Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морские торговые порты как транспортные предприятия.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно КТМ (Ст. 73): Морской торговый порт – государственное транспортное предприятие, предназначенное для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории, а также перевозки грузов и пассажиров на принадлежащих порту судах.
Порт – предприятие или по законодательству – самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица и осуществляющий свою деятельность (производственную, коммерческую, научную) с целью получения прибыли. Порт является государственным предприятием и на правах полного хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается наделенной ему гос-вом частью имущества. Кроме того это вновь образованное имущество принадлежит ему на правах собственности. Как транспортные предприятия порты используют рыночный механизм управления. Территория и акватория порта является гос. собственностью и предоставляется порту в порядке, установленным законом. Деятельность портов регулируется: КТМУ, з-нами «О собственности», «О предприятиях», «О внешнеэкономической деятельности», «О транспорте», «Об аренде», «О хозяйственных обществах» и др. На территории порта могут действовать предприятия и организации всех форм собственности, целью и видом деятельности которых является обслуживание судов, пассажиров и грузов в порядке, установленном Кабинетом министров Украины. Морской порт не имеет права препятствовать деятельности этих предприятий и организаций на территории порта, а также вмешиваться в их хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины, учредительными документами этих предприятий и организаций.
Специализация причалов и складов – содержательная постановка и модель. Условия задачи: В порту имеется n причалов и с складов для освоения m грузопотоков за определенный период Т. Известны: - перечень грузопотоков i=1,2,3…,m и их характеристика; - величина Qi, род груза, направление плавания, коэффициент транзитности kтрi, средний срок хранения груза на складе tхрi, тип и загрузка судна Qci, затраты по содержанию судна на стоянке; - показатели технологии перегрузки и хранения; - габариты, оборудование каждого j-го причала, j=1,2,3…n, по типу и числу кранов Nj, бюджету времени причалов Tj, час; - тип, полезная площадь Fy каждого y-го склада, y=1,2,3…c. По технико-ограничительным признакам допускается использование определенных причалов ni <= n для освоения i-того грузопотока и взаимодействие при этом с каждым j-ым причалом определенных cij <= c складов. Каждой возможной траектории прохождения i-го грузопотока через определенный j-ый причал и y-ый склад соответствуют показатели удельного расхода бюджета времени причала tijy, полезной площади склада fijy, удельные комплексные расходы sijy. Требуется распределить грузопотоки между причалами и складами таким образом, чтобы обеспечить минимум комплексных расходов по порту и клиентам (флоту на стоянке) на освоение всего грузооборота в период Т, что в целом должно обеспечить желаемую загрузку порта и прибыль. В качестве переменной принимается искомое значение количества i-го грузопотока, перерабатываемого на j-ом причале в корреспонденции с y складом. Математическая модель задачи имеет вид: Целевая функция определяет минимизацию комплексных расходов по порту и флоту: Z = sijy Xijy → min; Ограничения учитывают: - удовлетворение спроса клиентуры по перевалке каждого грузопотока в объеме Qi Xijy = Qi, i=1,2,3,…,m; - использование причалов в пределах имеющегося времени Tj: tijyXijy Tj, j=1,2,3,…,n; - использование складов в пределах их площади Fy: fijy Xijy Fy, y=1,2,3,…,c; - неотрицательность переменных Xijy ≥ 0, i,j,y для всех причалов, складов, грузов; Модель линейная, для решения используем метод линейного программирования.
Количественные показатели работы порта. Количественные показатели Грузооборот – количество груза, прошедшее через причалы порта и перегруженное на рейде за определенный промежуток времени. Грузооборот характеризуют: - величиной; -структурой; - номенклатурой; - равномерностью.
Величина грузооборота – это количество груза в тоннах. Структура грузооборота – это разделение грузооборота на грузы прибывшие и отправленные, а также по видам плавания (экспорт, импорт, транзит, внутренний). Номенклатура – это перечень наименований груза с указанием количества перегруженных тонн.
Грузооборот бывает: · экономический (измеряется в тоннах) – количество груза, прошедшее через порт как географическую точку, т.е. независимо от того, чьими силами производились перегрузочные работы · перевалочный (или грузопереработка; измеряется в тоннах или тонно-операциях) – количество груза, перегруженное за определенный промежуток времени силами (рабочими) и средствам (техникой) порта, а также привлеченной рабочей силой и арендованными механизмами Экономический грузооборот учитывается в форме статистической отчетности М-27ЭИТ по структуре, номенклатуре и странам-корреспондентам на основании перевозочных документов. В зависимости от направления перевозки выделяют: · грузооборот по прибытию · грузооборот по отправлению В зависимости от вида плавания выделяют: · экспортный грузооборот · импортный грузооборот · транзитный грузооборот · каботажный грузооборот Также классифицируется по номенклатуре и по странам-корреспондентам. Перевалочный грузооборот может учитываться по наряд-заданиям портовых рабочих. Для учета тонно-операций составляются соответствующие вариантные таблицы. Форма статистической отчетности – 25-вод. Используется также ведомственная отчетность – 23-М, где учитывается также и перевалка нефти. Физическая тонна учитывается один раз при погрузке 1 т груза на судно или при выгрузке; при работе по варианту «судно-судно» учитывается не два раза, а один. Тонно-операция учитывается при перегрузке 1 т груза по какому-либо одному из основных вариантов перегрузки грузов в порту. Судооборот – количество судов, обрабатываемых в порту в течение определенного периода времени. Пассажирооборот – суммарное количество пассажиров, прибывших и отправленных на судах в течение определенного периода времени.
Морские терминалы. Согласно Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 года: Морской терминал – производственно-перегрузочный комплекс, расположенный на территории морского порта или за ее пределами, но на территории, прилегающей к акватории порта, и включающий инженерные сооружения, подъемно-транспортное и другое оборудование, необходимое для обеспечения безопасной стоянки, загрузки/разгрузки судов и обслуживания пассажиров.
Согласно проекту ЗУ «О морских портах Украины»: Морской терминал – расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные технические средства, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку/выгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.
В международной практике понятие «морской терминал» распространяется на: · один перегрузочный комплекс · технологический перевалочный комплекс · порт в целом Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций) или часть этой совокупности, обеспечивающая: · прием (разгрузку) · технологическое хранение · отправление (загрузку) … т.е. все операции перевалки грузов с ж/д, автомобильного, речного, трубопроводного тр-та на морской (и обратно), ограниченная условиями приема и выполнения погрузочно-разгрузочных операций одновременно только на одном морском транспортном судне. Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств, обеспечивающих функционирование одного морского причала. Согласно Нормам технологического проектирования (НТП): Технологический перевалочный комплекс (ТПК) – совокупность двух и более перегрузочных комплексов взаимозаменяемых причалов, имеющих общий тыловой грузовой фронт, складские емкости и другие технические средства. ТПК выполняет ряд операций, обеспечивающих: · стоянку транспортных средств доставки груза до постановки под разгрузку и в процессе разгрузки · разгрузку транспортных средств · временное (технологическое) хранение грузов · загрузку транспортных средств вывоза груза из порта · стоянку транспортных средств вывоза груза из порта до постановки их под погрузку и в процессе погрузки. Технологическое хранение – вынужденное хранение груза, обусловленное неравномерность работы смежных видов транспорта. Коммерческое хранение – хранение груза по заявкам клиентуры. Производственный перегрузочный комплекс (ППК) или грузовой район или терминал – основное структурное подразделение порта как предприятия, работающее как минимум на базе одного ТПК.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.011 с.) |