Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На искусственных покрытиях аэродромовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследованиями установлены следующие интервалы значений параметров покрытия и приземного слоя воздуха, при которых происходит льдообразование: - температура воздуха от 1 до минус 5 °С; - относительная влажность воздуха от 86 до 98 %; - дефицит точки росы от 0 до минус 7 °С; - разность температур воздуха и поверхности покрытия от 2 до 4 °С - разность температур поверхности покрытия и точки росы от 0 до минус 2 °С. При условиях, характеризуемых значениями одного или нескольких из названных параметров, не входящих в указанные интервалы, как правило, льдообразования на покрытии не происходит. Взаимосвязь параметров, характеризующих возможность льдообразования, приведена в виде номограммы на рис. 1.
Рис.1 Номограмма условий льдообразования
Обозначения, приведенные на номограмме: Тв - температура воздуха в слое толщиной не более 2 см от поверхности покрытия, °С; - влажность воздуха у поверхности покрытия, %; Тр - дефицит точки росы (разность температур воздуха и точки росы при данной влажности), °С; Тп - температура поверхности покрытия (средняя величина по толщине слоя на глубину 3 мм), °С. Номограмма позволяет при известных параметрах системы "Приземный слой - поверхность покрытия" определить путем графических построений вероятность льдообразования, а при использовании прогнозируемых значений параметров позволяет составить предварительный прогноз возможности льдообразования. Степень надежности прогноза льдообразования, полученного с помощью номограммы, определяется степенью надежности значений используемых параметров.
3. Методика определения наличия и прогнозирования льдообразования
Методика определения наличия или прогнозирования льдообразования с помощью номограммы (рис. 1) основана на нахождении места расположения точек с заданными параметрами относительно площадей номограммы, характеризующих условия с разной степенью вероятности льдообразования. При расположении точек в пределах площадей АВСДЕ на I и III квадрантах параметры соответствуют условиям, при которых в 100% случаев наблюдается льдообразование. При расположении точек в пределах площади АВСДЕ только в одном I или III квадрантах параметры соответствуют условиям, при которых в 90 % случаях наблюдается льдообразование. При расположении точек вне пределов площадей АВСДЕ, но в пределах площадей ВLДК I и III квадрантов параметры соответствуют условиям, при которых льдообразование отсутствует, но при незначительном изменении параметров льдообразование возможно. Попадание точек, характеризующих параметры системы, в площадь ВLДК говорит о необходимости постоянного контроля за параметрами системы. Номограмма может быть использована для естественных условий льдообразовании, т. е. данные номограммы не учитывают изменений условий льдообразования вследствие воздействия химического реагента и высокотемпературных газовоздушных потоков от работающих авиадвигателей.
3.1. Последовательность определения наличия льдообразования с помощью номограммы
Необходимые исходные данные: температура и влажность воздуха в приземном слое и температура поверхности покрытия. Порядок работы: - по шкале Тв через точку, соответствующую температуре воздуха Тв проводится горизонтальная линия в квадранте до пересечения с линией, соответствующей влажности в точке 0; - из точки 0 проводится вертикальная линия в квадранте до пересечения с горизонтальной линией в точке 0, проходящей через точку шкалы Тп, соответствующую температуре поверхности покрытия; - через точку шкалы Твх соответствующую температуре воздуха, проводится вертикальная линия в квадрант до пересечения с горизонтальной линией в точке 0, проходящей через точку шкалы Тп, соответствующую температуре поверхности покрытия. Точка 0 расположена вне площади АВСДЕ в квадранте, а в квадранте точка 0 принадлежит площади АВСДЕ. Это означает, что при условиях Тв = - 4 °С; Тп = - 5°С и = 90 %, в 90 % случаев наблюдается льдообразование при тех же температурах, но при = 95 % пересечение с линией Тп (точка О) окажется в площади АВСДЕ, что соответствует 100 % случаев льдообразования. При параметрах системы Тв = - 2 °С; Тп = - 7 °С; = 90 % точки Р2 и РЗ находятся вне площадей АВСДЕ в квадранте, а в квадранте точка 03 принадлежит площади АВСДЕ, что означает отсутствие льдообразования, но находятся в пределах площади ВLДК, что говорит о необходимости постоянного контроля параметров системы, так как при повышении температуры покрытия до минус 6 °С (точки Р2 и РЗ) условия соответствуют 100 % случаев льдообразования.
3.2. Прогнозирование льдообразования
При прогнозировании льдообразования необходимо использовать прогнозируемые значения Тв, Тп и. В настоящее время аэродромы ГА не оборудованы датчиками температуры воздуха и покрытия в приземном слое, поэтому для практического применения номограммы могут быть рекомендованы полученные закономерности между температурой воздуха, измеренной АМЦ, и температурой поверхности покрытия, полученной в процессе исследований в аэропорту Курумоч. В качестве температуры воздуха в приземном слое может быть использована с погрешностью ± 0,5 °С температура воздуха, измеренная АМЦ штатными методами. Наибольшую сложность представляет определение температуры поверхности покрытия. Температура поверхности покрытия определяется изменением термодинамических параметров системы, зависящих, в первую очередь, от кондуктивного, радиационного и конвективного теплообмена поверхности и окружающей среды. Динамика изменения температуры покрытия зависит от динамики температуры воздуха, в результате испытаний получена зависимость отношения градиентов температур покрытия и воздуха от степени облачности, которая представлена графически на рис. 2. Использование приведенной на рис. 2 зависимости возможно при определении точки отсчета температур воздуха и покрытия. За такую точку отсчета может быть принята температура воздуха, которая, как правило, в течение суток два раза совпадает с температурой поверхности покрытия. Из анализа суточного хода температур воздуха и поверхности ИВПП установлена взаимосвязь, приведенная в табл. 1, между временем суток, когда температура воздуха практически равна температуре поверхности покрытия, и степенью облачности. На температуру поверхности оказывает влияние скорость ветра. Так, при скорости 5 м/с, температура поверхности на 1 °С ниже температуры при отсутствии ветра.
Рис. 2. Зависимость отношения градиентов температур воздуха и покрытия от степени облачности
Таблица 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.01 с.) |