Организация связи при выполнении работ на летном поле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация связи при выполнении работ на летном поле



 

2.3.1. Радиообмен между аэродромной службой и другими службами аэропорта осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

2.3.2. Переговоры по радиосвязи должны быть краткими и содержать только необходимые сведения и соответствовать фразеологии.

2.3.3. Для ведения радиотелефонной связи абонентам и аэродромным машинам присваиваются позывные, приведенные в прил. 4.

2.3.4. Все переговоры РПА с ответственными лицами аэропорта за проведение работ на летном поле фиксируются на магнитной ленте.

2.3.5. Установление радиосвязи начинается с вызова и ответа на вызов. Перед вызовом РПА (диспетчера службы движения) лицо, осуществляющее связь, должно убедиться в том, что оно не будет создавать помех радиообмену диспетчеров с другими абонентами, и только тогда может выйти на связь.

 

2.3.6. При отказе радиосвязи между диспетчером СДП (СДП МВЛ) и ответственным лицом за проведение работ на летном поле и РД принимаются экстренные меры для эвакуации техники и людей.

Сигналом к освобождению летной полосы и РД при потере радиосвязи являются трехкратное включение и выключение огней ВПП и две красные ракеты в сторону работающей техники.

2.3.7. В каждом аэропорту разрабатывается фразеология радиообмена между службой движения и службами, обеспечивающими полеты с учетом местных особенностей (см. прил. 4).

2.3.8. Для обеспечения радиосвязи аэродромная служба снабжается стационарными и переносными радиостанциями.

 


ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМНЫМ МАШИНАМ ПРИ РАБОТЕ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ

 

2.4.1. Все аэродромные машины, допущенные для работ на летной полосе, РД, перроне и МС, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми во время работы независимо от времени суток, а также средствами внутриаэропортовой связи.

2.4.2. Проблесковые огни, установленные на аэродромных машинах, должны быть желтого цвета, обладать эффективной силой света не менее 40 и не более 400 кандел (кд) с частотой вспышек (75 ± 15) мин. Перечень аэродромных машин, подлежащих оборудованию проблесковыми огнями, приведен в прил. 5.

2.4.3. На машине ответственного лица за проведение работ на летной полосе и РД дополнительно устанавливают радиоприемник для прослушивания радиообмена, на частоте диспетчера посадки.

2.4.4. Каждая машина, работающая на летной полосе и РД, должна быть оборудована буксировочным устройством и тросом, средствами пожаротушения и медицинской аптечкой.

2.4.5. Допуск на летную полосу и РД технически неисправных машин и механизмов, не оборудованных средствами сигнализации и связи и т. п. согласно п.п. 2.4.1 - 2.4.4, запрещается.

2.4.6. При работе на летной полосе и РД средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машинах, выключать запрещается.

2.4.7. Въезд на аэродромные покрытия машин и механизмов с загрязненными колесами, а также механизмов на гусеничном ходу запрещается.

2.4.8. Радиофицированные аэродромные машины должны управляться водителями, обученными правилам ведения внутриаэропортовой связи.

2.4.9. При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному сигналу водители, работающие на летном поле и РД, обязаны прекратить работу и незамедлительно вывести технику в установленное место.

В случае выхода из строя средств связи на аэродромной машине она немедленно отводится с летного поля и не должна работать до устранения неисправностей.

 

БАЗА АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА

 

2.5.1. Производственные функции аэродромной службы разделяются на два направления, связанные с подготовкой летного поля к полетам и обеспечением указанных работ на базе аэродромной службы аэропорта (БАСА).

2.5.2. Для выполнения своих функциональных обязанностей по содержанию и ремонту летных полей аэродромная служба должна иметь специальную базу аэродромной службы.

2.5.3. Параметры зданий, сооружений и оборудования БАСА должны соответствовать объемам выполняемых работ.

2.5.4. БАСА предназначена:

- для хранения лакокрасочных материалов и растворителей, подготовки к работе средств механизации для маркировочных работ;

- подготовки к применению мастик для заливки швов и трещин на искусственных покрытиях;

- хранения и подготовки к применению химреагентов и песчаносолевой смеси для борьбы с гололедными образованиями на искусственных аэродромных покрытиях, внутриаэропортовых дорогах и привокзальных площадях;

- хранения и подготовки к применению средств для измерения параметров состояния летного поля;

- технического обслуживания, ремонта, хранения, подготовки к применению прицепных аэродромных средств механизации и оборудования;

- размещения на открытых стоянках с твердым покрытием аэродромных самоходных машин эксплуатационного содержания аэродромов;

- хранения и подготовки к применению строительных материалов для текущего ремонта искусственных покрытий аэродрома;

- хранения неснижаемого запаса материалов и строительных конструкций, необходимых для устранения повреждений аэродрома;

- хранения и подготовки к применению технического имущества аэродромной службы (инвентаря, приборов, спецоборудования, спецматериалов, спецодежды и т. п.).

2.5.5. Территория БАСА должна размещаться вблизи летного поля. Размещение территории БАСА должно выполняться с учетом нормативных технологических разрывов от ВПП, РД, МС, перрона, спецплощадок, зданий и других сооружений аэропорта.

2.5.6. На территории БАСА должны размещаться:

- административно-бытовые здания;

- ремонтные мастерские;

- склады (складские помещения) для хранения лакокрасочных материалов, химических реагентов, мастик для заливки швов, семян травосмесей, инвентаря и материалов;

- навесы для хранения на площадках строительных материалов, песка, щебня, гравия и т. д.;

- гаражи для хранения техники и оборудования;

- площадки с искусственными маркированными покрытиями для стоянки аэродромных машин и механизмов;

- площадки без искусственных покрытий для стоянки гусеничной техники, прицепных механизмов и оборудования, пожарный водоем и первичные средства пожаротушения.

2.5.7. В административно-бытовом здании должны быть предусмотрены оборудованные классы для технической учебы и инструктажа личного состава.

2.5.8. Площадки для хранения сыпучих материалов должны оборудоваться средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ.

2.5.9. Химические антигололедные реагенты должны храниться на складе в штабелях в сухих закрытых неотапливаемых помещениях раздельно в зависимости от типа реагента.

Вместимость склада химреагентов должна соответствовать максимальной потребности в зависимости от расхода реагентов за сезон.

2.5.10. Семена травосмесей должны храниться в специальных помещениях с соответствующей температурой и влажностью для данных семян.

2.5.11. Пиломатериалы, переносные маркировочные знаки, снегозащитные щиты и другие деревянные изделия, как правило, хранятся под навесом.

2.5.12. Резинобитумное вяжущее для заливки швов аэродромных покрытий должно храниться в соответствии с требованиями ТУ 21-27-41-75.

2.5.13. На БАСА аэродромная служба должна иметь средства надежной связи со службами авиапредприятия.

2.5.14. На территории БАСА следует выполнять все установленные правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и экологии окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗОН КРМ И ГРМ РМС

 

2.6.1. К основным требованиям содержания зон КРМ и ГРМ РМС относятся: ограничение высоты травяного покрова, толщины целинного или уплотненного снега, неровностей микрорельефа и соблюдение уклонов рельефа.

2.6.2. В зонах КРМ категорированных РМС (рис. 2.1 - 2.3) высота травяного покрова и толщина целинного или уплотненного снега, уклон местности в любом направлении и неровности микрорельефа не должны превышать значений, приведенных в табл. 2.1.

2.6.3. На существующих аэродромах, на которых при установке КРМ требуется проведение больших объемов земляных работ, в зонах А и Б (см. рис. 2.1) уклоны местности сохраняются существующие, а неровности микрорельефа допускаются не более ± 0,2 м.

2.6.4. В зоне РМС I, II, и III категорий местность должна быть свободной от шоссейных и железных дорог, воздушных линий связи и электропитания, от леса, кустарников и любых местных препятствий высотой более 1 м.

 

Рис. 2.1. Зоны курсового радиомаяка для РМС-1, СП-68

 

Рис. 2.2. Зоны КРМ РМС типа СП-70

 

Примечание: Все размеры в гл. 2 даны в метрах

 

2.6.5. В пределах зон А, Б, В, Г движение автотранспорта не допускается.

2.6.6. В зонах А ГРМ РМС А (А1) и Б ГРМ I категории РМС (рис. 2.4. и 2.5.) местность должна быть ровной и иметь уклоны не более допустимых по нормам на строительство летный полей.

2.6.7. Высота травяного покрова и толщина целинного или уплотненного снега и неровности микрорельефа в зонах ГРМ категорированных РМС не должны превышать значений, приведенных в табл. 2.2.

 

 

Рис. 2.3. Зоны курсового радиомаяка СП -75, СП-80Н, СП-80М

 

Примечания:

 

1. Зона Г предусматривается для КРМ СП-80М при установке по II и III категориям, а также для КРМ СП-75 и КРМ СП-80 Н с рабочим сектором 350 при установке по II категории.

2. Размеры зон не зависят от высоты антенны КРМ

 

Рис.2.4. Зона глиссадного радиомаяка СП-75, СП-80М

 

Примечание "Д" определяется в соответствии с ВСН7-86

 

 

Рис. 2.5. Зоны глиссадного радиомаяка СП-70, СП-80М

Таблица 2.1.

 

 

#G0Наименование показателей Зона КРМ
  I категории РМС II и III категорий РМС
  А Б Г А Б Г
Высота травяного покрова, м не более 0,5 0,5 0,5 0,2 0,2 0,2
Толщина целинного или уплотненного снега, м не более 0,5 0,5 0,5 0,2 0,2 0,2
Уклон местности в любом направлении, не более 0,01 0,01 0,02 0,01 0,01 0,02
Неровности микрорельефа, м не более 0,15 0,3 0,2 0,15 0,3 0,2

 

2.6.8. Продольный и поперечный уклоны местности в зоне ГРМ СП-70, СП-75, СП-80М не должны превышать значений, приведенных в табл. 2.3.

2.6.9. В зонах А и Б ГРМ, за исключением примыкающих к ВПП участков шириной до 40-50 м (в зависимости от бокового удаления ГРМ 120-180 м), должно быть обеспечено постоянство продольных уклонов.

 

Таблица 2.2.

#G0Наименование показателей Зоны ГРМ
  I категория РМС II и III категории РМС
  А Б А Б
Высота травяного покрова, м не более 0,3 0,3 0,2 0,2
Толщина целинного или уплотненного снега, м не более 0,3 0,3 0,2 0,2
Неровности микрорельефа, м не более 0,3 0,3 - -

 

 

Таблица 2.3.

#G0Наименование показателей Зоны ГРМ
  СП-70, СП-80М СП-75, СП-80
  А Б А
Продольный уклон местности, не более:     0,015
Нисходящий 0,015 С отклонением 0,05 от величины 0,015  
Восходящий 0,008 С отклонением 0,02 от величины 0,008  
  Поперечный уклон местности, не более   0,025   0,025   0,025

 

2.6.10. Критические зоны, определенных для каждого КРМ и ГРМ, образуют критическую зону РМС, которая должна иметь дневную и ночную маркировку. В качестве дневной маркировки, определяющей границу критической зоны, служит маркировка мест ожидания ВС, которая наносится в соответствии с п. 3.1.13. настоящего Руководства.

2.6.11. В случае использования для ночной маркировки входа в критическую зону и выхода из нее сдвоенных огней кругового обзора на покрытии РД с левой стороны по движению ВС наносит надписи желтого (оранжевого) цвета (рис. 2.6.):

"РМС" ("ILS" для международных аэропортов) на траверзе красных огней;

"РМС" ("ILS"), перечеркнутая красной чертой, на траверзе желтых огней.

2.6.12. В местах пересечения критической зоны РМС с внутриаэропортовыми дорогами должны быть установлены дорожный знак "Проезд без остановки запрещен" и щит с надписью "Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера СДП запрещен."

 

 

 

Рис. 2.6. Расположение и размеры маркировочных знаков входа и выхода из критической зоны.

 


ГЛАВА 3

 

МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) И ПРЕПЯТСТВИЙ

 

Дневная маркировка и оборудование маркировочными знаками обязательны для всех аэродромов и вертодромов.

Дневную маркировку и светоограждение зданий и сооружений осуществляют владельцы этих зданий и сооружений.

Схемы дневной маркировки аэродромов (вертодромов) и оборудование маркировочными знаками утверждаются авиапредприятием с учетом конкретных условий эксплуатации аэродрома.

В процессе эксплуатации аэродрома (вертодрома) производится периодическое обновление маркировочных знаков.

Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета. При отсутствии контрастности поверхности покрытия с белым цветом допускается обводка знаков черным цветом.

Маркировочные знаки искусственных покрытий РД, МС и перрона должны быть контрастирующими по цвету со знаками ИВПП и иметь оранжевый (желтый) цвет. Маркировочные знаки зон обслуживания ВС имеют красный цвет, а пути движения спецавтотранспорта - белый цвет.

Цвет маркировочных знаков грунтовых аэродромов (вертодромов) представляет собой сочетание двух цветов: оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.034 с.)