Правила классификации и постройки морских судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила классификации и постройки морских судов



Правила классификации и постройки морских судов

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

Раздел 2. КЛАСС СУДНА

Глава 2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1 Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Регистра, а его технического состояния - условиям эксплуатации судна, и принятие судна под технический надзор Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов Регистра

2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам надзора за его постройкой, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление технического надзора Регистра на установленный Правилами период.

2.1.4 Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами надзором Регистра за его техническим состоянием и полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.

2.1.6. В случаях:

не предъявления судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

после аварии (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошла авария, либо в первом порту захода, если авария произошла в море);

введения не одобренных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанных Правилами;

выполнения ремонта поднадзорных элементов судна без одобрения и/или без надзора Регистра;

эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна;

вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте для этих целей), а также для отстоя или консервации;

классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса судна приостанавливается Регистром.

О приостановлении действия класса судна и действия Классификационного свидетельства судовладелец специально извещается Регистром.

2.1.7 Приостановленный (как указано в 2.1.6.) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра.

Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев.

2.1.8 Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

.2 когда восстановление класса, приостановленного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным;

.3 когда судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа;

.4 по желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение надзора Регистра за судном и прекращение действия Классификационного свидетельства

2.1.9 Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием

2.1.10 С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока.

Таблица 2.2.3.4.1 Допускаемые районы и условия эксплуатации судов арктических категорий

Категория ледовых усилений   Способ ледового плавания   Зимне-весенняя навигация в морях   Летне-осенняя навигация в морях  
Барен­цевом   Карском   Лаптевых   Восточно-Сибирском   Чукот­ском   Барен­цевом   Карском   Лаптевых   Восточно-Сибирском   Чукот­ском  
  ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ     ЭТСЛ  
  ЛУ4   СП - - - + - - - - - - - - - - - - - - - - + + + + - - + + - - - + - - - + - - + +
ПЛ - * + + - - - + - - - - - - - - - - - * + + + + * + + + - - + + - * + + - * + +
  ЛУ5   СП   - - - + - - - + - - - - - - - - - - - - + + + + - - + + - - + + - - + + - - + +
ПЛ   * + + +   - - * + - - - + - - - +   - - * +   + + + +   * + + +   * + + +   * + + +   * + + +  
  ЛУ6   СП * + + + - - - + - - - + - - - + - - - + + + + + + + + + - + + + - + + + - + + +
ПЛ + + + + * * + + - * * + - * * + - * + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
  ЛУ7   СП + + + + - - + + - - - + - - - + - - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
ПЛ + + + + + + + + * + + + * + + + * + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
  ЛУ8   СП + + + + + + + + - * + + * + + + * + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
ПЛ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
ЛУ9   СП + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
ПЛ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
СП - самостоятельное ледовое плавание ПЛ - плавание под проводкой ледокола + - эксплуатация допускается - - эксплуатация не допускается * - эксплуатация связана с повышенным риском получения повреждений Э - экстремальная навигация (со средней повторяемостью один раз в 10 лет) Т, С, Л - тяжелая, средняя, легкая навигация (со средней повторяемостью один раз в 3 года)  

Таблица 2.2.3.4-2

  Категория судна   Скорость движения в канале, узлы Допустимые: тип и толщина льда
Зимне-весенняя навигация Летне-осенняя навигация
ЛУ4   Тонкий однолетний Средний однолетний до 1,0 м
ЛУ5   Средний однолетний до 0.9 м Средний однолетний
ЛУ6   Средний однолетний Толстый однолетний до 1.7 м
ЛУ7   Толстый однолетний до 2.0 м Двухлетний до 3.2 м
ЛУ8   Двухлетний доЗ.4 м Многолетний
ЛУ9   Многолетний Многолетний
Примечание Классификация льдов принята согласно «Номенклатуре морских льдов» Всемирной метеорологической организации («Sea Ice Nomenclature» of the World Meteorological Organization (WMO))
Тип льда Диапазон толщины
Многолетний Двухлетний Толстый однолетний Средний однолетний Тонкий однолетний >3,0 м >2.0 м >1,2 м 0,7-1.2м <0.7 м

Таблица 2.2.3.4-3

  Категория судна   Характерная скорость, уз   Сплоченность и тип льда Допустимая толщина льда   Способы преодоления ледовых перемычек
Зимне-весенняя навигация Летне-осенняя навигация
ЛУ4       6-8 Разреженный однолетний   0.6   0.8   Преодоление ледовых перемычек непрерывным ходом
ЛУ5   Разреженный однолетний   0.8   1.0
ЛУ6   Разреженный однолетний   1.1   1.3
ЛУ7   Сплоченный однолетний   1.4   1.7 Преодоление ледовых перемычек при эпизодической работе набегами
  ЛУ8     Сплоченный однолетний и двулетний   2.1   3.1 Преодоление ледовых перемычек при регулярной работе набегами
ЛУ9     Сплоченный и сплошной многолетний   3.5   4.0 Преодоление ледовых перемычек и эпизодически участков сплошных льдов при работе набегами

 

2.2.3.5 При выборе категории ледовых усилений неарктических судов рекомендуется использовать осредненные данные о допустимых условиях ледового плавания, приведенные в табл.2.2.3.5.

Таблица 2.2.3.5

Категория судна Допустимая толщина льда, м Характер эксплуатации
Самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду*) Плавание в канале за ледоколом в сплошном льду**)
ПУ1 ЛУ2 ЛУЗ   0,40 0.55 0.70   0.35 0.50 0.65   Эпизодически Регулярно Регулярно  
*) Рассматривается типичная для условий самостоятельного плавания скорость 5 уз **) Рассматривается минимальная для условий плавания в канале скорость 3 уз.  

2.2.3.6 Арктические суда могут совершать плавание в неарктических замерзающих морях в ледовых условиях, соответствующих указанным в таблицах 2.2.3.4-2 и 2.2.3.4-3.

2.2.3.7 В таблице 2.2.3.7 приведено ориентировочное соответствие знаков категорий ледовых усилений настоящих Правил знакам категорий ледовых усилений Правил издания 1995 года

Таблица 2.2.3.7

Настоящая редакция Правил Правила издания 1995г Настоящая редакция Правил Правила издания 1995г
Суда ледового плавания Ледоколы
ЛУ1 Л4 ЛЛ6 ЛЛ4
ЛУ2 ЛЗ ЛЛ7 ЛЛЗ
ЛУЗ Л2 ЛЛ8 ЛЛ2
ЛУ4 Л1 ЛЛ9 ЛЛ1
ЛУ5 УЛ    
ЛУ6  
ЛУ7 УЛА
ЛУ8  
ЛУ9  

Знаки деления на отсеки.

Судам, отвечающим применимым требованиям части V «Деление на отсеки» и в полной мере удовлетворяющим требованиям разд.З указанной части Правил при затоплении одного любого, либо любых двух или трех смежных отсеков по всей длине судна при расчетных повреждениях борта, оговоренных в гл. 3.2, к основному символу класса добавляется знак деления на отсеки , или , соответственно.

Табл. 2.2.5.3

Наименование бассейна   Географические ограничения   Время года  
Азовское море Без ограничений В течение всего года
Адриатическое море Южнее 42е с.ш. 20-мильная прибрежная зона вдоль восточного и западного побережья с пересечением моря в проливе Отранто в районе Бриндиз (порт Бэри) - порт Бар и в районе мыс Сан-Франческо - остров Ластово Севернее 42° с.ш. 40-мильная прибрежная зона с заходом в порты западного побережья. Mapт-ноябрь
Балтийское море   Без ограничений, включая Ботнический, Финский и Рижский заливы: проливы Зунд. Большой и Малый Бельт. Каттегат южнее параллели 57°45' с.ш. В течение всего года  
Балтийское и Северное моря Пролив Скагеррак восточнее линии мыс Скаген - Осло-Фьорд и южнее параллели 59ос.ш, а также вдоль побережья Швеции в проливах Секкен и Сингле-Фьорд Март - сентябрь  
Белое море Онежский, Двинский и Кандалакшский заливы, а также 20-мильная прибрежная зона южнее параллели 66о45'с.ш. Май - октябрь  
Ионическое море 20-мильная прибрежная зона вдоль восточного побережья от пролива Катира до пролива Отранто Mapт - ноябрь  
Карское море   20-мильная прибрежная зона от порта Диксон до реки Пясина 20-мильная прибрежная зона вдоль северного и западного побережья полуострова Ямал от Обской губы до порта Харасавэй через пролив Малыгина Июль - сентябрь Август -15 октября
Каспийское море     Севернее параллели 44о30' с.ш., а также южнее параллели 44о30'с.ш. в 20-мильной прибрежной зоне вдоль восточного побережья до порта Красноводск вдоль западного побережья до порта Махачкала и от порта Баку до порта Энзели; пересечение моря в районе порта Бекдаш (порт Красноводск) - порт Баку. Март - ноябрь    
Моря Лаптевых и Восточно-Сибирское     20-мильная прибрежная зона от устья реки Яны до устья реки Колымы Прибрежная зона в пределах 6 - 15-метровой изобаты от устья реки Колымы до порта Певек   20 июля - сентябрь Август - сентябрь в годы малой и средней ледовитости, определяемой положением Айонского ледового массива
Мраморное море   Без ограничений от пролива Босфор до пролива Дарданеллы   В течение всего года  
Персидский залив (Аравийское море)   Восточная часть - от Ормузского пролива до меридиана 54° в.ш.: центральная часть - прибрежная зона вдоль западного побережья в районе, ограниченном меридианом 54о в.д. параллелью 28о59' с.ш. и линией, соединяющей острова Абу- Муса. Халуль. Эль-Харкус, Фалайка: северная часть - от параллели 28о59 с ш. В течение всего года  
Северное море   Гельголандская бухта южнее параллели 54о02' с.ш. и восточнее меридиана 7о58' в-д. Прибрежная зона от Гельголандской бухты в полосе разделения вдоль Восточно-Фризских и Западно-Фризских островов и далее с заходами в порты южного побережья до порта Антверпен включительно. В течение всего года Mapт- октябрь  
Средиземное море   От пролива Родос в 20-мильной прибрежной зоне до портов Израиля с заходом в порты острова Кипр Mapт - ноябрь  
Черное море   20-мильная прибрежная зона вдоль восточного, северного и западного побережья от порта Батуми до порта Босфор В течение всего года  
Эгейское море   От пролива Дарданеллы до проливов Карпатос и Китира севернее параллели 36ос.ш. Mapт - ноябрь  
Японское и Охотское моря     20-мильная прибрежная зона вдоль западного побережья от порта Владивосток до бухты Преображения В течение всего года  
Татарский пролив и Амурский лиман от линии порт Советская Гавань - порт Углегорск до линии мыс Меньшикова - мыс Тамлаво Июнь - октябрь  

2.2.5.4 Вне зависимости от района плавания судам, остойчивость которых не удовлетворяет требованиям части IV «0стойчивость» Правил, предъявляемым к судам, плавающим в зимних сезонных зонах севернее параллели 66°30' с.ш. и южнее параллели 66°00' ю.ш., а также в зимнее время в Беринговом, Охотском морях и в Татарском проливе, Регистром устанавливаются соответствующие ограничения внесением в Классификационное свидетельство записи о недопустимости эксплуатации судна в вышеуказанных зимних сезонных зонах и акваториях.

Знаки автоматизации.

Судам и плавучим сооружениям, удовлетворяющим требованиям части XV «автоматизация» к основному символу класса добавляется один из знаков А1, А2 или A3 в зависимости от объема автоматизации установки, а именно:

2.2.6.1 А1 - объем автоматизации механической установки самоходных судов и плавучих сооружений позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления. Пассажирским судам и судам специального назначения с количеством спецперсонала на борту более 200 чел. знак А1 не присваивается;

2.2.6.2 А2 - объем автоматизации механической установки самоходных и несамоходных судов и плавучих сооружений позволяет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях;

2.2.6.3 A3 (применим только к судам и плавучим сооружениям с мощностью главных механизмов до 2250 кВт) - объем автоматизации механической установки самоходных и несамоходных судов и плавучих сооружений позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях.

Правила классификации и постройки морских судов

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

Раздел 2. КЛАСС СУДНА

Глава 2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1 Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Регистра, а его технического состояния - условиям эксплуатации судна, и принятие судна под технический надзор Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов Регистра

2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам надзора за его постройкой, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление технического надзора Регистра на установленный Правилами период.

2.1.4 Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами надзором Регистра за его техническим состоянием и полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.

2.1.6. В случаях:

не предъявления судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

после аварии (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошла авария, либо в первом порту захода, если авария произошла в море);

введения не одобренных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанных Правилами;

выполнения ремонта поднадзорных элементов судна без одобрения и/или без надзора Регистра;

эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна;

вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте для этих целей), а также для отстоя или консервации;

классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса судна приостанавливается Регистром.

О приостановлении действия класса судна и действия Классификационного свидетельства судовладелец специально извещается Регистром.

2.1.7 Приостановленный (как указано в 2.1.6.) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра.

Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев.

2.1.8 Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

.2 когда восстановление класса, приостановленного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным;

.3 когда судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа;

.4 по желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение надзора Регистра за судном и прекращение действия Классификационного свидетельства

2.1.9 Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием

2.1.10 С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.068 с.)