Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испытаний на прочность якорных креплений для швартовки ВС от ветровой нагрузки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Испытания якорных креплении заключаются в приложении к швартовочному кольцу (петле) якоря определенной вертикальной нагрузки, величину которой устанавливают в соответствии с требованиями п. 5.1.77. Нагрузку прикладывают вертикально. Если за один якорь крепят несколько швартовочных растяжек ВС, то величину испытательной нагрузки, прикладываемой к якорю, назначают равной сумме усилий в каждой растяжке. Нагрузку на якорные крепления создают самолетным гидродомкратом соответствующей мощности, дооборудованным шлангами высокого давления длиной не менее 3,5 м каждый и манометром, врезанным в гидросистему домкрата. Гидродомкрат перед проведением испытаний необходимо оттарировать на прессе, имеющем действующее свидетельство о госпроверке. Манометр должен быть рассчитан на давление, на 25 % превышающее создаваемое при проведении испытаний. Порядок проведения испытаний следующий. Над испытываемым якорным устройством монтируют установку в соответствии с рис.1.
Рис. 1. Схема установки для испытания якорных креплений: 1. - испытываемое якорное крепление; 2. - швартовочная петля; 3 - балка из швеллера № 20 - 30; 4 - трос; 5 - страховочно-опорный блок; 6 - страховочный трос; 7 - гидродомкрат; 8- насосная станция гидродомкрата с манометром
Масса страховочно-опорного блока должна быть не менее 25 % величины нагрузки, прикладываемой к якорному креплению. Балку крепят к блоку страховочным троссом (цепью), второй конец балки опирают на гидродомкрат. Балка должна быть в горизонтальном положении. В случае необходимости под гидродомкрат положить устойчивые прочные подкладки. Через швартовочные петли якоря пропустить трос и закрепить его на балке, установить насос-станцию гидродомкрата на расстоянии не менее 3.0 м от гидродомкрата по направлению вдоль балки. Удалить всех членов испытательной комиссии на расстояние не менее 5,0 м от якоря в ту же сторону. Привести гидродомкрат в действие и довести усилие до величины F, определяемой по формуле
где - расчетная нагрузка на якорное крепление; - плечи приложения усилий испытательной установки. Выдержать якорное крепление под постоянной нагрузкой в течение 10 мин и разгрузить гидродомкрат. Разобрать испытательную установку и провести осмотр якорного крепления, проверяя целость тела якоря, металлических частей и грунта засыпки.
Приложение 17
УТВЕРЖДАЮ Руководитель авиапредприятия _____________________________ "____ " ______________ 19__г.
АКТ проверки прочности якорных креплений на МС №________
Аэропорт__________________________________________________________ "___ " ___________ 19__г. Комиссия в составе___________________________________________________________ (представители АС, АТБ и ОЭНС) действующая на основании ____________________________________________________ (№ приказа или распоряжения) провела проверку прочности якорных креплений на МС №__________ эксплуатируемых ВС _________________________________________________________________________ (указать тип/типы ВС) путем испытаний расчетной нагрузкой в целях определения пригодности их к эксплуатации. Величина испытательной нагрузки на МС № ______кН, на МС № _______ кН В процессе испытаний якорные крепления на МС №________ выдержали (не выдержали) расчетные нагрузки и на основании этого признаны пригодными (непригодными) к эксплуатации вышеуказанными типами ВС. Следующую проверку провести "___ "___________ 19___ г.
Члены комиссии: (Ф.И.О.) Начальник АС __________________________________________________ (Ф.И.О.) (подпись) Начальник АТБ ___________________________________________________ (Ф.И.О.) (подпись) Начальник ОЭНС __________________________________________________ (Ф.И.0) (подпись)
Приложение 18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА АЭРОДРОМЕ ПО МЕТОДУ "ACN - PCN"
1. Возможность эксплуатации воздушных судов на искусственном покрытии определяется путем сопоставления классификационного числа PCN с классификационными числами воздушных судов ACN при одной и той же категории прочности основания. Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле PCN (ACN)=2М, (1) где М - масса в тоннах нагрузки на покрытие, приложенной через одноколесную опору с давлением в шине колеса 1,25МПа. 2. Классификационные числа ВС (ACN) рассчитываются на ЭВМ по стандартным программам ИКАО. Значения ACN рассчитываются и публикуются изготовителями ВС. Значения ACN основных ВС приведены в табл.1. 3. Классификационные числа покрытий (РСN) элементов аэродрома определяются расчетно-теоретическим методом на основе данных проектной документации, обследования и испытания покрытий в соответствии с #M12293 0 37902549 2503481520 2638427212 2338358747 3792903296 3292293188 4294967270 1645840020 4294967262МОС НГЭА#S Если техническую оценку выполнить нет возможности, то оценку можно основывать на опыте эксплуатации ВС. Для этого значения ACN расчетного ВС, регулярно эксплуатируемого на данном покрытии, приравнивают к значению PCN при одной категории прочности основания. Полученное таким образом PCN означает, что на данном покрытии могут эксплуатироваться другие ВС, если они не предъявляют более жестких требований по сравнению с эксплуатируемым воздушным судном. 4. Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные: - классификационное "число покрытия (PCN); - тип покрытия; - прочность основания; - максимально-допустимое давление в шине колеся главной опоры воздушного судна; - метод оценки прочности покрытия.
Представление перечисленных данных осуществляется при помощи следующих кодов: для обозначения типа покрытия: R - жесткие покрытия, усиленные или не усиленные асфальтобетоном; F - нежесткие покрытия. Жесткие покрытия, перекрытые асфальтобетоном, кодируются дополнительным кодом "смешанное"; для характеристики прочности оснований применяют четыре кода в соответствии с табл. 2. Таблица 2
для обозначения максимально допустимого давления в шинах колес ВС: W - высокое давление (более 1,50 МПа); Х - среднее давление (до 1,50 МПа); Y - низкое давление (до 1,00 МПа); Z - очень низкое давление (до 0,50 МПа);
для метода оценки прочности покрытия: Т - техническая оценка, полученная на основании специальных исследований характеристик прочности покрытия, включая теоретические методы; U - использование опыта эксплуатации воздушных судов, когда известно, что данное покрытие при регулярных полетах удовлетворительно выдерживает нагрузку от ВС определенного типа и массы. 5. Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для нежестких покрытий принимается по табл. 3 в зависимости от суммарной толщины асфальтобетонных слоев покрытия. Для жестких покрытий с маркой бетона по прочности на сжатие верхнего слоя не ниже М 400 давление в шинах колес не ограничивается (код W); для покрытий с маркой бетона верхнего слоя М 250, М 350 и покрытия, усиленных асфальтобетоном, допустимое давление следует принимать до 1,50 МПа (код X).
Таблица 3
6. Информация о несущей способности покрытий представляется в следующем виде: - PCN80/R/B/X/T - для жестких покрытий; - PCN80/R/B/X/T "смешаное" -лля жестких покрытий, усиленных асфальтобетоном; - PCN80/F/B/Y/T - для нежестких покрытий, где цифрой (в данном случае 80) обозначается классификационное число покрытия (PCN). 7. Информация о несущей способности искусственного покрытия, эксплуатируемого ВС с массой 5700 кг и менее, представляется в следующем виде: 4000 кг/0,50 МПа. Указываются максимально допустимая масса ВС и допустимое давление в шинах колес (в данном примере соответственно 4000 кг и 0,50 МПа). 8. Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничения, если выполняется условие: ACNPCN. (2) Если условие (2) не выполняется, необходимо ввести ограничения массы ВС или интенсивности его движения. 9. Ограничения массы ВС назначается путем линейной интерполяции значений ACN (см. табл. 1) между массой пустого ВС и максимальной массой. При этом значение PCN приравнивается к значению ACN при одной категории прочности основания по формуле
(3) где - масса, с которой допускается эксплуатация ВС; - максимальная масса ВС; - масса пустого ВС; - классификационное число ВС с максимальной массой; - классификационное число пустого ВС.
Экстраполяция значений ACN не допускается. 10. Ограничения по интенсивности движения ВС определяются специалистами в области эксплуатационной оценки прочности аэродромных покрытий по результатам обследования (испытаний) покрытий и анализа интенсивности и состава движения ВС за прошедший срок службы покрытий. На жестких покрытиях ограничения назначаются по соотношению PCN/ACN в соответствии с рис. 1; для нежестких покрытий вводятся ограничения в суточной интенсивности движения. Для этого выполняется расчет покрытий с учетом их эксплуатационно-технического состояния на нагрузку от ВС, у которых ACN>PCN. 11. Если выполнить обследование покрытий нет возможности, ограничения в интенсивности движения вводятся по соотношению PCN/ACN. На жестких покрытиях для ВС, имеющих соотношение 1 >PCN/ACN 0,85, среднегодовую суточную интенсивность рекомендуется ограничить десятью самолето-вылетами в сутки; при 0,85 >PCN/ACN 0,8 - двумя; при 0,8> PCN/ACN0,75 - одним самолето-вылетом в сутки. На нежестких покрытиях для ВС, имеющих соотношение 1 >PCN/ACN 0,8, суммарную интенсивность рекомендуется ограничить двадцатью самолето-вылетами в сутки; при 0,8> PCN/ACN 0,7 - пятью самолето-вылетами. Разовые (аварийные) посадки ВС допускается выполнять при PCN/ACN 0,5. 12. При полетах с перегрузкой, когда ACN превышает PCN на 10-25 %, следует регулярно проверять состояние покрытий. В случае обнаружения повреждений, вызванных перегрузкой покрытий, полеты с перегрузкой необходимо отменить до завершения работ по усилению покрытий. Пример. Определить допустимую массу самолета Ил-62М для регулярной эксплуатации на искусственном покрытии, несущая способность которого представлена следующей информацией: PCN47/R/B/X/T Решение. В табл. 1 в графе 6 ("Жесткие покрытия (R}", категория прочности основания "В") находим значения ACN самолета Ил-62М для максимальной массы 168000 кг и массой пустого ВС 71 400 кг. Значения ACN соответственно равны 52 и 17. Линейной интерполяцией по формуле (3) определяем допустимую массу самолета при ACN=PCN=47.
Рис. 1. График для назначения режима ограниченной летной эксплуатации по условию прочности покрытия жесткого типа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.007 с.) |