Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности содержания летных полей снежно-ледовых аэродромов на крайнем севереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.3.1. Снежно-ледовые аэродромы на Крайнем Севере могут создаваться временными на зимний период и постоянно-восстанавливаемыми по завершении периода положительных температур воздуха. Участки, пригодные по рельефу для аэродромов в арктических районах, могут располагаться на тундровой поверхности, прибрежных песчаных косах, реках и озерах. 5.3.2. Ледовые аэродромы, расположенные на водоемах, имеют покрытие, состоящее из естественного или искусственного льда с возможным защитным слоем из уплотненного снега. Ледовые аэродромы используются в период благоприятной ледовой обстановки. 5.3.3. Основной принцип создания снежного летного поля на тундровом участке состоит в выравнивании неровностей выпадающим снегом, его разравнивании и уплотнении с последующим созданием сплошного покрова из уплотненного снега, имеющего прочность для эксплуатации расчетного типа ВС.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОКРЫТИЯМ АЭРОДРОМОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ АЭРОДРОМОВ
5.3.4. Для каждого типа ВС устанавливается эксплуатационная и минимально допустимая прочность уплотненного снега, которая должна обеспечиваться в процессе производства полетов ВС. 5.3.5. Перед началом эксплуатации аэродрома устанавливаются фактическое состояние, качество, показатели несущей способности снежно-ледовых покрытий: толщина, прочность и плотность. Эти показатели определяются по оси и продольным краям ВПП через каждые 200 м, а также на участках наибольшей глубины колеи от уплотняющих средств. 5.3.6. Для оперативной оценки снежно-ледовых покрытий аэродромов допускается определение толщины и прочности конструктивных слоев с помощью кернов и динамическим зондом пенетрометром конструкции Ленаэропроекта. 5.3.7. Для обеспечения коэффициента сцепления покрытиям аэродрома придается шероховатость путем подсыпки или намораживания снега, а также рифлением.
ПОДГОТОВКА АЭРОДРОМОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
5.3.8. Подготовительные работы по созданию основания включают: снегонакопление, планировку и уплотнение снега, пропитку снега водой, уплотнение водонасыщенного слоя в начальной стадии промерзания. Оценка прочности основания выполняется в процессе уплотнения снега. 5.3.9. Снегонакопление рекомендуется применять как доступное средство исправления рельефа, не нарушающее экологию района. Для этого следует выполнять следующие мероприятия: - расстановку снегозадерживающих щитов; - создание снегозадерживающих валиков. При наличии мохоторфяного слоя необходимо создание упрочненного основания в верхней его части для обеспечения уплотнения нижнего слоя снега на участке подготавливаемой ВПП. Для этого в начальный период зимы осуществляют полив водой заснеженной поверхности мохоторфа с последующей его прикаткой легкими катками в начальной фазе промерзания. Степень водонасыщения, массу и количество проходов катков необходимо определять опытно-экспериментальным путем. После подготовки основания необходимо проведение испытаний его прочности с целью уточнения конструкции снежного покрытия, поскольку толщина конструкции будет зависеть от прочности основания. При отсутствии мохоторфа пропитка снега водой может быть исключена.
УСТРОЙСТВО СНЕЖНОГО ПОКРЫТИЯ
5.3.10. Устройство снежного покрытия включает в себя следующие технологические операции: - снегонакопление; - планировку снежной поверхности; - предварительное уплотнение снега легкими механизмами; - окончательное уплотнение снега тяжелыми катками; - выглаживание поверхности покрытия. Все технологические операции рекомендуется последовательно повторять до достижения проектных отметок ВПП. На всех этапах работ обязателен геодезический контроль, а также контроль физико-механических характеристик и толщины снежного покрытия. 5.3.11. Уплотнение снежного покрова производится в две стадии. Hа первой стадии применяются гладилки с пригрузом и резино-бетонные катки. В качестве тяговых средств могут использоваться различные тягачи и тракторы на гусеничном ходу. Уплотнение производится в четыре - пять проходов по одному следу гладилки с последовательным увеличением пригруза. После двух проходов гладилки производится чередование проходов гладилки с резино-бетонным катком. На второй стадии уплотнение производится пневмокатками типа ДУ-39Б. В качестве тяговых средств должны применяться тракторы на колесном ходу. Пневмокатки последовательно пригружаются по мере уплотнения снега. В зависимости от температуры и толщины уплотняемого слоя снега может потребоваться от пяти до десяти проходов по одному следу. Для заглаживания колей от пневмокатков рекомендуется использовать легкие гладилки, а перемещение объемов снега с обочин на рабочую часть ВПП выполнять шнекоротором. 5.3.12. Подготовка аэродромов на ледяной поверхности водоемов заключается в выравнивании микронеровностей поверхности и повышении ее шероховатости. При этом необходимо вести систематический контроль за толщиной ледяного покрова и проверку его соответствия требованиям эксплуатации расчетного типа ВС, а также проводить работы по созданию на ВПП уплотненного слоя снега в целях снижения интенсивности таяния льда и повышения коэффициента сцепления.
СПОСОБЫ ПРОДЛЕНИЯ ЭСПЛУАТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
5.3.13. Продление эксплуатационного периода снежно-ледовой ВПП возможно при соблюдении требований по ее эксплуатации и проведении мероприятий по защите поверхности ВПП от растопления и текущему ремонту появляющихся участков с проталинами. Для предотвращения протаивания не допускается загрязнение поверхности покрытий ГСМ, посторонними предметами и т. п. В весенний период поверхность заглаживается волокушами для создания глянцевого снежного покрова с максимальным альбедо. В местах проталин наносится снег в необходимом количестве и уплотняется с последующей отделкой поверхности. В период эксплуатации в зоне стартового участка оплавленные участки покрытия необходимо засыпать снегом и прикатывать. 5.3.14. В процессе эксплуатации ледовой ВПП необходимо проведение следующих мероприятий: - фрезерование ледовой поверхности ВПП с последующим выравниванием и уплотнением; - подсыпка слоя снега толщиной 5 - 6 см с выглаживанием для снижения интенсивности таяния в весенний период; систематический контроль за толщиной ледяного покрова. При расположении ВПП на глубоких участках водоема в случае снижения толщины льда под слоем снега его следует удалять за пределы ВПП. 5.3.15. Эксплуатация ледового аэродрома должна быть прекращена, если толщина льда ниже расчетной; при появлении трещин, промоин, возникновении торошения и разнонаправленного дрейфа, вызывающих разрушение ледового поля.
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОДООТВОДНЫХ УСТРОЙСТВ
5.3.16. Особенности устройства систем и сооружении водоотвода на Крайнем Севере обусловлены особыми природно-климатическими и мерзлотно-гидрогеологическими условиями этой зоны. Водоотводные устройства предназначены: - для сбора и отвода поверхностных вод с искусственных покрытий, грунтовых элементов аэродрома и прилегающей к аэродрому территории; - перехвата грунтовых вод с помощью дренажа и защиты оснований термоизоляционных насыпей от подтопления; - отвода талых и ливневых вод из.замкнутых пониженных участков; - защиты приаэродромной территории от затопления паводковыми водами; - организации противоналедных мероприятий и создания противоналедных устройств; - выполнения мероприятий по охране окружающей территории от проявлений и развития мерзлотно-геоморфологических процессов. 5.3.17. Применяются следующие водоотводные устройства: - водоотводящие канавы и лотки; - нагорные канавы и защитные валики; - противопаводковые дамбы и валы; - противоналедные заграждения и устройства; - водоперепускные сооружения; - перехватывающие закромочные дрены и дренирующие прорези. Пример устройства водоотвода аэродрома Северной зоны приведен на рис. 5.5.
Рис. 5.5. Пример решения поверхностного водоотвода аэродрома: 1 - противопаводковая дамба; 2 - водоотводящая канава; 3 - открытый лоток; 4 - водоперепускная труба; 5 - нагорная канава; 6 - безтрубчатый дренаж
5.3.18. Эксплуатация устройств водоотвода осуществляется путем: - поддержания их в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечения функционирования; - контроля за процессом поверхностного стока и отвода воды с искусственных покрытий и грунтовых участков летного поля; - наблюдения за состоянием прилегающей к аэродрому территории с целью предупреждения мерзлотно-геоморфологических явлений; - наблюдения за процессом снегопереноса и снегоотложения и зоне водоотводных сооружении и борьбы со снегоотложениями в нежелательных местах, регулирования таяния снега в весенний период; - выполнения плановых и капитальных ремонтов; - выполнения природоохранных мероприятии. 5.3.19. В целях устранения повреждений устройств водоотвода проводятся систематические их осмотры. Периодичность осмотров зависит от местных природных условий и от времени года (табл. 5.15). Наиболее часто осмотры рекомендуется проводить весной, с началом снеготаяния, и летом (осенью), в период затяжных дождей. Таблица 5.15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.011 с.) |