![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графический учет циркуляции при счислении пути суднаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При графическом учете циркуляции при счислении пути судна возникают в общем случае 2 частные задачи:
Рассмотрим решение этих задач. 1. Определение точки окончания поворота (рис. 7.8).
Рис. 7.8. Определение точки окончания поворота Исходные данные: 1) Линия первоначального курса (ИК1 = 247,0°); 2) Время и отсчет лага точки начала поворота 3) Значение нового курса (ИК2 = 110,0°). Задача: Определить (найти) точку окончания поворота
Порядок решения задачи: 1) ® Из счислимой точки начала поворота 2) ® Из полученной на перпендикуляре точки (т. О) проводим дугу окружности радиусом RЦ (карандаш в т. 3) ® Устанавливаем параллельную линейку (с помощью штурманского транспортира) в направлении нового курса судна (ИК2 = 110,0°) и, перемещая линейку параллельно установленному направлению, проводим касательную к дуге окружности. 4) ® Из т. О опускаем перпендикуляр на линию нового курса. Пересечение этого^ с линией нового курса и даст нам точку окончания поворота (т. 5) ® Около точки окончания поворота записываем Примечание: Т1, ОЛ1 – фиксируются в момент начала поворота, Т2, ОЛ2 – в момент его окончания. 2. Определение точки начала поворота (рис. 7.9). Рис. 7.9. Определение точки начала поворота
(Такая задача возникает при выходе судна на рекомендованный курс, ось ФВК и др. случаях). Исходные данные: 1) Линия первоначального курса (ИК1); 2) Линия нового курса (ИК2); 3) Исходная точка счисления Задача: Определить точку начала поворота
Порядок решения задачи: 1) ® Из произвольных точек начального и нового курсов (тт. а, б) проводим перпендикуляры к линиям этих курсов в сторону поворота и откладываем на них величину RЦ, выбранную из «Таблицы циркуляции» РТШ по значениям скорости хода судна и угла перекладки руля.
2) ® Через полученные точки (тт. с, д) проводим прямые, параллельные линиям курсов, точка пересечения которых (т. О) и даст нам центр окружности с радиусом RЦ. Проведем эту окружность. 3) ® Из т. О опускаем перпендикуляры на линии курсов, точки пересечения их и будут точками: – начала поворота 4) ® Рассчитываем время и отсчет лага на моменты начала и окончания поворота как было уже рассмотрено. 5) ® Около точек начала и конца поворота пишем Задача решена. При ведении счисления все навигационные обстоятельства плавания записываются в судовой журнал (СЖ), который является юридическим документом. Записи в СЖ ведутся от момента съемки до момента постановки судна на якорь (швартовы). Записи в СЖ должны быть настолько полными, чтобы только по ним можно было восстановить все обстоятельства плавания судна. Ведется СЖ чернилами, четко и разборчиво и согласно «Правил…» его ведения. Стирание записей в СЖ категорически запрещено. Все необходимые исправления выполняются тоже по «Правилам…». Ненужное или неправильно записанное аккуратно зачеркивается одной тонкой линией, а правильная запись дается в сноске внизу данной стр. СЖ. Вначале вахты производится запись о приеме штурманской вахты, а с окончанием вахты – о ее сдаче. Заполненный СЖ, кроме того, подписывается и капитаном судна и хранится на судне на правах документов строгой отчетности. Более подробно о ведении СЖ → п. 29.6.
7.3.4. Примеры решения задач оп расчету времени и отсчета лага (Т1/ОЛ1) Прибытия судна в заданную точку (МНК № 32106 или № 3207; ∆ Л% из табл. 5.3)
Выводы
1. Счисление (счисление координат судна, счисление пути судна) это определение места судна путем вычисления его текущих координат от известных начальных по курсу, скорости с учетом дрейфа от ветра, сноса течением и по времени. 2. Назначением счисления является ориентирование судна относительно местности с точностью, обеспечивающей навигационную безопасность плавания судна. 3. Сущность счисления заключается в том, что от известного исходного места на навигационной карте прокладываются направления движения судна и пройденные по ним расстояния с целью получения места судна на любой заданный момент времени. 4. Счисление должно вестись непрерывно, быть точным, достаточно простым и наглядным. 5. Необходимым условием точности счисления координат судна является постоянный контроль всех измерений и вычислений. 6. Непрерывное и точное графическое счисление координат судна – одно из непременных условий предупреждения навигационных происшествий.
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.141.244 (0.011 с.) |