Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности оценки стоимости автотранспортных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для определения стоимости автотранспортных средств с учетом их износа и технического состояния используется «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния». Основанием для выполнения оценочных работ являются заявление заказчика или направление (запрос) заинтересованной организации. В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для проведения оценки является договор между заказчиком и оценщиком. В «Методическом руководстве» подробно регламентирована процедура оценки автотранспортного средства, которая включает ряд этапов. 1. Подготовительные работы и осмотр автотранспортного средства. На данном этапе оценщик-эксперт проверяет правильность оформления заявки и уточняет вид заказанной услуги. При проведении осмотра автотранспортного средства выполняются необходимые измерения и проверяется их соответствие нормам. По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробованию автотранспортного средства в движении составляется «Акт осмотра». 2. Определение стоимости автотранспортного средства. На этом этапе подготовительные, вспомогательные и расчетные операции проводятся в следующем порядке: уточнение цены автотранспортного средства с учетом его комплектности; определение цены автотранспортного средства, комплектность которого не соответствует стандартной комплектности предприятия-изготовителя; назначение первоначальной цены при оценке отечественного автотранспортного средства, снятого с производства; установление первоначальной цены при оценке иностранного автотранспортного средства, снятого с производства. 3. Корректировка стоимости автотранспортного средства с учетом естественного износа и старения, замены изношенных агрегатов и комплектующих изделий, наличия эксплуатационных дефектов. 4. Определение затрат на восстановление поврежденного автотранспортного средства. Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автотранспортного средства определяется по формуле: Кв = Вр + Вм + Ки + Вд, где Вр — стоимость работ с учетом предусмотренных надбавок или скидок; Вм — стоимость использованных в процессе восстановления основных материалов; Вд — стоимость установленных на автотранспортном средстве деталей и запасных частей. В случае определения размера компенсации за восстановление поврежденного автотранспортного средства стоимость затрат на восстановление учитывается с частичным обновлением при замене поврежденных деталей с определенным процентом износа (ИТр); Ки — коэффициент износа. При расчете размера компенсации за аварийное повреждение по запросу страхового общества в данную формулу вводится показатель (процент) скидки на износ, определенный договором страхования автотранспортного средства. 5. Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующего ремонта. Дополнительная утрата товарной стоимости может быть определена для всех типов поврежденных автотранспортных средств, если при осмотре выявлена необходимость выполнения хотя бы одного из следующих видов ремонтных воздействий: а) ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски) — Уэл; б) ремонт (замена) несъемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски), формирующих его каркас, или устранение перекоса несущих частей транспортного средства – Укар; в) замена кузова (кабины, рамы) автомобиля, автобуса, прицепа-дачи, мотоколяски или их разборка с большим объемом слесарно-арматурных работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки, — Укуз; г) полная или частичная окраска кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, мотоколяски) — Уокр. При наличии всех перечисленных видов ремонтных воздействий общая (суммарная) величина дополнительной утраты товарной стоимости рассчитывается по формуле: У об = У эл + У кар + У куз + У окр . На поврежденное автотранспортное средство, выданное гражданину бесплатно, через органы социального обеспечения, дополнительная утрата товарной стоимости может быть начислена только по запросу суда, и также по запросу суда определяется дополнительная утрата товарной стоимости автотранспортного средства, использующегося в учебных целях или на спортивных мероприятиях. Дополнительная утрата товарной стоимости для поврежденного автотранспортного средства не начисляется также в случаях: если на день осмотра величина расчетного износа составляла более 40%; если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи полная окраска снаружи и внутри салона); если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозийные разрушения. 6. Подготовка отчета о стоимости транспортного средства и оценке его повреждений, который включает следующие основные моменты: · общее техническое состояние автотранспортного средства; · стоимость автотранспортного средства с учетом естественного износа, определяемая на основе фактического технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; · стоимость восстановления (ремонта) автотранспортного средства по конкретному аварийному повреждению (стоимость необходимых запасных частей, ремонтных работ и материалов); · величина дополнительной утраты товарной стоимости автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующего ремонта; · общая сумма ущерба по конкретному повреждению автотранспортного средства и др. Особое значение при оценке стоимости автотранспортного средства имеют такие показатели, как срок и условия эксплуатации. Эти показатели более достоверны по сравнению с пробегом автомобиля при определении реальной степени его износа. Важно учитывать и влияние природно-климатических условий и экологического состояния окружающей среды, регион, условия и цели эксплуатации (коммерческие, производственно-хозяйственные и т. п.). При осмотре автотранспортного средства определяется соответствие параметров его технического состояния требованиям законодательных и нормативных документов РФ по эксплуатации автотранспортных средств, обеспечивающих безопасность жизни, здоровья, предотвращение нанесения вреда имуществу граждан, а также охрану окружающей среды. Владелец (доверенное лицо) должен предоставить для осмотра автотранспортное средство и следующие документы: удостоверение личности или удостоверение (доверенность) на право управления автотранспортным средством; паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство о регистрации); документ органа внутренних дел (ГИБДД) о повреждениях участвовавшего в ДТП транспортного средства, обнаруженных при осмотре на месте ДТП, и др. Проверяются также идентификационные данные на автотранспортное средство: вид, марка, модель (модификация), страна-изготовитель, страна-импортер (для транспортного средства иностранного производства, бывшего в употреблении), цвет кузова (кабины — для грузовых автомобилей; платформы —для прицепа; рамы, бензобака и оперения — для мототехники), год и месяц выпуска, номер двигателя, его тип и рабочий объем, номер кузова, шасси (рамы), идентификационный номер (КГ/У), государственный номерной знак, наличие отметок (даты) о замене номерных агрегатов, пробег автомобиля. Стоимость восстановительных работ может быть определена на основании установленных предприятием-изготовителем нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства, средневзвешенной стоимости нормо – часа работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства данного типа в данном регионе с учетом предусмотренных надбавок или скидок. Стоимость запасных частей, комплектующих и материалов принимается с учетом розничных цен, приведенных в сборниках цен, или по среднему уровню цен, сложившемуся в регионе. Расчетная величина ущерба не может превышать суммы стоимости новой запасной части и стоимости работ по ее замене или стоимости замены кузова (автомобиля) на аналогичный. ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРАХОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОЦЕНКИ АМТС «TOYOTA - VISTA» Особенностью оценки автотранспортных средств для целей страхования является оценка страховой стоимости объекта, т.е. стоимости, определяемой как остаточная балансовая – без учета элементов, не подверженных страховому случаю. Страховая стоимость с учётом износа – это страховая стоимость замещения минус начисленный износ, учитываемый для целей страхования. Эту стоимость также называют остаточной страховой стоимостью. Расчет данного вида стоимости на основе рыночной стоимости за вычетом реального износа или стоимости замещения, объясняется необходимостью восстановления имущества, пострадавшего в результате наступления страхового случая, путем приобретения новых или подержанных аналогичных образцов техники. Вследствие того, что ущерб, нанесенный имуществу в результате наступления страхового случая, рассчитывается по отдельным частям застрахованного имущества и для разных видов имущества применяются разные ставки страховых взносов, что объясняется разной степенью риска, расчет страховой стоимости должен быть выполнен поэлементно, т. е. по отдельным машинам, единицам оборудования, агрегатам, установкам и т. д. При этом составляется перечень уничтоженного, поврежденного и неповрежденного имущества, определяется их количество и стоимость, производится расчет суммы убытков
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.01 с.) |