Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение пройденного судном расстоянияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пройденное судном расстояние получают по измерителю скорости хода – лагу, как разность показаний его счетчиков пройденного расстояния, т.е. разность отсчетов лага – РОЛ. (5.18) где ОЛ1 – показания счетчика пройденного расстояния лага на время Т1 (на 09.00 ОЛ1 = 83,6); ОЛ2 – показания счетчика пройденного расстояния лага на время Т2 (на 10.12 ОЛ2 = 95,8).
Рис. 5.7. Определение пройденного судном расстояния
Для нашего примера (рис. 5.7) РОЛ = 95,8 – 83,6 = 12,2. Но это еще не расстояние, пройденное судном за 1 час 12 мин (Т2 – Т1 = 10.12 – 09.00 = 01.12). Независимо от конструкции лаг показывает скорость хода, а значит, и пройденное по лагу расстояние с какой-то погрешностью. Погрешность в определении пройденного судном расстояния накапливается пропорционально проходимому им расстоянию. Величина этой погрешности при различных скоростях хода судна различна. Для получения фактического расстояния, пройденного по показаниям лага (SЛ), разность отсчетов лага (РОЛ) исправляется коэффициентом лага (КЛ) или поправкой лага (D Л %), которые определяются на мерной линии. Эту работу мы уже выполнили и результаты проверки лага на визуальной мерной линии свели в таблицу 5.2 «Поправка и коэффициент лага».
Поправка и коэффициент лага (учебная) Таблица 5.3.
Поправку лага мы рассчитали по формуле (5.11). . Если вместо скорости хода (истинной) судна (VО) в формулу (5.11) подставить пройденное по лагу расстояние (SЛ), а вместо скорости по лагу (VЛ) подставить разность отсчетов лага (РОЛ), то формула (5.11) примет вид: (5.19) Из формулы (5.19) следует, что (5.20) В формуле (5.20) вынесем РОЛ за скобки – получим: (5.21) Выражение в скобках есть коэффициент лага, показывающий отношение расстояния, пройденного судном по лагу (SЛ), к разности отсчетов лага (РОЛ). КЛ – число относительное: - если SЛ = РОЛ, то КЛ = 1; - если SЛ > РОЛ, то КЛ > 1; - если SЛ < РОЛ, то КЛ < 1. Из формулы (5.21) имеем: (5.22) (5.23) (5.24) Вот теперь, зная значение КЛ (для V = 10 уз. КЛ = 0,98) и значение РОЛ (12,2) по формуле (5.22) можем рассчитать пройденное судном расстояние по лагу, т.е. Решение задачи по формуле (5.22) упростится, если использовать специальную таблицу «МТ-75» (Приложение № 4) или таблицу 2.17 «МТ-2000» (с. 277¸280). Входные аргументы: 1) – величина РОЛ (от 1 до 100) – левая колонка и 2) – значение D Л % (от +1% до +10% и от –1% до –10% через 1%) или значение КЛ (от 1,01 до 1,10 и от 0,99 до 0,90) – верхняя строка.
Использование специальных таблиц Пройденное по лагу расстояние (из табл. 2.17 «МТ-2000») а) при Кл < 1 (Δ Л% – отрицательная) Таблица 5.4.
б) при Кл > 1 (Δ Л% – положительная)
Например: 1) РОЛ = 9,0 D Л % = -7% (КЛ = 0,93); SЛ =? = (8,4 мили). 2) РОЛ = 13,0 D Л % = +3% (КЛ = 1,03); SЛ =? = (13,4 мили). В том же случае, когда лаг по какой-либо причине не работает, а также для проверки правильности его работы, пройденное судном расстояние рассчитывается по частоте вращения движителей (по оборотам) и времени плавания – по формуле: (5.25) или (5.26) где VОБ – скорость хода судна, соответствующая заданному режиму работы движителей (обороты линии вала) – см. рис. 5.2. Для нашего примера: VОБ = 10 уз., t = 1 час 12 мин., SОБ =? = 12,0 мили. Т.е. SЛ (12,0 мили) = SОБ (12,0 мили) ® лаг работает исправно и D Л % (КЛ) – верна. Формулу (5.25) удобно решать с помощью специальной таблицы «МТ-75» – Приложение 2, или таблицы 2.15 «МТ-2000» (с. 275) – см. табл. 5.5.
Расстояние по времени и скорости (из табл. 2.15 «МТ-2000») Таблица 5.5.
Входные аргументы: 1) – VОБ узлы (от 1 до 60) – левая и правая колонки; 2) – минуты (от 1 до 10) – верхняя строка. Искомая величина – SОБ мили. Например: VОБ = 14уз. t = 6 мин. SОБ =? (1,4 мили). До сих пор мы решали прямую задачу: – по РОЛ (12,2) нашли пройденное судном расстояние (SЛ = 12,0 мили) и отложив его от начальной точки (рис. 5.7 т. ) нашли место судна в т. (отложили по линии ИК). В практике судовождения часто приходится решать и обратную задачу (рис. 5.8). Следуя ИК = 90,0°, имея V = 10 уз. когда мы подойдем к точке постановки на бочку (в заданную точку).
Рис. 5.8. Расчет времени и отсчета лага для заданной точки Решение: 1. Снимаем с карты расстояние до заданной точки (S = 8,0 мили). 2. Из таблицы (5.3) «Поправка и коэффициент лага» выбираем для V =10 уз. D Л = –2% и КЛ = 0,98. 3. По формуле (5.23) рассчитываем 4. Рассчитываем значение ОЛ2, которое будет по счетчику лага по приходу в заданную точку: ОЛ2 = ОЛ1 + РОЛ = 95,8 + 8,2 = 104,0. 5. Рассчитываем, сколько потребуется времени на переход (табл. 5.6) и в какое время будем в заданной точке (специальная табл. «МТ-75» Приложение № 3 или табл. 2.16 «МТ-2000» с. 276). Ответ: в 11.00 при ОЛ = 104,0 будем в заданной точке. Время по расстоянию и скорости (из табл. 2.16 «МТ-2000») Таблица 5.6.
5.5. Задачи по расчету: Sоб, Sл, t, РОЛ, Δ Л% а) – пройденного судном расстояния (Sоб) заданной скоростью (Vоб) за назначенное время (t)
б) – пройденного судном расстояния (Sл) по показаниям лага (РОЛ = ОЛ2 – ОЛ) и известной поправке лага (Δ Л%)
в) – необходимого времени (t) для прохождения заданного расстояния (S) заданной скоростью (Vоб)
г) – разности отсчетов лага (РОЛ) при прохождении судном заданного расстояния (S) и известной поправке лага (Δ Л%)
д) – значений поправки лага на режиме (Δ Л%) по результатам испытаний на визуальной мерной линии (3 пробега и расстояние между секущими створами – 3,0 мили)
Выводы 1. За единицу длины в судовождении принята стандартная морская миля, равная 1852 метра и соответствующая 1¢ дуги меридиана в широте 45°. 2. За единицу скорости в судовождении принят 1 узел = 1 миля/час. 3. Скорость хода судна измеряется специальными приборами – лагами. 4. Определение скорости хода судна, поправок его лага производится на специальном полигоне – мерной линии. 5. По результатам испытаний на мерной линии составляются: - график соответствия скорости хода судна частоте вращения движителей; - график соответствия поправки лага скорости хода судна. 6. Пройденное судном расстояние определяется по показаниям счетчика лага с учетом его поправки (коэффициента).
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.01 с.) |