Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циркуляция судна и ее элементыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если на ходу судна вывести руль из диаметральной плоскости – его нулевого положения, т.е. переложить его на какой-либо угол вправо или влево, то судно начнет описывать на поверхности воды кривую, называемую циркуляцией. Циркуляцией называется криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при изменении курса. В первом приближении кривая циркуляции представляет собой дугу окружности с определенным диаметром (радиусом), зависящим для данного судна от угла перекладки руля, скорости хода и осадки судна (его загрузки). Циркуляция судна характеризуется следующими основными элементами (рис. 7.4):
Рис. 7.4. Основные элементы циркуляции судна Тактическим диаметром циркуляции называется кратчайшее расстояние между линией первоначального курса судна и линией его курса после поворота на 180° измеренное в кабельтовых. Обозначается как – dЦ или ДЦ. Тактический радиус циркуляции – есть половина dЦ (ДЦ) и обозначается как – RЦ. Полупериод циркуляции ® время, в течении которого судно совершает поворот на 180°. Измеряется в минутах и обозначается – t 180°. Элементы циркуляции определяются в сроки, предусмотренные руководящими документами по правилам, изложенным в ПОМЭС. Сторона поворота и угол перекладки руля обозначается: - при повороте судна вправо – П-5°, П-10° … П-20°… П-30°; - при повороте судна влево – Л-5°, Л-10° … Л-20°… Л-30°.
7.3.2. Способы определения элементов циркуляции судна Рассмотрим некоторые способы определения элементов циркуляции судна. 1. По траверзным расстояниям, измеренным судовой РЛС (рис. 7.5). Рис. 7.5. Определение элементов циркуляции судна по траверзным расстояниям
В районе специального буя с РЛП судно развивает необходимую скорость и ложится на курс (КК1) с расчетом пройти траверз буя в расстоянии 2¸3 кб. Когда буй окажется на траверзе, подается команда «Ноль!», по которой: ® включается секундомер(ы) – ТН; ® замеряется по РЛС расстояние до буя (DР1); ® руль перекладывается на заданное число градусов (П-10° … П-20°) в сторону от буя. В момент прихода судна на обратный курс (КК2 = КК1 ± 180°) снова подается команда «Ноль!», по которой: ® останавливается секундомер(ы) – ТК; ® повторно замеряется по РЛС расстояние до буя (DР2); ® руль отводится на «0» (в ДП). Рассчитывается: (7.12) . (7.13) 2. По створу и горизонтальному углу (рис. 7.6). Рис. 7.6. Определение элементов циркуляции судна по створу и горизонтальному углу
Судно развивает заданную скорость и ложится на курс (КК1), перпендикулярный линии створа С. В момент пересечения линии створа подается команда «Ноль!», по которой: 1) ® включается секундомер(ы) ® ТН; 2) ® руль перекладывается на заданное число градусов (П-…° или Л-…°); 3) ® навигационным секстаном измеряется горизонтальный угол (a1) между линией створа С и ориентиром (А). В момент пересечения линии створа и прихода судна на обратный курс (КК2 = КК1 ± 180°) снова подается команда, по которой: 1) ® останавливается секундомер(ы) – ТК; 2) ® руль отводится на «0» (в ДП судна); 3) ® повторно навигационным секстаном измеряется горизонтальный угол (a2) между линией створа С и ориентиром (А). Рассчитывается: а (7.14) где d – длина перпендикуляра, опущенного из т. А на линию створа. (7.15) 3. По длинам судна (рис. 7.7).
Рис. 7.7. Определение элементов циркуляции по длинам судна Этот способ основан на измерении расстояния между кильватерным следом до начала циркуляции (КК1) и кильватерным следом после циркуляции судна на 180° (КК2 =КК1 ± 180°). Есть и другие способы определения элементов поворотливости: Ø способ прямых синхронных засечек (2 береговых теодолитных поста); Ø с помощью аэрофотосъемки; Ø с помощью автопрокладчика (при самом крупном масштабе); Ø по гирокомпасу и лагу (SЛ = КЛ × (ОЛ2 – ОЛ1) и (7.16) где ; a – угол поворота судна. Элементы циркуляции определяются для различного положения руля (П или Л 5°, 10°, 20°, 30°).
Таблица циркуляции (учебная) Таблица 7.1.
По определенным значениям элементов поворотливости (dЦ или RЦ и t180°) для различных значений скорости хода судна и угла перекладки руля заполняются таблицы циркуляции РТШ и формуляр судна (табл. 7.1)
Примечание: d 180о – пройденное судном расстояние на циркуляции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.009 с.) |