Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика применения современной адгезивной системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После препарирования кариозной полости образуется «Смазанный» слой который покрывает поверхность дентина и представлен остатками дентинных канальцев, одонтобластов, микроорганизмами. Проводиться тотальное протравливание тканей зуба - протравливающий гель наносится на дентин (10 - 20 сек) и эмаль (20 – 30 сек ). После протравливания образуется гибридный слой -структура, формирующаяся в эмали, дентине, цементе. Полость тщательно промывается водой и высушивается воздухом. Важно не пересушивать дентин, он должен оставаться влажным. На поверхность дентина наносится праймер или первый слой адгезива пятого поколения, его следует выдержать на поверхности дентина в течение 20 - 30 секунд. Целесообразно раздувать адгезив слабой струей воздуха для предупреждения образования толстого адгезивного слоя. Следующим этапом наносится слой собственно адгезива (бонда) или второй слой адгезива пятого поколения, выдерживается на поверхности дентина 20 сек. Фотополимеризация адгезивной системы проводится в течение 20-40 секунд.
Домашнее задание для уяснения темы занятия: Контрольные вопросы: 1. Дайте определение адгезивной системы. 2. Расскажите методику применения адгезивной системы. 3. Дайте определение «Смазанный слой». 4. Перечислите представителей адгезивов четвертого поколения. 5. перечислите показания к применению адгезивных систем. 6. Каким требованиям должны отвечать адгезивные системы? 7. Дайте определение «Гибридный слой». 8. В течении какого времени проводится фотополимеризация адгезивной системы? 9. Для чего протравливают твердые ткани зуба? 10. В чем заключается основной принцип сцепления адгезивных систем? Тестовые задания: 1. ГИБРИДНАЯ ЗОНА - ЭТО: 1) зона, которая исключает подтекание дентинной жидкости, образуется при проникновении праймера в пространства дентина 2) зона, которая образуется в результате препарирования полости 3) зона, которая содержит обломки дентинных трубочек 4) зона, которая содержит клетки микрофлоры полости рта 5) зона, которая содержит обломки эмалевых призм
2. БЛЕСТЯЩИЙ, «ВЛАЖНЫЙ», ЛЕГКО СНИМАЮЩИЙСЯ ИНСТРУМЕНТОМ СЛОЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КОМПОЗИТА НАЗЫВАЕТСЯ: 1) смазанный слой 2) слой, ингибированный кислородом 3) гибридный слой 4) ложный слой 5) замазанный слой
3. ПОВЕРХНОСТЬ ДЕНТИНА ОБРАБАТЫВАЮТ ДЕНТИННЫМ АДГЕЗИВОМ С ЦЕЛЬЮ: 1) предупреждения инфицирования и интоксикации пульпы зуба 2) улучшения связывания дентина и композита 3) сокращения времени работы за счет отсутствия прокладок 4) все перечисленное верно 5) нет правильного ответа
4. НАЗОВИТЕ ТИПЫ АДГЕЗИВОВ: 1) эмалевый 2) дентинный 3) универсальный 4) все перечисленное верно 5) нет правильного ответа
5. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДГЕЗИВНЫХ СИСТЕМ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ: 1) только протравливание дентина 2) тотальное протравливание 3) только протравливание эмали 4) протравливание не проводится 5) нет правильного ответа
6. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ФУНКЦИИ АДГЕЗИВНЫХ СИСТЕМ: 1) формирование устойчивой связи между КПМ и тканями зуба 2) блокировка высоких деформирующих сил, возникающих при полимеризации композитов и обеспечение надежного сцепления между зубом и материалом 3) защита пульпы от воздействия компонентов пломбировочного материала 4) предупреждение развития вторичного кариеса, торможение развития микрофлоры 5) все верно
7. ПРИМЕНЕНИЕ АДГЕЗИВНОЙ СИСТЕМЫ 4, 5 ПОКОЛЕНИЙ СПОСОБСТВУЕТ ОБРАЗОВАНИЮ: 1) гибридной зоны 2) смазанного слоя 3) слоя, ингибированного кислородом 4) сложного слоя 5) ложной зоны
8. САМОКОНДИЦИОНИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ: 1) не требуют предварительного протравливания тканей зуба 2) протравливающий гель, праймер, бонд - сочетаются в одном составе 3) верно 1, 2 4) требуют предварительного протравливания тканей зуба 5) нет правильного ответа
9. АДГЕЗИВНЫЕ СИСТЕМЫ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СОДЕРЖАТ ПРАЙМЕР И АДГЕЗИВ: 1) в виде двух жидкостей 2) адгезивные системы 5 поколения не содержат праймер 3) в «одном» флаконе 4) в виде двух паст 5) содержат только праймер
10. СВЕТОВАЯ ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ АДГЕЗИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ АДГЕЗИВА ПРОВОДИТСЯ: 1) 10 секунд 2) 20-40 секунд 3) 60 секунд 4) 15 секунд 5) 1 минуту
11. ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ПРАЙМЕРОМ ПОВЕРХНОСТЬ ДЕНТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ: 1) слегка увлажненной без избытка на ней жидкости 2) матовой, с меловым оттенком 3) сухой 4) пересушенной 5) нет правильного ответа 12. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДГЕЗИВНОЙ СИСТЕМЫ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ РОЛЬ ПРАЙМЕРА ВЫПОЛНЯЕТ: 1) первая порция жидкости адгезивной системы 2) вторая порция жидкости адгезивной системы 3) адгезивная система 5 поколения не содержит праймер 4) никакой роли не выполняет 5) третья порция жидкости адгезивной системы
13. ПРИ ПРИМЕНЕНИИ АДГЕЗИВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕТВЕРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ «СМАЗАННЫЙ» СЛОЙ: 1) служит для прикрепления пломбировочного материала к твердым тканям зуба 2) растворяется кислотой, широко открывая устья дентинных канальцев, облегчая проникновение адгезива в дентин 3) выполняет роль адгезивной системы 4) фотополимеризуется 5) обрабатывается антисептиком
14. ТОТАЛЬНОЕ ПРОТРАВЛИВАНИЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДГЕЗИВНЫХ СИСТЕМ: 1) 3 поколения 2) 4-5 поколений 3) 1 поколения 4) 2 поколения 5) 1-2 поколения
15. ПРАЙМЕР ВЫДЕРЖИВАЕТСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕНТИНА В ТЕЧЕНИЕ: 1) 20-30 секунд 2) 10 секунд 3) 40 секунд 4) 1 секунды 5) 12 секунд
16. К АДГЕЗИВАМ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТНОСЯТ: 1) One Step 2) Pro Bond 3) Scotchbond 4) Syntac 5) OptiBond
17. К АДГЕЗИВАМ СЕДЬМОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТНОСЯТ: 1) I-Bond 2) One Step 3) Pro Bond 4) Scotchbond 5) Syntac
18. НА ЭМАЛЬ ПРОТРАВЛИВАЮЩИЙ ГЕЛЬ НАНОСИТСЯ В ТЕЧЕНИИ: 1) 10 секунд 2) 15 секунд 3) 20- 30 секунд 4) 30-40 секунд 5) 3 секунды
19. НА ДЕНТИН ПРОТРАВЛИВАЮЩИЙ ГЕЛЬ НАНОСИТСЯ В ТЕЧЕНИИ: 1) 10-20 секунд 2) 20-30 секунд 3) 30-40 секунд 4) 1-2 секунды 5) 50 -60 секунд
20. «OPTIBOND» ОТНОСИТСЯ К АДГЕЗИВУ: 1) первого поколения 2) второго поколения 3) третьего поколения 4) четвертого поколения 5) пятого поколения Ситуационные задачи: 1. Перед нанесением адгезивной системы, проведено тотальное протравливание тканей зуба в течение 50 секунд. 1. Правильно ли проведен метод протравливания? 2. На какое время наносится протравливающий гель? 3. В течение какого времени проводится фотополимеризация адгезивной системы?
2. После создания гибридной зоны, было отмечено подтекание дентинной жидкости. 1. К чему может привести данный случай? 2. Перечислите адгезивные системы пятого поколения. 3. Расскажите методику фотополимеризации материала.
3. После протравливания тканей зуба в течение 30 секунд, полость тщательно промыли и высушили струей воздуха, после чего нанесли пломбировочный материал светового отверждения. 1. На каком этапе была допущена ошибка? 2. Какие меры устранения? 3.Расскажите методику применения адгезивной системы.
4. После препарирования кариозной полости проведено тотальное протравливание тканей зуба в течение 30 секунд. Полость зуба тщательно промыта, высушена. На поверхность дентина нанесен первый слой адгезива (пятое поколение), выдержав 20 секунд нанесен следующий слой адгезива (20 секунд), после чего проведена фотополимеризация в течение 40 секунд. 1. Была ли допущена ошибка в работе? 2. Перечислите адгезивные системы пятого поколения. 3.Что содержат в своем составе адгезивы седьмого поколения?
5. При работе адгезивными системами шестого поколения тотальное протравливание твердых тканей проведено не было. 1. Допущена ли ошибка в методике работы с адгезивными системами? 2. Перечислите представителей этого поколения адгезивов. 3. Какого поколения адгезивные системы не требуют дополнительного протравливания?
Рекомендации по выполнению НИРС, список тем, предлагаемых кафедрой: При работе с научной литературой студенту предоставляется возможность выбрать оптимальный путь получения необходимой информации, который позволяет наилучшим образом осуществить познавательный процесс. Выполнение НИРС закрепляет теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях. НИРС состоит из следующих разделов: а) введение - обоснование выбора темы, общая характеристика цели исследования, статистические данные; б) основное содержание работы в) список использованной литературы, включающий не менее 5-6 источников (из них 2-3 не позднее последних 3-х лет издания), ссылки на интернет. Примерная тематика НИРС по теме. 1.Адгезивные системы – история вопроса. 2. Адгезивные системы, цели и методики применения. Рекомендованная литература по теме занятия: Основная литература 1. Пропедевтическая стоматология: учеб. для мед. вузов. ред. Э. А. Базикян [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 2. Трезубов В. Н., Мишнев Л. М., Жулев Е. Н. [и др.]. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: учебник.- М.: Медпресс-информ, 2011. Дополнительная литература 1. Попков В. А., Нестерова О. В., Решетняк В. Ю. [и др.]. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие - М.: Медпресс-информ, 2009. 2. Ортопедическая стоматология. Фантомный курс: учеб. для мед. вузов ред. Е. Н. Жулев; [и др.] - М.: Медпресс-информ, 2011. 3. Николаев А. И., Цепов Л. М.. Фантомный курс терапевтической стоматологии: учебник. - М.: Медпресс-информ, 2009. 4. Пропедевтическая стоматология: Учебник для мед. вузов. ред. Э. А. Базикян - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. Электронные ресурсы 1. Электронный каталог КрасГМУ 2. Электронная библиотека Absotheue 3. БД MedArt 4. БД Медицина 5. Ресурсы Интернет ЗАНЯТИЕ № 13 Тема занятия: КОМПОМЕРЫ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОЛИМЕРНОЙ ОСНОВЕ. Форма организации учебного процесса: Практическое занятие.
Значение темы: Существование обширного рынка современных пломбировочных материалов, постоянное появление новых образцов и групп, а также совершенствование представлений о материалах, используемых в клинической практике, приводит к необходимости постоянного обновления информации и оптимизации технологий пломбирования зубов.
Цели обучения: 1. Общая цель. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий (ПК-7); Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
2. Учебная цель: - знать состав и свойства компомеров, ормокеров; -знать достоинства и недостатки компомеров; -знать показания и противопоказания к применению компомеров; - уметь работать на фантомах с композиционными пломбировочными материалами светового отверждения; -владеть методикой выбора пломбировочных материалов.
План изучения темы: 1.Контроль исходного уровня знаний - тестирование, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос. 2.Самостоятельная работа по теме: - работа со стоматологическими инструментами для осмотра полости рта, пломбирования зубов 3.Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме. Основные понятия и положения темы:
Первый компомер «Dyract» был создан компанией Dentsply и появился на стоматологическом рынке в 1993 г. «Компомер» - термин, производный от двух слов, - композит и стеклоиономер. В этом материале соединились воедино технологии композитов и иономеров, что привело к уникальной композиции хороших эстетических качеств, физических свойств и лёгкости в использовании. В состав компомеров входят: - акриловые смолы (УДМА и другие), - стронций-фторкремниевое стекло, - фторид стронция, - стабилизаторы, - инициаторы полимеризации. Основные особенности компомеров заключаются в: -их структуре — реактивный наполнитель и кислотно модифицированная ораническая матрица, - свойствах — наличие двух реакций полимеризации: свободнорадикальной и кислотно-основной, способность к длительному выделению ионов фтора и прикреплению к тканям зуба при помощи адгезивной системы. Органическая матрица компомеров состоит из обычного для композитов мономера, модифицированного поликарбоксильными кислотными группами. Наличие метакрилатов позволяет образовывать длинные полимерные цепи, подобно композитам, а кислотные группы взаимодействуют с реактивным наполнителем подобно стеклоиономерам. Обычно компомеры являются светоотверждаемыми материалами. Кислотно-основная реакция может происходить только в водной среде и начинается после пропитывания компомера влагой в полости рта. Водопоглощение происходит очень медленно в течение нескольких месяцев, вследствие чего объем пломбы увеличивается примерно на 2 %. Неорганический наполнитель представлен в виде частиц стронций-фторсиликатного стекла и фтористого стронция, измельченных до 0,8—1 мкм. Содержание наполнителя составляет 70—73 % по массе. Компомеры обладают всеми типичными свойствами композитов. Твердение компомеров происходит в два этапа. В результате полимеризации мономера достигается первичная твердость. После прохождения кислотно-основной реакции прочность еще повышается. Достоинства компомеров: - хорошо соединяются с твёрдыми тканями зуба, - биологически совместимы с тканями зуба, - высокая твердость, прочность, - выделяют фтор, - обладают хорошими эстетическими свойствами, - стабильность цвета. Недостатки компомеров по сравнению с композитами: - низкая износостойкость, - низкая прочность. Наиболее известны такие компомеры, как «Dyract», «Dyract АР», «Dyract flow», (Dentsply); «F 2000» (3M); «Compoglass F», «Compoglass flow» (Vivadent); «Hytac», (Espe), "Elan" (Kerr). Показания к применению компомеров: - пломбирование кариозных полостей всех классов в молочных зубах, если возможно обеспечить абсолютную сухость полости, - пломбирование кариозных полостей V класса, клиновидных дефектов, эрозий эмали постоянных зубов, - пломбирование полостей III класса в постоянных зубах, - временное пломбирование полостей при травме зубов, - наложение базовой прокладки под композит при пломбировании методом «сэндвич». Техника клинического применения компомеров принципиально не отличается от техники пломбирования универсальными светоотверждаемыми композитами. Перед началом пломбирования производится снятие зубных отложений и пигментаций. Затем при помощи расцветки, входящей в комплект материала, подбирают необходимый оттенок. Препарирование полости проводится в соответствии с принципами «профилактического пломбирования» с учетом сведения к минимуму риска возникновения рецидивного кариеса. При пломбировании клиновидных дефектов и эрозий эмали должно проводиться препарирование полости. Как показал клинический опыт, пломбирование пришеечных дефектов компомерами без препарирования не обеспечивает надежной фиксации пломбы. При глубоких кариозных полостях на участок, ближайший к пульпе, накладывается минимальное количество материала на основе гидроксида кальция (например, «Calcimol», VOCO), и изолируется тонким слоем гибридного стеклоиономера (например, «Vitrebond», ЗМ ESPE). Дно и стенки полости при этом оставляют максимально свободными для обеспечения связи с ними адгезивной системы. Адгезивная система наносится на стенки и дно полости в соответствии с инструкциями фирмы-производителя. Затем приступают к наложению пломбировочного материала. Компомер вносится послойно. Толщина слоя не должна превышать 2,5 мм. Каждый слой полимеризуется в течение 40 сек. Шлифование и полирование пломбы производится сразу после наложения. Ормокеры — Класс материалов Ормокер был разработан Фраунгоферским институтом силикатных исследований в г. Вюрубурга. Ормокеры – это группа материалов, защищённых патентом, которые объединяют стеклоообразные компоненты с полимерными составляющими. Они твёрдые как стекло, но обладают свойствами пластмасс. Это органико-неорганический гибридный материал, отличительной чертой которого является ормокер-матрица – неорганическая силиконовая сеть (Si-O-Si) со встроеными органическими метакрилатными группами. Синтез неорганической полимерной сети матрицы происходит путём гидролиза и поликонденсации в условиях технического реактора, где из силана образуют полисилоксаны с полимеризованными группами. В продольно и поперечно связанную неорганическую и органическую сетчатку матрицы включены частицы наполнителя. Материал имеет малую полимеризационную усадку. Каждый из основных компонентов ормокера имеет свои свойства. Органический компонент отвечает за возможность изменения полярности и жесткости. Матрица многофункциональна, в отличие от применяющихся до сих пор дисфункциональных метакрилатов, и по своим свойствам занимает промежуточное положение между классической неорганической силикатной сеткой и органическими полимерами. Свойства такой матрицы обуславливают отличия нового материала от обычных композитов. При жидкой хроматографии под высоким давлением не были обнаружено элюирование (выделение) остаточного мономера. В институте токсилогии ASTA MEDICA in vitro подтверждено, что ормокеры не высвобождают биологически выявляемого остаточного мономера, негативно влияющего на здоровье. Наличие длинных полисилоксановых цепей снижает усадку пломбировочного материала во время полимеризации. За счёт этого разгружается соединение между тканями зуба и пломбой, что снижает риск возникновения дебондинга и образования краевой щели. При термической нагрузке КТР (коэфициент термического расширения) ормокеров значительно ниже, чем у композитов и компомеров, т.е. ближе к показателям естественных зубов. Наличие полисилоксановой сетки в матрице ормокеров повышает, по сравнению с композиционными материалами, устойчивость на изгиб, к давлению, истираемости, повышению полируемости и устойчивости к изменению цвета. Неорганический компонент (стекло, керамика) несёт ответственность за химическую и температурной устойчивости. Неорганический-органический компонент (полисилоксаны) обеспечивает эластичность поверхности – активные свойства и характеристики материала при его окончательной обработке. Ормокеры обладают высокими показателями по биосовместимости, хорошей обрабатываемости поверхности пломбировочного материала, экономии времени, высокой прочностью и низким показателем усадки. Для решения сложных клинических задач восстановления анатомической формы и функции зуба фирмой Voco была разработана система реставрационно-профилактических материалов Адмира, включающая пломбировочный материал Адмира, Адмира бонд, Адмира флоу, Адмира Сил, Адмира протект Преимуществами ормокеров является лучшая биологическая совместимость благодаря минимизированному выделению свободных мономеров и в значительной мере малая усадка (1,9%), что меньше чем у традиционных композитов в 2 раза. Такая матрица лучше соединяется с частицами неорганического наполнителя материала, что улучшает физико-механические свойства материала. Ормокеры содержатся в пломбировочном материале «Admira» («Voco»), «Definite», (Degussaи) в дентино-эмалевом адгезиве «Adira bond». Бонд наносится только один раз и обеспечивает высокую степень краевого прилегания пломбы. В качестве минерального наполнителя в состав материала «Admira» входит диоксид кремния, барий-алюминий-боросиликатное стекло, степень наполнителя полимерной матрицы достигает 78%, что придает материалу высокую прочность (прочность на сжатие в пределах 400 МПа). Показания к применению ормокеров: - для дефектов всех классов, - реконструкция травмированных передних зубов, - облицовка измененных в цвете передних зубов, - коррекция формы и цвета для придания зубам эстетического вида, - наложение шин на зубы, - починка фасеток. - моделирование культей.
Домашнее задание для уяснения темы занятия: Контрольные вопросы: 1. Каков состав компомерных пломбировочных материалов? 2. Механические и физико-химические свойства компомеров. 3. В чем отличие компомеров от композитов? 4. Каковы показания к применению компомеров? 5. Какова техника наложения пломбы из компомера? 6. Достоинства компомерных пломбировочных материалов. 7. Недостатки компомерных пломбировочных материалов. 8. Назовите компомеры зарубежного производства. 9. Дайте определение ормокерам. 10. Перечислите представителей ормакеров.
Тестовые задания: 1. К НЕДОСТАТКАМ КОМПОМЕРОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К КОМПОЗИТНЫМ МАТЕРИАЛАМ ОТНОСЯТ: 1) высокая твердость 2) выделение фтора 3) хорошие эстетические свойства 4) стабильность цвет 5) низкая износостойкость.
2. ПЛОМБИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ «F 2000» ОТНОСЯТ К: 1) ормакерам 2) композитам светового отверждения 3) композитам химического отверждения 4) цементам 5) компомерам
3. ПЕРВЫЙ КОМПОМЕР БЫЛ СОЗДАН В: 1) 1993 году 2) 2000 году 3) 1985 году 4) 1998 году 5) 1991 году
4. В СОСТАВ КОМПОМЕРОВ НЕ ВХОДЯТ: 1) акриловые смолы 2) стронций-фторкремниевое стекло 3) фторид стронция 4) каолин 5) инициаторы полимеризации.
5. ОРГАНИЧЕСКАЯ МАТРИЦА КОМПОМЕРОВ СОСТОИТ ИЗ: 1) полимера 2) мономера 3) смолы 4) каолина 5) стронция
6. СОДЕРЖАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКОГО НАПОЛНИТЕЛЯ В КОМПОМЕРАХ СОСТОВЛЯЕТ: 1) 70-73% 2) 25-30% 3) 15-20% 4) 80-90% 5) 90-100%
7. ПЛОМБИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ «ADMIRA» ОТНОСИТСЯ К: 1) ормакерам 2) композитам светового отверждения 3) композитам химического отверждения 4) цементам 5) компомерам
8. ПОЛИМЕРИЗАЦИОННАЯ УСАДКА ОРМОКЕРОВ СОСТАВЛЯЕТ 1) 1,0% 2) 2,5% 3) 1,9% 4) 3,5% 5) 3,0%
9. ШЛИФОВАНИЕ И ПОЛИРОВАНИЕ ПЛОМБ ИЗ КОМПОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АЛМАЗНЫМИ ГОЛОВКАМИ, ИМЕЮЩИМИ КОДИРОВКУ: 1) желтого и белого цветов 2) красного и белого цветов 3) зеленого и желтого цветов 4) черного и зеленого цветов 5) черного и желтого цветов 10. ПРОТРАВЛИВАНИЕ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ: 1) ортофосфорной кислоты 2) гипохлорита натрия 3) перекиси водорода 4) муравьиной кислотой 5) сульфаминовой кислотой
11. К ОРМОКЕРАМ ОТНОСЯТСЯ: 1) Definite 2) Elan 3) Admira 4) Prisma TPH 5) SpectrumTPH
12. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПЛОМБЫ: 1) перегрев пломбы 2) сошлифовывание тонкого цветового слоя 3) нарушение созданного рельефа 4) все верно 5) нет правильного ответа
13. ПРИ ПЛОМБИРОВАНИИ КОМПОМЕРОМ ТОЛЩИНА СЛОЯ НЕ ДОЛЖНА ПРИВЫШАТЬ: 1) 2,5 мм 2)1,0 мм 3) 1,5 мм 4) 3,0 мм 5) 1,1 мм
14. ПЕРЕД ПРЕПАРИРОВАНИЕМ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЛОМБИРОВАНИЕМ КОМПОМЕРОМ НЕОБХОДИМО: 1) провести анестезию 2) обработать кариозную полость 3) протравить эмаль 4) нанести адгезив 5) прополоскать рот
15. КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ КОНТАКТНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ: 1) дентальных флоссов 2) зондирования 3) разделительных полосок 4) копировальной бумаги 5) копьевидного бора
16. ПОКАЗАНИЕМ К ПРИМЕНЕНИЮ ОРМОКЕРОВ ОТНОСЯТСЯ: 1) кариозные дефекты всех классов 2) реконструкция травмированных передних зубов 3) облицовка измененных в цвете передних зубов 4) коррекция формы и цвета для придания зубам эстетического вида 5) все верно
17. ПЛОМБИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ «DYRACT» ОТНОСЯТ К: 1) ормакерам 2) композитам светового отверждения 3) композитам химического отверждения 4) цементам 5) компомерам
18. ИЗОЛЯЦИЯ ОПЕРАЦИОННОГО ПОЛЯ (ПРЕПАРИРОВАННОЙ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ: 1) коффердама 2) ретракционной нити 3) вазелина 4) бумажных салфеток 5) копировальной бумаги
19. ВЫБОР ЦВЕТА ПЛОМБИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ: 1) после препарирования кариозной полости 2) после процедуры нанесения адгезивной системы 3) до начала процедуры реставрации или пломбирования 4) после нанесения протравочного геля 5) после медикаментозной обработки кариозной полости
20. ПРИ ВЫБОРЕ ЦВЕТА ПЛОМБИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ: 1) глубину и локализацию имеющегося дефекта твердых тканей зуба 2) расположение восстанавливаемого зуба в зубной дуге 3) конституциональные признаки 4) половые, возрастные признаки 5) верно все перечисленное
Ситуационные задачи: 1. В стоматологическую поликлинику обратился пациент, возраст 27 лет. После осмотра полости рта было выявлено несколько кариозных полостей на центральных резцах верхней челюсти. Врач принял решение провести пломбирование материалом «Dyract». 1. К какой группе пломбировочных материалов он относится? 2. Опишите показания к применению выбранного материала. 3. Расскажите методику работы с ним.
2. Пациенту была выполнена реставрация фронтальных зубов. На следующий день пациент пришел с жалобами на недостаточную эстетику выполненной работы, в частности выраженное отличие цвета пломбы и тканей зуба. 1. Определите возможные причины. 2.Укажите мероприятия по их устранению. 3. Перечислите представителей компомеров.
3. В стоматологическую поликлинику обратился пациент с жалобами на кариозную полость в 36 зубе. 1. Выберите компомерный материал. 2. Перечислите методику лечения кариозного процесса с применением компомеров. 3. Перечислите показания к применению компомеров.
4. При работе с компомерами врач нанес протравливающий гель на всю поверхность полости одновременно на 10 секунд, после окончания работы спустя некоторое время пломба выпала. 1. Объясните причину. 2. На какое время наносится протравливающий гель? 3. В течение какого времени промывают полость зуба от кислоты?
5. Выберите компомеры для восстановления жевательных групп зубов. 1. Назовите представителей. 2. Перечислите положительные свойства компомеров. 3.Перечислите недостатки компомеров. Рекомендации по выполнению НИРС, список тем, предлагаемых кафедрой: При работе с научной литературой студенту предоставляется возможность выбрать оптимальный путь получения необходимой информации, который позволяет наилучшим образом осуществить познавательный процесс. Выполнение НИРС закрепляет теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях. НИРС состоит из следующих разделов: а) введение - обоснование выбора темы, общая характеристика цели исследования, статистические данные; б) основное содержание работы в) список использованной литературы, включающий не менее 5-6 источников (из них 2-3 не позднее последних 3-х лет издания), ссылки на интернет. Примерная тематика НИРС по теме. 1.Компомеры - свойства и методики применения. 2. Ормокеры - свойства и методики применения. Рекомендованная литература по теме занятия: Основная литература 1. Пропедевтическая стоматология: учеб. для мед. вузов. ред. Э. А. Базикян [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 2. Трезубов В. Н., Мишнев Л. М., Жулев Е. Н. [и др.]. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: учебник.- М.: Медпресс-информ, 2011. Дополнительная литература 1. Попков В. А., Нестерова О. В., Решетняк В. Ю. [и др.]. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие - М.: Медпресс-информ, 2009. 2. Ортопедическая стоматология. Фантомный курс: учеб. для мед. вузов ред. Е. Н. Жулев; [и др.] - М.: Медпресс-информ, 2011. 3. Николаев А. И., Цепов Л. М.. Фантомный курс терапевтической стоматологии: учебник. - М.: Медпресс-информ, 2009. 4. Пропедевтическая стоматология: Учебник для мед. вузов. ред. Э. А. Базикян - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. Электронные ресурсы 1. Электронный каталог КрасГМУ 2. Электронная библиотека Absotheue 3. БД MedArt 4. БД Медицина 5. Ресурсы Интернет
ЗАНЯТИЕ № 14 Тема занятия: АМАЛЬГАМЫ. СОСТАВ. ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ. СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С АМАЛЬГАМОЙ,
Форма организации учебного процесса: Практическое занятие.
Значение темы: Существование обширного рынка современных пломбировочных материалов, постоянное появление новых образцов и групп, а также совершенствование представлений о материалах, используемых в клинической практике, приводит к необходимости постоянного обновления информации и оптимизации технологий пломбирования зубов.
Цели обучения: 1. Общая цель. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий (ПК-7);
2. Учебная цель: - знать состав и свойства амальгам; - знать показания и противопоказания к применению амальгамы; - уметь замешивать амальгаму в амальгамосмесителях; - владеть методикой приготовления амальгамы для пломбирования; План изучения темы: 1.Контроль исходного уровня знаний - тестирование, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос. 2.Самостоятельная работа по теме: - работа со стоматологическими инструментами для осмотра полости рта, пломбирования зубов 3.Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия; - решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме. Основные понятия и положения темы:
Амальгама - сплав металлов с ртутью является наиболее прочным пломбировочным материалом, который применяется в зубоврачевании со времен правления в Китае династии Танг (618 - 907 г. нашей эры.). За этот период состав амальгамы претерпел многие изменения. Различают простые амальгамы (состоят из двух компонентов, например меди и ртути) и сложные (состоят из трех и более компонентов: ртути, меди, серебра, олова, цинка и др.). В настоящее время почти во всех странах применяют серебряная амальгама, опилки которой содержат 66% серебра, 32% олова, 2% меди. Серебро придает амальгаме твердость, олово замедляет процесс твердения, медь повышает прочность и обеспечивает хорошее прилегание пломбы к краям полости. Достоинствами серебряной амальгамы являются твердость, пластичность, свойство не изменять цвет зуба, не разрушаться и не изменяться в секрете полости рта и при соприкосновении со слизистой оболочкой десны. Недостатками амальгамы являются плохая прилипаемость, высокая теплопроводность, изменение объема (усадка), способность амальгировать искусственные коронки и протезы из золота и наличие ртути в ее составе, которая при определенных концентрациях в организме способна оказывать токсическое действие. Установлено, что в проблеме интоксикации ртутью при пломбировании зубов следует различать два аспекта: попадание ртути в организм пациента из пломбы и возможность интоксикации персонала стоматологических кабинетов парами ртути в процессе приготовления амальгамы. Считается бесспорным, что ртуть из амальгамы поступает в ротовую жидкость, а затем в организм. Однако количество, поступающее в организм из пломб (даже при 7-10 пломбах), не превышает предельно допустимые нормы. Возможность интоксикации сотрудников стоматологических кабинетов имеется. Однако при соблюдении требований по условиям приготовления амальгам, как сейчас установлено многочисленными исследованиями, содержание паров ртути в стоматологических кабинетах не превышает допустимых нормативов. Отечественная промышленность выпускает в капсулах серебряную амальгаму ССТ - 43, которая по своим качествам не уступает зарубежным. Серебряная амальгама применяется для пломбирования полостей I, II и V классов с обязательным наложением прокладки из фосфат - цемента (лучше иономерного цемента). Обязательным условием является наложение изолирующей прокладки до дентино-эмалевого соединения. В настоящее время вместо прокладки используются бондинговые системы. Достоинством их является надежное закрытие дентинных канальцев. Кроме того, бондинговые системы создают благоприятные условия для адгезии амальгамы с краем зуба и тем самым уменьшают возможность возникновения краевой проницаемости. В настоящее время существуют различные типы дозирующих устройств, обеспечивающие необходимые соотношения порошка сплава и ртути. Наиболее <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.012 с.) |