Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместный учет дрейфа от ветра и течения при графическомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Счислении пути судна В практике судовождения часто случается, что течение и ветер действуют на судно одновременно. Если угол дрейфа от ветра (a) и элементы течения (КТ, uТ) известны – производится последовательный учет сначала дрейфа от ветра (a), а затем течения (b). Угол суммарного сноса (8.17) – алгебраическая сумма значений углов a и b. На путевой навигационной карте вначале прокладывается линия ПУa = ИК + a ® линия, по которой следовало бы судно, если бы не было течения (рис. 8.15).
Рис. 8.15. Совместный учет дрейфа от ветра и течения
На линии ПУa откладывается вектор скорости судна по лагу в выбранном масштабе (отрезок ). Из конца вектора скорости судна (т. К) откладывается вектор скорости течения в том же масштабе (отрезок ). Соединив начальную точку начала учета a и b (т. С) с концом вектора течения (т. Б), получим линию пути. Отрезок укажет путевую скорость судна. Если нам известны элементы течения (КТ, uТ) и a и нужно рассчитать безопасный курс (или курс в заданную точку), то (рис. 8.16):
Рис. 8.16. Расчет безопасного курса судна при учете дрейфа от ветра и течения 1. Из начальной точки учета дрейфа и течения (т. С) проводим линию безопасного пути (отрезок СД) на безопасном расстоянии (Dбез) от опасности. 2. Из этой же точки (т. С) откладываем величину вектора течения (отрезок ). 3. Из конца вектора течения (т. В) раствором циркуля равным величине вектора скорости судна по лагу VЛ, делаем засечку на линии пути (т. Б). Отрезок даст направление линии ПУa. 4. Отрезок переносим параллельно в т. С – проводим линию ПУa (отрезок ). 5. Рассчитываем значение ИК = ПУa – a и значение КК = ИК – D К. Последнее значение (КК) и задаем рулевому.
Примеры решения задач по учету дрейфа от ветра и течения а) расчет значения ПУβ при учете постоянного течения (МНК № 32106 или № 3207)
б) расчет значения гирокомпасного курса (ГКК) для задания его рулевому при учете течения (для МНК № 32106 или № 3207)
в) расчет значения компасного (по магнитному компасу) курса для задания его рулевому при совместном учете дрейфа от ветра (α) и течения (β)
Выводы 1. Внешними факторами, влияющими на перемещение судна, являются ветер и течение. 2. Направление ветра определяется по правилу ® «ветер дует в компас»; течения ® «течение из компаса». 3. Угол дрейфа для его учета выбирается из «Таблицы углов дрейфа» РТШ, элементы течения – направление и скорость – из Руководств для плавания и навигационных карт. 4. Правильный учет дрейфа от ветра и течения повышают точность плавания судна в море.
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»». ГЛАВА 9. МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КАРТЫ Классификация морских карт 9.1.1. Классификация морских карт по их назначению (см. табл. 9.2) Разнообразие и многочисленность сведений, необходимых для решения задач современного судовождения при различных условиях плавания, не позволяет с нужной подробностью и точностью разместить намеченное и необходимое содержание на морской карте одного типа. Поэтому в практике судовождения выработались 2 основных типа морских карт, определяемых их назначением:
I. Справочные морские карты (СМК) предназначены для изучения физико-географических и других элементов, которые не могут быть показаны на навигационной морской карте, или являются обобщениями для больших морских районов: a) обзорные морские карты масштаба до 1:20.000.000; б) карты радиомаяков и радиостанций масштаба до 1:7.000.000; в) карты гидрометеорологических элементов масштаба до 1:80.000.000; г) карты элементов земного магнетизма масштаба до 1:20.000.000; д) карты радионавигационных систем; е) батиметрические (рельефа дна) карты; ж) карты морских грунтов; з) карты часовых поясов масштаба до 1:50.000.000; и) карты телеграфно-телефонных и силовых кабелей; к) карты звездного неба; л) карты рекомендованных путей; м) сборные листы масштаба до 1:20.000.000 и другие СМК. II. Вспомогательные морские карты (ВМК) служат в основном для различных построений и специальных расчетов и, как правило, представляют собой картографическую основу без подробного изображения местности: а) морские карты-сетки масштаба до 1:750.000; б) бланковые морские карты масштаба до 1:50.000.000; в) карты для прокладки дуги большого круга масштаба до 1:10.000.000; г) шлюпочные карты (комплект из 6 штук на весь океан); д) кодировочные карты масштаба до 1:2.000.000 и другие ВМК. III. Навигационные морские карты (МНК), главным содержанием которых являются элементы навигационно-гидрографической обстановки и предназначены для обеспечения решения задач судовождения. На МНК ведется счисление пути судна, ориентировка в обстановке, определение координат судна, графическое решение ряда других общенавигационных задач во время плавания судна. Эти карты являются основным и наиболее распространенным типом морских карт. МНК в свою очередь подразделяются на: А. ® собственно навигационные морские карты (МНК); Б. ® радионавигационные морские карты (РНК); В. ® навигационно-промысловые морские карты (НПК); Г. ® карты внутренних водных путей (КВВП). МНК составляют основную подгруппу морских карт, непосредственно обеспечивающих безопасность мореплавания. На районы в пределах широт 0°¸85° N и 0°¸85° S такие МНК составляют в нормальной проекции Меркатора, а на приполярные районы – в поперечной проекции Меркатора. На таких МНК наиболее полно отображаются рельеф дна, характер берегов и вся навигационно-гидрографическая обстановка. Особенно важно для МНК – соблюдение геометрического подобия, так как оно определяет наглядное соответствие карты местности и масштабной точности, от чего зависит точность графических расчетов, выполняемых на карте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.008 с.) |