП при приеме на станцию хозяйственного поезда (электропоезда) в неправильном направлении.

Движение хоз. поезда в неправильном направлении производится по приказу ДЦХ без закрытия участка пути.

Перед тем как дать приказ, ДЦХ проверяет свободность пути, готовность маршрута, дает указание ДСП станции назначения выставить переносной сигнал остановки и после получения докладов о готовности маршрута и установки переносного сигнала остановки, дает приказ на движение хоз. поезда в неправильном направлении.

Если хоз. поезд будет следовать на перегон или до начала пассажирской платформы, переносной сигнал остановки устанавливают у выходного торца станции назначения.

Если хоз. поезд будет следовать на пассажирскую платформу, то переносной сигнал остановки устанавливают у входного торца станции назначения. На станции приказ ДЦХ регистрируют в бланке формы ДУ-20 в левой части, а в правой выписывают копию приказа машинисту хоз. поезда и вручают ему под роспись.

Отравляться со станции машинист может после того, как ему ДСП вручит под роспись копию приказа ДЦХ. Если в сцепе ХП несколько локомотивов, копии приказа будут выдаваться машинисту каждого локомотива. Если в неправильном направлении будут отправлены несколько ХП, то в приказе ДЦХ должны будут указаны № ХП, следующих впереди и позади. Если на пути следования ХП в неправильном направлении имеется уклон более 0,040, то каждый следующий ХП может быть на него отправлен после того, как ДСП уточнит у ДЦХ, освободился ли перегон и отправляется по сигналу ДСП.

 

В исключительных случаях, для регулирования движения допускается приказом ДЦХ движение в неправильном направлении. До передачи приказа, ДЦХ должен прекратить отправления поездов в сторону того участка, где будет производиться движение в неправильном направлении. При наличии поездов на этом пути перегона или станции ДЦХ должен принять меры к их остановке, и запретить машинистам дальнейшее движение, далее вызвать ДСП, ДСЦП станций входящих и ограничивающих данный участок, и предупредить о предстоящей работе. Если станция с путевым развитием, то уточнить по показаниям табло- свободность пути, правильность установки стрелки по маршруту, выключить стрелку кнопкой КВ, надеть красные колпачки, перекрыть светофор на запрещающее показание. Вызвать машиниста и предупредить о предстоящем движении, даёт команду об отключении УАВА (универсальный автоматический выключатель автостопа), поменять кабину, проверить осигнализирование поезда. После того как ДСП станций входящих, ограничивающих участок по указанию ДЦХ, включили освещение в тоннеле, выставили переносные сигналы остановки на станциях ограничивающих участок, и на станции назначения в торце по выходу, докладывают об этом ДЦХ. Машинист докладывает, что он готов, поменял кабину. ДЦХ даёт приказ в адрес: станциям ограничивающим и входящим в участок, машинистам поездов, находящихся на перегоне, который прилегает со стороны правильного направления к станции назначения, и машинисту поезда, отправляемого со станции отправления, который будет осуществлять движение в неправильном направлении. В приказе будет указано: Что участок от станции... до станции....-закрыт, разрешаю машинисту поезда №... следовать от станции... до

станции в неправильном направлении, со скоростью не более 20 км/ч до начала платформы станции..., далее по ручному сигналу ДСП со скоростью не более 10 км/ч.

Правом отправления поезда со станции в неправильном направлении служит выданная машинисту, копия приказа ДЦХ, заполненная на бланке ДУ-17. До отправления поезда в неправильном направлении, ДСП должна уточнить, есть ли действующие предупреждения на участке, если есть, то выдаёт. Об отправлении со станции ДСП, а также проследовании станций входящих, и прибытия на станцию назначения, ДСП докладывает ДЦХ. После чего ДЦХ дает приказ на открытие пути.

 

Билет №11.

Билет №12.

Билет №13.

Билет №14.

Действия ДСП при загорании в эл.поезде. Подготовка средств пожаротушения, порядок пользования пожарными рукавами.

ДСП, получив сообщение о загорании в эл.поезде должен:

* Вызвать пожарную охрану города по т.6-101.

* Сообщить о пожаре в отдел пожарной охраны «М» т.2-18-20

* Подготовить первичные средства пожаротушения (поднести огнетушители, проложить рукав от пожарного крана к месту остановки горящего вагона).

* Дать указание работнику полиции на закрытие станции на вюд; ст. кассиру вывесить щит о закрытии станции; ДУЭ дать заявку на переключение эскалаторов на подъем (кроме одного, он должен работать на спуск, для прибывших пожарных, скорой помощи и др. формирований); организовать оповещение пассажиров о маршрутах эвакуации.

* Организовать эвакуацию пассажиров и тушение пожара.

* После снятия напряжения с КР сообщить об этом локомотивной бригаде; по указанию ДЦХ заполнить бланк уведомления о снятии напряжения с КР и вручить его под роспись.

* Докладывать ДЦХ о складывающейся обстановке на станции

* Выдать машинисту или прибывшим пожарным КТТ.

Бели машинист получил информацию от пассажиров или увидел сам в поезде загорание, но при этом со станции уже отправился, он должен принять меры к остановке поезда (до сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения», включиться в связь словами «Диспетчер, Срочно!» Далее сообщить свой номер поезда, маршрута, станцию с которой отправился, и причину экстренного торможения. ДЦХ, приняв такое сообщение извещает машиниста, что скоро даст приказ ему. Вызывает машиниста следом идущего поезда, и предупреждает о запрещении въезда на станцию, получив подтверждения от второго машиниста, что он понял, дабт приказ машинисту 1-го поезда на осаживание со скорость не более 5 км /ч. Машинист; осадив поезд на станцию, обязан открыть двери поезда, дать заявку на снятия напряжения с КР, чем тушить вагон огнетушителем или водой принимает машинист.

Пожарные рукава должны иметь длину не менее 20 м. На платформе хранятся в пирамидах пожарные рукава 2 шт. по 20 м, один из которых должен заканчиваться стволом. Пожарные краны устанавливают на вестибюлях в полу пассажирской платформы, в торцах пассажирской платформы, меж станционных переходах Каждый корридор станции имеет пожарный кран, к пожарным кранам крепятся пожарные рукава, кроме пожарных кранов, находящихся в полу платформы. Пожарный рукав должен заканчиваться стволом, пожарный кран может устанавливаться в деревянном, металлическом ящике. Дверь маркируется ПК №..., ящик пломбируется ДСП. На пирамидах и дверях пожарных кранов указаны телефоны городской пожарной охраны 6-101, 2-18-20. Пожарные краны под платформой закрыты люками, люки окрашены в красный пвет с белой окантовкой. Пожарные краны с пожарными рукавами используются для тушения пожара водой при снятии напряжении с контактного рельса на платформе, если тушение производится и пассажирских или служебных помещений. В кабине ДСП имеется комплект КТТ. выдается машинисту дм тушения пожара. В комплект входит: пожарный рукав не стандартный, с насадкой; перчатки; переходные устройства для подключения попарного рукава как к стандартным пожарным кранам, так и хозяйственным кранам в тоннеле. Тушение можно производить без снятая напряжения, так как насадок распыляет воду в облако. На станции, где напор воды 3 и менее атмосфер, КТТ применяется после снятия напряжения. На метрополитене на ряде станций глубокого заложения смонтированы сухотрубы для подачи воды от вестибюля до платформы станции из пожарных гидрангов города, использует городская пожарная команда. Станции, где отсутствуют сухотрубы, укомплектованы пожарными рукавами повышенной прочности. Эти рукава используют для подачи воды от пожарных автомобилей на платформы станции. Рукава хранятся на вестибюлях в металлических контейнерах, которые запираются на замок, один ключ находится у старшего кассира, выдается городской пожарной команде вместе с оперативным планом пожаротушения, второй хранится в электромеханической службе и на аварийной доске.

При поступлении от ДСП информации о прибывающем поезде, на котором возможно возгорание, ДСП готовит средства пожаротушения, по прибытии поезда и после высади пассажиров, ДСП прокладывает рукавную линию к очагу загорания без заломов и перегибов. При пользовании пожарным краном в полу платформы открывает люк, присоединяет пожарный рукав. Если пользуется пожарным краном в торце станции, пожарный рукав уже присоединен к пожарному крану. Что бы удлинить пожарный рукав, возможно присоединение второго пожарного рукава к нему (20м+ 20м = 40м). При необходимости, берут пожарные рукава из кабины ДСП, открывать пожарный кран можно только после снятия напряжения. Тушит машинист.

Билет №15.

Билет №16

Билет №17.

Билет №18

Билет №19.

Оформление и выдача документов машинисту поезда при двухстороннем движении. Порядок отправления поезда со станции. Информация пассажиров при двухстороннем движении.

Если по одному из путей нельзя организовать движение поездов (из-за неисправности), то по другому пути по приказу ДЦХ можно организовать двухстороннее движение поездов, т.е. движение одним составом в двух направлениях: в правильном и в неправильном. При этом составом должна управлять локомотивная бригада.

В правильном направлении движение производится по сигналам светофора и указателя AJTC, а в неправильном - со скоростью не более 35 км/ч, а если машинист один (помощник, например, еще не подошел), то со скоростью не более 20 км/ч.

Порядок организации 2-х стороннего движения:

1) сначала ДЦХ выбирает станцию временного оборота (СВО)

2) далее ДЦХ определяет участок пути, который будет закрываться для организации 2-х стор.движения. С этого участка ДЦХ убирает все составы кроме одного.

3) до передачи приказа о закрытии пути, на станциях ограничивающих и входящих, производится следующая работа:

* ДСП устанавливают переносные сигналы остановки в границах закрываемого пути

* ДСП станций ограничивающих и входящих включают рабочее и аварийное освещение

* ДСЦП станций ограничивающих и входящих готовят маршрут(проверяет свободность пути, стрелки устанавливает по маршруту, выключает из централизации кнопкой КВ, светофоры п/авт.действия входные и выходные перекрывает на запрещающее показание для движения в неправильном направлении, для движения в правильном направлении опять открывает на разрешающее, одевает красные колпачки)

* ДСП предупреждает машиниста о том, что он будет участвовать в двухстороннем движении.

4) После получения докладов со станции о выполненной работе ДЦХ передает приказ о закрытии пути для организации 2-х стор.движения. На станциях ограничивающих и входящих этот приказ записывают в "журнал диспетчерских приказов".

5) на станции отправления ДСЩДСЦП) выписывает копию приказа на бланке формы ДУ-17 и вручает машинисту под роспись. Кроме копии и при необходимости выписывается и вручается письменное предупрежден ие.

6) время начала двухстороннего движения определяет ДЦХ. На станции отправление ДСП подает сигнал "поезд готов к отправлению". Этот же сигнал подают ДСП (ДСП п/о) всех станций при движении как в правильном, так и в неправильном направлении.

Билет №20.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.119.29 (0.023 с.)