Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация морских навигационных карт по их масштабуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Масштаб карты показывает степень уменьшения участка поверхности Земли при изображении его на карте. Например: М 1:100.000 означает, что 1 мм на карте соответствует 100.000 мм (10 000 см = 100 м» 0,54 кб.) на поверхности Земли (1 cм ~ 1 км). Если учесть, что точка, поставленная на карте тонко очиненным карандашом, не превышает в поперечнике» 0,2 мм, тогда для путевой навигационной карты масштаба М = 1:300.000 предельная точность масштаба (ПТМ) будет равна 300.000 мм ´ 0,2 = 60 м. Следовательно, по данной карте не может быть измерено расстояние менее 60 м. Выбор масштаба МНК обусловлен удалением от берега пути следования судна. Обычно по мере приближения к берегу условия плавания усложняются, возможность выбора курсов ограничивается, количество навигационных опасностей увеличивается. Поэтому, для обеспечения плавания вблизи берегов, на МНК необходимо иметь большую подробность в элементах их содержания. Это, а также повышение требований к точности графической работы на МНК, обусловливает выбор более крупных масштабов таких карт по сравнению с МНК районов моря, отдаленных от берегов. Таким образом, МНК должны отображать особенности плавания в различных условиях, и в зависимости от таких условий эти карты составляют в различных масштабах и насыщают соответствующим содержанием. По масштабам МНК делят на 4 вида (см. табл. 9.1): 1. ® генеральные; 2. ® путевые; 3. ® частные; 4. ® навигационные морские планы (НМП).
Характеристика морских навигационных карт Таблица 9.1.
По внешнему виду НМП отличаются от МНК тем, что его рамка не «разбита» на градусы и дуговые минуты, а промежуточные меридианы и параллели не проведены. Но на каждом НМП есть масштаб: - по широте j (в м. милях и их долях) ® для снятия широты (j) и измерения расстояний (S); по долготе l (в экваториальных милях) ® для снятия долготы (l) точки.
Радионавигационные морские карты (РНК). РНК – это МНК, дополнительным элементом нагрузки которых является сетка изолиний, предназначенная для определения места судна с помощью радионавигационных систем (РНС). РНК могут быть нагружены данными о различных поправочных величинах и пояснениями, облегчающими использование новейших радионавигационных систем. Масштаб РНК подбирают так, чтобы его предельная точность (длина линии на местности, соответствующая длине отрезка на карте или плане, равной 0,2 мм) соответствовала точности определения места по данной РНС. Средняя квадратическая погрешность (СКП) положения точек изолинии относительно ближайших координатных линий составляет примерно ± 0,5 мм. Сетки изолиний на РНК могут быть: 1) ® стадиометрические (РС); 2) ® гиперболические (РГ); 3) ® азимутальные (РА). Для каждой РНС РНК имеют следующие добавления к их номеру: Þ РСДН-3, «Чайка» ® ДН Þ «Марс-75» ® МС Þ «Брас», РС-10 ® БР Þ «Лоран-А» ® ЛА Þ «Лоран-С» ® ЛС Þ «Декка» ® ДК Навигационно-промысловые морские карты (НПК). НПК – это МНК с дополнительной нагрузкой, обеспечивающей решение различных задач, связанных с использованием природных ресурсов (содержат сведения о:господствующих поверхностных и придонных течениях; температуре и солености морской воды; промысловых опасностях; границах рекомендованных промысловых районов; путях горизонтальной миграции рыб; промысловых квадратах; границах территориальных вод и запретных для промысла районов и другие специальные сведения). По назначению и содержанию различают: 1) обзорные НПК; 2) собственно НПК; 3) справочные НПК. 1) Обзорные НПК (масштаба 1:500.000¸1:5.000.000) служат для общего изучения условий промысла, выполнения на них предварительной прокладки пути судна (счисление пути судна вести нельзя). 2) Собственно НПК (масштаба 1:100.000¸1:200.000) обеспечивают эффективность и безопасность промыслового плавания судов в открытом море и вблизи берегов. На них ведется графическое счисление пути судна. От путевых МНК они отличаются лишь наличием элементов специального содержания. 3) Справочные НПК (сборные листы НПК) представляют собой вспомогательные карты границ районов и квадратов, карты гидробиологических элементов, характеризующие размещение того или иного объекта добычи в описываемых ими водоемах и пр. Карты внутренних водных путей (КВВП). КВВП предназначены для обеспечения безопасного плавания на судоходных для морских судов озерах и реках. По математической основе, элементам содержания и условным обозначениям не имеют отличий от МНК. Их масштаб обычно 1:100.000¸1:250.000 (озера и водохранилища). Речные карты представляют собой изображения рек с их берегами и береговой топографией, рельефом дна, отметками глубин и изобатами, судовым ходом (с указанием км) и другими элементами. Их масштаб обычно от 1:100.000 до 1:10.000 и крупнее.
Требования, предъявляемые к морским картам К морским картам предъявляются следующие требования: 1) ® должны обладать геометрической точностью, соответствующей назначению карты; 2) ® быть достоверными по содержанию; 3) ® иметь простое и хорошо читаемое изображение нанесенной нагрузки и, прежде всего, объектов, имеющих навигационное значение; 4) ® составляться в таких картографических проекциях, которые позволили бы наиболее удобно и просто выполнять необходимые графические построения и расчеты для решения задач судовождения; 5) ® быть пригодными для нанесения на них специальных объектов, сеток и других элементов, необходимых для навигационных расчетов; 6) ® отражать действительность с подробностью, отвечающей их назначению; 7) ® печататься на бумаге, имеющей незначительную деформацию в условиях хранения на судне и допускающей многократное применение карандаша и резинки; 8) ® иметь формат, удобный для использования в условиях штурманской рубки.
Классификация морских карт Таблица 9.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.01 с.) |