Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морские течения и их влияние на путь суднаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 1888 г. судно «Уайт» село на мель, экипаж был снят, а судно после этого примерно 50 раз отмечалось в различных местах, после чего штормом было выброшено на скалы Шетландских островов, «пропутешествовав» за 9 месяцев более 8000 миль. Все это «путешествие» происходило только под воздействием ветра и морских течений, которые являются своеобразными движущимися дорогами, которые могут изменять курс судна, а также уменьшать или увеличивать его скорость. Горизонтальные перемещения больших масс воды в море, характеризующиеся направлением и скоростью, называются морскими течениями. Причины, вызывающие морские течения, подразделяются на: Ø внешние (ветер, атмосферное давление, приливообразующие силы Луны и Солнца), и Ø внутренние (неравномерность плотности водных масс по глубине). Морские течения, по причинам их вызывающим, подразделяются на: ветровые; дрейфовые; приливо-отливные; плотностные и др. По глубине расположения течения подразделяются на: поверхностные; глубинные; придонные. По физико-химическим свойствам масс воды течения подразделяются на: теплые и холодные; соленые и распресненные. Навигационная классификация течений исходит из их устойчивости по времени. По этой классификации течения делятся на: 1. Постоянные. 2. Периодические. 3. Временные. 1. Постоянные течения ® течения, направление и скорость которых длительное время остаются постоянными (Гольфстрим, Куро-Сио, Бразильское и др.). 2. Периодические течения ® течения, направление и скорость которых непрерывно изменяются, периодически повторяя свои элементы (приливо-отливные). 3. Временные течения ® течения, которые действуют короткий промежуток времени (ветровые, сгонно-нагонные и др.). Сведения о течениях приводятся: 1) в Атласах течений; 2) в Атласах физико-географических данных морей и океанов; 3) в лоциях; 4) в навигационно-гидрографических обзорах и руководствах; 5) на навигационных морских картах; 6) на специальных картах течений. На картах течения показываются условными обозначениями:
Любое течение характеризуется направлением и скоростью. Направление течения определяется той точкой горизонта, куда оно направлено (если «ветер дует в компас» то – «течение вытекает из компаса») измеряется в градусах в круговой системе счета направлений, от 0° до 360° относительно северной части истинного меридиана и обозначается КТ (рис. 8.9).
Рис. 8.9. «Ветер в компас, а течение из компаса» Скоростью течения называется расстояние, на которое перемещаются водные массы в единицу времени. Измеряется в узлах (миль/час) и обозначается uТ. Скорость течений в открытых частях морей и океанов колеблется в широких пределах: ® до 4 уз. в районах развитых постоянных океанских течений (Гольфстрим, Куро-Сио и др.). Скорость приливо-отливных течений в отдельных узкостях может достигать 9¸12 узлов. Кроме руководств и пособий для плавания элементы течения (КТ, uТ) могут быть определены и непосредственно на судне как с помощью приборов: абсолютного гидроакустического лага – (ГАЛа) или электромагнитного измерителя течений – (ЭМИТ); так и по высокоточным обсервациям или с помощью поплавков (буйков) – при стоянке судна на якоре. При плавании в районе с течением, на судно действуют две силы (рис. 8.10): 1) ® сила действия собственных движителей; 2) ® сила воздействия течения.
Рис. 8.10. Линия пути судна на течении
Под действием собственных движителей судно перемещается относительно воды по линии истинного курса (ИК) с относительной скоростью V0. Под воздействием течения судно перемещается относительно поверхности Земли по направлению течения КТ с переносной скоростью, равной скорости течения uТ. Суммарное же (результирующее) перемещение судна относительно поверхности Земли складывается из относительного и переносного перемещений и происходит с путевой скоростью V. (8.15) Для геометрического сложения векторов по формуле (8.14) необходимо на навигационной карте: 1) ® из счислимой точки начала учета течения (т. О) проложить линию истинного курса (ИК); 2) ® от т. О по линии ИК отложить (в масштабе карты) вектор скорости судна ; 3) ® из конца вектора (т. В) проложить линию по направлению течения (КТ) и на ней (от т. В) отложить (в том же масштабе) вектор скорости течения ; 4) ® соединить начало вектора скорости судна (т. О) с концом вектора скорости течения (т. А) – получим вектор путевой скорости судна – . Треугольник ОАВ, сторонами которого являются векторы относительной (), переносной () и путевой () скоростей, называется навигационным скоростным треугольником. Линия, по которой перемещается центр массы судна относительно дна моря называется линией пути судна при течении (О–А). Путь судна при течении (ПУТ или ПУb) ® направление перемещения центра массы судна, измеряемое горизонтальным углом между северной частью истинного меридиана и линией пути при течении (от 0° до 360° – по часовой стрелке). Угол сноса (b) ® угол между линией истинного курса и линией пути судна, обусловленный влиянием течения (измеряется в сторону правого или левого борта от 0° до 180° со знаком «плюс» (+) или «минус» (–) соответственно. Путь судна при течении (ПУb), истинный курс (ИК) и угол сноса (b) связаны соотношением: (8.16) Формулы (8.15) алгебраические. При вычислениях углу сноса b придается знак «плюс» (+)или «минус» (–):
Рис. 8.11. Знак угла сноса судна течением
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.006 с.) |