IX. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути



125. В приложении N 5 к настоящим Правилам определены запрещающие предписывающие и указательные знаки и даны их значения

126. В приложении N 6 к настоящим Правилам определены сигнальные знаки и огни, которые устанавливаются для указания положения судового хода на водном пути и упорядочения движения судов

X. Движение судов по внутренним водным путям

129. Основной судовой ход - судовой ход являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе

- дополнительный судовой ход - судовой ход отходящий от основного а затем соединяющийся с ним а также судовой ход отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу причалам затонам и т п

- основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает,

- полоса движения - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода

- ось судового хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками,

- кромка судового хода - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине,

- встречное плавание - движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу

- расхождение - маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании

- обгон - приближение обгоняющего судна к другому (обгоняемому) в направлении под углом более 22 5° позади траверза обгоняемого судна и обгон его,

- пересекающиеся курсы - пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения,

- пропуск - частный случай расхождения или обгона

149. Маломерным и парусным судам запрещается

- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними,

- останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса) а также у навигационных знаков,

- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам кроме того, и ночью

225. Судно считается лишенным возможности управляться если оно из-за неисправности двигателей, движителей корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами

Оно должно нести два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно - бортовые и кормовой (кормовые) огни Днем такое судно должно нести два черных шара, расположенных по вертикали на наиболее видном месте

226. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:

- одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме плота),

- парусное судно,

- судно, занятое ловом рыбы,

- судно, буксирующее плот,

- судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами

227. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ

228. Водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль

229. Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50 м от других судов, берега и от купающихся

230. Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов идущих фронтом на судовом ходу не разрешается

231. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна занятого ловом рыбы и несущего сигналы предусмотренные настоящими Правилами

232. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами

233. Судам, занятым ловом рыбы, запрещается

- выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии 1 км от судоходных пролетов мостов,

- выметывать рыболовные снасти более чем наполовину судового хода,

- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости,

- начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами

234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т п , обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.

235. Суда и плоты должны проходить зоны подводных переходов трубопроводов с принятием дополнительных мер предосторожности

- надежно закрепить якоря, выбрать лоты, цепи (тросы) - волокуши и другие тормозные устройства

- усиленно наблюдать за окружающей обстановкой, учитывая возможное появление на поверхности воды выбросов газов нефтепродуктов, а также появление нефтяных пятен

236. В случае обнаружения выбросов или нефтепятен суда, не заходя в аварийную зону, должны объявить общесудовую тревогу, запретить работы, связанные с огнем курение и нахождение на палубе посторонних лиц, сообщить по радиосвязи диспетчеру в ближайший район водных путей и порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода

237. При внезапном возгорании выброса газа, нефти или нефтепродуктов на поверхности воды в момент нахождения судна опасной зоне подводного перехода судоводитель должен принять все меры к быстрейшему выходу судна из этой зоны и подготовить экипаж к действию согласно наставлению по борьбе за живучесть судна

238. Судоводители должны при подходе к воздушным переходам заблаговременно уточнить их высотные габариты с учетом фактических уровней воды и принять необходимые меры по недопущению повреждения их, а также судовых устройств

XI. Правила стоянки

239. Не нарушая положений настоящих Правил, судоводители должны выбрать место стоянки как можно ближе к берегу, насколько это позволяют осадка и местные условия, и так, чтобы не препятствовать судоходству

240. Суда и плоты должны быть поставлены на якорь или пришвартованы таким образом, чтобы они не могли изменить своего положения, создать угрозу для других судов или помешать им, с учетом, в частности, ветра, изменения уровня воды, а также волнения

241. Суда не должны становиться на стоянку

- на участках, запрещенных БОГУ на ВВТ и ГРСИ бассейна,

- на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками

- в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов,

- в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением,

- на входах в притоки и выходах из них,

- на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи навигационных знаков

242. В портах суда и плоты должны становиться на якорь на отведенных рейдах с соблюдением требований документов определяющих особенности движения судов в бассейне

247. Запрещается:

- использовать для швартовки парапеты, тумбы, колонны, поручни, знаки судоходной обстановки и т п ,

- стоянка двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасные грузы, за исключением операций по передаче бункера судами-бункеровщиками или приема с судна подсланевых и фекально-хозяйственных вод специализированными судами.

Звуковые сигналы судов

Приложение N 4

К Правилам (пп 108, 111, 216)

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики

короткий звук - звук продолжительностью примерно в 1 с,

продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с

Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с за исключением "серии коротких звуков" которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности

Общие сигналы

 

1. Продолжительный звук - "Внимание"
  "При подходе к причалу пассажирского судна"
2. Один короткий звук - "Изменяю свой курс вправо"
Два коротких звука - "Изменяю свой курс влево"
Три коротких звука - "Мои движители работают на задний ход"
5. Четыре коротких звука - "Я намереваюсь остановиться"
  - "Я намереваюсь сделать оборот"
6. Серия коротких звуков - "Предупреждение"
7. Три продолжительных звука - "Человек за бортом"
8. Один короткий и один продолжительный звук - "Прошу увеличить ход"
9. Один продолжительный и один короткий звуки - "Прошу уменьшить ход"
10. Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки - "Прошу выйти на связь"
11. Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковые сигналы, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет - "Сигнал бедствия"

 

12. Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звуки - "Я Вас понял"
13. Один продолжительный и три коротких звука - "При отходе в рейс пассажирского судна"  
14. Два продолжительных и два коротких звука - "Запрос на обгон"

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.027 с.)