Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные причины гибели людей на водеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ежегодно на водных объектах России тонут тысячи людей. В некоторые годы гибель людей, связанная с водой, составляла до 20 тысяч человек. Основные обстоятельства гибели людей на воде приведены на рисунке 281. Многолетние данные свидетельствуют, что практически каждый второй из утонувших при купании находился в состоянии алкогольного опьянения, а при гибели в болотах, канавах, лужах, карьерах нетрезвое состояние является главной причиной трагедий. В последние годы ежегодно на водоемах тонет до 2 тысяч детей. Основными причинами детского травматизма на воде являются неумение детей плавать и оставление их возле воды без присмотра взрослых, в первую очередь, родителей. Особенно опасно купание в необорудованных для этого местах. Поэтому судоводителям маломерных судов во время остановки у берега необходимо проявлять предельную осторожность при выборе места для купания. Основные причины аварийности маломерных судов Ежегодно в органах ГИМС России фиксируются сотни аварийных происшествий с маломерными судами. Зачастую эти происшествия связаны с гибелью и увечьем людей. Анализом аварийности маломерных судов за многие годы установлено, что 60-70% аварийных судов не представлялись на техническое освидетельствование, около 40% всех аварий совершается в состоянии алкогольного опьянения, у половины лиц, совершивших аварии на катерах и моторных лодках, отсутствуют удостоверения на право управления маломерным судном. Большинство аварийных случаев с маломерными судами происходит во время рыбной ловли и охоты (более 60%). Нередки случаи групповой гибели людей на моторных и гребных лодках из-за превышения норм пассажировместимости и при плавании в штормовую погоду. Основными причинами аварийности являются: нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; неправильное размещение людей и груза; превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности; плавание в сложных гидрометеоусловиях и в темное время суток. В последние годы участились случаи гибели людей во время запуска подвесных моторов при включенном реверсе. Судоводителям следует обратить внимание и на необходимость непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения, т.к. до 10% аварийных случаев происходит из-за отсутствия такого наблюдения. Чаще всего аварии совершаются на моторных и гребных лодках (до 90%). Аварийность на катерах составляет 3-5% от общего числа случаев. Доля аварийности на внутренних водных путях - более 50%, на несудоходных водоемах - до 40%, в прибрежных участках морей - 5-7%. Основными видами аварийных происшествий являются: опрокидывание (около 55%) и затопление (порядка 15%). До 25% случаев гибели людей с маломерных судов происходит при падении людей за борт во время плавания и при купании (нырянии) с плавсредств. Несмотря на то, что доля столкновений судов не превышает 10% от всех аварийных случаев, судоводитель должен помнить, что нередко, принимаемые в самый последний момент действия для избежания столкновения с другим правсредством, приводят к опрокидыванию судна с человеческими жертвами. Поэтому судоводитель обязан внимательно следить за окружающей обстановкой и заблаговременно совершать маневры, обеспечивающие безопасное расхождение судов. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавсредствах. Административная ответственность судоводителей.
Правила пользования. Порядок эксплуатации маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок и обязанности судоводителей определены Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, разработанными и утвержденными органами исполнительной или законодательной власти в каждом субъекте Российской Федерации, как этого требует Водный Кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. № 167-Фз). Эти Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, эксплуатирующими маломерные суда и обустраивающими базы для их стоянок. С конкретными требованиями указанных Правил в каждом субъекте РФ судоводитель обязан ознакомиться в территориальной ГИМС, но, поскольку требования в своей основе однотипны, кратко их рассмотрим. Под маломерными плавательными средствами в указаных Правилах, в большинстве субъектов РФ, понимаются принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства: моторные, парусные, гребные и несамоходные) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостыо 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности. В эту категорию судов включены и гидроциклы (водные мотоциклы). Эксплуатация маломерных судов на водных объектах Правилами разрешается после их регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) Номеров и технического освидетельствования органами ГИМС, в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для них условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час (предельные скорости движения применительно к местным условиям). Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими водными транспортными средствами с механическим двигателем (гидроциклами и др.) разрешается лицам аттестованным экзаменационными комиссиями территориальных ГИМС и имеющим действительные удостоверения на право управления соответствующими плавсредствами. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава. При эксплуатации маломерных судов запрещается: > управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (перечень таких неисправностей публикуется приложением к Правилам); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения; > передавать управление судном лицу, не имеющему права управления, или находящемуся в состоянии опьянения; > превышать установленные скорости движения; > нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков. При этом необходимо иметь в виду, что на несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). > наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам и знакам судоходной и навигационной обстановки; > заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; > заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах; > приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания; > перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде; > швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, пересекатьим курс на расстоянии менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству; > сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты; > устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; > использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий; > выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода; > осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам; > двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка; > нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов; > заправлять судно топливом, перекачивать его с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить при этом. Лица, управляющие маломерными судами должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы: > удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему; > судовой билет маломерного судна с отметкой об ежегодном техническом освидетельствовании и годности к плаванию; > оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца); > судовую роль (на судах с экипажем не менее 2 человек); > лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях). В соответствии с указанными Правилами пользования водными объектами, судоводитель маломерного судна обязан: > выполнять их требования, требования Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС), обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП), местных (бассейновых) правил плавания, правил шлюзования и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; > проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; > лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне; > осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания; > останавливать движение судна при обнаружении сигнала об остановке (горизонтальное движение флага - отмашки днем или белого огня ночью), поданного государственным инспектором по маломерным судам и передавать ему судовые, судоводительские и грузовые документы для проверки; > оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение, сообщать в государственную инспекцию обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах; > проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения; > выполнять требования должностных лиц ГИМС, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах; > сообщать в органы ГИМС и природоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства; > уплачивать налоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством. > выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов, установленные администрацией этих баз. Требования ГИМС к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов будут рассмотрены ниже, а здесь мы напоминаем руководителям баз, как и владельцам судов к ним (базам) приписанным, что при эксплуатации баз на них запрещается стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов, нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов, а также нарушение установленного на базе выпускного режима. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. Руководитель базы по согласованию с территориальной ГИМС устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. При выходе судна в плавание и его возвращении на базу в журнале "Учета выхода (прихода) судов" производится порядковая запись с указанием номера судна, фамилии и инициалов его владельца, времени выхода судна, цели и маршрута его плавания, конечного пункта назначения, ориентировочное и фактическое время возвращения на базу. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях: > не предъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз, а водителем судна с экипажем 2 и более человек, дополнительно - судовой роли; > несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете; > отсутствия у судоводителя или собственника судна доверенности на право управления судном (при отсутствии судовладельца); > обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация; > отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств; > нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; > неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент; наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; > если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа. Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой, записью об их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в орган территориальной ГИМС по месту регистрации базы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.009 с.) |