Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъем» морской навигационной картыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При плавании в узкости или вблизи берега целесообразно сделать карту более наглядной и удобной, или, как принято говорить, произвести «подъем» карты. Подъем карты включает в себя дополнительное нанесение на карту (как минимум) следующих необходимых сведений: 1) ® дальность видимости маяков – дугами окружностей (для высоты мостика); 2) ® опасные секторы, закрашиваемые красным цветом; 3) ® ограждающие линии положения (пеленг, дистанция, изобата и др.); 4) ® границы территориальных вод; 5) ® опасные в минном отношении районы; 6) ® рекомендованные пути для распределения движения судов; 7) ® фарватеры и рекомендованные курсы; 8) ® запретные, опасные или ограниченные для плавания, постановки на якорь районы и трассы кабелей; 9) ® радиомаяки с указанием их номера согласно РТСНО (и характеристика их работы); 10) ® пеленги и расстояния перехода на очередную карту; 11) ® склонение приводится к году плавания (указанное на карте значение магнитного склонения d перечеркивается красной линией, а под ним пишется простым карандашом значение магнитного склонения dФ приведенное к году плавания); 12) ® ограничивающие изолинии (пеленги, изостадии и др.) в узкостях, на подходах к ним и к навигационным опасностям; 13) ® ограничительные изобаты, отражающие изобаты и опасные глубины в районах, прилегающих к маршруту перехода; 14) ® побережье и ориентиры, приметные в радиолокационном отношении (обычно коричневым цветом); 15) ® места разрешенных якорных стоянок и порты (места) укрытия; 16) ® предвычисляются на планируемое время перехода и надписываются в соответствующих местах карты время и высоты полных и малых вод, а для мелководных участков строится график приливов.
Оценка морской навигационной карты судоводителем Перед тем, как воспользоваться МНК, судоводитель обязан подвергнуть всестороннему внимательному изучению все элементы ее содержания и, как следствие такого анализа, дать оценку карте с точки зрения ее пригодности для решения конкретной навигационной задачи. Задача судоводителя состоит в том, чтобы, изучив карту и выяснив ее достоинства и недостатки, затем действовать так, чтобы достоинства способствовали лучшему решению практических задач, а недостатки или совершенно не оказывали влияния на решение этих задач или были бы максимально учтены. Слепое доверие к МНК и ее необоснованная переоценка со стороны судоводителя могут привести к неверным выводам и даже к навигационной ошибке, ведущей иногда к тяжелой аварии и даже гибели судна. Большим доверием пользуется МНК более крупного масштаба, составленная по материалам более поздних исследований, более позднего года издания, откорректированная по всем последним (и предыдущим тоже) извещениям мореплавателям и другим корректурным документам, содержащая данные о магнитном склонении более поздней эпохи. Необходимо помнить, что ссылка на незнание об опубликованных в извещениях или переданных по радио сведениях не освобождает мореплавателя от ответственности за аварию или любое другое происшествие, вызванное несоблюдением объявленных в этих документах правил или пренебрежением к приведенным в них сведений. Рекомендации и меры предосторожности: 1) ® плавая в прибрежных районах, пользоваться картами самого крупного масштаба (из имеемых на судне на данный район); 2) ® при расхождении навигационных сведений, даваемых картой и лоцией, принимать за основу карту самого крупного масштаба с последней и полной корректурой; 3) ® при пользовании картами, на которых имеются «белые пятна», учитывать, что в местах «белых пятен» глубины не измерялись и здесь можно встретить малые глубины; 4) ® с осторожностью относится к картам, на которых не показаны изобаты; 5) ® избегать отдельных отличительных глубин, меньших по сравнению с окружающими; 6) ® считать изобату 20 м предостерегающей для судов с большой осадкой, а 10 м – для судов с малой осадкой; 7) ® без особой надобности не заходить за ограждающие изобаты, а в случае неизбежного захода принимать дополнительные меры предосторожности.
Условные знаки морских карт. Чтение карты Любая навигационная карта представляет из себя лист специальной бумаги определенного формата, на который специальным образом нанесен участок поверхности Земли с необходимой для судоводителя информацией. 1) Заголовок карты. В нем указывается наименование моря (океана) и его участок. Например: «Черное море. Кавказский берег. От Анапы до Туапсе». 2) Масштаб карты. Числовой масштаб карты показывает степень уменьшения участка поверхности Земли при изображении его на данной карте. Например: «Масштаб 1:200.000 по параллели 44°» означает, что 1 мм на карте соответствует 200.000 мм = 20.000 см = 200 м» 1,08 кб. на поверхности Земли (в 1 см карты ® 2 км реальной поверхности Земли). Масштаб карты характеризуется предельной точностью. Если учесть, что точка, поставленная на карте тонко отточенным карандашом, имеет в поперечнике 0,2 мм, тогда для путевой карты масштаба 1:200.000 предельная точность масштаба будет 200.000 ´ 0,2 мм = 40 м. Следовательно, по данной карте не может быть измерено расстояние менее 40 м. 1) Методика отсчета глубин. То есть указывается – от какого уровня показаны на этой карте глубины. Например: «Глубины в метрах приведены к среднему многолетнему уровню моря». 2) Данные о магнитном склонении. Указывается величина магнитного склонения, его годовое изменение и к какому году оно приведено. Например: «Магнитное склонение приведено к 1988 г., годовое увеличение 0,02°». Адмиралтейский номер карты. Состоит из 5-ти (или 4-х) цифр и проставляется крупным шрифтом за рамкой карты в каждом ее углу. Например: «32105 (или 3206)». Номер оттиска (для карт с грифом ДСП). Год печати, отметки о судовой корректуре (под нижней рамкой карты). Предупреждения (под заголовком карты). Картографическая сетка морской навигационной карты представляет собой взаимно перпендикулярные линии параллелей и меридианов проведенные через определенные промежутки. Оцифровка координат приводится на боковых рамках карты – широта; на верхней и нижней – долгота. Обе шкалы (широты и долготы) оцифрованы в соответствии с масштабом карты. Если значение широты увеличивается от нижней рамки к верхней – карта относится к северному полушарию, а если уменьшается – к южному полушарию. Если значение долготы увеличивается слева направо – долгота восточная, если уменьшается – западная. Если на данной МНК находится Гринвичский меридиан (l = 0°), то вправо от него долгота восточная (Е), а влево – западная (W). Если на МНК находится меридиан 180° (l = 180°), то вправо от него долгота западная (W), а влево – восточная (Е). При работе на карте необходимо, прежде всего, уяснить и знать цену деления верхней (нижней) и боковых рамок карты. Длина отрезка боковой рамки карты (меридиана), численно равная одной минуте широты, есть морская миля, то есть единица длины, принятая в судовождении. Морская миля в виде линейного масштаба нанесена на широтной (боковых) рамке карты и используется для определения значений широт и расстояний при работе на данной карте. Так как длина дуги меридиана в одну минуту величина переменная и зависит от широты места, то и изображение одной морской мили на карте в виде линейной величины есть величина переменная и увеличивается от экватора к полюсам. Поэтому, при измерении расстояний, необходимо использовать ту часть боковой рамки, напротив которой производятся графические построения или расчеты. Навигационная обстановка. Морская навигационная обстановка – это обстановка в море, определяемая физико-географическими условиями, наличием и состоянием СНО морей и рекомендациями, регламентирующими движение судов. К ней можно отнести: глубины, характер грунта, приметные ориентиры на берегу, навигационные опасности и др. Вся навигационная обстановка наносится на карту согласно «Условных знаков морских карт и карт внутренних водных путей». Издания ГУНиО. Адм. № 9025. Например (рис. 9.1):
Рис. 9.1. Элементы навигационной обстановки на карте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.01 с.) |