Транспортная система и система товародвижения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортная система и система товародвижения.



Транспортная система и система товародвижения.

Транспортная система – совокупность транспортных средств, путей сообщения и терминалов всех видов транспорта.

 

В соответствии с ЗУ «О транспорте» (Ст.21):

Единую транспортную систему Украины составляют:

· транспорт общего пользования (железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный, а также городской электротранспорт, в том числе метрополитен)

· промышленный железнодорожный транспорт

· ведомственный транспорт

· трубопроводный транспорт

· пути сообщения общего пользования.

Единая транспортная система должна отвечать требованиям общественного производства и национальной безопасности, иметь разветвленную инфраструктуру для предоставления всего комплекса транспортных услуг, в том числе для складирования и технологической подготовки грузов к транспортировке, обеспечивать внешнеэкономические связи Украины».

 

Взято из интернета???????????????????????????????????

Товародвижение — это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Цель товародвижения — удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Система товародвижения – это совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементы внутренней среды: скорость обработки заказа, контроль за движением товаров, качество упаковки, транспортировки, складирование и многое другое. Элементы внешней среды: оптовые посредники.

 

Морские торговые порты как транспортные предприятия.

Согласно КТМ (Ст. 73):

Морской торговый порт – государственное транспортное предприятие, предназначенное для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории, а также перевозки грузов и пассажиров на принадлежащих порту судах.

 

Порт – предприятие или по законодательству – самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица и осуществляющий свою деятельность (производственную, коммерческую, научную) с целью получения прибыли.

Порт является государственным предприятием и на правах полного хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается наделенной ему гос-вом частью имущества. Кроме того это вновь образованное имущество принадлежит ему на правах собственности. Как транспортные предприятия порты используют рыночный механизм управления. Территория и акватория порта является гос. собственностью и предоставляется порту в порядке, установленным законом.

Деятельность портов регулируется: КТМУ, з-нами «О собственности», «О предприятиях», «О внешнеэкономической деятельности», «О транспорте», «Об аренде», «О хозяйственных обществах» и др.

На территории порта могут действовать предприятия и организации всех форм собственности, целью и видом деятельности которых является обслуживание судов, пассажиров и грузов в порядке, установленном Кабинетом министров Украины.

Морской порт не имеет права препятствовать деятельности этих предприятий и организаций на территории порта, а также вмешиваться в их хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины, учредительными документами этих предприятий и организаций.

 

 

Количественные показатели работы порта.

Количественные показатели

Грузооборот – количество груза, прошедшее через причалы порта и перегруженное на рейде за определенный промежуток времени.

Грузооборот характеризуют:

- величиной;

-структурой;

- номенклатурой;

- равномерностью.

 

Величина грузооборота – это количество груза в тоннах.

Структура грузооборота – это разделение грузооборота на грузы прибывшие и отправленные, а также по видам плавания (экспорт, импорт, транзит, внутренний).

Номенклатура – это перечень наименований груза с указанием количества перегруженных тонн.

 

Грузооборот бывает:

· экономический (измеряется в тоннах) – количество груза, прошедшее через порт как географическую точку, т.е. независимо от того, чьими силами производились перегрузочные работы

· перевалочный (или грузопереработка; измеряется в тоннах или тонно-операциях) – количество груза, перегруженное за определенный промежуток времени силами (рабочими) и средствам (техникой) порта, а также привлеченной рабочей силой и арендованными механизмами

Экономический грузооборот учитывается в форме статистической отчетности М-27ЭИТ по структуре, номенклатуре и странам-корреспондентам на основании перевозочных документов.

В зависимости от направления перевозки выделяют:

· грузооборот по прибытию

· грузооборот по отправлению

В зависимости от вида плавания выделяют:

· экспортный грузооборот

· импортный грузооборот

· транзитный грузооборот

· каботажный грузооборот

Также классифицируется по номенклатуре и по странам-корреспондентам.

Перевалочный грузооборот может учитываться по наряд-заданиям портовых рабочих. Для учета тонно-операций составляются соответствующие вариантные таблицы. Форма статистической отчетности – 25-вод.

Используется также ведомственная отчетность – 23-М, где учитывается также и перевалка нефти.

Физическая тонна учитывается один раз при погрузке 1 т груза на судно или при выгрузке; при работе по варианту «судно-судно» учитывается не два раза, а один.

Тонно-операция учитывается при перегрузке 1 т груза по какому-либо одному из основных вариантов перегрузки грузов в порту.

Судооборот – количество судов, обрабатываемых в порту в течение определенного периода времени.

Пассажирооборот – суммарное количество пассажиров, прибывших и отправленных на судах в течение определенного периода времени.

 

Морские терминалы.

Согласно Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 года:

Морской терминал – производственно-перегрузочный комплекс, расположенный на территории морского порта или за ее пределами, но на территории, прилегающей к акватории порта, и включающий инженерные сооружения, подъемно-транспортное и другое оборудование, необходимое для обеспечения безопасной стоянки, загрузки/разгрузки судов и обслуживания пассажиров.

 

Согласно проекту ЗУ «О морских портах Украины»:

Морской терминал – расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные технические средства, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку/выгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.

 

В международной практике понятие «морской терминал» распространяется на:

· один перегрузочный комплекс

· технологический перевалочный комплекс

· порт в целом

Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций) или часть этой совокупности, обеспечивающая:

· прием (разгрузку)

· технологическое хранение

· отправление (загрузку)

… т.е. все операции перевалки грузов с ж/д, автомобильного, речного, трубопроводного тр-та на морской (и обратно), ограниченная условиями приема и выполнения погрузочно-разгрузочных операций одновременно только на одном морском транспортном судне.

Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств, обеспечивающих функционирование одного морского причала.

Согласно Нормам технологического проектирования (НТП):

Технологический перевалочный комплекс (ТПК) – совокупность двух и более перегрузочных комплексов взаимозаменяемых причалов, имеющих общий тыловой грузовой фронт, складские емкости и другие технические средства.

ТПК выполняет ряд операций, обеспечивающих:

· стоянку транспортных средств доставки груза до постановки под разгрузку и в процессе разгрузки

· разгрузку транспортных средств

· временное (технологическое) хранение грузов

· загрузку транспортных средств вывоза груза из порта

· стоянку транспортных средств вывоза груза из порта до постановки их под погрузку и в процессе погрузки.

Технологическое хранение – вынужденное хранение груза, обусловленное неравномерность работы смежных видов транспорта. Коммерческое хранение – хранение груза по заявкам клиентуры.

Производственный перегрузочный комплекс (ППК) или грузовой район или терминал – основное структурное подразделение порта как предприятия, работающее как минимум на базе одного ТПК.

 

Качественные показатели

Качественные показатели работы порта
Показатель Ед. изм. Формула Условные обозначения
  Коэффициент транзитности это коэффициент, учитывающий долю груза, перегружаемого по прямым вариантам. ―, % – количество груза, перегруженного по прямому варианту, т; – общее количество перегруженного груза, т
  Коэффициент складирования доля груза, перегружаемого по складским вариантам. ―, % – количество груза, перегруженного по складскому варианту, т; – общее количество перегруженного груза, т
―, % – коэффициент транзитности
  Коэффициент перевалки коэффициент, который характеризуется сколько раз 1 т груза перемещается по порту. Принимает значения от 1 и более. ―, % – грузопереработка в тонно-операциях; – грузопереработка в тоннах
  Коэффициент месячной неравномерности (годового грузооборота) ―, % – максимальный месячный грузооборот, т; – среднемесячный грузооборот, т
  Коэффициент занятости причала (по времени) ―, % – число причало-суток фактической занятости причала; – число календарных причало-суток
  Чистая интенсивность обработки судна т/сут – количество груза на судне, т; – продолжительность грузовых работ, сут;
группы судов т/сут
  Валовая интенсивность обработки судна т/сут – количество груза на судне, т; – общее стояночное время судна, сут
группы судов т/сут
7 (а) Общее стояночное время судна, сут сут – продолжительность грузовых работ, сут; – время выполнения вспомогательных операций, сут – время ожидания начала операций, сут
  Грузонапряженность причала т/м – грузооборот причала, т; – длина причала, м
  Грузонапряженность склада т/м2 – грузооборот склада, т; – площадь склада, м2
  Степень механизации труда % – количество портовых рабочих в технологической схеме (ТС), занятых управлением машинами; – общее количество портовых рабочих в ТС; – продолжительность использования ТС, сут

 

Качественные показатели работы порта (продолжение)
Показатель Ед. изм. Формула Условные обозначения
  Уровень комплексной механизации труда % – количество тонно-операций, выполненных комплексно-механизированным способом; – общее количество тонно-операций
  Производительность труда (на перегрузочных работах) т/чел – количество переработанного груза за определенный период, т; – среднесуточная численность работников, занятых на ПРР
грн/чел – доход от ПРР за определенный период, грн; – среднесуточная численность работников, занятых на ПРР
  Себестоимость перегрузочных работ грн/т – удельные расходы по докерам-механизаторам, грн/т; – удельные расходы по перегрузочному оборудованию, грн/т; – удельные накладные расходы, грн/т
13 (а) Удельные расходы по докерам-механизаторам грн/т – общий коэффициент начислений на зарплату; – коэффициент доплат; – тарифная ставка докера, грн./чел.-ч; – численность рабочих, обслуживающих 1 ТЛ; – производительность 1 ТЛ, т/ч
13 (б) Удельные расходы по перегрузочному оборудованию грн/т – себестоимость содержания перегрузочной машины, грн/ч; – количество перегрузочных машин в 1 ТЛ; – производительность 1 ТЛ, т/ч

 

 


Генерации портов.

ЮНКТАД классифицирует порты на 3 различные категории (генерации). Это разделение основано не на размерах или местоположении портов и не на общественной или частной природе их организации. Оно основано на критериях:

· стратегии и политики развития порта

· широты и глубины портовой деятельности, особенно в сфере информационного обслуживания

· интеграции портового бизнеса и администрации.

К 1-й генерации отнесены порты, функционирование которых ограничено традиционными рамками, операциями загрузки-разгрузки судов, краткосрочным хранением грузов.

Во 2-ю генерацию отнесены порты с широким диапазоном функций, включая предоставление промышленных и коммерческих услуг, непосредственно не связанных с процессом перегрузки.

В портах 3-й генерации разработчики стратегической политики, менеджеры и операторы выступают в качестве динамичных центров комплексной международной производственно-дистрибьюторской сети. Деятельность и услуги таких портов носят специализированный, изменяющийся и интегрированный характер, включающий в себя осуществление традиционных функций, предоставление промышленных, природоохранных, административных и коммерческих услуг, а также логистическое обслуживание.

 

Макроорганизация портов.

Организационно-правовой статус украинского порта не соответствует положению портов за рубежом. Там действует концепция портового пространства, или портовой зоны, в соответствии с которой порт определяется следующим образом (определение, данное Еврокомиссией для целей директивы Европарламента по рыночному доступу к услугам порта):

Морской порт – это территория и акватория, подготовленные и оборудованные преимущественно для приема судов, их загрузки и разгрузки, хранения товаров, приема и отправки этих товаров внутренним транспортом, посадки и высадки пассажиров.

Руководящий орган управления –орган, который специально или в соответствии с другими действиями имеет целью, согласно национальному законодательству, управление инфраструктурой порта, координацию и контроль действий различных операторов в соответствующем порту или портовой системе.

Основные элементы порта:

· портовая инфраструктура

· портовая суперструктура

· портовый бизнес (портовые виды деятельности, выполняемые различными общественными и частными учреждениями и компаниями)

Портовые власти (портовая администрация) представляют порт как цельную структуру.

Портовая инфраструктура –это:

· гражданские сооружения (набережные, причалы и их тылы)

· территория

· акватория (очищаемый портовый бассейн)

· главные портовые автодороги и железнодорожная сеть

· инженерные сооружения

· информационные системы внутрипортовой зоны, обеспечивающие услуги для судов и грузов

Инфраструктура вне порта – это:

· морской доступ и защитная инфраструктура (судоходные каналы, волноломы, шлюзы, устройства навигационной обстановки за пределами портовой зоны)

· инфраструктура наземного доступа (национальные и местные автодороги, железная дорога, внутренняя водная сеть и их соединения с местными сетями портовой зоны)

Портовая суперструктура – это:

· все строения (крытые склады, административные здания и мастерские)

· передвижное и стационарное оборудование, необходимое для производства услуг информационных и автоматизированных систем терминала

Портовая администрация –любые частные и общественные учреждения, ответственные за управление и контроль портовой зоны.

Цель деятельности:

· обеспечение того, что все услуги для судов и грузов будут проведены правильно, эффективно и на основе свободной конкуренции

· гарантировать необходимую координацию всей деятельности внутри портовой зоны

Термин «портовые власти» используют для суммирования всей общественной ответственности в порту. Портовая администрация называется портовыми властями, когда ее ответственность определена законом.

Портовая администрация – это уставной орган, управляющий своими финансовыми средствами в рамках своего собственного бюджета.

Различные виды портовых властей характеризуются объемом их видов деятельности.

Портовые власти типа Landlord планируют и управляют портовой зоной, но максимально возможно оставляют портовую деятельность частному сектору. Только инфраструктура.

Власти типа Comprehensive (всесторонние) ответственны за часть либо за всю деятельность и услуги, предоставляемые в порту. Они бывают следующих видов:

· tool (порт-инструмент) – ответственные не только за инфраструктуру, но и за суперструктуру. Инфраструктура и суперструктура.

· operating (оперирующий порт) – дополнительно осуществляют грузопереработку на берегу. Инфраструктура, суперструктура и терминальные операции.

· service (обслуживающий порт) – осуществляют все услуги. Инфраструктура, суперструктура, терминальные и стивидорные операции.

Макроорганизацияпорта показывает распределение функций, видов деятельности и ответственности между различными уровнями управления, а также между общественной и частной сферами.

Европейская политика в отношении морских портов при этом выглядит так:

· инфраструктура, обеспечивающая доступ в порты и защиту морской среды, должна быть на ответственности государства и финансироваться из общественных средств

· инфраструктура порта должна быть на ответственности общественных организаций, но финансироваться потребителями портовых услуг

· оборудование портов и другая суперструктура должны финансироваться предприятиями грузообработки

 

Структура рабочего времени

Рабочее время портовых рабочих делится на:

· время работы, когда рабочий выполняет работу, предусмотренную и непредусмотренную производственным заданием

· время перерывов в работе, когда рабочий, находящийся на рабочем месте, не занят выполнением какой-либо работы

Структура рабочего времени отражена в следующей схеме:

 

При этом нормированию подлежат:

· полезная работа:

üподготовительно-заключительная

üоперативное время

üвремя обслуживания рабочего места

· технологические перерывы

Изучение рабочего времени

Изучение рабочего времени проводят в целях:

· установления причин возникновения непроизводительных простоев

· построения рационального режима рабочего времени

В морских портах в основном проводят натурные наблюдения за использованием рабочего времени рабочим или звеном рабочих, совместно выполняющих какую-либо технологическую операцию в течение смены. Эти наблюдения называются фотографией рабочего дня.

 

Транспортная система и система товародвижения.

Транспортная система – совокупность транспортных средств, путей сообщения и терминалов всех видов транспорта.

 

В соответствии с ЗУ «О транспорте» (Ст.21):

Единую транспортную систему Украины составляют:

· транспорт общего пользования (железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный, а также городской электротранспорт, в том числе метрополитен)

· промышленный железнодорожный транспорт

· ведомственный транспорт

· трубопроводный транспорт

· пути сообщения общего пользования.

Единая транспортная система должна отвечать требованиям общественного производства и национальной безопасности, иметь разветвленную инфраструктуру для предоставления всего комплекса транспортных услуг, в том числе для складирования и технологической подготовки грузов к транспортировке, обеспечивать внешнеэкономические связи Украины».

 

Взято из интернета???????????????????????????????????

Товародвижение — это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Цель товародвижения — удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Система товародвижения – это совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементы внутренней среды: скорость обработки заказа, контроль за движением товаров, качество упаковки, транспортировки, складирование и многое другое. Элементы внешней среды: оптовые посредники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.071 с.)