Схема движения транспорта по летному полю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема движения транспорта по летному полю



 

5.6.12. Схема движения дорожно-строительных и ремонтных средств механизации и автотранспорта сторонних организаций по летному полю для каждого аэропорта или летного учебного заведения носит индивидуальный характер.

Ее разработка должна основываться на следующих общих принципах:

5.6.12.1. При въезде на территорию аэродрома строительная техника и автотранспорт должны следовать к месту производства работ наикратчайшим путем.

5.6.12.2. При движении строительной техники и автотранспорта по искусственным покрытиям аэродрома пути их следования не должны пересекаться с путями руления воздушных судов.

5.6.12.3. На схеме должны учитываться изменения первоначально принятого маршрута движения на случай перемещения фронта строительных или ремонтных работ на другие участки летного поля.

5.6.12.4. На схеме должны обозначаться места стоянок ремонтно-строительной техники и автотранспорта на весь период работ, а также временные для оперативного использования; они должны располагаться в зонах, не связанных с движением воздушных судов.

5.6.13. Перед началом работ персонал сторонних организаций для работ на летном поле должен пройти специальный инструктаж, изучить схему движения техники, правила нахождения и ведения работ на летном поле и получить соответствующие пропуска на его территорию.

Каждое должностное лицо должно быть предупреждено под расписку в специальном журнале об ответственности за нарушение правил Инструкции.

5.6.14. На все виды ремонтно-строительных машин и автотранспорта сторонних организаций, выполняющих работы на летном поле, должны выдаваться пропуска установленной формы.

5.6.15. На месте производства работ сторонних организаций должно постоянно находиться ответственное должностное лицо для наблюдения за обстановкой на аэродроме, оповещения работающих и исполнения указаний РПА и службы движения.

5.6.16. Организация и условия выполнения работ. Для организации и практического обеспечения безопасности ведения работ по реконструкции или ремонту сооружений летного поля рекомендуется составить и утвердить "План организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности полетов на период проведения работ на летном поле".

В Плане должны найти отражение следующие основные вопросы:

- организационно-технических мероприятий:

- определение местоположения и размеров участка для размещения базы подрядных организаций, согласовав этот вопрос с заинтересованными службами;

- установление ограждения территории базы подрядных организаций и поста ВОХР для предотвращения выезда на летное поле;

- обеспечение базы подрядных организаций телефонной связью;

- выделение рабочего места для размещения и работы ответственных должностных лиц, организующих и контролирующих ведение работ;

- выделение инженерно-технических работников, ответственных за обеспечение работы оборудования, средств электроснабжения, связи, сохранности кабельных коммуникаций;

- утверждение схемы движения дорожно-строительных (ремонтных) средств механизации и автотранспорта подрядных организаций;

- проведение инструктажа персонала подрядных организаций по правилам нахождения и работе на летном поле действующего аэродрома; определение лиц, ответственных за инструктаж;

- установление предупредительных и запрещающих знаков;

- обеспечение закрытия элементов летного поля в соответствии с графиком и календарным планом производства работ;

- обеспечение своевременной выдачи аэронавигационной информации.

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ АЭРОПОРТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НАЛЕТНОМ ПОЛЕ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

5.6.17. Деятельность служб аэропорта, связанных с выполнением работ на летном поле сторонними подрядными строительно-монтажными организациями, должна соответствовать требованиям технологии взаимодействия служб с изменениями и дополнениями в связи с проводимыми работами.

Изменения должны затрагивать, главным образом, следующие схемы с соответствующими предупреждениями и ограничениями:

- схему аэродрома в связи с закрытием (или строительством) летной полосы, РД, МС, перрона и других элементов летного поля с соответствующими предупреждениями и ограничениями, касающимися строительных (ремонтных) работ;

- схему МС воздушных судов, если изменения связаны с участками перрона и МС;

- схему руления воздушных судов, если эти изменения касаются закрытия РД в связи с работами, переносом направления движения на другие РД и летные полосы и т.д.;

- схему связи;

- схему светотехнического оборудования;

5.6.18. На основе изменений и дополнений, внесенных в "Инструкцию по производству полетов", должны быть внесены соответствующие изменения в "Технологию взаимодействия службы движения с аэродромной и другими службами аэропорта", обеспечивающими полеты.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛЕТНОГО ПОЛЯ И ПОДГОТОВКЕ ЕГО К ПОЛЕТАМ В УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

5.6.19. Эксплуатационное содержание сооружений и элементов летного поля аэродрома в условиях работы на аэродроме подрядных строительных (ремонтных) организаций должно включать:

- осмотр и систематический контроль за состоянием находящихся в эксплуатации сооружений и элементов летного поля, в том числе грунтовых;

- регулярный надзор за производством работ по реконструкции (расширению, ремонту) покрытии, элементов летного поля, сооружений и оборудования, в том числе тех участков, которые используются строителями для транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ;

- своевременную и оперативную ликвидацию обнаруженных отступлений.

5.6.20. Осмотр и контроль состояния сооружений летного поля должен производиться ежедневно. Дополнительно следует осуществлять осмотры строительных площадок и других участков, граничащих с рабочими элементами летного поля.

При выполнении работ в непосредственной близости от эксплуатируемых элементов летного поля следует организовать постоянное наблюдение и сопровождение таких работ.

5.6.21. Закрытые для полетов строящиеся и реконструируемые ВПП должны маркироваться запрещающими знаками в соответствии с п. 3.1.26 настоящего Руководства.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

Аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая здания, сооружения и оборудование), предназначенный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Аэродром базовый - аэродром, предназначенный для базирования воздушных судов и имеющий для этой цели необходимые сооружения.

Аэродром временный - аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования.

Аэродром горный - аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома (КТА), а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря.

Аэродром запасной - указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна.

Аэродромный маркировочный знак - знак, расположенный на поверхности аэродромных сооружений для передачи информации.

Аэропорт - предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание воздушных судов, экипажей и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома (ВПП) - часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для вздета и посадки воздушных судов.

ВПП аэродрома главная - взлетно-посадочная полоса аэродрома. расположенная как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях.

Взлетно-посадочная полоса необорудованная - взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку.

Взлетно-посадочная полоса оборудованная - взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам.

Контрольная точка аэродрома (КТА) - условная точка на аэродроме, определяющая его географическое.местоположение.

Концевая полоса торможения (КПТ) - специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

Летная полоса (ЛП) - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки.

Магистральная рулежная дорожка (МРД) - рулежная дорожка, расположенная, как правило, вдоль ВПП и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию.

Место стоянки (МС) - часть перрона или площадки специального назначения на аэродроме, предназначенная для стоянки воздушного судна в целях его обслуживания.

Место ожидания на рулежной дорожке - определенное место на рулежной дорожке аэродрома, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств, в целях обеспечения их безопасного удаления от взлетно-посадочной полосы.

Обочина - участок летного поля аэродрома, прилегающий к искусственному покрытию ВПП, РД, перрона или площадки специального назначения, подготовленный и предназначенный для повышения безопасности эксплуатации воздушных судов.

Обочина укрепленная - обочина с искусственным покрытием, предназначенная для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели воздушных судов и струйной эрозии грунтовой поверхности.

Перрон - часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания.

Площадка специального назначения - часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются:

девиационная площадка - для определения и устранения девиации магнитных, гидромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов;

предангарная площадка - для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него;

предстартовая площадка аэродрома - площадка, предназначенная для запуска авиадвигателей воздушных судов на установленном удалении от взлетно-посадочной полосы;

швартовочная площадка - площадка, предназначенная для опробования двигателей.

Поверхность искусственного покрытия (состояние):

- влажная - поверхность изменяет цвет вследствие наличия влаги;

- мокрая - поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует;

- участки воды - видны участки стоячей воды;

- залитая водой - видна значительная площадь, покрытая водой.

Полоса воздушных подходов (ПВП) - воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающих к концам летной полосы и расположенных в направлении продолжения ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

Посадочная площадка - земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета и посадки воздушных судов.

Порог ВПП - начало участка ВПП аэродрома, который допускается использовать для посадки воздушных судов.

Препятствие - все неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности, или которые возвышаются над условной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете.

Препятствие аэродромное - неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов, или которые возвышаются над поверхностью ограничения препятствий.

Район аэродрома - воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рулежная дорожка аэродрома (РД) - часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления воздушных судов.

Свободная зона (СЗ) - находящийся под контролем служб аэропорта прямоугольный участок земной, или водной поверхности., примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора, высоты воздушным судном до установленного значения

Соединительная РД - рулежная, дорожка, аэродрома, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения.

Средний уклон поверхности ВПП - отношение разности отметок торцов ВПП к ее длине.

Смещенный порог ВПП -порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

Слякоть - пропитанный водой, снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,5 г/куб.см до 0,8 г/куб.см.

Сухой, снег - снег, который в рыхлом, состоянии может сдуваться ветром или после сжатия рукой рассыпается; плотность его до 0,35 г/куб.см.

Сырой (мокрый) снег - снег, который после сжатия рукой, не рассыпается и образует или имеет тенденцию образовывать снежный ком, плотность его от 0,35 до 0,5 г/куб.см.

Снег уплотненный - снег, который спрессовывается в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению при отрыве от поверхности не рассыпается или ломается на большие куски; плотность его 0,5 г/куб.см и выше.

Снежный (пыльный) вихрь - снег (пыль), поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадке, ухудшающий видимость из кабины вертолета.

Укрепленный участок ЛП - участок летной полосы с искусственным покрытием, примыкающий к концу ВПП, предназначенный для предотвращения струйной эрозии грунтовой поверхности и повышения безопасности при посадке воздушного судна.

Уширение ВПП - часть взлетно-посадочной полосы, предназначенная для обеспечения безопасности при развороте воздушных судов.

 

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

АИП (АIP) - сборник аэронавигационной информации

АМСГ - авиационная метеорологическая станция (гражданская)

ACN - классификационное число воздушного судна

БАСА - база аэродромной службы аэропорта

ВСДП - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт

ГВПП - грунтовая взлетно-посадочная полоса

ИВПП - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием

КРМ - курсовой радиомаяк (ИЛС)

МК - магнитный курс (взлета и посадки)

#M12293 0 37902332 1839791606 1575328632 2697443001 2483551668 2138111772 2307404256 1729100952 24577НГЭА#S - нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов

NOTAM - уведомление, содержащее данные о введении в действие, состоянии и изменении аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, а также информацию об опасностях, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение

ПМПУ - посадочный магнитно-путевой угол рабочего направления ВПП

PCN - классификационное число покрытия

РМС - радиомаячная система (посадки)

РПА - руководитель полетов на аэродроме

САИ - служба аэронавигационной информации

СВЧ - сверхвысокие частоты

СДП - стартовый диспетчерский пункт

SNOW NOTAM - NOTAM специальной серии, уведомляющий о существовании или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды на рабочей площади аэродрома

ССТ - служба спецтранспорта

СТТ - служебно-техническая территория

ЦАИ - центр аэронавигационной информации

ЭРТОС - служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи

ЭСТОП - служба эксплуатации светотехнического оборудования полетов и электроустановок
Приложение 2

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ - ОБЯЗАТЕЛЬСТВО НАЧАЛЬНИКА (СТ. ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРА, МАСТЕРА, ТЕХНИКА) АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ

Я __________________________________________________________________

изучил "Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации", 1994 г.(РЭГА РФ-94)

и обязуюсь выполнять обязательные для исполнения требования его положений при содержании, ремонте и подготовке аэродромов к полетам. За нарушение требований РЭГА РФ-94 я несу ответственность в установленном порядке.

 

"____" ___________________199__ г. _________________________

(подпись)

 

 

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.34.64 (0.058 с.)