Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение угла дрейфа от ветраСодержание книги
Поиск на нашем сайте Для учета дрейфа при графическом счислении необходимо знать угол дрейфа a. Чтобы определить угол дрейфа a, необходимо сравнить истинный курс судна (ИК) со значением путевого угла при дрейфе (ПУa). . Угол дрейфа, как правило, определяется опытным путем для данного проекта судна при различных курсовых углах ветра (), скорости хода судна (VЛ), скорости истинного ветра (U) и т.д., т.е. (8.3) Угол дрейфа можно определить несколькими способами. Вот некоторые: 1. С помощью прибора – дрейфомера (a = f ( D Р), D Р = РЛ/Б – РП/Б). 2. С помощью свободно плавающего предмета – вешки. 3. С помощью формулы адмирала, профессора Матусевича Н.Н. (8.4) где Кa ° – коэффициент дрейфа; W – скорость кажущегося ветра; V – скорость судна; КУW – курсовой угол кажущегося ветра. Как правило, одновременно с определением угла дрейфа определяется и потеря скорости D V. Определенные углы дрейфа заносятся в «Таблицу углов дрейфа» РТШ. Таблица углов дрейфа Таблица 8.1.
Учет дрейфа от ветра при графическом счислении пути судна Учет дрейфа при графическом счислении сводится к учету угла a, выбираемого из «Таблицы углов дрейфа» РТШ, или непосредственно определенного одним из способов. Рассмотрим решение основных задач, связанных с учетом дрейфа. 1. Расчет пути судна по известному истинному курсу и углу a. 1) ® на линии истинного курса (ИК) находим исходную счислимую точку начала учета дрейфа ; 2) ® рассчитываем значение ПУa = 94,0° (8.5) и прокладываем его на навигационной карте от счислимой точки начала учета дрейфа от ветра; 3) ® оформляем (подписываем) линию пути при дрейфе по установленной форме (рис. 8.5) и производим запись по форме в СЖ.
Рис. 8.5. Оформление графического счисления пути судна на карте
2. Расчет истинного и компасного курсов по известным линии пути при дрейфе и значению угла дрейфа. Такая задача возникает в том случае, когда судну надо следовать по заданному маршруту (рекомендованный курс, ось фарватера или канала и пр.) или прибыть в назначенную точку при наличии дрейфа (α = + 4,00) Рассмотрим пример расчета курса в назначенную точку якорной стоянки (рис. 8.6). Рис. 8.6. Расчет значения компасного курса при учете дрейфа от ветра
1) ® находим исходную счислимую точку начала учета дрейфа ; 2) ® наносим на навигационную карту назначенную точку якорной стоянки (по j и l ® т. Я); 3) ® соединив исходную точку с назначенной точкой якорной стоянки (т. Я) – получим линию пути при дрейфе – ПУa (106,0°), снимаем ее значение с навигационной карты; 4) ® рассчитываем значение истинного курса: (8.6) 5) ® рассчитываем значение компасного курса (для задания его рулевому): (8.7) 6) ® оформляем (подписываем) линию пути при дрейфе на навигационной карте [ КК 100,0° (+2,0°) a = +4,0°] и производим запись по форме в СЖ. 3. Нанесение (нахождение) счислимой точки на навигационной карте на заданный момент времени (рис. 8.7). Рис. 8.7. Нахождение счислимой точки на путевой карте 1) ® замечаем время по часам (Т1) и отсчет лага (ОЛ1); 2) ® рассчитываем пройденное судном расстояние от исходной точки до заданного момента – Т1: (8.8) 3) ® от исходной точки по линии пути при дрейфе (ПУa) откладываем рассчитанное расстояние. 4. Предвычисление времени и отсчета лага прихода судна в заданную точку. В общем случае точка может быть задана: а) – координатами (j, l); б) – направлением на ориентир (ИП или КУ); в) – расстоянием до ориентира (D). Рассмотрим пример на предвычисление времени (Т1) и отсчета лага (ОЛ1) прихода судна на траверз ориентира (рис. 8.8).
Рис. 8.8. Предвычисление времени и отсчета лага прихода судна на траверз ориентира
1) ® рассчитываем величину ИП на момент прихода судна на траверз ориентира: (8.9) . (8.10) 2) ® рассчитанный ИП ^ (20,0°), а точнее ОИП ^ (200,0°), проводим от ориентира до пересечения с линией пути при дрейфе (т. ); 3) ® снимаем расстояние S (6 миль) от исходной точки (т. ) до заданной точки (т. ); 4) ® рассчитываем время прихода судна в заданную точку: (8.11) (8.12) 5) ® рассчитываем показания лага (ОЛ1) на время прихода судна в заданную точку: (8.13) (8.14) Ответ: – время и отсчет лага прихода судна на траверз ориентира. Графическое счисление координат судна с учетом течения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.006 с.) |